Станция 103rd Street (линия IRT Lexington Avenue)
103-я улица | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||
Статистика станции | ||||||||||||||||||||
Адрес | Восточная 103-я улица и Лексингтон-авеню Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | |||||||||||||||||||
район | Манхэттен | |||||||||||||||||||
Местный | Восточный Гарлем | |||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 47'25 "с.ш. 73 ° 56'52" з.д. / 40,79029 ° с.ш. 73,947687 ° з.д. | |||||||||||||||||||
Разделение | А ( ИРТ ) [ 1 ] | |||||||||||||||||||
Линия | Линия IRT Лексингтон-авеню | |||||||||||||||||||
Услуги | 4 ![]() 6 ![]() ![]() | |||||||||||||||||||
Транзит | ![]() | |||||||||||||||||||
Структура | Метро | |||||||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | |||||||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||
Открыто | 17 июля 1918 г. [ 3 ] | |||||||||||||||||||
Противоположный- направление передача | Да | |||||||||||||||||||
Трафик | ||||||||||||||||||||
2023 | 2,601,308 [ 4 ] ![]() | |||||||||||||||||||
Классифицировать | 136 из 423 [ 4 ] | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Станция 103rd Street — местная станция на линии IRT Lexington Avenue нью- йоркского метрополитена . Расположенный на пересечении Лексингтон-авеню и 103-й улицы в Восточном Гарлеме обслуживается поездом 6 , он постоянно , поездом <6> в будние дни в пиковом направлении и поездом 4 поздно вечером.
Эта станция была построена в рамках двойного контракта компанией Interborough Rapid Transit Company и открыта в 1918 году. Она была отремонтирована в 1990 и 2015–2016 годах.
История
[ редактировать ]Строительство и открытие
[ редактировать ]После завершения строительства первоначального метро планировалось построить линию вдоль восточной стороны Манхэттена к северу от 42-й улицы. Первоначальный план того, что стало продолжением к северу от 42-й улицы, заключался в том, чтобы продолжить его на юг через Ирвинг-Плейс и до того, что сейчас является Бродвейской линией BMT на Девятой улице и Бродвее . В июле 1911 года IRT вышла из переговоров, и Бруклинская компания скоростного транспорта (BRT) должна была работать на Лексингтон-авеню. IRT представила предложение о том, что стало ее частью Двойных контрактов . 27 февраля 1912 года [ 5 ] [ 6 ]
В 1913 году в рамках Двойных договоров , которые были подписаны 19 марта 1913 года, [ 7 ] Комиссия по коммунальным услугам планировала разделить первоначальную систему Interborough Rapid Transit Company (IRT) с системы, напоминающей букву «Z» (как видно на карте), на систему H-образной формы. Первоначальная система должна была быть разделена на три сегмента: две линии с севера на юг, по которым будут проходить поезда по линиям Лексингтон-авеню и Бродвей-Седьмая авеню , а также шаттл с запада на восток под 42-й улицей. Это сформировало бы примерно H-образную систему. [ 8 ] [ 9 ] Было предсказано, что расширение метро приведет к росту Верхнего Ист-Сайда и Бронкса . [ 10 ] [ 11 ]
Станция на 103-й улице открылась 17 июля 1918 года, и первоначально она курсировала между Гранд-Сентрал – 42-й улицей и 167-й улицей по местным путям линии. [ 3 ] [ 12 ] 1 августа была введена в действие «система H», при которой началось сквозное сообщение на новых магистральных линиях восточной и западной стороны, а также был организован шаттл на 42-й улице вдоль старого сообщения между сторонами. [ 13 ] [ 14 ] Стоимость пристройки к Grand Central составила 58 миллионов долларов (что эквивалентно 1 174 884 956 долларам в 2023 году). [ 15 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Городское правительство взяло на себя деятельность ИРТ 12 июня 1940 года. [ 16 ] [ 17 ] Реконструкция станции 103-я улица финансировалась в рамках плана капитального ремонта MTA на 1980–1984 годы. [ 18 ] MTA получило грант в размере 106 миллионов долларов (что эквивалентно 310 869 955 долларов США в 2023 году) от Управления городского общественного транспорта В октябре 1983 года ; большая часть гранта пойдет на ремонт одиннадцати станций, [ 19 ] [ 20 ] включая 103-ю улицу. [ 19 ] Эта станция была отремонтирована в 1990 году.
Платформа в центре города была отремонтирована в 2015 году: на стенах и полу была уложена новая белая плитка, а также установлены скамейки. С 26 января 2016 года по 23 мая 2016 года платформа Uptown была закрыта на реконструкцию и выполнена в том же стиле, что и платформа Downtown. Это было завершено примерно на месяц раньше запланированного срока. [ 21 ]
Схема станции
[ редактировать ]Земля | Уровень улицы | Входы/выходы |
Мезонин | Контроль за проездом, агент станции, MetroCard автоматы | |
Уровень платформы | Боковая платформа | |
Местный на север | ← ![]() ![]() ← ![]() | |
Северный экспресс | ← ![]() ![]() | |
Южный экспресс | ![]() ![]() | |
Местный на юг | ![]() ![]() ![]() | |
Боковая платформа |

Эта станция метро имеет четыре пути и две боковые платформы . Два центральных экспресс-пути используются поездами № 4 и 5 в дневное время. [ 22 ] 6 останавливается здесь всегда, а 4 останавливается здесь поздно ночью. [ 23 ] [ 24 ] Станция находится между 110-й улицей на севере и 96-й улицей на юге. [ 25 ]
Все остальные станции между Гранд-Сентрал – 42-й улицей и 125-й улицей на линии , за исключением 110-й улицы , имеют местные пути на верхнем уровне, а экспресс-пути на нижнем уровне, с запасными выходами на местных станциях для аварийного выхода. [ 22 ]
Обе платформы имеют оригинальную линию обрезки, на которой через равные промежутки расположены таблички с цифрами «103», а также таблички с именами, на оригинальной мозаике которых написано «103RD STREET». До реконструкции станции в 1990 году использовалась мозаичная плитка, чтобы изобразить мозаику 103-й улицы как знак, свисающий с горизонтальной опорной балки наверху. Эти «держатели знаков» были прикрыты в 1990 году. Телефон службы экстренной помощи находится непосредственно к югу от местной платформы, идущей на юг.
, называется «Нео-Борикен» Керамическое произведение искусства 1990 года, созданное Ницой Туфиньо и основано на карибском и латиноамериканском наследии этого района. Согласно сопроводительной табличке, PROMISE (Пуэрто-риканская организация по исследованию роста, образованию и самодостаточности) помогла финансировать фрески. [ 26 ] Это один из двух проектов Туфиньо, созданных для MTA Arts & Design ; другой, Westside Views — общественный проект, в котором она была ведущим художником, — можно найти на 86-й улице . [ 27 ]
Выходы
[ редактировать ]Единственный вход/выход со станции — это мезонин над платформами и путями возле южного конца. Он имеет две лестницы с каждой платформы, зону ожидания, которую можно использовать в качестве перехода, турникет , киоск для жетонов и две уличные лестницы, ведущие к юго-восточному и юго-западному углам 103-й улицы и Лексингтон-авеню. [ 28 ] Мезонин украшен мозаикой, указывающей направления на центр и центр города. Заборы, окружающие каждую выходную лестницу, необычны, поскольку каждая секция забора находится на разной высоте, поскольку они расположены на холме Даффи , на крутом склоне, на Лексингтон-авеню между 102-й и 103-й улицами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 г. Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Карта автобусных маршрутов Манхэттена» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . июль 2019 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия на Лексингтон-авеню откроется сегодня» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 июля 1918 г. с. 13. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Уокер, Джеймс Блейн (1918). Пятьдесят лет скоростного транспорта — с 1864 по 1917 год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Юридическая печать. стр 230–233 . . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Петиция о строительстве метро на Лексингтон-авеню» . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 1912 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
Среди жителей и владельцев недвижимости участка к югу от Центрального вокзала, на Парк-авеню и Лексингтон-авеню, распространяется петиция с протестом против предлагаемого отказа от строительства метро на Лексингтон-авеню, между Сорок третьей и Тридцать-й. Вторая улица.
- ^ «Торжественно подписаны контракты на метро; приветствуем торжественное мероприятие, когда МакКолл заставляет Уиллкокса засвидетельствовать» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 марта 1913 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) оригинала 4 мая 2022 г. Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «Деньги выделены на новое метро; Сметная комиссия утверждает городские контракты, которые будут подписаны сегодня с Interboro и BRT» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 марта 1913 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2021 г. Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ Инженерные новости-запись . Издательская компания МакГроу-Хилл. 1916. с. 846. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Уитни, Трэвис Х. (10 марта 1918 г.). «Метро Седьмая авеню и Лексингтон-авеню возродят бездействующие участки - изменение в работе, которое превратит исходное четырехпутное метро в две четырехпутные системы и удвоит нынешнюю пропускную способность межгородского района» . Нью-Йорк Таймс . п. 12. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Комиссия по коммунальным услугам постановила от 15 июля открыть новые линии метро на Седьмой авеню и на Лексингтон-авеню — обеспечит лучшее обслуживание и меньшее скопление людей — Трансферное сообщение на Сорок второй улице — Как различные линии двойной системы сгруппированы для работы и список Станции на всех линиях» . Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1918 г. с. 32. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Метро Лексингтона заработает сегодня» . Нью-Йорк Геральд . 17 июля 1918 г. с. 8 . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Открытие новых линий метро для движения; это называется триумфом – Великая система H введена в эксплуатацию знаменует собой эпоху в строительстве железных дорог – Никаких заминок в планах – Но общественность слепо ищет путь в лабиринте новых станций – Тысячи сбиваются с пути – Лидеры в жизни города Приветствую выполнение великой задачи на встрече в Асторе» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1918 г. с. 1. Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Новая система «H» приводит к худшим пробкам в метро» . Нью-Йорк Трибьюн . 2 августа 1918. С. 1, 6 . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Завершите строительство новой линии двойного метро: линия Лексингтон-авеню к северу от Сорок второй улицы, чтобы начать местное сообщение в среду. Филиал расширяется до Бронкса, скоро откроется маршрутное сообщение с Таймс-сквер и Гранд-Сентрал. Изменения в Бронксе» . Нью-Йорк Таймс . 11 июля 1918 г. с. 20. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Единство городского транспорта теперь стало реальностью; право собственности на линии IRT переходит к муниципалитету, что завершает 19-летнюю кампанию» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1940 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Объединение общественного транспорта завершено, когда город берет на себя управление линиями IRT: системы переходят под единый контроль после усилий, начатых в 1921 году; мэр ликует на церемонии в мэрии, вспоминая празднование 1904 года». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 13 июня 1940 г. с. 25. ПроКвест 1248134780 .
- ^ Гольдман, Ари Л. (28 апреля 1983 г.). «MTA вносит существенные дополнения в план капитальных затрат» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Моисей, Чарльз Т. (3 октября 1983 г.). «ТА получает средства на ремонт метро» . Новостной день . п. 3. ISSN 2574-5298 . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Гарган, Эдвард А. (3 октября 1983 г.). «Город ускоряет ремонт метро» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «103-я улица — восстановление полного обслуживания — запланированные изменения в обслуживании» . mta.info . Столичное транспортное управление. 23 мая 2016. Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Догерти, Питер (2006) [2002]. Следы нью-йоркского метро, 2006 г. (3-е изд.). Догерти. OCLC 49777633 – через Google Книги .
- ^ «Расписание метро 4 с 4 декабря 2022 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Расписание метро 6 с 17 декабря 2023 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «103-я улица – Ница Туфиньо – Нео-Борикен, 1990» . web.mta.info . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «86-я улица – Ница Туфиньо – Виды на Вестсайд, 1989» . web.mta.info . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Карта района 103-й улицы» . mta.info . Столичное транспортное управление. Апрель 2018. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- nycsubway.org – линия IRT East Side: 103-я улица
- nycsubway.org - Нео-Борикен, произведение Ницы Туфино (1990)
- Репортер станции — 4 поезда
- Репортер станции - Поезд 6
- MTA's Arts For Transit - 103-я улица (линия IRT Lexington Avenue)
- Вход на 103-ю улицу из Google Maps Street View
- Платформы из просмотра улиц Google Maps