Тинтиннабули
Тинтиннабули (единственное число: tintinnabulum ; от латинскогоtintinnabulum эстонским , «колокольчик») — композиционный стиль, созданный композитором Арво Пяртом , представленный в его «Für Alina» (1976) и вновь использованный в «Spiegel im Spiegel» (1978). На этот простой стиль повлияли мистические опыты композитора с песнопением . музыкальном отношении тинтиннабулярная музыка Пярта характеризуется двумя типами голоса, первый из которых (получивший название «тинтиннабулярный голос») арпеджио тонического В трезвучия , а второй из которых движется диатонически , в основном ступенчато. [ 1 ] Произведения часто имеют медленный и медитативный темп, а также минималистский подход как к нотации, так и к исполнению. Композиционный подход Пярта несколько расширился за годы, прошедшие после 1970 года, но общий эффект остался в основном тем же. Ранний пример можно услышать в Cantus в Memoriam Benjamin Britten .
Собственные комментарии Пярта о своем стиле
[ редактировать ]- «Тинтиннабуляция – это область, в которую я иногда забредаю, когда ищу ответы – в моей жизни, моей музыке, моей работе. В темные часы у меня возникает определенное ощущение, что все, что находится за пределами этого одного, не имеет смысла. Сложное и множество многогранность только смущает меня, и я должен искать единства. Что это такое, это одно, и как мне найти путь к нему? Следы этой совершенной вещи появляются во многих обличьях – и все неважное отпадает. Тинтиннабуляция такая... Три ноты трезвучия подобны колокольчикам. [ 2 ]
- «Я мог бы сравнить свою музыку с белым светом, который содержит все цвета. Только призма может разделить цвета и заставить их проявиться; эта призма может быть духом слушателя». – из эссе Германа Конена «Белый свет » в переводе на английский Эйлин Валлизер-Шварцбарт (находится во вкладыше к ECM выпуску Алины ). [ 3 ]
- « Тинтиннабули — это математически точное соединение одной строки с другой… Тинтиннабули — это правило, при котором мелодия и аккомпанемент [аккомпанирующий голос]… едины. Один и один, это одно, а не два. В этом секрет этой техники». - из разговора между Арво Пяртом и Энтони Питтсом, записанного для BBC Radio 3 в Королевской музыкальной академии в Лондоне 29 марта 2000 года, как напечатано в примечаниях к на Naxos Records выпуску Passio . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиллер, Пол (1997). Оксфордские исследования композиторов: Арво Парт . Издательство Оксфордского университета. стр. 99–100 . ISBN 0198165501 .
- ^ «Тинтиннабуляция» . arvopart.org. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ Конен, Герман (1999). «Белый свет» . Интернет-архивы . Отчеты ЕСМ.
- ^ «Примечания к выпуску альбома Passio Арво Пярта, выпущенного Naxos Records » . BBC Radio 3. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 г. Проверено 2 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пол Хиллер. Арво Пярт (Оксфордские исследования композиторов) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1997. ISBN 0-19-816616-8
- Энгельхардт, Джефферс: «Рецензия: «Сольфеджио для исполнения»; «Cantate Domino canticum novum»; «Missa syllabica»; «Саре было девяносто лет» и другие». Примечания 57/4 (2001): 987–993.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на немецком языке) Инструмент для ПК с ОС Windows, который можно использовать для генерации голосов тинтиннабули в режиме реального времени: Arv-o-mat 1.10.