Восстановление Петра

Восстановление Петра (также известное как повторное введение Петра в строй ) [1] — это случай, описанный в 21-й главе Евангелия от Иоанна Нового Завета , в котором Иисус явился своим ученикам после своего воскресения и разговаривал с Петром , в частности, . Иисус восстановил общение Петра после того, как Петр ранее отрекся от него и велел Петру пасти овец Иисуса.
Фон
[ редактировать ]Часть серии статей о |
Петр в Библии |
---|
![]() |
В Новом Завете |
Другой |
Воскресение Иисуса
[ редактировать ]Согласно Новому Завету, Иисус воскрес из мертвых и явился своим ученикам . В Евангелии от Иоанна записано множество таких явлений. Таким образом, этот эпизод является частью четвертого явления воскресения в Евангелии от Иоанна.
1 Коринфянам 15 :5 предполагает, что Иисус уже лично явился Петру; А. Б. Брюс утверждает на этом основании, что рассказ в Иоанна 21 на самом деле не является «восстановлением», поскольку Петр уже был бы восстановлен: «Кто может сомневаться в том, что после этой встречи душа ученика успокоилась, и что после этого он был в мире, и с самим собой, и со своим Учителем?» [2] Брюс заключает, что речь идет не о «восстановлении Петра на утраченное положение, а о его возвращении к более торжественному чувству высокого призвания». [3]
Отрицание Питера
[ редактировать ]Во всех четырех евангелиях записано отречение Петра от Иисуса, и все синоптические евангелия описывают, как Петр «горько плакал» после того, как пропел петух. Иоанн опускает эту деталь, но он уникален в описании сцены восстановления между Иисусом и Петром. Однако часто считается, что слова Иисуса в Евангелии от Марка 16:7 несут в себе весть о восстановлении Петра: «Но пойдите, скажите ученикам Его и Петру: «Он идет впереди вас в Галилею…»» ( NIV ). [4]

Пол Барнетт отмечает, что подход Иисуса к Петру в Иоанна 21 «одновременно прощающий и суровый». [5]
Встреча у моря
[ редактировать ]В 21 главе Иоанна Петр отправляется на рыбалку с шестью другими учениками. Всю ночь они не ловят рыбу, но утром Иисус встречает их и велит закинуть сеть на другой берег лодки. Когда они это делают, им чудесным образом удается поймать 153 рыбы .
Иисус и его ученики завтракают на берегу. Иисус готовит завтрак из хлеба и рыбы, разжигая древесный уголь. Петр также стоял возле костра, когда отрекся от Иисуса. После того, как они заканчивают есть, Иисус обращается конкретно к Петру.
Троекратное обвинение Иисуса Петру
[ редактировать ]Сравнение с отрицанием Петра
[ редактировать ]Ранее Петр отрекся от Иисуса трижды . Теперь, отвечая на вопрос Иисуса, Петр трижды подтверждает свою любовь к Иисусу. Уильям Хендриксен отмечает некоторые другие соответствия между этим эпизодом и эпизодом отрицания Питера. Например, именно у костра древесного угля (ἀνθρακιὰν) Петр впервые отрекся от Иисуса (Иоанна 18:18), а теперь его просят признаться в любви к своему господину (Иоанна 21:9). [6] Бен Уизерингтон III предполагает, что «тройное восстановление Джона происходит в обстановке, аналогичной той, в которой произошло тройное отрицание. Это похоже на повторное посещение места преступления, только на этот раз все правильно». [7]
«Ты любишь меня больше, чем это?»
[ редактировать ]Иисус спрашивает Петра: «Любишь ли ты Меня больше, чем они?» В греческом тексте неясно, к чему относятся слова «эти», и Д.А. Карсон отмечает, что есть три возможности:
- Любишь ли ты меня больше, чем этих учеников?
- Ты любишь меня больше, чем эти рыболовные снасти?
- Любишь ли ты меня больше, чем другие ученики?
Сам Карсон выбирает третий вариант. [8] Адриенна фон Шпейр утверждает: «Господь ожидает, что Петр будет любить его больше, чем другие, больше, чем Иоанна, который, тем не менее, является олицетворением . любви переутомление, которое начинается здесь и не достигнет конца до скончания времен... Больше, чем эти, означает также: больше, чем те, кто прежде знал только личную любовь». [9]
Два слова, используемые для слова «любовь»
[ редактировать ]Диалог между Иисусом и Петром содержит два разных слова , обозначающих «любовь», которые некоторые, но не все, комментаторы считают имеющими экзегетическое значение. Это слова agapaô (глагольная форма существительного agape ) и phileô (глагольная форма существительного philia ). Диалог происходит следующим образом: [10]
- Иисус спросил: «Ты агапаис Меня?»
- Петр ответил: «Я филео тебе».
- Иисус спросил: «Ты агапаис Меня?»
- Петр ответил: «Я филео тебе».
- Иисус спросил: «Ты филеис Меня?»
- Петр ответил: «Я филео тебе».

Об этом говорится в издании NIV 1984 года (но не в 2011 году) , где агапао переводится как «истинная любовь», а филео как «любовь». Бен Уизерингтон III предполагает, что это указывает на «милостивую снисходительность Иисуса до того уровня, на который Петр был готов ответить в данный момент». [11] Уильям Хендриксен утверждает, что в своем третьем вопросе Иисус ставит под сомнение даже «субъективную привязанность» и привязанность Петра, и именно поэтому здесь говорится: «Петр опечалился, потому что сказал ему в третий раз...» (Иоанна 21:17). ). [12]
Другие комментаторы, такие как Карсон, отвергают идею различия значений этих двух слов. [13] По словам Томаса Дж. Лейна: «С первых веков ведутся споры о том, имеет ли значение то, что Петр отвечает другим глаголом любви, а на третий вопрос Иисус использует тот же глагол любви, что и Петр. Хотя мнение большинства склонялось к и на протяжении веков общепринято мнение, что, поскольку эти два глагола любви используются в этом Евангелии как взаимозаменяемые, их использование здесь, в [Иоанна] 21:15-17, не имеет особого значения . их взаимозаменяемость у Иоанна, показывая, что они оба используются даже для описания Отца, любящего Иисуса». [14]
В своем «Господе » Романо Гвардини говорит, что второй и третий вопросы Иисуса заставили Петра больше никогда не отвечать ему со своей «старой уверенностью», сделали его более смиренным и осознали, что его наказывают за «тройную измену». [15]
Петр назначен пастырем
[ редактировать ]В ответ на три подтверждения любви Петра к нему Иисус дает Петру три повеления: «Паси моих ягнят» / «Позаботься о моих овцах» / «Паси моих овец». Иисус вновь назначает Петра апостолом и лидером церкви. «Овца» — распространенная метафора в Новом Завете, обозначающая народ Божий. Отсюда и произошло слово « пастор », что означает «пастырь».
1913 года Католическая энциклопедия утверждает, что титул « Наместник Христа », данный Папе , основан на этих словах Иисуса, «посредством которых Он назначил Князя Апостолов опекуном всей Своей паствы на Своем собственном месте, тем самым сделав его Его наместник и исполнение обещания, данного в Евангелии от Матфея 16:18–19». [16] Протестантские богословы, такие как Д.А. Карсон, утверждают, что в этом отрывке «не подразумевается ни превосходство основателей, ни сравнительный авторитет». [17] С православной точки зрения Виктор Потапов утверждает, что слово «питание» означает не «высшую власть пастырства», а просто «власть и обязанности пастырства, присущие всем апостолам и их преемникам». [18]
Предсказание Иисуса о смерти Петра
[ редактировать ]Затем Иисус описывает ему будущее Петра и говорит: «Кто-то другой оденет тебя и поведет туда, куда ты не хочешь идти» (Иоанна 21:18 ) . Рассказчик интерпретирует это как ссылку на мученическую смерть Петра (Иоанна 21:19). Согласно традиции, найденной в апокрифических Деяниях Петра , Петр был распят вверх ногами.
"Подписывайтесь на меня"
[ редактировать ]Сказав все вышесказанное, Иисус сказал Петру: «Следуй за Мною» (Иоанна 21:19). Гвардини утверждает: «Здесь событие из прошлого также вспоминается, преображается и продолжается». В этот момент Петр снова обрадовался, так как понял, что его прощают, а затем возобновил «что-то из своей прежней болтливости». [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Барнетт , Джон: Король-пастух (Южный Сидней: Aquila Press, 2005), стр. 314.
- ^ Брюс, AB (1883). Обучение двенадцати . п. 504.
- ^ Брюс, Обучение двенадцати , с. 505.
- ^ Уильям Л. Лейн , Евангелие от Марка ( NICNT ; Гранд-Рапидс: Eerdmans , 1971), стр. 589.
- ^ Пол Барнетт , Джон , с. 321.
- ^ Уильям Хендриксен (Лондон: Знамя Истины , 1961), Евангелие от Иоанна , стр. 486.
- ^ Бен Уизерингтон III , Что они сделали с Иисусом? Помимо странных теорий и плохой истории – почему мы можем доверять Библии (Нью-Йорк: HarperOne , 2006), с. 73.
- ^ Д. А. Карсон , Евангелие от Иоанна (Лестер: Аполлос , 1991), стр. 675–676.
- ^ Адриенн фон Спейр (1991). «Первенство». Рождение церкви: размышления над Иоанна 18-21 . Перевод Дэвида Киппа. Игнатиус Пресс . ISBN 9780898703689 .
- ^ «Агапао и Филео в восстановлении Петра» . Деяния 17:11 Изучение Библии . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Бен Уизерингтон III , Что они сделали с Иисусом? , с. 74.
- ^ Уильям Хендриксен , Джон , с. 488.
- ^ Д.А. Карсон , Джон , с. 676-677.
- ^ Томас Дж. Лейн (2016). «Первенство Святого Петра». Католическое священство: библейские основы . Издательство Эммаус Роуд. ISBN 9781945125096 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Романо Гвардини (1954). Господь (изд. «Врата»). Регнери Паблишинг, Инк. стр. 489–490. ISBN 0895267144 .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Д.А. Карсон , Джон , 678.
- ^ Потапов, Виктор. «Первенство и «непогрешимость» римского Папы» . Собор Иоанна Предтечи . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.