Диадумено


Диадумен ( носитель («носитель диадема») вместе с дорифоросом копья) являются двумя из самых известных типов фигурса скульпторного поликлика , образуя основной схему древнегреческой скульптуры , которые все представляют строго идеализированные представления молодых спортсменов. убедительно натуралистическим образом.
Diadumenos представлена является победителем спортивного конкурса на играх, все еще обнаженных после соревнования и поднимая руки, чтобы завязать диадемом , ленточную полосу, которая идентифицирует победителя и который в бронзовом оригинале около 420 г. до н.э. была бы лента бронзы. [ 1 ] Фигура противостоит контраппосто с его весом на правой ноге, его левое колено слегка согнутое, а голова слегка склонилась вправо, самостоятельно, казалось, теряется в мысли. Фидия была приписана статуи победителя в Олимпии в акте связывания филе вокруг его головы; Помимо поликлика, его преемники Lysippos и Scopas также создали такие фигуры.
Римские копии
[ редактировать ]И естественная история Плиния так и Люциана филопсевии , [ 2 ] описаны римские мраморы диадумено , скопированных из греческих оригиналов в бронзе , но это не было признано до 1878 года. [ 3 ] что римский мрамор из Вайсон-ла-Ромайн (Роман Васио) в Британском музее и два других воссоздают потерянный поликлитанский бронзовый оригинал. [ 4 ] Плиний записал, что поликлитанский оригинал, полученный на аукционе, необычайная цена сотней талантов , огромная сумма в древности, как Адольф Фуртвенглер . отметил [ 5 ] Действительно, римские мраморные копии должны были изобилуют, чтобы судить по количеству узнаваемых фрагментов и полных работ, включая голову в Лувре , полный пример в Музее Метрополитен , еще один полный пример в музее Прадо и другой полный пример Из несколько иного характера, несколько ниже жизни римского мрамора Фарнезе Диадумено в Британском музее , который сохраняет конец ребристого, падающего с правой руки. Другая версия в Британском музее, слегка поврежденную, но в других разумных условиях, из Vaison во Франции. Free Fore -версии были выполнены в уменьшенной масштабе как бронзовые статуэтки, [ 6 ] и глава диадуменоса появляется на многочисленных римских гравированных драгоценных камнях . [ 7 ]
У мраморных диадуменов из Делоса в Национальном музее Афины ( справа ) есть плащ победителя, и его колчан положил на пень, намекая на то, что он является победителем в матче стрельбы из лука, с, возможно, подразумеваемой ссылкой на Аполлон , который был задумано, тоже как идеализированная молодежь.

Современный прием
[ редактировать ]Знак непрерывной художественной ценности, поставленной на тип диадуменоса в современную эпоху, после того, как он был воссоединен с поликликом в 1878 году, может быть извлечена из фактов, что копия была среди скульптур, расположенных на крыше Национального археологического музея, Афины , когда он был завершен в 1889 году, [ 8 ] и что эскилина Венера иногда интерпретировалась как женская версия типа Diadumenos (диадуман или женщина, связывающая диадемой).

Примечания
[ редактировать ]- ^ В эллинистические времена диадема стала символом королевской власти; Однако в поликлитанских диадуменах действие по-прежнему является простым привязанностью к повязке победителя.
- ^ Естественная история Плиния , XXXIV.55F; Филопсеудии , 18 лет, восхваляя Диадумено за ее красоту
- ^ Адольф Майкл 1878 год , .
- ^ Руки были потеряны.
- ^ Furtwängler, Шедевры греческой скульптуры: серия очерков об истории искусства (Heineman) 1895: 245, в главе «Диадумено и дорифоро», которая воссоздает художественное развитие поликлика в конфиденциальных деталях, которые больше не будут считаться возможными.
- ^ Например, бронзовая статуэтка, сохранившаяся в кабинете медалей Национальной библиотеки
- ^ Менее часто встречающаяся полная фигура появляется на плазменном драгоценном камне, описанном и проиллюстрированной Сидни Колвином, «Новым драгоценным камнем Diadumenos», Журналом Hellenic Studies 2 (1881: 352-353)
- ^ Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, 1981. Вкус и антикварный: приманка классической скульптуры 1500-1900 (издательство Йельского университета), с. 107
Ссылки
[ редактировать ]- Герберт Бек, Питер С. Бол, Марайк Бюклинг (ред.): Поликлет. Скульптор греческой классики. Выставка в Liebieghaus-Museum Alter Plastic Frankfurt Am Main . Von Zabern, Mainz 1990 ISBN 3-8053-1175-3
- Detlev Kreikenbom: изображения по Polyklet. Copia -Критические исследования на мужских статуарианских типах на основе поликлических образцов для подражания. «Дискофорос», Гермес, Дорифорос, Гераклс, Диадуменос . Человек, Берлин 1990, ISBN 3-7861-1623-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Древнегреческие скульптуры
- Скульптуры поликлика
- Древнее греческое спортивное искусство
- Древние греческие и римские скульптуры в Британском музее
- Археологические открытия в Италии
- Мраморные скульптуры в Греции
- Национальный археологический музей, Афины
- Статуи в Греции
- Обнаженные скульптуры в Греции
- Скульптуры мужчин в Греции
- Археологические открытия на Эгейских островах