Вестминстерский ретабло
Вестминстерский ретабль , старейший известный с панно алтарь в Англии. [1] По оценкам, она была написана в 1270-х годах в кругу придворных художников Плантагенетов для Вестминстерского аббатства , весьма вероятно, для главного алтаря . [2] Считается, что он был подарен Генрихом III Английским в рамках его готической реконструкции аббатства. [3] Картина сохранилась только потому, что она была встроена в мебель между 16 и 19 веками, и большая часть ее была повреждена и не подлежала восстановлению. По мнению одного специалиста, «Вестминстерский ретабло, несмотря на все его израненное состояние, является лучшим панно своего времени в Западной Европе». [4]
В 1998 году Институт Гамильтона Керра в Кембридже при поддержке Фонда Гетти и Фонда лотереи национального наследия начал шестилетний проект по очистке и сохранению того, что осталось от работы. После завершения он в течение четырех месяцев в 2005 году выставлялся в Национальной галерее в Лондоне, а затем был возвращен в Вестминстерское аббатство. [5] аббатства где он выставлен в Галерее Бриллиантового юбилея Королевы в трифории . [2]
Описание
[ редактировать ]Ретабло имеет размеры 959 x 3330 мм (примерно 3 на 11 футов) и расписано на нескольких соединенных дубовых панелях с использованием тонкой цветной глазури льняным маслом на левкасе . [2] Конструкция сложная, состоит из шести основных плоских панелей и нескольких других деревянных элементов. [1] Ретабло разделено на пять секций позолоченной деревянной аркадой. [6] с работами пастилья рельефными , сложными стеклянными вставками, вставками из полудрагоценных камней и вставными драгоценными камнями, чтобы имитировать роскошные металлические изделия ювелира, найденные на некоторых сохранившихся ретаблах и святилищах на континенте, а также ныне разрушенный храм Эдварда Исповедника, установленный в аббатстве в 1269 году. . [7]
Композиция имеет центральную часть с тремя высокими узкими отверстиями, обозначенными узором, содержащим фигуры Христа в полный рост, держащего земной шар в роли Спасителя Мунди , в окружении Девы Марии, держащей пальму, и Святого Иоанна Богослова . По бокам находятся две секции, каждая с четырьмя маленькими медальонами, содержащими изображения Чудес Христа , те, что справа, полностью отсутствуют, а те, что слева, изображают воспитание дочери Иаира, исцеление слепого, накормление 5000 человек. и еще один субъект, слишком обезображенный, чтобы его можно было идентифицировать. Крайние секции содержали отдельные фигуры: слева Святого Петра , посвященного аббатства, и наиболее хорошо сохранившуюся одиночную фигуру, причем фигура справа теперь полностью отсутствует; по словам Джорджа Вертю, это был Святой Павел . [8] Эти боковые панели, очевидно, были добавлены, когда большая часть ретабло была завершена, они изготовлены из немецкого, а не местного дуба долины Темзы , а текстура проходит вертикально, а не горизонтально, как на четырех панелях, составляющих три центральные секции. Задняя часть ретабла, которая была бы невидима, окрашена под имитацию порфира . [1] Большая часть ретаблицы потеряна без возможности восстановления.
Картина очень высокого качества, вероятно, написана художником, привыкшим работать с иллюминированными рукописями , судя по мелкой детализации работы и некоторым стилистическим деталям. В его положении на главном алтаре подробные изображения были бы ясно видны только священнослужителям, и не было сделано никаких уступок более популярным вкусам. [10] Крошечный глобус, который держит Христос, расписан четырьмя регистрами сцен, изображающих животных, деревья и человека в лодке. [9]
История
[ редактировать ]После бенедиктинского аббатства роспуска в 1540 году ретабль была превращена в крышку сундука основной окрашенной стороной вниз, который использовался для хранения восковых погребальных изображений английских монархов. [1] В восемнадцатом веке с двух правых панелей удалили средневековую краску и покрыли серой и белой краской. Ретабло было обнаружено Джорджем Вертю в 1725 году, но в 1778 году ему был причинен серьезный ущерб, когда сундук был превращен в шкаф или витрину, чтобы показать похоронное изображение Питта Старшего . [11]
В 1827 году Ретабль увидел архитектор Эдвард Блор , тогдашний инспектор аббатства, и его повторное открытие было опубликовано в журнале The Gentleman's Magazine . [12] Блор приказал вынуть Ретабло из сундука и поместить в застекленную рамку. [13] С момента своего повторного открытия предмет был дополнительно поврежден в результате попыток реставрации, в ходе которых был нанесен слой клея, предназначенный для скрепления окрашенных слоев. [14] В 1858 году акварели Ретабла были выполнены для Лондонского общества антикваров ; предполагаемая реставрация была включена в Виолле-ле- Дюка «Резонный словарь французского мобильного телефона» . [15] и пластины сопровождали Уильяма Берджеса , опубликованные в 1863 году, о нарисованных предметах в Вестминстерском аббатстве. эссе [16] Первые фотографии Ретабла были опубликованы в 1897 году. [17]
В настоящее время он помещен в стеклянную рамку, чтобы защитить его от дальнейшего разрушения. С 1827 по 1902 год Ретабль хранилась в Иерусалимской палате , а затем была перенесена в южную амбулаторию. Позже он был выставлен в музее Вестминстерского аббатства вместе с Питтом и другими восковыми фигурами, пока музей не закрылся на реконструкцию. [18] С 2018 года Retable выставляется в Галерее Бриллиантового юбилея Королевы в трифории аббатства . [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Институт Гамильтона Керра. Архивировано 5 мая 2011 г. в Wayback Machine , с полным изображением ретабла, по состоянию на 13 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ретабло» . Вестминстерское аббатство . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Вестминстерский ретаблик: старейший алтарь Англии». Архивировано 7 мая 2009 года в Wayback Machine , описание выставки в Национальной галерее и сопроводительный пресс-релиз . Архивировано 16 июня 2008 года в Wayback Machine . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Тюдор-Крейг, 105
- ↑ «Вестминстерский ретабло в Национальной галерее». Архивировано 20 ноября 2008 года в Wayback Machine , The Electric Review , автор Банни Смедли, 27 мая 2005 года. Проверено 24 декабря 2008 года.
- ^ «Вестминстерский ретабл» , Вестминстерское аббатство: с 1065 года до наших дней. Проверено 24 декабря 2008 г. Изображение
- ^ Тюдор-Крейг, 115-6. Например, Пала д'Оро в Венеции (по сравнению с Тюдором-Крейгом, 102) или Храм Трех Королей в Кельне .
- ^ [1] , Тюдор-Крейг, 103.
- ^ Jump up to: а б Тюдор-Крейг, 102-3
- ^ «Вестминстерский ретабл» , опубликованный Мириам Крамер в журнале «Антиквариат» , ноябрь 2005 г. Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Банни Смедли , веб-сайт Отдела социальных дел, с более полным описанием.
- ^ 1827, Часть I, с. 251 (Бински 1988:129, примечание 5.
- ^ Бински 1988: 129.
- ^ Пол Бински, «Самые ранние фотографии Вестминстерского ретабла», The Burlington Magazine 130, № 1019, специальный выпуск об английском готическом искусстве (февраль 1988: 128-32); Ретабло впервые было сфотографировано в 1897 году.
- ^ Том. I (Париж, 1858 г.) листы IX и XXII (отмечено Binski 1988:129, примечание 6).
- ↑ Включено во второе издание книги Джорджа Гилберта Скотта « Соображения Вестминстерского аббатства» (1863 г.).
- ^ Бински 1988: 129.
- ^ Вестминстерское аббатство , изображение панели BBC на дисплее.
Ссылки
[ редактировать ]- Тюдор-Крейг, Памела, в: Уилсон, Кристофер и другие: Вестминстерское аббатство , Белл и Хайман, Лондон, 1986, ISBN 978-0-7135-2613-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бински, Пол; Энн Массинг (редакторы); Вестминстерский ретабло: история, техника, сохранение , Тёрнхаут: Харви Миллер, 2008 г., ISBN 978-1-905375-28-8
- Мацек, Пирсон Марвин. «Открытия Вестминстерского ретабла», Archaeologia, 109 (1991), 101–11. Издатель: Лондонское общество антикваров. ISSN 0261-3409 (и его неопубликованная диссертация в Мичиганском университете, Анн-Арбор, 1986 г.)