Jump to content

Иоанн Богослов


Иоанн Богослов
Евангелист, Апостол, Богослов
Рожденный Между ц. 6–9 гг. н.э.
Умер в. 100 год нашей эры [1]
Почитается в
Праздник 27 декабря ( западное христианство ); 8 мая и 26 сентября (Упокоение) ( Восточная Православная Церковь )
Атрибуты Орел, Чаша, Свитки
Основные работы

Иоанн Богослов [а] — имя, традиционно данное автору Евангелия от Иоанна . Христиане традиционно отождествляли его с Иоанном Апостолом , Иоанном Патмосским и Иоанном Пресвитером . [2] хотя нет единого мнения о том, сколько из них на самом деле может быть одним и тем же человеком. [3]

Личность

[ редактировать ]
Гравюра Иоанна Богослова [4]

Точная личность Иоанна – и степень, в которой его отождествление с Иоанном Апостолом , Иоанном Патмосским и Иоанном Пресвитером является историческим – оспаривается между христианской традицией и учеными.

В Евангелии от Иоанна упоминается неназванный « ученик, которого любил Иисус », который «свидетельствовал и написал» послание Евангелия. [5] Автор Евангелия от Иоанна, похоже, был заинтересован в сохранении внутренней анонимности личности автора, хотя и интерпретировал Евангелие в свете синоптических Евангелий и считал, что автор называет Петра (и, следовательно, не претендует на это) и что Иаков был замучен еще в 44 году нашей эры, [6] В христианской традиции широко распространено мнение, что автором был апостол Иоанн, хотя современные ученые считают, что это произведение является псевдоэпиграфом . [7]

Христианская традиция гласит, что Иоанн Богослов был Иоанном Апостолом. Иоанн, Петр и Иаков Справедливый были тремя столпами Иерусалимской церкви после смерти Иисуса. [8] Он был одним из первых двенадцати апостолов и считается единственным, кому удалось избежать мученической смерти. Считалось, что он был сослан (около 95 г. н. э.) на остров Патмос в Эгейском море , где написал Книгу Откровения . Однако некоторые приписывают авторство Откровения другому человеку по имени Иоанн Пресвитер или другим писателям конца первого века нашей эры. [9] Бокэм утверждает, что ранние христиане отождествляли Иоанна Богослова с Иоанном Пресвитером . [10]

Авторство произведений Иоанна

[ редактировать ]

По крайней мере, со II века нашей эры ученые спорят об авторстве произведений Иоанна - были ли они написаны одним автором или несколькими, и можно ли отождествить кого-либо из авторов с апостолом Иоанном. [11]

Евангелие и послания традиционно и правдоподобно пришли из Эфеса , ок. 90–110 , хотя некоторые учёные утверждают, что оно происходит из Сирии . [12] Восточно-православная традиция приписывает все книги Иоанна апостолу Иоанну. [2] Некоторые сегодня согласны с тем, что Евангелие и послания могли быть написаны одним автором. [2] был ли это апостол или нет.

Другие ученые приходят к выводу, что автор посланий отличался от автора Евангелия, хотя все четыре произведения происходили из одной и той же общины. [13] В VI веке Decretum Gelasianum утверждал, что Второе и Третье послания Иоанна имеют отдельного автора, известного как « Иоанн-священник ». [б]

Исторические критики, такие как ВПЧ Нанн, [14] а также нехристиане, такие как Реза Аслан [15] и Барт Эрман , [16] Верят вместе с большинством современных ученых, что апостол Иоанн не написал ни одного из этих произведений. [17] [18] Однако некоторые учёные, такие как Дж. Э. Робинсон , Ф. Ф. Брюс , Леон Моррис и Мартин Хенгель , [19] по-прежнему считают, что апостол стоял за по крайней мере некоторыми из рассматриваемых дел, особенно за Евангелием. [20] [21]

Сегодня общепринято считать, что у Книги Откровения есть отдельный автор, Иоанн Патмосский , ок. 95, некоторые части которого, возможно, относятся к периоду правления Нерона в начале 60-х годов. [22] [23] [24] [2] [17] [18] [3]

Праздник

[ редактировать ]

Праздник в Святого Иоанна в католической церкви , англиканской общине и лютеранском календаре приходится на 27 декабря, день святок третий . [25] В тридентском календаре его память также отмечалась в каждый из следующих дней до 3 января включительно, октавы праздника 27 декабря. Эта Октава была отменена Папой Пием XII в 1955 году. [26] Традиционный литургический цвет — белый.

Масоны отмечают этот праздник , начиная с 18 века, когда этот праздник использовался для назначения на должность Великих Магистров . [27]

В искусстве

[ редактировать ]

Иоанна традиционно изображают одним из двух различных способов: либо как пожилой мужчина с белой или седой бородой, либо как безбородый юноша. [28] [29] Первый способ его изображения был более распространен в византийском искусстве , где, возможно, находился под влиянием античных изображений Сократа ; [30] второй был более распространен в искусстве средневековой Западной Европы и датируется Римом IV века. [29]

В средневековых произведениях живописи, скульптуры и литературы святой Иоанн часто изображается андрогинным или феминизированным. [31] Историки связывают такие изображения с обстоятельствами верующих, для которых они предназначались. [32] Например, утверждается, что женские черты Джона помогли сделать его более привлекательным для женщин. [33] Точно так же Сара Макнамер утверждает, что из-за андрогинного статуса Джона он мог функционировать как «образ третьего или смешанного пола». [34] и «важнейшая фигура, с которой стоит себя идентифицировать» [35] для верующих мужчин, которые стремились культивировать отношение аффективного благочестия , высокоэмоциональный стиль преданности, который в культуре позднего средневековья считался плохо совместимым с мужественностью. [36]

Легенды из « Деяний Иоанна » внесли большой вклад в средневековую иконографию; это источник идеи, что Иоанн стал апостолом в молодом возрасте. [29] Одним из знакомых атрибутов Иоанна является чаша , часто из которой выходит змея. [37] Согласно одной легенде из Деяний Иоанна, [38] Иоанну было предложено выпить чашу с ядом, чтобы продемонстрировать силу своей веры, и благодаря помощи Божией яд стал безвредным. [37] [39] Чашу также можно интерпретировать со ссылкой на Тайную Вечерю или на слова Христа Иоанну и Иакову: «Чашу Мою вы будете пить». [40] [41] Согласно Католической энциклопедии 1910 года , некоторые авторитеты полагают, что этот символ не был принят до 13 века. [41] Существовала также легенда, что Иоанна на каком-то этапе сварили в масле и чудесным образом сохранили. [42] Еще одним распространенным атрибутом является книга или свиток, относящийся к его произведениям. [37] Иоанн Богослов символически представлен орлом , одним из существ, представленных Иезекиилем (1:10). [43] и в Книге Откровения (4:7). [44] [41]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Греческий : Ἰωάννης , транслит.   Джон ; Имперский : ����������������; арамейский Геэз : ዮሐንስ ; Арабский : Иоанн Евангелие ; Латынь : Джон ; Иврит : יוחנן ; Коптский : ⲓⲱⲁⲛⲛⲏⲥ или ⲓⲱ̅ⲁ [ нужна ссылка ]
  2. ^ С 18 века Decretum Gelasianum был связан с Римским собором (382 г.), хотя историки оспаривают эту связь.
  1. ^ Святитель Софроний Иерусалимский (2007 г.) [ок. 600], «Жизнь евангелиста Иоанна», Объяснение Святого Евангелия от Иоанна , Хаус Спрингс, Миссури , США: Chrysostom Press, стр. 2–3, ISBN.  978-1-889814-09-4
  2. ^ Jump up to: а б с д Стивен Л. Харрис, «Понимание Библии » (Пало-Альто: Мэйфилд, 1985), 355.
  3. ^ Jump up to: а б Эрман, Барт Д. (2004). Новый Завет: историческое введение в ранние христианские писания . Нью-Йорк: Оксфорд. п. 468. ИСБН  0-19-515462-2 .
  4. ^ «Евангелист Иоганнес» . lib.ugent.be . Проверено 2 октября 2020 г. .
  5. ^ Тайссен, Герд и Аннетт Мерц. Исторический Иисус: подробное руководство. Крепость Пресс. 1998 г. перевод с немецкого (издание 1996 г.). Глава 2. Христианские источники об Иисусе.
  6. ^ Деяния 12:2
  7. ^ Тайссен, Герд и Аннетт Мерц. Исторический Иисус: подробное руководство. Крепость Пресс. 1998 г. перевод с немецкого (издание 1996 г.)
  8. ^ Харрис, Стивен Л. , Понимание Библии . Пало-Альто: Мэйфилд. 1985. «Джон» с. 302-310
  9. ^ В Британской энциклопедии, краткой энциклопедии «Британника» . Чикаго, Иллинойс: Цифровое обучение Britannica. 2017.
  10. ^ Бокэм, Ричард (2007)) Свидетельство любимого ученика .
  11. ^ FL Cross, Оксфордский словарь христианской церкви (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1997), 45
  12. ^ Браун, Раймонд Э. (1997). Введение в Новый Завет . Нью-Йорк: Якорная Библия. п. 334 . ISBN  0-385-24767-2 .
  13. ^ Эрман, стр. 178–9.
  14. ^ Нанн, преподобный Генри Престон Воган (ВПЧ) (1 января 1946 г.). Четвертое Евангелие: очерк проблемы и доказательства . Лондон, Tyndale Press. стр. 10–13, 14–18, 19, 21–35, 37–39. АСИН   B002NRY6G2 .
  15. ^ Аслан, Реза (16 июля 2013 г.). ЗИЛОТ: Жизнь и времена Иисуса из Назарета . Случайный Дом; Иллюстрированное издание, New York Times Press. п. ХХ. ISBN  978-2523470201 .
  16. ^ Эрман, Барт (май 2001 г.). Иисус: апокалиптический пророк тысячелетия . Издательство Оксфордского университета. стр. 41–44, 90–93. ISBN  978-0195124743 .
  17. ^ Jump up to: а б «Хотя древние традиции приписывают апостолу Иоанну Четвертое Евангелие, Книгу Откровения и три послания Иоанна, современные ученые полагают, что он не написал ни одного из них». Харрис, Стивен Л. , Понимание Библии (Пало-Альто: Мэйфилд, 1985), с. 355
  18. ^ Jump up to: а б Келли, Джозеф Ф. (1 октября 2012 г.). История и ересь: как исторические силы могут создавать доктринальные конфликты . Литургическая пресса. п. 115. ИСБН  978-0-8146-5999-1 .
  19. ^ Хенгель, Мартин (2000). Четыре Евангелия и Единое Евангелие Иисуса Христа, 1-е издание . Тринити Пресс Интернешнл. п. 40. ИСБН  978-1-56338-300-7 .
  20. ^ Моррис, Леон (1995) Евангелие от Иоанна, том 4 Нового международного комментария к Новому Завету, Wm. Издательство Б. Эрдманс, ISBN   978-0-8028-2504-9 , стр. 4–5, 24, 35–7. «Континентальные ученые   [...] отказались от идеи, что это Евангелие было написано апостолом Иоанном, тогда как в Великобритании и Америке ученые были гораздо более открыты для этой идеи». Отказ обусловлен изменением мнения, а не «какими-либо новыми доказательствами». «К Вернеру, Колсону и мне, среди прочих, присоединились И. Говард Маршалл и Дж. Э. Робинсон, которые увидели доказательства, указывающие на Иоанна, сына Зеведеева, как на автора этого Евангелия». Мнение о том, что история Джона не соответствует стандартам, «становится все труднее поддерживать. Многие недавние авторы показали, что есть веские основания считать ту или иную историю Джона достоверной.   [...] Трудно   [...] считают, что Джон мало интересуется историей.   [...] Джон, очевидно, записывает такого рода информацию, потому что считает ее точной   [...] У него есть некоторая достоверная информация и . тщательно записал это   [...] Доказательства того, что там, где его можно проверить, Джон оказывается удивительно точным».
    • Брюс 1981, стр. 52–4, 58. «Свидетельства   [...] свидетельствуют в пользу апостольства Евангелия.   [...] Иоанн знал другие Евангелия и   [...] дополняет их.   [.. .] Синоптическое повествование станет более понятным, если мы последуем за Иоанном». Стиль Иоанна отличается, поэтому «непреходящая истина Иисуса может быть представлена ​​мужчинам и женщинам, которые были совершенно незнакомы с первоначальной обстановкой.   [...] Он не поддается никакому искушению вновь заявить о христианстве.   [...] Это рассказ о событиях, произошедших в истории   [...] Джон не отделяет эту историю от ее палестинского контекста».
    • Додд П. 444. «Откровение является отчетливо, и нигде более ясно, чем в Четвертом Евангелии, историческим откровением. Отсюда следует, что для евангелиста важно, чтобы то, что он рассказывает, произошло».
    • Темпл, Уильям. «Чтения Евангелия от Иоанна». Макмиллан и компания, 1952. «Синоптисты дают нам нечто вроде идеальной фотографии; Св. Иоанн дает нам более совершенный портрет».
    • Эдвардс, Р.А. «Евангелие от Иоанна», 1954, стр. 9. Одна из причин, по которой он принимает авторство Джона, заключается в том, что «альтернативные решения кажутся слишком сложными, чтобы быть возможными в мире, где живые люди встречались и разговаривали».
    • Хантер, А. М. «Интерпретация Нового Завета», стр. 86. «После того, как были выслушаны все предположения, наиболее вероятной точкой зрения является та, которая отождествляет Возлюбленного Ученика с Апостолом Иоанном.
  21. Доктор Крейг Бломберг , цитируется в книге Ли Стробела «Дело Христа» , 1998, Глава 2.
    • Маршалл, Ховард. «Иллюстрированный библейский словарь», под редакцией Дж. Д. Дугласа и др. Лестер, 1980. II, стр. 804.
    • Робинсон, JAT «Приоритет Джона», стр. 122.
    • См. Марш: «Джон, по-видимому, верил, что богословие — это не нечто, что можно использовать для того, чтобы придать смысл событиям, а скорее нечто, что нужно открыть в них. богословие такое, какое оно есть, потому что так произошло» (с. 580–581).
  22. ^ Харт, Дэвид Бентли (2023). Новый Завет: Перевод . Издательство Йельского университета. п. 575. ИСБН  978-0-300-27146-1 . Проверено 1 января 2024 г.
  23. ^ Ходжкинс, Кристофер (2019). «15,2» . Литературное изучение Библии: Введение . Уайли. п. без страниц. ISBN  978-1-118-60449-6 . Проверено 1 января 2024 г.
  24. ^ Флетчер, Мишель (2017). Чтение Откровения как стилизация: подражание прошлому . Библиотека исследований Нового Завета. Издательство Блумсбери. п. 70. ИСБН  978-0-567-67271-1 . Проверено 1 января 2024 г.
  25. ^ Франдсен, Мэри Э. (4 апреля 2006 г.). Пересечение конфессиональных границ: покровительство итальянской духовной музыке в Дрездене семнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 161 . ISBN  9780195346367 . В праздник Иоанна Предтечи. Иоанн Богослов («Третий день Рождества») в 1665 году, например, представил на утренней службе два концерта: « O Jesu mi dulcissime» и «Verbum caro factum est» , а также «Jesus dulcis» , «Jesus pie» и «Atendite Believer» на вечерне.
  26. ^ Общий римский календарь Папы Пия XII.
  27. ^ «Сегодняшний день в масонской истории – праздник Иоанна Богослова» . www.masonrytoday.com . Проверено 28 декабря 2019 г.
  28. ^ Источники:
    • Джеймс Холл, Словарь предметов и символов в искусстве (Нью-Йорк: Harper & Row, 1979), 129, 174–75.
    • Кэролайн С. Джерусек, «Христос и Святой Иоанн Богослов как модель средневекового мистицизма», Кливлендские исследования по истории искусства , Vol. 6 (2001), 16.
  29. ^ Jump up to: а б с «Святой Иоанн Апостол» . Британская онлайн-энциклопедия . Чикаго . Проверено 4 августа 2017 г.
  30. ^ Ядранка Пролович, «Сократ и св. Иоанн Богослов: взаимозаменяемое сходство их портретов» Зограф , т. 1, с. 35 (2011), 9: «Трудно установить, когда и где возникла эта иконография Иоанна и каков был ее прототип, однако отчетливо видно, что эта иконография Иоанна содержит все основные характеристики известных античных изображений Иоанна. Сократ. Этот факт позволяет сделать вывод, что византийские художники использовали изображения Сократа как образец для портрета Иоанна».
  31. ^
    • Джеймс Холл, Словарь предметов и символов в искусстве (Нью-Йорк: Harper & Row, 1979), 129, 174–75.
    • Джеффри Ф. Гамбургер , Святой Иоанн Богослов: обожествленный евангелист в средневековом искусстве и теологии. (Беркли: Калифорнийский университет Press, 2002), xxi-xxii; там же, 159-160.
    • Кэролайн С. Джерусек, «Христос и Святой Иоанн Богослов как модель средневекового мистицизма», Кливлендские исследования по истории искусства , Vol. 6 (2001), 16.
    • Аннетт Вольфинг, Иоанн Богослов и средневековое письмо: подражая неповторимому. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2001), 139.
  32. ^
    • Джеффри Ф. Гамбургер , Святой Иоанн Богослов: обожествленный евангелист в средневековом искусстве и теологии. (Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 2002), xxi-xxii.
    • Кэролин С. Джерусек, «Христос и Иоанн Богослов как модель средневекового мистицизма», Кливлендские исследования по истории искусства , Vol. 6 (2001), 20.
    • Сара Макнамер, Аффективная медитация и изобретение средневекового сострадания (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2010), 142–148.
    • Аннетт Вольфинг, Иоанн Богослов и средневековое письмо: подражая неповторимому. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2001), 139.
  33. ^
    • Кэролин С. Джерусек, «Христос и Иоанн Богослов как модель средневекового мистицизма», Кливлендские исследования по истории искусства , Vol. 6 (2001), 20.
    • Аннетт Вольфинг, Иоанн Богослов и средневековое письмо: подражая неповторимому. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2001), 139.
  34. ^ Сара Макнамер, Аффективная медитация и изобретение средневекового сострадания (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2010), 142.
  35. ^ Сара Макнамер, Аффективная медитация и изобретение средневекового сострадания , (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2010), 145.
  36. ^ Сара Макнамер, Аффективная медитация и изобретение средневекового сострадания (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2010), 142–148.
  37. ^ Jump up to: а б с Джеймс Холл, «Иоанн Богослов», Словарь предметов и символов в искусстве , изд. ред. (Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1979)
  38. ^ Дж. К. Эллиот (ред.), Сборник апокрифической христианской литературы в английском переводе на основе М. Р. Джеймса (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993/2005), 343–345.
  39. ^ Дж. К. Эллиотт, «Графические версии: возникли ли небиблейские истории об Иисусе и святых больше в искусстве, чем в тексте?», Times Literary Supplement , 14 декабря 2018 г., стр. 15–16, со ссылкой на картину Эль Греко.
  40. ^ Мэтью 20:23
  41. ^ Jump up to: а б с Фонк, Л. (1910). Святой Иоанн Богослов . В Католической энциклопедии (Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона). Получено 14 августа 2017 г. из New Advent.
  42. ^ Дж. К. Эллиотт, «Графические версии: возникли ли небиблейские истории об Иисусе и святых больше в искусстве, чем в тексте?», Times Literary Supplement , 14 декабря 2018 г., стр. 15–16, со ссылкой на рукопись тринадцатого века в Кембридже. известный как Апокалипсис Тринити-колледжа.
  43. ^ Иезекииль 1:10
  44. ^ Откровение 4:7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3d41166b1bb42d2e281a6a7f97ce663__1722621060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/63/f3d41166b1bb42d2e281a6a7f97ce663.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John the Evangelist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)