Jump to content

Адриенн фон Шпейр

Адриенн фон Шпейр
Рожденный ( 1902-09-20 ) 20 сентября 1902 г.
Ла-Шо-де-Фон, Невшатель , Швейцария
Умер 17 сентября 1967 г. (1967-09-17) (64 года)
Базель , Швейцария
Влияния

Адриенн фон Шпейр (20 сентября 1902 — 17 сентября 1967) была швейцарской католичкой , врачом, мистиком и автором около шестидесяти книг по духовности и теологии .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Адриенна фон Шпейр родилась в Ла-Шо-де-Фон , Швейцария , принадлежащей к высшему среднему классу , в протестантской семье . Ее отец, Теодор фон Шпейр, был офтальмологом. Ее мать, Лора Жирар, была потомком семьи известных часовщиков и ювелиров из Женевы и Невшателя . Эдриенн была вторым ребенком своих родителей. Ее сестра Элен была на полтора года старше. работал директором Швейцарской банковской корпорации в Лондоне Ее первый брат Вилли, ставший врачом, родился в 1905 году и умер в 1978 году. Ее второй брат Теодор родился в 1913 году и много лет .

Ла Шо-де-Фон, 1904 год.

По словам Ганса Урса фон Бальтазара , фон Шпейр была «нелюбимым ребенком» в ее семье, несмотря на ее жизнерадостность. [1] Мать ежедневно ругала ее, часто без причины, что побудило Адриенну обратиться к молитве и развить понимание жертвенности и отречения. [2] Она была близка со своим отцом, который понимал и уважал ее, иногда брал ее с собой в больницу, чтобы навестить больных детей. Это пробудило в ней желание стать врачом, что в конечном итоге привело ее к карьере семейного врача. В начальной школе она начала вязать для бедных, сформировав для этой цели общество со своими друзьями. С самого начала у нее были глубокие отношения со своей бабушкой, молитвенной кальвинисткой . [2]

Фон Шпейр был не по годам развитым студентом. В детстве она даже иногда подменяла учительницу, страдавшую астмой. [3] Однако на уроках религии она начала ощущать пустоту в форме протестантизма . предлагаемого [4] Хотя она не имела никакого отношения к Римско-католической церкви, у нее были ранние предчувствия относительно католической практики. В возрасте девяти лет она выступила перед одноклассниками с докладом об иезуитах после того, как ангел сказал ей, «что иезуиты были людьми, которые любили Иисуса полностью, и что истина Божия превосходила человеческую, и как в результате не всегда можно было говорить людям все именно так, как понимаешь это в Боге». [5] После своего обращения в католицизм в 1940 году, в возрасте тридцати восьми лет, она рассказала своему духовнику Гансу Урсу фон Бальтазару, что в детстве она встретила на лестнице человека, в котором только сейчас узнала святого Игнатия Лойолы . В подростковом возрасте она однажды упрекнула учителя религии в его «предубеждениях» против католицизма. [3]

Образование и подростковые годы

[ редактировать ]

В средней школе фон Шпейр посещала гимназию совместного обучения , где преуспела, особенно в латыни и греческом языке. [6] По настоянию матери она также провела год в школе для девочек в Ла-Шо-де-Фон, поскольку считалось, что гимназия дает ей слишком много возможностей для общения с мальчиками. Здесь она познакомилась с однокурсницей Мадлен Галле, которая стала для нее близкой спутницей и помогла ей сформировать чувство христианского ученичества. [7] Через год отец фон Шпейр разрешил ей вернуться в гимназию, где одноклассники встретили ее бурными аплодисментами, когда она вошла. [8] Она была популярна благодаря своему чувству юмора и сильным этическим суждениям. [9]

В ноябре 1917 года, в пятнадцатилетнем возрасте, ей было видение Пресвятой Девы Марии . «Я никогда не видела ничего столь прекрасного», — заметила она позже, отметив, что этот образ Марии дал ей «убежище» в последующие годы. [10]

Адриенна фон Шпейр в средней школе

Эдриенн часто болела спондилитом , из-за которого она часто была прикована к постели. По словам фон Бальтазара, она всегда болела перед Пасхой и чувствовала, что это связано со Страстной пятницей . [11] Она пришла к пониманию своих физических страданий как способа разделить боль других. [12] и она проводила много времени с пациентами психиатрической больницы своего дяди недалеко от Берна , где обнаружила дар утешать больных. [13] [14] Теодор фон Шпейр, отец Адриенны, умер от перфорации желудочно-кишечного тракта в январе 1918 года, когда ей было пятнадцать. [3] После его смерти Адриенн по желанию матери помимо работы в гимназии училась в бизнес-школе. Всего несколько месяцев спустя она заболела туберкулезом , и врачи полагали, что она умрет в течение года. Ее отправили в санаторий в Лейзене , где о ней заботился ее двоюродный брат, врач. Ее мать редко писала и навещала ее. В санатории фон Шпейр выучил русский язык, прочитал Ф. Достоевского и был приглашен читать лекции другим пациентам. Сообщается, что один из этих разговоров побудил ее подругу Луизу Жак (позже бедную Клэр, сестру Мэри из Святой Троицы ) заметить: «Вы заставите меня стать католикой». [15] [16] В Лейзене Адриенна тоже начала чувствовать тягу к Римско-католической церкви .

Выздоровев от второго приступа туберкулеза, фон Шпейр несколько месяцев изучал медсестру в больнице Сен-Лу недалеко от Помпапле , но ушел неудовлетворенный. [17] она переехала с семьей в Базель, В конце концов летом 1921 года чтобы закончить среднюю школу. Хотя ее мать пыталась найти для нее работу и мужа, Адриенн вместо этого решила поступить в медицинскую школу Базельского университета , что создало разлад между ними. [18] Она училась на медицинском факультете с 1923 по 1926 год, работая репетитором, чтобы оплатить обучение. [18] Она была ученицей Герхарда Хотца и подружилась с однокурсниками-медиками Адольфом Портманном , зоологом, и Францем Мерке, хирургом. Ее вдохновила самоотверженность нескольких врачей и медсестер и шокировала то, что она считала трусостью или эгоизмом других. [19] Этот опыт позже сформировал ее взгляды на медицинскую практику, особенно ее убеждения в ответственности врача за своих пациентов, в медицинской профессии как самоотверженном служении, в лечении всего человека и в призыве сопровождать неизлечимо больных пациентов. до конца. [20] В краткой биографии фон Шпейр фон Бальтазар перечисляет некоторые решающие черты ее пребывания в медицинской школе:

[C]полное удовлетворение, когда она могла, наконец, работать с больными, когда она могла совершать молчаливые обходы по ночам по палатам, чтобы утешить, помочь, подготовить умирающих к смерти; ее негодование, когда к пациентам, которых использовали на демонстрациях в лекционных залах, или к незамужним матерям в родильных палатах не относились с уважением к их человеческому достоинству; ее гнев, когда врач, ответственный за смерть пациента, возложил вину на одну из медсестер (Адриенн позаботилась о том, чтобы его лекции бойкотировались всем студенчеством до тех пор, пока доктору не пришлось отказаться от профессорской должности в Базеле); ее восхищение молчаливым аскетизмом большого количества медсестер. [21]

«В этом и многих других переживаниях», добавляет он, «Адриенна научилась искать Бога, которого ей еще не удалось по-настоящему найти, путем служения ближнему». [21]

Медицинская практика

[ редактировать ]
Адриенна фон Шпейр во время велосипедной прогулки, 1924 год.

В 1930 году фон Шпейр прошла государственную комиссию и стала лицензированным врачом, став одной из первых женщин в Швейцарии, допущенных к этой профессии. В следующем году она начала практику семейной медицины в Базеле . [22] Будучи врачом, она отказывалась делать аборты и, как сообщается, на протяжении своей карьеры отговаривала «тысячи женщин» от абортов. [23] Поскольку ее клиентура была в основном бедной, многих из них она лечила бесплатно; по словам фон Бальтазара, она «принимала от шестидесяти до восьмидесяти пациентов в день». [24] [23] Переехав на какое-то время в начале 1950-х годов офис в свой дом, [25] фон Шпейр прекратил медицинскую практику из-за болезни в 1954 году.

Брак и семейная жизнь

[ редактировать ]

В 1927 году во время поездки в Сан-Бернардино, Швейцария , друзья фон Шпейр познакомили ее с историком Базельского университета Эмилем Дюрром , вдовцом с двумя маленькими сыновьями. Дюрр и фон Шпейр поженились, живя на Мюнстерплац недалеко от исторической церкви Базеля . Фон Шпейр, взявшая имя Дюрр, стала приемной матерью двух мальчиков, Никлауса и Арнольда, и вместе со своим мужем играла активную роль в высшем обществе Базеля. [26] [27] У нее было три выкидыша, и собственных детей она не родила. [28] Пара «серьезно подумывала о том, чтобы стать католиками», [29] но Эмиль внезапно погиб в трамвайной катастрофе в 1934 году, после семи лет брака. Безвременная смерть мужа привела Адриенну к внутреннему кризису, провоцируя ее на размышления о самоубийстве, пока не вмешался ее друг Франц Мерке. [30]

Овдовевшая фон Шпейр продолжала самостоятельно воспитывать Никлауса и Арнольда и заниматься медицинской практикой. В 1936 году друг и коллега Эмиля Дюрра Вернер Кеги , который знал мальчиков и хотел помочь им в их воспитании, предложил жениться, и она согласилась. [31] Каэги, пожизненный член Швейцарской реформатской церкви , поощряла фон Шпейр изучать католицизм, и она приняла христианство в 1940 году. [29] Невестка фон Шпейра Лоре Дюрр-Фрекманн вспоминает, что пара финансово обеспечивала матерей-одиночек и открыла свой дом для обездоленных женщин и детей. [26] В период с 1952 по 1967 год семья Каэги также предложила комнату в своем доме отцу Гансу Урсу фон Бальтазару . [32]

Никлаус и Арнольд поженились и имели несколько детей, которые считали фон Шпейра своей бабушкой. Фон Шпейр оставалась рядом со своими сыновьями, невестками и внуками до своей смерти в 1967 году. В интервью ее семья описывала ее как радостную, теплую и щедрую. [33]

Конверсия

[ редактировать ]
Адриенн фон Шпейр

Фон Шпейр начала периодически посещать мессу после смерти ее мужа Эмиля Дюрра в 1934 году. В годы, последовавшие за несчастным случаем с ним, ей было трудно молиться, особенно в строке «Да будет воля Твоя» в «Отче наш». [34] После замужества с Вернером Кеги в 1936 году фон Шпейр предприняла несколько безуспешных попыток связаться с католическими священниками, чтобы получить наставления в католической вере. [35]

В 1940 году, после выздоровления от сердечного приступа, друг познакомил ее с отцом Гансом Урсом фон Бальтазаром , священником -иезуитом , служившим тогда университетским капелланом в Базеле . Она рассказала ему о своем желании войти в католическую церковь, и он начал давать ей катехизические наставления. Фон Бальтазар говорит об этом процессе: «В инструкциях она сразу все поняла, как будто ей нужно было всего лишь — и как долго! — ждать, чтобы услышать именно то, что я говорю, чтобы подтвердить это». [36] Фон Шпейр похвалил иезуита за то, что он «устранил для меня все препятствия» в молитве. [37] Она была принята в католическую церковь в День всех святых , 1 ноября 1940 года. После литургии фон Шпейр извинился за то, что случайно пропустил слова « extra quam nulla salus во время исповедания веры »; когда фон Бальтазар и ее муж ответили, что слышали эту фразу, она заметила: «Тогда, возможно, ангел сказал это за меня». [38] Тем не менее, некоторые ученые критиковали ее за то, что она упустила из виду эту часть профессии. [39] Она была конфирмована вскоре после принятия в Церковь, а критик и переводчик Альбер Беген . ее спонсором выступил [36]

Поскольку у фон Шпейр было много друзей-протестантов в Базеле, ее обращение в католицизм вызвало некоторые споры. [40] Ее собственная мать, братья и сестры отдалились от нее после ее конфирмации, хотя годы спустя они помирились. [36] Муж фон Шпейр, Вернер, поддержал ее принятие католицизма, но сам не обратился. Ее сыновья Никлаус и Арнольд со своими детьми в конечном итоге были приняты в Церковь вместе с другими членами семьи. [41]

По словам фон Бальтазара, фон Шпейр впоследствии подружился со многими известными католическими мыслителями в Европе, включая Романо Гуардини , Хьюго Ранера , Эриха Пшивару , Анри де Любака , Райнхольда Шнайдера , Аннет Кольб и Габриэля Марселя . [36]

Сотрудничество с Гансом Урсом фон Бальтазаром

[ редактировать ]

Через несколько месяцев после своего обращения в католицизм фон Шпейр сообщила, что испытала необычайные переживания в молитве. Фон Бальтазар убедился в подлинности мистицизма фон Шпейра , и они оба признали, что у них есть общая богословская миссия. [42]

Между 1944 и 1960 годами фон Шпейр продиктовал фон Бальтазару около шестидесяти книг духовных и библейских комментариев, включая Иоанна , Марка , «Письмо к Ефесянам» , Илию и «Три женщины и Господь» . Учитывая обязательства фон Шпейра как матери и врача, фон Бальтазар в одиночку работал над упорядочением, редактированием и публикацией текстов с церковного одобрения в немецкоязычной прессе «Йоханнес Верлаг Айнзидельн». Одной из первых ее книг стал перевод « Истории души» святой Терезы из Лизье — первой на немецком языке, за которым последовала книга «Магд де Херрн» ( «Служанка Господня »), книга размышлений Мариан . [43] Некоторые работы, особенно более явно мистического характера, не были опубликованы до тех пор, пока Папа Иоанн Павел II не организовал в Ватикане симпозиум, посвященный творчеству фон Шпейр, в 1985 году, почти через двадцать лет после ее смерти. [44] [45]

Фон Шпейр и фон Бальтазар также тесно сотрудничали в основании Yoganesgemeinschaft. Архивировано 26 января 2021 г. в Wayback Machine (Община Святого Иоанна), католического института посвященных мирян, основанного в 1945 году. [46] После долгих раздумий фон Бальтазар в конце концов покинул Общество Иисуса, чтобы основать это сообщество, поскольку его начальство не считало, что оно совместимо с жизнью иезуитов. Он рассматривал это как «личную, особую и не подлежащую делегированию задачу». [47] Фон Шпейр метафорически называла Йоханнесгемайншафт «Ребёнком», которого она делила со священником — аналогия, вызвавшая некоторую критику. [39] но его защищали другие. [48] Фон Шпейр до своей смерти служила настоятельницей женского отделения общины.

Фон Бальтазар, со своей стороны, заявил, что его собственная теологическая работа неотделима от работы фон Шпейра. [49] «Большая часть того, что я написал, представляет собой перевод того, что в более непосредственном, менее техническом стиле присутствует в мощной работе Адриенны фон Шпейр». [50]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

Фон Шпейр отказалась от медицинской практики в 1954 году из-за ухудшения здоровья. Она страдала от диабета, болезней сердца и тяжелого артрита, которые причиняли ей сильную боль и сильно ослабляли ее. По словам фон Бальтазара, «ни один врач не мог понять, как она могла оставаться жива». [51] В этот период она молилась, вязала, навещала своих внуков, писала письма, читала романы и продолжала руководить женщинами в Йоханнесгемайншафте. [52] Члены ее семьи утверждают, что она не сообщила о своей болезни. [53]

В 1964 году фон Шпейр ослепла, и ее здоровье резко ухудшилось. Фон Бальтазар, который часто присутствовал в это время, вспоминает: «Последние месяцы в постели были непрерывной, беспощадной пыткой, которую она переносила с большим хладнокровием, всегда заботясь о других и постоянно извиняясь за то, что доставила мне столько хлопот». [54]

17 сентября 1967 года, в праздник святой Хильдегард Бингенской , фон Шпейр скончалась в своем доме в Базеле . Одной из ее последних фраз была «Que c'est beau de mourir » — «Как прекрасно умереть», а ее предсмертными словами были «Спасибо, спасибо, спасибо». [55] Ее похоронили в Базеле пять дней спустя, в свой шестьдесят пятый день рождения. [54]

Богословие и мистика

[ редактировать ]
Служанка Господня ( Magd des Herrn , 1948), одна из первых книг фон Шпейра об Йоханнесе Верлаге.

Многие считают ее мистиком и , как полагают, пережили сверхъестественные переживания, например, Пресвятой Девы Марии , Святой Троицы , ряда святых (в том числе Иоанна Богослова и Игнатия Лойолы Христовых ), Страстей , и Ад , а также случаи билокации и стигматов . [56] За исключением ее духовника , никто не знал об этих явлениях при ее жизни, включая членов ее собственной религиозной общины. [57] Считалось, что как врач она была связана с рядом необъяснимых исцелений пациентов. [58] часто принимая на себя суровое покаяние, чтобы разделить страдания других.

Богословские сочинения Адриенны фон Шпейр, которые обычно переписывались, редактировались и публиковались Гансом Урсом фон Бальтазаром , затрагивают широкий круг тем католической духовности . Как отмечает Л. М. Майлз в журнале First Things , большинство ее книг представляют собой комментарии к Священным Писаниям, и «в ее работе есть скорее библейская, чем догматическая или систематическая организация». [27] К ним относятся Иоанн (в четырех томах), Марк , Послание к Колоссянам , Послание к Ефесянам , Три женщины и Господь , Bergpredigt [ Нагорная проповедь ], Gleichnisse des Herrn [ Притчи Господни ], Die Schöpfung [ Сотворение мира] ], Achtzehn Psalmen [ Восемнадцать псалмов ], Исайя [ Исаия ] и Илия и другие. Также она написала размышления о Марии ( Рабы Господней и Марии в Искуплении ), о Мессе (Святая Месса), о таинстве исповеди ( Исповедь ), о пророках ( Миссия Пророков ), о смерти ( Тайна смерти ), о Страстях Христовых ( «Страсти изнутри и Крест: Слово и Таинство» ). Некоторые выдающиеся черты ее мысли включают центральную роль христианского послушания и указа , Марии понимание Бога как вечно более великого , тринитарный подход к молитве , смирение и самоуничижение как основные христианские позиции, позицию Bereitschaft («готовность «или «безответственность») перед Богом, потенциальное единство между христианским действием в мире и действием по воле Божией, а также реальность сошествия Христа в ад на Страстная суббота . [59] [60] Духовные упражнения святого Игнатия Лойолы пронизывают большую часть ее мыслей. [61]

Более непосредственные мистические сочинения фон Шпейра не публиковались до 1985 года и различаются по тематике и стилю. В произведении «Книга Всех Святых» даны внутренние портреты многих святых и исторических деятелей с точки зрения их молитвенной жизни; [62] один доминиканский ученый выразил сомнение по поводу ее критического описания святого Фомы Аквинского в первой из двух ее записей о нем. [63] В другом посмертном тексте, Kreuz und Hölle , фон Шпейр рассказывает о своих переживаниях Страстей и сошествия в ад , иллюстрируя метафизическую природу проклятия как изоляции и «полной деперсонализации», по выражению профессора Мэтью Саттона. [64] Некоторые ученые интерпретировали эти видения как намеки на универсализм или веру в то, что ад пуст. [65] [66] но другие ученые настаивают на том, что это неправильное прочтение текста; [67] [27] [68] Сам Ганс Урс фон Бальтазар отвергает универсалистское прочтение, понимая переживание ада фон Шпейром как «настолько реальное, что, ввиду этого, было бы смешно и кощунственно говорить о несуществовании ада или даже просто об апокатастасисе [универсализме] в «систематический» смысл». [69] Есть критики, которые оспаривают подлинность видений фон Шпейра и на других основаниях, ссылаясь на такие особенности, как очевидные изменения личности и голоса, а также использование сарказма. [70] хотя фон Бальтазар, который первоначально рассказал об этих явлениях, считает, что эти эпизоды имели педагогическую цель, чтобы сформировать из него смирение как духовного наставника. [71]

Прием и влияние

[ редактировать ]

В 1985 году в Ватикане прошел коллоквиум на тему «Адриенна фон Шпейр и ее церковная миссия» [Адриенна фон Шпейр и ее церковная миссия] с докладами Анджело Скола , Антонио Сикари , Марка Уэлле , Джозефа Фессио , SJ и других. Папа Иоанн Павел II сказал в своем заключительном обращении к участникам:

Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поприветствовать членов Общины Святого Иоанна, которая своим основанием обязана возвышенному вдохновению со стороны Адриенны. Она питала особую любовь к «ученику, которого любил Иисус», последнему, самому глубокому, каким она его видела, истолкователю тайны Иисуса, любви Отца к миру и Святого Духа, чья уверенная рука ведет нас. в полный свет откровения Отца и Сына. Не менее глубоким было ее понимание глубочайшего общения веры и любви, объединяющего Мать Иисуса и единственного ученика, который упорствовал вместе с ней под Крестом; именно здесь она увидела девственное начало Церкви, которая будет вверена заботе Петра. Пусть эта духовность, которую Адриенн воплотила с такой образцовой энергией, поможет вам еще лучше воплотить ваше собственное стремление жить в согласии с Церковью и Евангелием среди реалий современного мира. [72]

В 2017 году в Ватикане прошел второй симпозиум под названием «Адриенна фон Шпейр: женщина в сердце ХХ века». Протоколы конференции публикуются в итальянской прессе Edizioni Cantagalli .

Поэт и драматург Т. С. Элиот сказал о размышлениях фон Шпейра об Иоанне: «Книга фон Шпейра не поддается какой-либо классификации, которую я могу придумать. Это не догматическое богословие; тем более это экзегеза... Тут нечего делать. но подчиниться ему; если читатель выйдет, не будучи раздавленным этим, он обнаружит, что его укрепил и воодушевил новый опыт христианской чувствительности». [73]

Теолог Ганс Урс фон Бальтазар утверждает, что большая часть его собственных работ была в первую очередь вдохновлена ​​его соратницей фон Шпейр и ее «эмпирической догматикой». [74] Он выражает это более резко в « Первом взгляде на Адриенну фон Шпейр» : «В целом я получил от Адриенны гораздо больше, с богословской точки зрения, чем она от меня... Как ее духовник и духовный наставник, я наиболее внимательно наблюдал за ее внутренней жизнью, однако за двадцать семь лет у меня ни разу не возникло ни малейшего сомнения относительно подлинной ее миссии... [Ее] работа кажется мне гораздо более важной, чем моя... Я убежден, что, когда ее работы станут доступны , те, кто в состоянии судить, согласятся со мной в их ценности и будут благодарить Бога за то, что Он даровал такие милости Церкви в наше время». [75]

Духовность Адриенны фон Шпейр является основой программы формирования Casa Balthasar, дома проницательности в Риме , основанного под эгидой Йозефа Ратцингера , и Heart's Home, международной католической миссионерской организации.

Отрывки из произведений Адриенны фон Шпейр регулярно публикуются в американском католическом ежемесячном журнале Magnificat .

В 2018 году французская режиссёрша Мари Вилоан — режиссёр документальных фильмов о Бернадетт Субирус и Фаустине Ковальской — сняла получасовой полнометражный фильм «Адриенна фон Шпейр» (1902–1967): «Sur la terre comme au ciel» в рамках программы «Jour du Seigneur» . транслируется национальной французской телекомпанией France 2 .

Процесс беатификации

[ редактировать ]

В марте 2018 года Курская епархия начала рассматривать возможность открытия ее дела о беатификации вместе с Бальтазаром. Постулятор — аргентинский священник Луис Эскаланте . [76]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Бальтазар 2017 , с. 23.
  2. ^ Jump up to: а б Спейр 1995 , стр. 19–23, 405–27.
  3. ^ Jump up to: а б с Бальтазар 1981 , с. 23.
  4. ^ Бальтазар 1981 , с. 20.
  5. ^ Бальтазар 1981 , с. 21.
  6. ^ Спейр 1995 , стр. 96–104, 128–140.
  7. ^ Спейр 1995 , стр. 140–54.
  8. ^ Спейр 1995 , стр. 154–55.
  9. ^ Бальтазар 1981 , с. 25.
  10. ^ Спейр 1995 , стр. 166–67.
  11. ^ Бальтазар 1981 , с. 23, Первый взгляд.
  12. ^ Бальтазар 1981 , с. 22.
  13. ^ Бальтазар 1981 , с. 23-24.
  14. ^ Спейр 1995 , стр. 60–66.
  15. ^ Бальтазар 1981 , с. 26.
  16. ^ Спейр 1995 , стр. 193–94.
  17. ^ Спейр 1995 , стр. 219–28.
  18. ^ Jump up to: а б Спейр 1995 , с. 272.
  19. ^ Спейр 1995 , стр. 265–396.
  20. ^ фон Шпейр, Адриенн (1983). Доктор и пациент . Эйнзидельн: Йоханнес Верлаг. ISBN  978-3-89411-270-7 .
  21. ^ Jump up to: а б Бальтазар 1981 , с. 29.
  22. ^ Спейр 1995 , стр. 399.
  23. ^ Jump up to: а б Бальтазар 1981 , с. 33.
  24. ^ фон Бальтазар, Ганс Урс, Харизма Адриенны , в книге « Адриенна фон Шпейр и ее церковная миссия» , ред. Ганс Урс фон Бальтазар, Жорж Шантрен и Анджело Скола (Einsiedeln: Йоханнес Верлаг, 1986), стр. 176.
  25. ^ Ханс Урс фон Бальтазар, Адриенна фон Спейр как врач , в Missionskalender 1972 , изд. Бенедиктинские миссионеры Святого Оттилиена (Eresing: Editions Sankt Ottilien, 1972), стр. 58–61.
  26. ^ Jump up to: а б Майлз 2013 , с. 44.
  27. ^ Jump up to: а б с «Знакомство с Адриенн фон Шпейр | Л. М. Майлз» . Первые вещи . Проверено 5 октября 2020 г.
  28. ^ Бальтазар 1994 , с. 34.
  29. ^ Jump up to: а б Бальтазар 1981 , с. 153.
  30. ^ Спейр 1995 , стр. 397.
  31. ^ Адриенна фон Шпейр, Секрет молодости (Einsiedeln: Йоханнес Верлаг, 1966), стр. 299.
  32. ^ Питер Хенрици, Ганс Урс фон Бальтазар: Очерк его жизни , в Communio 16 (осень 1989 г.): 326.
  33. ^ Майлз 2013 , с. 42.
  34. ^ Бальтазар 1981 , с. 151-152.
  35. ^ Бальтазар 1981 , с. 31.
  36. ^ Jump up to: а б с д Бальтазар 1981 , с. 32.
  37. ^ Бальтазар 1981 , с. 154.
  38. ^ Адриенн фон Шпейр, Estate Works , том. 8 (Einsiedeln: Йоханнес Верлаг, 1975), стр. 160–61.
  39. ^ Jump up to: а б Мартин, Ральф. «Бальтазар и Шпейр: первые шаги в различении духов» . Adobe Cloud .
  40. ^ Майлз 2013 , с. 19.
  41. ^ Майлз 2013 , с. 52.
  42. ^ Бальтазар 1981 , с. 13-20.
  43. ^ Хенрици, Питер. «Очерк жизни фон Бальтазара». В книге «Ганс Урс фон Бальтазар: его жизнь и творчество» . Под редакцией Дэвида Л. Шиндлера. Сан-Франциско: Communio Books и Ignatius Press, 1991. Стр. 31.
  44. ^ Бальтазар 1981 , с. 91-95.
  45. ^ Бальтазар 1994 , с. 9.
  46. ^ Бальтазар 1994 , с. 55.
  47. ^ Серве, Жак (2019). Ганс Урс фон Бальтазар о духовных упражнениях . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. хх – XXI. ISBN  9781621642794 .
  48. ^ Майлз 2013 , стр. 11, 50–52.
  49. ^ Бальтазар 1994 , с. 13.
  50. ^ Бальтазар 1993 , с. 105.
  51. ^ Бальтазар 1981 , с. 44.
  52. ^ Бальтазар 1981 , с. 37-39.
  53. ^ Майлз 2013 , с. 43.
  54. ^ Jump up to: а б Бальтазар 1981 , с. 45.
  55. ^ Бальтазар 1981 , с. 89.
  56. ^ Бальтазар 1981 .
  57. ^ Майлз 2013 , с. 20.
  58. ^ Бальтазар 1981 , с. 34.
  59. ^ Бальтазар 1981 , с. 49–62.
  60. ^ Майлз, 2013 г. , прошлый раз.
  61. ^ Синдони, Паоло Риччи (1996). Адриенна фон Шпейр (1902–1967). История богословского существования . Турин: ШЕСТЬ. стр. 15–16, 31, 51.
  62. ^ Уокер, Адриан. «Жажда католичества: ключ к пониманию «Книги всех святых» Адриенны фон Шпейр» (PDF) . Игнатий Прозрение .
  63. ^ Мюррей, Пол (2011). «Фома Аквинский в молитве: внутренняя жизнь« мистика в университетском городке » ». Логотипы . 14/1 (1039): 39.
  64. ^ Саттон, Майкл Льюис (2014). Небеса открываются: тринитарный мистицизм Адриенны фон Шпейр . Миннеаполис: Фортресс Пресс. п. 178. ИСБН  9781451473018 .
  65. ^ Гардинер, Энн Барбо (сентябрь 2002 г.). «Сомнительная Адриенна фон Шпейр: исправление залога веры?» . Новый Оксфордский обзор .
  66. ^ Мартин, Ральф (2020). Церковь в кризисе: пути вперед . Стьюбенвилл, Огайо: Эммаус-роуд. пп. гл. 8. ISBN  978-1645850489 .
  67. ^ Серве, Жак (сентябрь 2002 г.). «В защиту Адриенны фон Шпейр» . Новый Оксфордский обзор .
  68. ^ Шумахер, Мишель (2014). Тринитарная антропология . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 214. ИСБН  9780813226972 .
  69. ^ Бальтазар 1981 , с. 64.
  70. ^ « Бальтазар и Шпейр: первые шаги в различении духов», Ральф Мартин, Высшая семинария Святого Сердца, Детройтская епархия (США)» . documentcloud.adobe.com . Проверено 1 июля 2019 г.
  71. ^ Бальтазар 1981 , с. 66-67.
  72. ^ Адриенна фон Шпейр и ее церковная миссия . Эйнзидельн: Йоханнес Верлаг. 1986. стр. 181–82. ISBN  3265103064 .
  73. ^ фон Шпейр, Адриенн (2019). Слово . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. пп. куртка. ISBN  9781621642725 .
  74. ^ Дитлинд Лангнер, Марко А. Сорас, Питер Циммерлинг (2008) Дружба с Богом: христианский мистицизм в современном разговоре , стр. 259, цитата:

    Сам Ганс Урс фон Бальтазар описывал встречу с Адриенной фон Шпейр и ее «экспериментальной догматикой»6 как движение своей теологии: «Большая часть того, что я написал, представляет собой перевод сказанного более прямым, менее техническим способом в огромном была заложена работа Адриенны фон Шпейр.

  75. ^ Бальтазар 2017 , с. 15.
  76. ^ «1967» .

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • фон Бальтазар, Ганс Урс (1981). Антье Лоури и Сергия Энглунд [ Первый взгляд на Адриенну фон Шпейр ]. Сан-Франциско: Игнатиус Пресс.

фон Бальтазар, Ганс Урс (1993). Моя работа в ретроспективе . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN  9780898704358 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адриенна фон Шпейр, Мои ранние годы , пер. Мэри Эмили Гамильтон и Деннис Д. Мартин (Сан-Франциско: Ignatius Press, 1995).
  • Блез Берг, Христианский брак по мнению Адриенны фон Спейр (диссертация доктора философии, Папский Латеранский университет, 2003 г.).
  • Мишель Шумахер, Тринитарная антропология: Адриенна фон Шпейр и Ганс Урс фон Бальтазар в диалоге с Фомой Аквинским (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2014).
  • Мэтью Льюис Саттон, Небеса открываются: тринитарный мистицизм Адриенны фон Шпейр (Миннеаполис: Fortress Press, 2014).
  • Мэтью Льюис Саттон, Сострадательное присутствие: тринитарная духовность Адриенны фон Спейр (Бруклин, Angelico Press, 2022).
  • Реджис Мартин, Благодатная жизнь фон Шпейра , в Национальном католическом регистре , 29 декабря 1985 г., Бальтазар / Фон Шпейер .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6925e7f28a0dbd45e10e3453af66c572__1715957520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/72/6925e7f28a0dbd45e10e3453af66c572.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrienne von Speyr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)