Эсквилинская Венера
Эсквилинская Венера | |
---|---|
Художник | Анон. |
Год | в. 50 г. н. э. |
Тип | Белый мрамор |
Расположение | Капитолийские музеи [ 1 ] , Рим |
Эсквилинская Венера , изображающая богиню Венеру (т.е. греческую Афродиту меньшего размера, чем в натуральную величину ), представляет собой римскую обнаженную мраморную скульптуру женщины в сандалиях и головном уборе с диадемой . Многие считают, что это римская копия греческого оригинала I века до нашей эры, датированная I веком нашей эры. Это также возможное изображение Птолемеев правительницы Клеопатры VII .
Считается, что скульптура была основана на оригинальной эллинистической статуе из царства Птолемеев . Возможно, на нем изображена Венера-Исида, синкретизм Венеры с египетской богиней Исидой . Копия, вероятно, была заказана императором Клавдием для украшения Хорти Ламиани . [ 2 ] изображенной На вазе, рядом с женской фигурой, изображены аспид или урей , изображения египетской кобры . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Эсквилинская Венера была найдена в 1874 году на площади Данте на Эсквилинском холме в Риме . [ 1 ] Вероятно, часть Хорти Ламиани , [ 4 ] один из императорских садов , богатый археологический источник классической скульптуры. тринадцать Ниобидов Медичи , вариант «Лаокоона и его сыновей» , бюст Коммода с атрибутами Геракла и Дискобол В XVI и XVII веках здесь уже были найдены . После 1870 года на этом месте продолжались интенсивные строительные работы в рамках подготовки к превращению Рима в новую столицу Королевства Италия после объединения Италии . [ 5 ] Недавно найденная скульптура вскоре перешла в коллекцию Капитолийских музеев . [ 6 ] где он сейчас находится и обычно выставлен в Центральном музее Монтемартини . [ 7 ]
По стилю Эсквилинская Венера является примером пасительской « эклектической» неоаттической школы, сочетающей в себе элементы множества других предыдущих школ - праксителевскую идею обнаженной женской формы; пятого века до нашей эры лицо, мускулистый торс и маленькая высокая грудь в строгом стиле ; и прижатые друг к другу бедра, типичные для эллинистических скульптур. [ 8 ] Ее руки, должно быть, сломались, когда статуя упала после того, как императорский парк, в котором она стояла, после древности пришел в запустение. Их часто реставрировали на картинах ( см. ниже ), но никогда в реальности.
Предмет
[ редактировать ]
Сюжет статуи интерпретировался по-разному: как римская богиня Венера (возможно, в форме Венеры Анадиомены ), как обнаженная смертная купальщикница, женская версия диадумена, связывающего волосы лентой ( см. Ниже ). Эсквилинская Венера обычно считается римской копией I века до нашей эры середины I века нашей эры греческого оригинала из школы Пасителя . [ 1 ] Его происхождение было охарактеризовано как произведение Птолемея-Египета или как его копия, возможно, копия, заказанная самим Клавдием для императорских садов. Эта идентификация основана на одеянии статуи в египетском стиле , ниспадающем на вазу, змея или урея египетской кобре на вазе и вьющихся волосах ; если они верны, эти особенности могли бы сделать его культовой статуей богини Исиды или изображением (возможно, созданным Юлием Цезарем ) Клеопатры VII как Исиды или Венеры-Исиды (эти два понятия часто смешивались). Эту точку зрения поддержал итальянский филолог Лицинио Глори в 1955 году. Или она могла быть копией статуи Клеопатры, установленной Цезарем в храме Венеры-Прародительницы , - точку зрения, поддержанную Бернаром Андреа . [ 9 ] Помимо прически и черт лица , кажущаяся королевская диадема, надетая на голову, также указывает на то, что на ней изображена Клеопатра. [ 10 ] [ 1 ] Противники этой теории утверждают, что черты лица на берлинском бюсте и монетах Клеопатры различаются, и утверждают, что маловероятно, что она будет изображена в виде обнаженной богини Венеры (т. е. греческой Афродиты ). [ 10 ] [ 1 ] Однако на египетской статуе она была изображена как богиня Исида . [ 11 ] Клеопатра также изображалась на некоторых своих монетах как Венера-Афродита. [ 12 ] и, как сообщается, был одет как Афродита при встрече с Марком Антонием в Тарсосе в 42 г. до н.э. [ 13 ]
В современном искусстве
[ редактировать ]Скульптура вдохновила на множество художественных реконструкций в течение десятилетия после ее открытия. Главными среди них являются Лоуренса Альма-Тадемы сэра «Модель скульптора» (1877 г.) и Эдварда Пойнтера » «Диадумена (1884 г.). [ 14 ] На обоих изображена модель статуи, связывающая волосы полоской ткани (как в случае со статуей типа диадуменос ) при подготовке к моделированию для скульптора или к принятию ванны соответственно. Пойнтер полагал, что это правильная реконструкция, отчасти потому, что на затылке видны остатки мизинца ее левой руки, что позволяет предположить, что ее левая рука была поднята, чтобы удерживать волосы на месте, в то время как правая рука наматывала ткань. . В Центральном музее Монтемартини Эсквилинская Венера теперь обычно выставляется за «бассейном» (на самом деле за стеклянной панелью пола) в знак уважения к этому изображению.

Выставки
[ редактировать ]С декабря 2006 года по 4 февраля 2007 года скульптура была центральным экспонатом выставки «Клеопатра и Цезари» на Bucerius Kunst Forum в Гамбурге . [ 16 ] после чего с марта по июнь 2007 года она была в Лувре на выставке Праксителя .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Роллер, Дуэйн В. (2010). Клеопатра: биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195365535 , с. 175.
- ^ Библиографию по этому вопросу см. здесь .
- ^ Библиографию по этому вопросу см. здесь .
- ^ «Идентификация привлекательна, но не точна, согласно Лоуренсу Ричардсону, « Новый топографический словарь Древнего Рима», св. «Horti Lamiani».
- ↑ был Квиринальский боксер обнаружен при аналогичных обстоятельствах в 1885 году.
- ^ Инвентарный номер: инв. MC1141
- ^ «Музей Капитолини: Музей Монтемартини» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 г. Проверено 3 декабря 2006 г.
- ↑ Робинсон: «Эсквилинская Венера — аномальная работа, ибо в то время как тело моделируется с сладострастием, почти выходящим за линию, отделяющую обнаженное тело от обнаженного, голова обработана с архаичной строгостью, в стиле первой половины пятый век», цитируется в Эдмунде фон Маха, «Справочнике греческой и римской скульптуры» , 1905 год, фото 318 и стр. 348f.
- ^ Библиографию по этому вопросу см. здесь .
- ^ Перейти обратно: а б Поло, Франсиско Пина (2013). «Великий соблазнитель: Клеопатра, королева и секс-символ» в книге Силке Книппшильд и Марты Гарсиа Морсильо (редакторы), « Соблазнение и власть: античность в изобразительном и исполнительском искусстве» , 183–197. Лондон: Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-44119-065-9 , стр. 186, 194, сноска № 10.
- ^ Эштон, Салли-Энн (2008). Клеопатра и Египет . Оксфорд: Блэквелл. ISBN 978-1-4051-1390-8 , стр. 83.
- ^ Флетчер, Джоанн (2008), Клеопатра Великая: женщина, стоящая за легендой , Нью-Йорк: Харпер, стр. 205 , ISBN 9780060585587 .
- ^ Бурштейн, Стэнли М. (2004), Царствование Клеопатры , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, стр. 23 , ISBN 9780313325274 .
- ↑ Пойнтер работал по слепку оригинала во Дворе скульптур Музея Виктории и Альберта , по словам рецензента журнала Blackwood's Edinburgh Magazine , «Упадок искусства: Королевская академия и галерея Гросвенор», июль 1885 года, в расширенном обосновании. наготы в искусстве: «Однако он счел нужным немного видоизменить голову: архаичные кудри расслаблены в распущенные локоны, а суровые черты смягчились в обществе». улыбается» (с. 13).
- ^ мрамора II века Позже, торс из парийского этого типа из Бриндизи [1]
- ^ «Форум Буцериуса Кунста» . Архивировано из оригинала 10 мая 2007 г. Проверено 5 декабря 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Мэри Бирд , «Археология и коллекционирование в Риме конца девятнадцатого века», из каталога выставки Королевской академии «От античного искусства до постимпрессионизма - шедевры из глиптотека Нью-Карлсберг , Копенгаген»
- Чарльз Вальдштейн , «Пасителес и Аркесилаос, Венера-Прародительница и Венера Эсквилинская» , Американский журнал археологии и истории изящных искусств , Vol. 3, № 1/2 (июнь 1887 г.), стр. 1–13.
Клеопатра?
[ редактировать ]- Лицо богини. , 16 октября 2006, Der Spiegel . Гамбург 2006, 42, стр. 181.
- Бертольд Зевальд, Вот как на самом деле выглядела Клеопатра, Die Welt , 26 октября 2006 г. (на немецком языке) [2]
- Бернар Андреа, Доротея Галль, Гюнтер Гримм, Хайнц Хайнен и др., «Клеопатра и Цезари», изд. Ортруда Вестхайдер, Карстен Мюллер (2006: Мюнхен, Хирмер Верлаг)
- Cleo Uncovered (обзор выставки «Клеопатра и Цезари»), Current World Archeology 20, страницы 42–43.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 3D-модель туловища Эсквилина из Лувра, полученная с помощью фотограмметрической съемки.
- Буффало — больше изображений, включая вид сзади. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- На разоблачении: Обнаженная в викторианском стиле: Путеводитель по комнатам: Классические статуи - Тейт. Архивировано 31 мая 2016 г. в Wayback Machine.
- Индиана — изображения , заархивированные 16 сентября 2006 г. на Wayback Machine (в частности , здесь и здесь ).
- Римские скульптуры I века
- Археологические открытия 1874 г.
- Археологические открытия в Италии.
- Скульптуры в Капитолийских музеях
- Клавдий
- Культурные изображения Клеопатры
- Исида
- Мраморные скульптуры в Италии.
- Неоаттические скульптуры
- Обнаженные скульптуры в Италии.
- Птолемеевское царство
- Римские копии греческих скульптур I века до нашей эры.
- Скульптуры Венеры
- Скульптуры змей