M9 (автобус Нью-Йорка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2010 г. ) |
м9 | ||||
---|---|---|---|---|
Линия Авеню С | ||||
![]() Nova Bus LFS HEV 2021 года выпуска (9673) на трассе M9 в Бэттери-парке, направляющейся в город. | ||||
Обзор | ||||
Система | Автобус MTA Нью-Йорк | |||
Оператор | Управление транзита города Нью-Йорка | |||
Гараж | Майкл Дж. Квилл Депо | |||
Транспортное средство | Новый флаер Xcelsior XD40 Новый флаер Xcelsior XE40 Нова Автобус LFS HEV | |||
Начало обслуживания | 1869 г. (поезд) 1893 (трамвай) 1919 г. (автобус) 2013 г. (текущий расклад) | |||
Маршрут | ||||
Местный | Манхэттен , Нью-Йорк, США | |||
Начинать | Больница Бельвью - 26-я улица | |||
С помощью | Авеню С Восточный Бродвей | |||
Конец | Бэттери-Парк-Сити – Либерти-стрит | |||
Длина | 5,4 мили (8,7 км) [ 1 ] (в южном направлении) | |||
Услуга | ||||
Действует | 6:00 – 22:45 | |||
Ежегодный патронаж | 1,192,680 (2023) [ 2 ] | |||
Трансферы | Да | |||
Расписание | М9 | |||
|
M9 — местный автобусный маршрут , который курсирует вдоль линии Avenue C (также известной как линия Houston Street Line ) в Манхэттене , Нью-Йорк . M9 и M21 управляются Управлением транзита города Нью-Йорка и базируются на базе депо Майкла Дж. Квилла .
Текущий маршрут
[ редактировать ]Маршрут проходит в основном по Эссекс-стрит и авеню C от Бэттери-Парк-Сити до Кипс-Бэй . M9 остается на Хьюстон-стрит до авеню C и деревни Питера Купера. Автобусы, идущие на восток, продолжают движение до 20-й и 23-й улиц и используют 1-ю авеню, чтобы добраться до 25-й улицы, где они заканчиваются. Затем автобусы, идущие на запад, используют 29-ю улицу, 23-ю улицу и авеню C, чтобы добраться до Хьюстон-стрит, откуда они возвращаются в Вест-Сайд.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Железная дорога Авеню C (в начале 1880-х годов переименованная в Хьюстон, Вест-стрит и Павонию ) была зафрахтована 3 июня 1874 года и открыла линию Авеню C 18 октября 1869 года, соединяющую паром Павония у подножия Чемберс-стрит. с паромом Грин-Пойнт у подножия Восточной 10-й улицы . [ 3 ] Его маршрут пролегал по Вест-стрит , паре односторонних улиц Чарльтон-стрит, Принс-стрит и Стэнтон-стрит (в восточном направлении) и Хьюстон-стрит , 1-й авеню и 3-й улице (в западном направлении), Питт-стрит / авеню C и 10-й улице. К 1879 году линия была продлена на север по авеню C от 10-й улицы, на запад до 17-й улицы (в восточном направлении) и 18-й улицы (в западном направлении), на север через Центральный парк, Северную и Ист-Риверскую железную дорогу (Первая авеню и Восточная поясная линия) на Авеню А , 23-я улица и 1-я авеню , к западу от 35-й улицы (в западном направлении) и 36-й улицы (в восточном направлении), к северу от Лексингтон-авеню и к западу от 42-й улицы до Центрального вокзала . К 1884 году Железная дорога Третьей авеню также использовала пути на 42-й улице. [ 4 ]
29 ноября 1893 года паромная железная дорога Хьюстон, Вест-стрит и Павония была объединена с железной дорогой Метрополитен-стрит . линия была сокращена до авеню А на 24-й улице К 1907 году ; пути на 35-й и 36-й улицах были удалены, а остальные пути стали частью линий Лексингтон-авеню и 42-й улицы Кросстаун.
Автобусы были заменены трамваями в сентябре 1919 года. Движение было приостановлено, но возобновлено в марте 1929 года компанией Hamilton Bus Company. В 1935 году к власти пришла компания Triangle Bus Corporation, а в 1940 году этот маршрут приобрела компания New York City Omnibus Corporation. В 1956 году эта компания сменила название на Fifth Avenue Coach Lines ; взяло Управление наземного транспорта Манхэттена и Бронкса на себя управление деятельностью в 1962 году.
Новейшая история
[ редактировать ]
Первоначально линия авеню C была трамвайной, теперь она является частью маршрута M9, а также M21, который работает на линии Houston Street. До июня 2010 года оба сегмента авеню C и Хьюстон-стрит обслуживались одним маршрутом M21.
В 2010 году автомагистраль M9, которая шла до 14-й улицы-Юнион-сквер через авеню B и к северу от Хьюстон-стрит, была перенаправлена на авеню C до 23-й улицы только из-за бюджетного кризиса и была перенаправлена обратно на Парк-Роу, чтобы заменить M15 на Ратуша. [ 5 ] 6 января 2013 года автомагистраль M9 была продлена на север до 29-й улицы через Первую авеню от 23-й улицы и на юг до Бэттери-Парк-Сити от мэрии. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Google (8 мая 2017 г.). «М9» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «Посещаемость метро и автобусов на 2023 год» . mta.info . 29 апреля 2024 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Новая железная дорога от реки до реки» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1869 г. с. 4 . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Уличные автомобильные линии по закону» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1884 г. с. 8 . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ↑ Информация о бюджетном кризисе 2010 г. , архивировано 25 февраля 2011 г.
- ^ «Обслуживание простирается на север до улицы E. 29 и на юг до Бэттери-Парк-Сити» . web.mta.info . Столичное транспортное управление. Январь 2013. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с M9 (автобус Нью-Йорка) на Викискладе?