Jump to content

Восстановление Петра

Рафаэль , Обвинение Христа Петру , 1515.

Восстановление Петра (также известное как повторное введение Петра в строй ) [1] — это случай, описанный в 21-й главе Евангелия от Иоанна Нового Завета , в котором Иисус явился своим ученикам после своего воскресения и разговаривал с Петром , в частности, . Иисус восстановил общение Петра после того, как Петр ранее отрекся от него и велел Петру пасти овец Иисуса.

Воскресение Иисуса

[ редактировать ]

Согласно Новому Завету, Иисус воскрес из мертвых и явился своим ученикам . В Евангелии от Иоанна записано множество таких явлений. Таким образом, этот эпизод является частью четвертого явления воскресения в Евангелии от Иоанна.

1 Коринфянам 15 :5 предполагает, что Иисус уже лично явился Петру; А. Б. Брюс утверждает на этом основании, что рассказ в Иоанна 21 на самом деле не является «восстановлением», поскольку Петр уже был бы восстановлен: «Кто может сомневаться в том, что после этой встречи душа ученика успокоилась, и что после этого он был в мире, и с самим собой, и со своим Учителем?» [2] Брюс заключает, что речь идет не о «восстановлении Петра на утраченное положение, а о его возвращении к более торжественному чувству высокого призвания». [3]

Отрицание Питера

[ редактировать ]

Во всех четырех евангелиях записано отречение Петра от Иисуса, и все синоптические евангелия описывают, как Петр «горько плакал» после того, как пропел петух. Иоанн опускает эту деталь, но он уникален в описании сцены восстановления между Иисусом и Петром. Однако часто считается, что слова Иисуса в Евангелии от Марка 16:7 несут в себе весть о восстановлении Петра: «Но пойдите, скажите ученикам Его и Петру: «Он идет впереди вас в Галилею…»» ( NIV ). [4]

Уильям де Брейль , «Явление Христа на Тивериадском озере» , ок. 1250.

Пол Барнетт отмечает, что подход Иисуса к Петру в Иоанна 21 «одновременно прощающий и суровый». [5]

Встреча у моря

[ редактировать ]

В 21 главе Иоанна Петр отправляется на рыбалку с шестью другими учениками. Всю ночь они не ловят рыбу, но утром Иисус встречает их и велит закинуть сеть на другой берег лодки. Когда они это делают, им чудесным образом удается поймать 153 рыбы .

Иисус и его ученики завтракают на берегу. Иисус готовит завтрак из хлеба и рыбы, разжигая древесный уголь. Петр также стоял возле костра, когда отрекся от Иисуса. После того, как они заканчивают есть, Иисус обращается конкретно к Петру.

Троекратное обвинение Иисуса Петру

[ редактировать ]

Сравнение с отрицанием Петра

[ редактировать ]

Ранее Петр отрекся от Иисуса трижды . Теперь, отвечая на вопрос Иисуса, Петр трижды подтверждает свою любовь к Иисусу. Уильям Хендриксен отмечает некоторые другие соответствия между этим эпизодом и эпизодом отрицания Питера. Например, именно у костра древесного угля (ἀνθρακιὰν) Петр впервые отрекся от Иисуса (Иоанна 18:18), а теперь его просят признаться в любви к своему господину (Иоанна 21:9). [6] Бен Уизерингтон III предполагает, что «тройное восстановление Джона происходит в обстановке, аналогичной той, в которой произошло тройное отрицание. Это похоже на повторное посещение места преступления, только на этот раз все правильно». [7]

«Ты любишь меня больше, чем это?»

[ редактировать ]

Иисус спрашивает Петра: «Любишь ли ты Меня больше, чем они?» В греческом тексте неясно, к чему относятся слова «эти», и Д.А. Карсон отмечает, что есть три возможности:

  1. Любишь ли ты меня больше, чем этих учеников?
  2. Ты любишь меня больше, чем эти рыболовные снасти?
  3. Любишь ли ты меня больше, чем другие ученики?

Сам Карсон выбирает третий вариант. [8] Адриенна фон Шпейр утверждает: «Господь ожидает, что Петр будет любить его больше, чем другие, больше, чем Иоанна, который, тем не менее, является олицетворением . любви переутомление, которое начинается здесь и не достигнет конца до скончания времен... Больше, чем эти, означает также: больше, чем те, кто прежде знал только личную любовь». [9]

Два слова, используемые для слова «любовь»

[ редактировать ]

Диалог между Иисусом и Петром содержит два разных слова , обозначающих «любовь», которые некоторые, но не все, комментаторы считают имеющими экзегетическое значение. Это слова agapaô (глагольная форма существительного agape ) и phileô (глагольная форма существительного philia ). Диалог происходит следующим образом: [10]

  • Иисус спросил: «Ты агапаис Меня?»
  • Петр ответил: «Я филео тебе».
  • Иисус спросил: «Ты агапаис Меня?»
  • Петр ответил: «Я филео тебе».
  • Иисус спросил: «Ты филеис Меня?»
  • Петр ответил: «Я филео тебе».
Питер Пауль Рубенс , Обвинение Христа Петру , ок. 1616

Об этом говорится в издании NIV 1984 года (но не в 2011 году) , где агапао переводится как «истинная любовь», а филео как «любовь». Бен Уизерингтон III предполагает, что это указывает на «милостивую снисходительность Иисуса до того уровня, на который Петр был готов ответить в данный момент». [11] Уильям Хендриксен утверждает, что в своем третьем вопросе Иисус ставит под сомнение даже «субъективную привязанность» и привязанность Петра, и именно поэтому здесь говорится: «Петр опечалился, потому что сказал ему в третий раз...» (Иоанна 21:17). ). [12]

Другие комментаторы, такие как Карсон, отвергают идею различия значений этих двух слов. [13] По словам Томаса Дж. Лейна: «С первых веков ведутся споры о том, имеет ли значение то, что Петр отвечает другим глаголом любви, а на третий вопрос Иисус использует тот же глагол любви, что и Петр. Хотя мнение большинства склонялось к и на протяжении веков общепринято мнение, что, поскольку эти два глагола любви используются в этом Евангелии как взаимозаменяемые, их использование здесь, в [Иоанна] 21:15-17, не имеет особого значения . их взаимозаменяемость у Иоанна, показывая, что они оба используются даже для описания Отца, любящего Иисуса». [14]

В своем «Господе » Романо Гвардини говорит, что второй и третий вопросы Иисуса заставили Петра больше никогда не отвечать ему со своей «старой уверенностью», сделали его более смиренным и осознали, что его наказывают за «тройную измену». [15]

Петр назначен пастырем

[ редактировать ]

В ответ на три подтверждения любви Петра к нему Иисус дает Петру три повеления: «Паси моих ягнят» / «Позаботься о моих овцах» / «Паси моих овец». Иисус вновь назначает Петра апостолом и лидером церкви. «Овца» — распространенная метафора в Новом Завете, обозначающая народ Божий. Отсюда и произошло слово « пастор », что означает «пастырь».

1913 года Католическая энциклопедия утверждает, что титул « Наместник Христа », данный Папе , основан на этих словах Иисуса, «посредством которых Он назначил Князя Апостолов опекуном всей Своей паствы на Своем собственном месте, тем самым сделав его Его наместник и исполнение обещания, данного в Евангелии от Матфея 16:18–19». [16] Протестантские богословы, такие как Д.А. Карсон, утверждают, что в этом отрывке «не подразумевается ни превосходство основателей, ни сравнительный авторитет». [17] С православной точки зрения Виктор Потапов утверждает, что слово «питание» означает не «высшую власть пастырства», а просто «власть и обязанности пастырства, присущие всем апостолам и их преемникам». [18]

Предсказание Иисуса о смерти Петра

[ редактировать ]

Затем Иисус описывает ему будущее Петра и говорит: «Кто-то другой оденет тебя и поведет туда, куда ты не хочешь идти» (Иоанна 21:18 ) . Рассказчик интерпретирует это как ссылку на мученическую смерть Петра (Иоанна 21:19). Согласно традиции, найденной в апокрифических Деяниях Петра , Петр был распят вверх ногами.

"Подписывайтесь на меня"

[ редактировать ]

Сказав все вышесказанное, Иисус сказал Петру: «Следуй за Мною» (Иоанна 21:19). Гвардини утверждает: «Здесь событие из прошлого также вспоминается, преображается и продолжается». В этот момент Петр снова обрадовался, так как понял, что его прощают, а затем возобновил «что-то из своей прежней болтливости». [15]

  1. ^ Пол Барнетт , Джон: Король-пастух (Южный Сидней: Aquila Press, 2005), стр. 314.
  2. ^ Брюс, AB (1883). Обучение двенадцати . п. 504.
  3. ^ Брюс, Обучение двенадцати , с. 505.
  4. ^ Уильям Л. Лейн , Евангелие от Марка ( NICNT ; Гранд-Рапидс: Eerdmans , 1971), стр. 589.
  5. ^ Пол Барнетт , Джон , с. 321.
  6. ^ Уильям Хендриксен (Лондон: Знамя Истины , 1961), Евангелие от Иоанна , стр. 486.
  7. ^ Бен Уизерингтон III , Что они сделали с Иисусом? Помимо странных теорий и плохой истории – почему мы можем доверять Библии (Нью-Йорк: HarperOne , 2006), с. 73.
  8. ^ Д. А. Карсон , Евангелие от Иоанна (Лестер: Аполлос , 1991), стр. 675–676.
  9. ^ Адриенн фон Спейр (1991). «Первенство». Рождение церкви: размышления над Иоанна 18-21 . Перевод Дэвида Киппа. Игнатиус Пресс . ISBN  9780898703689 .
  10. ^ «Агапао и Филео в восстановлении Петра» . Деяния 17:11 Изучение Библии . Проверено 26 ноября 2013 г.
  11. ^ Бен Уизерингтон III , Что они сделали с Иисусом? , с. 74.
  12. ^ Уильям Хендриксен , Джон , с. 488.
  13. ^ Д.А. Карсон , Джон , с. 676-677.
  14. ^ Томас Дж. Лейн (2016). «Первенство Святого Петра». Католическое священство: библейские основы . Издательство Эммаус Роуд. ISBN  9781945125096 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Романо Гвардини (1954). Господь (изд. «Врата»). Регнери Паблишинг, Инк. стр. 489–490. ISBN  0895267144 .
  16. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Наместник Христа» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  17. ^ Д.А. Карсон , Джон , 678.
  18. ^ Потапов, Виктор. «Первенство и «непогрешимость» римского Папы» . Собор Иоанна Предтечи . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09d6086b69295f26b1f9ed8c00020d85__1719840420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/85/09d6086b69295f26b1f9ed8c00020d85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Restoration of Peter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)