Jump to content

Пассио

Страсть
Страсть Пярта Арво
Обложка альбома
Стиль тинтиннабули
Текст Евангелие от Иоанна
Язык латинский
Составленный 1982
Подсчет очков САТБ , гобой, фагот, скрипка, виолончель, орган Солисты и хор

Passio Domini Nostri Jesu Christi secundum Joannem (Страсти Господа нашего Иисуса Христа по Иоанну), также известные как Страсти по Иоанну или просто Passio , — это страстная постановка Арво Пярта для баритона соло (Иисус) и тенора соло (Пилат). ), сольный вокальный квартет (Евангелист), хор , скрипка , гобой , виолончель , фагот и орган . Работа длится около 70 минут и представляет собой набор латинского текста из Евангелия от Иоанна , глав 18 и 19 , плюс краткое введение и заключение.

Когда Пярт уехал из Эстонии в Австрию в 1980 году, [ 1 ] он взял с собой первые наброски « Страстей по Иоанну», ставших кульминацией стиля тинтиннабули . В конце концов он закончил работу в 1982 году, и она была опубликована в 1989 году. С тех пор она записывалась четыре раза и остается одной из его самых популярных работ. Во многом так же, как Пярт при создании тинтиннабули вдохновлялся средневековой музыкой, так и здесь его вдохновляют самые ранние монофонические настройки «Страстей». «Страсти по Иоанну» представляют собой тщательно составленный текст Иоанна 18–19, которому предшествует краткое введение (Exordio) и за которым следует краткое заключение (Conclusio). Он использует солиста-баритона для Иисуса , тенора для Пилата и квартета сопрано-альт-тенор-бас (SATB) для евангелиста . Кроме того, есть четыре сольных инструмента: гобой, скрипка, виолончель и фагот, орган и хор SATB. Работа длится около 70 минут и не разбита на движения.

Структура

[ редактировать ]

При сочинении произведения Пярт в первую очередь думал об оформлении текста и декламации : все музыкальные элементы произведения, от ритма до высоты звука , в той или иной степени определяются текстом. В тональном плане работа сосредоточена на серии перекрывающихся квинт : DAEB. Ритмические значения задаются текстом. У каждого символа есть базовое значение ноты, которое удлиняется в зависимости от пункта препинания и его положения во фразе. Поскольку точка в конце предложения образует ноту длиннее, чем запятая в середине, иерархия текстовых фраз отражается в музыке.

Присвоение значения: [ 2 ]

  1. В последнем слове фразы, оканчивающейся запятой, ударный слог будет средним.
  2. В последнем слове фразы, заканчивающейся двоеточием или точкой, каждый слог будет длинным.
  3. В первом слове нового предложения (или фразы, начинающейся после двоеточия) ударный слог будет средним.
  4. В последнем слове фразы, заканчивающейся вопросительным знаком, каждый слог будет средним.
  5. В противном случае все слоги короткие.

Пярт делит текст Евангелиста на четыре части (по 50 фраз в каждой), плюс заключительную заключительную часть из 10 фраз, всего 210. Каждая часть начинается с отдельного сольного голоса, затем к ней присоединяется инструмент, и эта схема продолжается до тех пор, пока все звучат 8. Альт и бас, а также гобой и фагот всегда являются М-голосами ( выдумка Хиллера , относящаяся к мелодическому голосу в конфигурации тинтиннабули); голоса сопрано и тенора, а также скрипки и виолончели всегда являются Т-голосами (опять же, термин Хиллера относится к гармонирующему голосу). В случае, когда представлен только Т-голос, М-голос просто подразумевается.

У Христа всегда самые длинные и самые низкие ноты, что создает резкий контраст с другими персонажами. Центр звука Христа — «ми» и сопровождается гудением и «ти»-голосом в органе. Для турбы центром высоты звука снова является E. Голоса альта и баса, снова всегда играющие роль M, зеркально отражаются, а Т-голоса сопрано и тенора чередуются выше и ниже M-голосов. Хотя оба сосредоточены на ми, М-голоса используют фригийский ми вместо ми мажор в Т-голосах; это создает поразительное переплетение между солью-натуральным и соль-диезом, хотя они никогда не звучат одновременно. Пилат, как и Христос, аккомпанирует только органу, но поет в более быстрых ритмических значениях и имеет более высокую тесситуру . Партия Пилата - самая нестабильная в пьесе, частично созданная за счет использования голоса М с центром на B и голоса Т с центром на F ( с интервалом в тритона ), а также за счет отказа Пилата быть либо голосом Т. или М-голос, всегда чередуя эти две роли.

Американский композитор Эрик Уитакр использовал два начальных аккорда заключения ( Qui passus es ) в своем мотете Lux Aurumque , применив их к словам natum ( новорожденный ) и связав таким образом рождение и смерть Христа с реинкарнацией .

  1. ^ Примечания к программе New York City Ballet, Афиша , январь 2008 г.
  2. ^ Хиллер 1997, с. 127
  • Фишер, Курт фон (1991). «О страстях по Иоанну» Арво Пярта. Ежегодник церковной музыки . 75 : 133–8.
  • Хиллиер, Пол (1997). Арво Пярт . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-816550-1 .
  • Хиллер, Пол (2001). «Арво Пярт». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6f4d7f78269ab6c56413fa13f021acd__1710035220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/cd/d6f4d7f78269ab6c56413fa13f021acd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passio (Pärt) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)