Мюррей М. Харрис
Мюррей М. Харрис (1866–1922) считается «отцом органостроения на американском Западе». [1] [2] и известен тем, что создавал органы исключительной красоты и качества.
Фон
[ редактировать ]Родом из Иллинойса, Харрис и его семья переехали в Лос-Анджелес, когда ему было 18 лет. Молодой Харрис занялся бизнесом как ювелир и часовщик. В 1888 году он женился и вскоре после этого вернулся на Восточное побережье, где настраивал фортепиано. В конце концов он поступил учеником по изготовлению органов у Джорджа Хатчингса в Бостоне, где оттачивал свои навыки игры на органных трубах, что является одной из самых сложных задач в процессе изготовления органов. В 1894 году 28-летний Харрис возвращался в Лос-Анджелес, чтобы установить там несколько органов для Хатчингса, но вскоре после этого порвал с Хатчингсом, чтобы открыть свою собственную компанию по производству органов. Он начал производить органы в Лос-Анджелесе в 1895 году. Калифорния была идеальным местом для фабрики по производству органов из-за ее богатых природных ресурсов. Ресурсов как металла, так и дерева было много, и поэтому в Лос-Анджелесе появилась первая фабрика по производству органов. [1]
Харрис знал, что для расширения своего штата ему придется адаптироваться к новым электропневматическим разработкам, которые позволяли размещать трубы на любом расстоянии от консоли и органов практически неограниченного размера. В сентябре 1900 года группа повстанцев во главе с мастером-органостроителем Уильямом Буном Флемингом была переманена из компании Votey Organ Co. в Детройте, чтобы начать строительство ветрогенераторов для Харриса с использованием электропневматической системы Флеминга. Архитектор органа Джордж Эшдаун Одсли также внес свой вклад в проектирование Harris Organs. Харрис стремился производить роскошные органы, а также совершал набеги на прибыльный рынок бытовых органов, возглавляемый Aeolian Company.
В 1904 году компания Aeolian начала серию успешных исков против Harris Co. за нарушение патентных прав .
Харрис Органс
[ редактировать ]На рубеже веков Лос-Анджелес, Калифорния, с его умеренным климатом, переживал демографический бум, во многом из-за открытия нефти. Рост населения означал необходимость в большем количестве церквей и, в свою очередь, в большем количестве органов. К 1899 году в Лос-Анджелесе было 154 церкви. [1] Это означало, что там существовал большой спрос на органы, и Харрис намеревался удовлетворить этот спрос. Следовательно, многие из произведенных органов пошли в местные церкви. Двумя наиболее известными произведенными органами являются Мемориальная церковь Стэнфордского университета 1901 года и органы Конгрегации Шерит Исраэль 1905 года . Оба эти органа до сих пор используются и оба были недавно восстановлены.
Однако, пожалуй, самый важный исторический вклад Харриса связан с созданием органа для Всемирной выставки в Сент-Луисе 1904 года, который после ярмарки стал ядром знаменитого Большого придворного органа Ванамейкера ( см. в разделе «Орган Большого двора Ванамакера»). дополнительную информацию о нем инструмент). В то время это был самый большой орган в мире, насчитывавший около 10 000 труб. Приводятся слова Харриса: «Он будет самым большим в мире. Определенно самым большим». [1] Фактически, орган был настолько большим (и дорогим), что в конечном итоге причинил Харрису серьезные финансовые проблемы. Тем не менее орган был закончен и на ярмарке он обрушил дом (буквально во время одного концерта, когда вибрации басовых труб в органе обрушили часть гипсового потолка Фестивального зала), завоевав золотую медаль. [1]
Возмущенная небрежным планированием Харриса, большими расходами и спекулятивной неосторожностью, компания выгнала его и реорганизовалась в Los Angeles Art Organ Company под руководством нового мажоритарного акционера Эбена Смита . Харрис снова занялся производством органов под своим именем в 1906 году. К 1913 году новая компания Харриса испытала финансовые трудности и перешла под эгиду Johnston Piano and Organ Co. На какое-то время Харрис стал продавцом автомобилей. Затем Харрис руководил собственной брокерской фирмой в Лос-Анджелесе до своей смерти в 1922 году. [2] Он похоронен на кладбище Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мюррей М. Харрис и здание органа в Лос-Анджелесе, 1894-1913 гг. , автор Дэвид Леннокс Смит, под редакцией Orpha Ochse и опубликованный в 2005 году Органным историческим обществом, представляет собой стандартную историю Harris Co. С момента публикации обширная дополнительная информация была обнаружена в бумагах Эбена Смита, бывшего президента компании, в Публичной библиотеке Денвера.
- «Музыка на рынке: история исторического органа Wanamaker в Филадельфии» Рэя Бисвангера, опубликованная в 1999 году организацией «Друзья органа Wanamaker».
- «The Los Angeles Art Organ Company» Джеймса Льюиса, опубликованная в 2012 году издательством OHS (Organ Historical Society) Press, Ричмонд, Вирджиния.
- «Эбен Смит, декан Западного горнодобывающего предприятия» Дэвида Форсайта, опубликованная в 2022 году издательством University Press of Colorado.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бисвангер, Рэй; с. Музыка на рынке. Брин Мор: Друзья органной прессы Ванамейкера, 1999.
- ^ Jump up to: а б Буш, Дуглас Эрл; Ричард Кассель (2006). Орган: энциклопедия . Рутледж. стр. 240–241. ISBN 0-415-94174-1 .