Jump to content

АИССат-1

АИССат-1
Тип миссии Технология
Оператор Заявлено
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2010-035C Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 36797
Продолжительность миссии 3 года
Свойства космического корабля
Автобус ГНБ
Производитель Вы должны использовать это
Стартовая масса 6 килограммов (13 фунтов) [ 1 ]
Начало миссии
Дата запуска 12 июля 2010, 03:52 ( 2010-07-12UTC03:52Z ) UTC
Ракета ПСЛВ С15
Запуск сайта Сатиш Дхаван ФЛП
Подрядчик ИСРО
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая Земля
Высота перигея 618 километров (384 миль)
Высота апогея 635 километров (395 миль)
Наклон 98,02 градуса
Период 97,11 минут
Эпоха 25 декабря 2013, 12:05:42 UTC [ 2 ]

AISSat-1 — это спутник , используемый для приема сигналов автоматической системы идентификации (AIS). Запущен 12 июня 2010 г. Космический центр Сатиш Дхаван в качестве вторичной полезной нагрузки , AISSat-1 находится на солнечно-синхронной низкой околоземной орбите . Первоначально это был проект разработки, но затем спутник перешел в обычную эксплуатацию. По каналам спутниковой связи на Свальбарде и в Центре управления движением судов в Вардё он отслеживает суда в Норвежском и Баренцевом морях для Норвежской береговой администрации , Норвежской береговой охраны , Норвежского управления рыболовства и других государственных учреждений.

Спутник был разработан в результате сотрудничества Норвежского института оборонных исследований (NDRE), Норвежского космического центра и Береговой администрации. Полезная нагрузка была разработана компанией Kongsberg Seatex , а Институт аэрокосмических исследований Университета Торонто построил автобус и завершил производство. Размер спутника составляет 20 сантиметров (7,9 дюйма) в кубе и весит 6 килограммов (13 фунтов). Право собственности и эксплуатация перешли к Statsat в 2013 году. С 2014 года спутник дополняется AISSat-2 , а с 2015 года — AISSat-3 .

Система автоматической идентификации была разработана как навигационное средство для судоходства, первоначально в первую очередь как система предотвращения столкновений . С 2008 года эта система стала обязательной для большинства коммерческих судов. AIS была разработана как наземная система с транспондерами AIS, работающими в диапазоне очень высоких частот (ОВЧ). Помимо слежения за судном, АИС может контролироваться рядом прибрежных базовых станций. Идея спутникового мониторинга возникла позже и в основном предназначалась для морского наблюдения и контроля, а также мониторинга безопасности. [ 3 ]

Норвежский институт оборонных исследований предпринял первые шаги по использованию спутников AIS в документе 2003 года. Основной проблемой была низкая мощность передачи AIS, обычно от одного до двенадцати ватт. Одновременная передача также может привести к конфликту пакетов данных и, таким образом, сделать все передачи нечитаемыми. [ 3 ] Позже исследования пришли к выводу, что спутниковый мониторинг районов с интенсивным движением транспорта будет практически невозможен, но спутниковая съемка редко используемых арктических вод будет эффективной. Инфраструктура АИС в Норвегии была построена и эксплуатируется Норвежской береговой администрацией в сотрудничестве с Норвежскими вооруженными силами . Именно это сотрудничество привело к разработке спутниковой системы AIS. [ 4 ]

Повышенное внимание к Крайнему Северу возникло после назначения второго кабинета Столтенберга в 2005 году. Спутники AISSat являются частью более широкой политики, направленной на усиление контроля Норвегии над арктическими районами. [ 5 ] Норвегии Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) охватывает морские территории вокруг Шпицбергена и Ян-Майена . [ 6 ] что в дополнение к континентальной ИЭЗ дает ему площадь 1 878 953 квадратных километров (725 468 квадратных миль). [ нужна ссылка ] Восемьдесят процентов всего судоходства в Арктике проходит через ИЭЗ Норвегии. [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

Конкретные исследования того, что стало AISSat-1, начались в 2005 году в результате сотрудничества Норвежского космического центра, Норвежского института оборонных исследований и Kongsberg Seatex. Первоначальные исследования пришли к выводу, что спутник на орбите 1000 километров (620 миль) сможет принимать сообщения AIS. Особой проблемой в этот период была необходимость в антенне достаточной длины, соответствующей длине волны, что было бы затруднительно при небольшом профиле спутника. [ 4 ] В рамках разработки к Международной космической станции был прикреплен приемопередатчик AIS для проверки восприимчивости сигналов AIS на низкой околоземной орбите. [ 7 ] AISSat-1 был первым некоммерческим спутником Норвегии. [ 8 ]

Спутник был расценен участвующими сторонами как экспериментальный. Проектирование полезной нагрузки и компонентов АИС выполнила компания Kongsberg Seatex. Проект принадлежит Норвежскому космическому центру, а за технические аспекты отвечала NDRE. После ввода в эксплуатацию данные были переданы в Береговую администрацию. Производство было передано по субподряду Институту аэрокосмических исследований Университета Торонто (UTIAS) с использованием их универсального наноспутникового автобуса в качестве спутникового автобуса . [ 6 ]

AISSat-1 построен на базе универсального наноспутникового автобуса Университета Торонто. Размер спутника составляет 20 сантиметров (7,9 дюйма) в кубе. Он питается от солнечной энергии, собранной тридцатью шестью панелями и хранящейся в двух батареях. Бортовых компьютера три, каждый с микроконтроллером ARM7 . Один занимается бытовыми вопросами, такими как телеметрия, а другой занимается контролем ориентации . Третий обрабатывает операции с полезной нагрузкой. Для телеметрии имеются четыре сверхвысокочастотные антенны. Положение регулируется тремя реактивными колесами . Полезная нагрузка состоит из УКВ-антенны и бортового компьютера для хранения и обработки данных АИС. [ 6 ]

AISSat представлял собой вторичную полезную нагрузку , которая была запущена 12 июля 2010 года в 03:52 по всемирному координированному времени с стартовой площадки первой Космического центра Сатиш Дхаван в Индии. Спутник был доставлен на борт ракеты-носителя полярных спутников, принадлежащей Индийской организации космических исследований . Основной полезной нагрузкой миссии стал разведывательный спутник Cartosat-2B . Помимо AISSat-1, вторичными полезными нагрузками были AlSat-2A , TISat-1 и StudSat . [ 6 ]

AISSat был выведен на солнечно-синхронную полярную орбиту высотой 635 километров (395 миль). Он получил наклон 97,71° и период 97,4 минуты. УТИАС сохранил за собой ответственность за пуск и ввод в эксплуатацию, после чего эксплуатационная ответственность была передана НДРЕ. [ 6 ] Спутник был спроектирован, построен и запущен в рамках графика и бюджета. [ 4 ]

Видео НАСА, демонстрирующее преимущества норвежской спутниковой программы AIS

AISSat-1 был построен как экспериментальный спутник для исследования возможности сбора данных AIS из космоса. Спутник быстро оправдал возложенные на него надежды и с тех пор считается действующим спутником. [ 4 ] Телеметрия , включая загрузку данных, осуществляется со спутниковой станции Шпицберген . В 2015 году была открыта вторая наземная станция в Центре управления движением судов Вардё. С 2013 года эксплуатация спутника перешла к Statsat. [ 9 ]

Основной оперативной целью является сбор информации о местоположении и курсе от рыболовства и движения судов в ИЭЗ Норвегии с целью наблюдения за окружающей средой. Данные о судах используются Береговой администрацией и, в частности, Центром службы движения судов Вардё для мониторинга движения судов. Данные сохраняются, а также могут быть использованы для сбора точной статистики движения судов в Арктике. [ 10 ] В отличие от сбора наземных данных, спутниковая информация не публикуется. Одной из причин является то, что некоторые рыбаки не хотят раскрывать свои рыболовные позиции и вместо этого могли бы вместо этого отключить свою АИС. [ 8 ]

Данные AIS используются Норвежским управлением рыболовства для наблюдения за рыболовным флотом с целью выявления незаконного рыболовства . Средства контроля включают проверку того, встречаются ли корабли с другими кораблями и когда они стыкуются. Эта информация затем контролируется с помощью журналов. Это средство контроля оказалось эффективной профилактической мерой. Помимо использования на крайнем севере, AISSat-1 постепенно проносится над всем земным шаром в течение двадцати четырех часов. Это позволяет отслеживать движение судов в других районах под норвежской юрисдикцией вокруг Буветойи и, например, получать данные для борьбы с пиратством у берегов Африки. [ 10 ]

Данные также могут быть использованы для идентификации любого судна, вызвавшего разлив нефти. [ 10 ] Ежегодно в норвежских водах происходит более тысячи разливов нефти и незаконных сбросов нефти. В то время как спутники наблюдения ранее были в состоянии идентифицировать разливы, спутниковый мониторинг AIS обычно может определить виновника и данные, используемые в качестве доказательства. Береговая охрана , Таможенная служба , Полицейская служба и Вооруженные силы могут использовать данные из данных. [ 8 ]

Копия спутника AISSat-2, готовая к печати, была запущена 8 июля 2014 года. Предполагается, что в 2015 году за ним последует третий спутник, AISSat-3. Добавленные спутники предназначены для обеспечения резервирования в случае сбоя сбора данных на одном спутнике. [ 6 ]

  1. ^ «База данных спутников UCS» . Союз обеспокоенных ученых. 1 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  2. ^ «Подробности о спутнике AISSAT 1 2010-035C NORAD 36797» . Н2ЙО . 25 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Карсон-Джексон, Дж. (2012). «Спутниковая АИС – развивающаяся технология или существующие возможности?» . Журнал навигации . 65 (2): 303–321. дои : 10.1017/S037346331100066X .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «AISSat-1 – первый норвежский спутник наблюдения» (PDF) . Норвежский институт оборонных исследований . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Беккеволд, Джо Инге; Оффердал, Кристин (2014). «Политика Крайнего Севера Норвегии и новые заинтересованные стороны в Азии». Стратегический анализ . 36 (6): 825–840. дои : 10.1080/09700161.2014.952934 . S2CID   153529820 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «АИССат-1 и 2» . Портал наблюдения Земли / Европейское космическое агентство . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  7. ^ Амос, Джонатан (12 июля 2010 г.). «Норвегия запускает космический корабль AISSat для слежения за кораблями» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Барштейн, Гейр (29 апреля 2010 г.). «– Исторический день для Норвегии как космической державы» . Дагбладет . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
  9. ^ Стенсволд, Торе (7 мая 2015 г.). «Новый спутниковый центр в Вардё обеспечивает более безопасное движение судов в Арктике» . Технический еженедельник . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Норский спутниковый инфрир» (на норвежском языке). Норвежский космический центр . 6 мая 2011 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c27bb5a84b05d73c170902aee6a086c__1711177260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/6c/7c27bb5a84b05d73c170902aee6a086c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AISSat-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)