АИССат-1
![]() | |
Тип миссии | Технология |
---|---|
Оператор | Заявлено |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2010-035C |
САТКАТ нет. | 36797 |
Продолжительность миссии | 3 года |
Свойства космического корабля | |
Автобус | ГНБ |
Производитель | Вы должны использовать это |
Стартовая масса | 6 килограммов (13 фунтов) [ 1 ] |
Начало миссии | |
Дата запуска | 12 июля 2010, 03:52 | UTC
Ракета | ПСЛВ С15 |
Запуск сайта | Сатиш Дхаван ФЛП |
Подрядчик | ИСРО |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Высота перигея | 618 километров (384 миль) |
Высота апогея | 635 километров (395 миль) |
Наклон | 98,02 градуса |
Период | 97,11 минут |
Эпоха | 25 декабря 2013, 12:05:42 UTC [ 2 ] |
AISSat-1 — это спутник , используемый для приема сигналов автоматической системы идентификации (AIS). Запущен 12 июня 2010 г. Космический центр Сатиш Дхаван в качестве вторичной полезной нагрузки , AISSat-1 находится на солнечно-синхронной низкой околоземной орбите . Первоначально это был проект разработки, но затем спутник перешел в обычную эксплуатацию. По каналам спутниковой связи на Свальбарде и в Центре управления движением судов в Вардё он отслеживает суда в Норвежском и Баренцевом морях для Норвежской береговой администрации , Норвежской береговой охраны , Норвежского управления рыболовства и других государственных учреждений.
Спутник был разработан в результате сотрудничества Норвежского института оборонных исследований (NDRE), Норвежского космического центра и Береговой администрации. Полезная нагрузка была разработана компанией Kongsberg Seatex , а Институт аэрокосмических исследований Университета Торонто построил автобус и завершил производство. Размер спутника составляет 20 сантиметров (7,9 дюйма) в кубе и весит 6 килограммов (13 фунтов). Право собственности и эксплуатация перешли к Statsat в 2013 году. С 2014 года спутник дополняется AISSat-2 , а с 2015 года — AISSat-3 .
Фон
[ редактировать ]Система автоматической идентификации была разработана как навигационное средство для судоходства, первоначально в первую очередь как система предотвращения столкновений . С 2008 года эта система стала обязательной для большинства коммерческих судов. AIS была разработана как наземная система с транспондерами AIS, работающими в диапазоне очень высоких частот (ОВЧ). Помимо слежения за судном, АИС может контролироваться рядом прибрежных базовых станций. Идея спутникового мониторинга возникла позже и в основном предназначалась для морского наблюдения и контроля, а также мониторинга безопасности. [ 3 ]
Норвежский институт оборонных исследований предпринял первые шаги по использованию спутников AIS в документе 2003 года. Основной проблемой была низкая мощность передачи AIS, обычно от одного до двенадцати ватт. Одновременная передача также может привести к конфликту пакетов данных и, таким образом, сделать все передачи нечитаемыми. [ 3 ] Позже исследования пришли к выводу, что спутниковый мониторинг районов с интенсивным движением транспорта будет практически невозможен, но спутниковая съемка редко используемых арктических вод будет эффективной. Инфраструктура АИС в Норвегии была построена и эксплуатируется Норвежской береговой администрацией в сотрудничестве с Норвежскими вооруженными силами . Именно это сотрудничество привело к разработке спутниковой системы AIS. [ 4 ]
Повышенное внимание к Крайнему Северу возникло после назначения второго кабинета Столтенберга в 2005 году. Спутники AISSat являются частью более широкой политики, направленной на усиление контроля Норвегии над арктическими районами. [ 5 ] Норвегии Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) охватывает морские территории вокруг Шпицбергена и Ян-Майена . [ 6 ] что в дополнение к континентальной ИЭЗ дает ему площадь 1 878 953 квадратных километров (725 468 квадратных миль). [ нужна ссылка ] Восемьдесят процентов всего судоходства в Арктике проходит через ИЭЗ Норвегии. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Конкретные исследования того, что стало AISSat-1, начались в 2005 году в результате сотрудничества Норвежского космического центра, Норвежского института оборонных исследований и Kongsberg Seatex. Первоначальные исследования пришли к выводу, что спутник на орбите 1000 километров (620 миль) сможет принимать сообщения AIS. Особой проблемой в этот период была необходимость в антенне достаточной длины, соответствующей длине волны, что было бы затруднительно при небольшом профиле спутника. [ 4 ] В рамках разработки к Международной космической станции был прикреплен приемопередатчик AIS для проверки восприимчивости сигналов AIS на низкой околоземной орбите. [ 7 ] AISSat-1 был первым некоммерческим спутником Норвегии. [ 8 ]
Спутник был расценен участвующими сторонами как экспериментальный. Проектирование полезной нагрузки и компонентов АИС выполнила компания Kongsberg Seatex. Проект принадлежит Норвежскому космическому центру, а за технические аспекты отвечала NDRE. После ввода в эксплуатацию данные были переданы в Береговую администрацию. Производство было передано по субподряду Институту аэрокосмических исследований Университета Торонто (UTIAS) с использованием их универсального наноспутникового автобуса в качестве спутникового автобуса . [ 6 ]
AISSat-1 построен на базе универсального наноспутникового автобуса Университета Торонто. Размер спутника составляет 20 сантиметров (7,9 дюйма) в кубе. Он питается от солнечной энергии, собранной тридцатью шестью панелями и хранящейся в двух батареях. Бортовых компьютера три, каждый с микроконтроллером ARM7 . Один занимается бытовыми вопросами, такими как телеметрия, а другой занимается контролем ориентации . Третий обрабатывает операции с полезной нагрузкой. Для телеметрии имеются четыре сверхвысокочастотные антенны. Положение регулируется тремя реактивными колесами . Полезная нагрузка состоит из УКВ-антенны и бортового компьютера для хранения и обработки данных АИС. [ 6 ]
Запуск
[ редактировать ]AISSat представлял собой вторичную полезную нагрузку , которая была запущена 12 июля 2010 года в 03:52 по всемирному координированному времени с стартовой площадки первой Космического центра Сатиш Дхаван в Индии. Спутник был доставлен на борт ракеты-носителя полярных спутников, принадлежащей Индийской организации космических исследований . Основной полезной нагрузкой миссии стал разведывательный спутник Cartosat-2B . Помимо AISSat-1, вторичными полезными нагрузками были AlSat-2A , TISat-1 и StudSat . [ 6 ]
AISSat был выведен на солнечно-синхронную полярную орбиту высотой 635 километров (395 миль). Он получил наклон 97,71° и период 97,4 минуты. УТИАС сохранил за собой ответственность за пуск и ввод в эксплуатацию, после чего эксплуатационная ответственность была передана НДРЕ. [ 6 ] Спутник был спроектирован, построен и запущен в рамках графика и бюджета. [ 4 ]
Миссия
[ редактировать ]AISSat-1 был построен как экспериментальный спутник для исследования возможности сбора данных AIS из космоса. Спутник быстро оправдал возложенные на него надежды и с тех пор считается действующим спутником. [ 4 ] Телеметрия , включая загрузку данных, осуществляется со спутниковой станции Шпицберген . В 2015 году была открыта вторая наземная станция в Центре управления движением судов Вардё. С 2013 года эксплуатация спутника перешла к Statsat. [ 9 ]
Основной оперативной целью является сбор информации о местоположении и курсе от рыболовства и движения судов в ИЭЗ Норвегии с целью наблюдения за окружающей средой. Данные о судах используются Береговой администрацией и, в частности, Центром службы движения судов Вардё для мониторинга движения судов. Данные сохраняются, а также могут быть использованы для сбора точной статистики движения судов в Арктике. [ 10 ] В отличие от сбора наземных данных, спутниковая информация не публикуется. Одной из причин является то, что некоторые рыбаки не хотят раскрывать свои рыболовные позиции и вместо этого могли бы вместо этого отключить свою АИС. [ 8 ]
Данные AIS используются Норвежским управлением рыболовства для наблюдения за рыболовным флотом с целью выявления незаконного рыболовства . Средства контроля включают проверку того, встречаются ли корабли с другими кораблями и когда они стыкуются. Эта информация затем контролируется с помощью журналов. Это средство контроля оказалось эффективной профилактической мерой. Помимо использования на крайнем севере, AISSat-1 постепенно проносится над всем земным шаром в течение двадцати четырех часов. Это позволяет отслеживать движение судов в других районах под норвежской юрисдикцией вокруг Буветойи и, например, получать данные для борьбы с пиратством у берегов Африки. [ 10 ]
Данные также могут быть использованы для идентификации любого судна, вызвавшего разлив нефти. [ 10 ] Ежегодно в норвежских водах происходит более тысячи разливов нефти и незаконных сбросов нефти. В то время как спутники наблюдения ранее были в состоянии идентифицировать разливы, спутниковый мониторинг AIS обычно может определить виновника и данные, используемые в качестве доказательства. Береговая охрана , Таможенная служба , Полицейская служба и Вооруженные силы могут использовать данные из данных. [ 8 ]
Копия спутника AISSat-2, готовая к печати, была запущена 8 июля 2014 года. Предполагается, что в 2015 году за ним последует третий спутник, AISSat-3. Добавленные спутники предназначены для обеспечения резервирования в случае сбоя сбора данных на одном спутнике. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «База данных спутников UCS» . Союз обеспокоенных ученых. 1 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «Подробности о спутнике AISSAT 1 2010-035C NORAD 36797» . Н2ЙО . 25 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карсон-Джексон, Дж. (2012). «Спутниковая АИС – развивающаяся технология или существующие возможности?» . Журнал навигации . 65 (2): 303–321. дои : 10.1017/S037346331100066X .
- ^ Перейти обратно: а б с д «AISSat-1 – первый норвежский спутник наблюдения» (PDF) . Норвежский институт оборонных исследований . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беккеволд, Джо Инге; Оффердал, Кристин (2014). «Политика Крайнего Севера Норвегии и новые заинтересованные стороны в Азии». Стратегический анализ . 36 (6): 825–840. дои : 10.1080/09700161.2014.952934 . S2CID 153529820 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «АИССат-1 и 2» . Портал наблюдения Земли / Европейское космическое агентство . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Амос, Джонатан (12 июля 2010 г.). «Норвегия запускает космический корабль AISSat для слежения за кораблями» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Барштейн, Гейр (29 апреля 2010 г.). «– Исторический день для Норвегии как космической державы» . Дагбладет . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Стенсволд, Торе (7 мая 2015 г.). «Новый спутниковый центр в Вардё обеспечивает более безопасное движение судов в Арктике» . Технический еженедельник . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Норский спутниковый инфрир» (на норвежском языке). Норвежский космический центр . 6 мая 2011 года . Проверено 20 сентября 2015 г.