Jump to content

Храм Трех Королей

Координаты : 50 ° 56'29 "N 6 ° 57'32" E  /  50,9413 ° N 6,959 ° E  / 50,9413; 6959

Храм Трех королей в Кельнском соборе.
Другой взгляд

Храм Трех Королей [1] (Немецкий Богоявленский храм [2] или Храм Трех Королей ), [3] Гробница Трех Королей , [4] или Гробница трех волхвов [5] — это реликварий , традиционно считается, что он содержит кости библейских волхвов , также известных как «Три короля» или «Три мудреца». Эта святыня представляет собой большой позолоченный и украшенный тройной саркофаг, расположенный над и позади главного алтаря Кельнского собора на западе Германии. Построенный примерно с 1180 по 1225 год, он считается высшим достижением искусства Мосана различными историками и учеными и входит в число крупнейших реликвариев в западном мире. [1]

В 16 веке святыня пережила периоды повреждений и реставраций. Хотя святыня всегда выставлялась на всеобщее обозрение, только в 19 веке реликвии были представлены публике. [6] Мощи трех королей впервые были выставлены на всеобщее обозрение в 12 веке.

Украшенные замысловатыми украшениями поверхности святыни повествуют истории трех волхвов, Девы Марии и жизни Христа. Эти повествования изображены фигурами, тщательно выполненными из позолоченного серебра. [1]

Источник

[ редактировать ]
Часовня волхвов Кельнского собора, где с 1322 по 1948 год хранилась Святыня Трех королей.

« Мощи волхвов » первоначально были привезены в Константинополь императрицей Еленой , матерью Константина Великого , а затем привезены в Милан на телеге Евсторгием I , городским епископом , которому они были поручены Константином в 314 году. [7] Восемь столетий спустя, в 1164 году, император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса взял мощи волхвов из церкви Святого Евсторджио в Милане и передал их архиепископу Райнальду Кельна Дассельскому . [8] который также был императорским архиканцлером Италии. В 1164 году Райнальд перенес эти реликвии в Кельн, где был построен храм трех королей. Их кости обернули белым шелком и вернули в храм. С тех пор реликвии привлекли постоянный поток паломников в Кельн .

Части святыни были спроектированы знаменитым средневековым ювелиром Николаем Верденским . [9] который начал работать над ним в 1180 году. Он был завершен около 1225 года. Остальные части святыни были украшены во времена архиепископа Филиппа фон Хенсберга дополнительными драгоценностями и золотом, помещенными на нее. Ученый Лиза Виктория Чирези отмечает, что эти драгоценные драгоценности, как говорят, вызывают образы Небесного Иерусалима . [1]

Около 1199 года король Оттон IV подарил Кельнскому собору три золотые короны, якобы изготовленные для трех мудрецов. Из-за важности святыни и собора для дальнейшего развития города на гербе Кельна до сих пор изображены эти три короны, символизирующие Трех королей. Хьюго Стекемпер предполагает, что король Брауншвейгский Отто IV часто изображался как четвертый король. [6] Он взошел на престол в 1198 году и стал императором Священной Римской империи в 1209 году. Он пожертвовал все материалы, необходимые для завершения строительства святыни. На святыне он изображен в процессии позади волхвов с надписью, которая его называет: «Отто Рекс». Хотя король Оттон IV предложил трем королям золотые короны, он сам не носит ни одной с ними на своем изображении на святыне. Юрген Петерсон пишет, что король Оттон IV хотел, чтобы его считали равным по рангу с Тремя волхвами, поэтому он присоединяется к Поклонению Христу. [6]

Строительство нынешнего Кельнского собора началось в 1248 году для хранения этих важных реликвий. На строительство собора ушло 632 года, и сейчас он является крупнейшей готической церковью в Северной Европе.

Нарушения и консервации

[ редактировать ]

Святыня претерпела многочисленные разрушения и восстановления; однако, помимо того, что уже было потеряно, святыня прекрасно сохранилась. Последняя реставрация святыни состоялась в период с 1961 по 1973 год после того, как во время Великой Отечественной войны она была вынесена из собора. [6]

Святыня тщательно охранялась служителем или custodes regum , что позволило мощам оставаться в хорошем состоянии на протяжении пятисот лет. Однако коллекционеры эпохи Возрождения высоко ценили драгоценные камни в святыне, что сделало храм объектом ограбления. 28 января 1574 года с трапециевидной плиты святыни было украдено несколько драгоценных камней и жемчуга вместе с большой камеей. [6]

Птолемей Камео

[ редактировать ]

28 января 1574 года с трапециевидной плиты были украдены высокодекоративные части святыни, в том числе камея Птолемея. Вор ограбил святыню в тот момент, когда священник служил мессу, повернувшись спиной к мирянам. К сожалению, драгоценные камни и драгоценности так и не были найдены, как и личность вора не установлена. [6]

Птолемей Камео

Говорят, что на украденной камее, индийском сардониксе с семнадцатью слоями, одиннадцать из которых использовались для гравировки, было две головы, а размеры были примерно с руку. Две головы представляют собой портрет Птолемея II и его жены Арсинои II. Он был создан в эллинистический период III века в Египте. [10]

Альберт Великий описал в записке внешний вид украденной камеи. В октябре 1586 года камея была позже предложена в Риме Фульвио Орсини , фламандскому торговцу. Было обнаружено, что он был сломан во время ограбления, но его отремонтировали с помощью брони, называемой горжетом , которая была сделана из стали или кожи и имела золотую рамку. [6] С 1586 года он не был возвращен в святыню, а находится в императорской коллекции в Вене, что подтвердил Клиффорд Браун. [6]

История девятнадцатого века

[ редактировать ]

20 июля 1864 года храм был открыт, в нем были обнаружены человеческие останки и монеты Филиппа I, архиепископа Кельна . В сообщении очевидца говорится:

«В специальном отсеке святыни теперь обнаружены – наряду с остатками древних старых гнилых или заплесневевших повязок, скорее всего, висса , а также кусочками ароматических смол и тому подобных веществ – многочисленные кости трех человек, которые под руководством нескольких присутствующих экспертов можно было собрать почти целые тела: одна в ранней юности, вторая в раннем взрослом возрасте, третья была довольно старой. Две монеты, брактеаты, сделанные из серебра и отчеканенные только с одной стороны, были соединены одной, вероятно, той эпохи. Филиппа фон Хайнсберга изображена церковь ( см. примечание ), на другом изображен крест, сопровождаемый юрисдикционным мечом, и посох (епископский посох) с обеих сторон». [11]

Примечание : «Так же, как и монета Филиппа в Харцхайме, historia rei nummariaecoliensis, таблица 3, № 14, 16, (1754 г.), [12] но без его ограничений; другая (монета) имеет квадратную форму, в центре изображен крест, сопровождаемый юрисдикционным мечом, и посохи (епископский посох) с обеих сторон, также без транскрипции, скорее всего, она не моложе и, возможно, можно предположить оказаться монетой Райнальда [из Дасселя]». [13]

Личность трех волхвов

[ редактировать ]

Изображения трех царей расположены в нижней части святилища, принося дары в следующем порядке согласно Евангелию от Матфея: золото, ладан и смирну Марии на престоле, держащей младенца Иисуса. [6] Они отважились отправиться в Вифлеем с востока, где родился Христос, увидев звезду. Личности этих волхвов указаны в том порядке, в котором они появляются на святилище в виде золотых фигур: Каспар , Мельхиор , Бальтазар . [6] Мельхиор, изображенный на святилище с длинной бородой, является самым старым из троих. Он царь Персии, и ему был дан подарок в виде золота, чтобы дать Младенца Христа. Бальтазар, изображенный на святилище в виде старого ближневосточного или чернокожего человека с африканскими чертами лица, был королем Аравии, а иногда и Эфиопии. Он дарит мирру Младенцу Христу. Наконец, Каспар (или Гаспар) был самым младшим из троих и изображен на святилище с короткой бородой. Ему был дан в дар ладан, чтобы подарить младенца Христа. [6]

Описание

[ редактировать ]
Деталь бюста Райнальда фон Дасселя

Размер и конструкция

[ редактировать ]

Храм Трех Королей имеет ширину примерно 110 см (43 дюйма), высоту 153 см (60 дюймов) и длину 220 см (87 дюймов). По форме он напоминает базилику : два саркофага стоят рядом друг с другом, а третий саркофаг опирается на коньки их крыш. Торцы полностью закрыты, поэтому между саркофагами не видно пространства. Основная конструкция выполнена из дерева, с золотыми и серебряными накладками, украшенными филигранью , эмалью и более 1000 драгоценных камней и бусин. Последние включают большое количество камей и инталий , в том числе дохристианских. [1]

Украшение

[ редактировать ]

Вся внешняя часть святыни покрыта сложной декоративной накладкой. насчитывается 74 горельефа из позолоченного серебра Всего , не считая более мелких дополнительных фигур в фоновом декоре. По бокам изображения пророков нижнюю часть украшают изображения апостолов и евангелистов , а верхнюю – . Он содержит 304 гравированных драгоценных камня, из которых 142 из них принадлежали к его первоначальным украшениям. [6] Его окружают приносящие свечи и двадцать четыре светильника. Над святыней висит грандиозная люстра, символизирующая Небесный Иерусалим. [1]

Съемная трапеция позволяет зрителю видеть мощи через решетчатое отверстие. Поддерживаемая ангелами и доминировавшая в центре до 1574 года, была большая камея Птолемея. Функция этих ангелов заключалась в том, чтобы быть святыми посланниками Бога-Отца, когда их видели рядом с Христом, держащими чашу , диск и диадему . [1]

Передний

[ редактировать ]

Фасад святыни, завершенный где-то после 1200 года, напоминает собор с высокой центральной точкой. Расположенные здесь фигурки выполнены из чистого золота. [6] В этой области собраны самые драгоценные драгоценности, правда, их украли еще в 16 веке. Внизу слева направо расположены изображения Поклонения волхвов , Девы Марии на троне с младенцем Иисусом и Крещения Христова , а вверху — Христос, восседающий на троне на Страшном Суде . Съемная филигранная панель открывает решетку с именами Каспара, Мельхиора и Бальтазара. Когда решетка снята, черепа трех волхвов изображены в коронах. [6]

Фасад храма с трапециевидной плитой

Нынешний фасад был реконструирован по оригинальному проекту Николя Верденского. Однако первоначальный план его неизвестен. [6] Камея Птолемея, ангелы и ряд корон на перемычках убраны; однако фигура Отто IV осталась неизменной, за исключением его маленькой золотой шкатулки, которую он держит. [1]

Задняя часть внешне похожа на два реликвария сверху. Мощи трех царей расположены в нижней части святыни, а мучеников Феликса и Набора – в меньшей верхней части. насчитывается 74 горельефа из позолоченного серебра Всего , не считая более мелких дополнительных фигур в фоновом декоре. Поверхность разделена на 3 зоны: нижнюю, среднюю и верхнюю. Стоящая фигура Иеремии разделяет события Бичевания и Распятия в нижней зоне. Над нижней зоной, средней зоной, находится портретный бюст Райнальда Дасселя , архиепископа Кельна . В верхней зоне виден воскресший Христос, венчающий мучеников Феликса и Навора. Христос в Величестве изображен держащим Книгу Жизни в левой руке, а правая рука поднята высоко для совершения суда. Надпись вдоль внутренней полосы фронтона гласит: [1]

«Я ПРИХОДУ СПАСТИ ДОСТОЙНЫХ И ПОКАЗАТЬ ЗЛЫХ ПОЭТОМУ ПОЛУЧИТЕ ДОБРО, СЧАСТЬЕ, РАДОСТЬ, Идите СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ, ГНЕВ БОЖИЙ ОТПРАВИТ ВАС В ОГОНЬ, КТО ПОЖНЕТ ЭТОМ ЗАСЛУЖИВАЕТСЯ ЧТО НА СУДЕ». [1]

На латеральных сторонах имеются две серии болей, соединяющие верхний и нижний уровни. Фигуры пророков украшают нижнюю часть, а апостолы и евангелисты - верхнюю часть, все идентифицированы по надписям и выполнены из позолоченного серебра. Посреди апостолов восседает херувим по имени Plentinudo Scientiae (Изобилие мудрости), а по другую сторону — серафим по имени Ardens Caritate (Пылкая священная любовь). [1]

Мосан Арт

[ редактировать ]

Искусство Мосана (латинское название Mosa, означающее «Маас») — это региональный стиль, основанный на искусстве Каролингов , в основном созданный в долине реки Маас в XII и XIII веках. Долина Мааса находится на территории современных Бельгии , Нидерландов и Германии. [14] Сложные металлические конструкции святыни были выполнены Николаем Верденским из Вердена , ныне во Франции, небольшого города на берегу реки Маас. На эмалевых панно изображены библейские повествования и иконографии из жизни Христа , Девы Марии, различных святых и библейских волхвов . На фигурах святыни видны скульптурные элементы. Художники Мосана использовали в своих работах такие техники, как выемчатая эмаль, филигрань , перегородчатая эмаль . [15]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Чирези, Лиза Виктория (2003, английский), Литургическое исследование Храма трех королей в Кельне ; Департамент искусства и археологии Принстонского университета совместно с издательством Принстонского университета; ISBN   0-691-11539-7 , 0-691-11538-9 ; Принстон, Нью-Джерси; 2003 г.; Конференция: Предметы, образы и слово: искусство на службе литургии.
  2. ^ Кремер, Бруно П. (2017), Кремер, Бруно П. (редактор), «Через несколько дней после Рождества - Приходят три короля» , Рождественская елка и пасхальный кролик: Наши ежегодные праздники - с биологической точки зрения (на немецком языке) ), Берлин, Гейдельберг: Springer, стр. 17–33, doi : 10.1007/978-3-662-54769-4_2 , ISBN.  978-3-662-54769-4 , получено 29 января 2023 г.
  3. ^ Бох, Клеменс (2012, немецкий); Храм Трех королей в Кельнском соборе. Богословские аспекты изложения ; Кёльнский университет, Институт истории искусств (KHI); ISBN   978-3-668-04879-9 (печать), ISBN   978-3-668-04878-2 (электронная книга); 2012.
  4. ^ Лесли, Фрэнк (1872, английский), «Гробница Трех королей»; Приятные часы Фрэнка Лесли , № 1, Том. XII, с. 185, Фрэнк Лесли (издатель), Нью-Йорк; Том за февраль – июль 1872 г.
  5. ^ Салиби, Камаль Сулейман (английский, 1980); История Аравии ; Книги Каравана; Нью-Йорк; п. 46; ISBN   978-0-88206-036-1 (твердый переплет); 1980.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Цвирляйн-Диль, Эрика (1997). « Христианская интерпретация»: Драгоценные камни на «Храме Трех королей» в Кельне» . Исследования по истории искусства . 54 : 62–83 – через JSTOR.
  7. ^ Ловенталь, Дэвид (1998); Крестовый поход за наследие и исторические трофеи , Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1998, xvi.
  8. ^ «В Кёльнском соборе предположительно обнаружены кости трёх волхвов» . www.sciencechannel.com . Проверено 7 ноября 2017 г.
  9. ^ Кёльн, Кёльн Диджитал Медиа Продакшн ГмбХ. «Высокий собор Кёльна – собор и объект всемирного наследия – построенный для Бога и людей» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
  10. ^ «Камея с портретными головами | Греческая, Птолемеевская | Эллинистическая» . Метрополитен-музей . Проверено 14 мая 2024 г.
  11. ^ Немецкий оригинал:
    "В специальном разделе святыни, с остатками древних, прогнивших повязок, вероятно, виссуса, вместе с кусками ароматной смолы и тому подобных веществ, были показаны многочисленные кости трех человек, которые с помощью присутствовавших специалистов были можно было расположить почти в целые тела: одна в юношеском возрасте, вторая в первом взрослом возрасте, третья в старости. Две монеты, брактеаты, сделанные из серебра и отчеканенные только с одной стороны, были включены одна, очевидно, из дней; Филипп Хайнсбергский показывает церковь ( см. примечание ), другой крест, юрисдикционный меч с одной стороны, епископский посох с другой (Floss, Dreikoenigenbuch , 1864, стр. 108).
  12. ^ Харцхайм, Иосиф Флавий, Historia Rei Nummariae Coloniensis, Et Dissertations De Edem: Часть I, De Nummis Archiepiscoporum Coloniensium, Part Secundum, De Nummis Ducum Juliacensium & Montensium и Agnatorum Genti Juliacensi, Part Tertia. На монетах Кёльнского государства , 1754 г.
  13. ^ Немецкий оригинал:
    «То же, что и монета Филиппа в Харцгейме historia rei nummariaecoloniensis Табличка 3 № 14, 16, но без надписи; другая квадратной формы, посередине крест, юрисдикционный меч с одной стороны, епископский посох с другой. сторона, даже без транскрипции, во всяком случае не моложе и может оказаться, пожалуй, монетой Райнальда». (Флосс, Dreikoenigenbuch , 1864, стр. 108)
  14. ^ Бродский, Джойс (1972). «Триптих Ставело: заметки о мосанском произведении» . Геста . 11 (1): 19–33 – через JSTOR.
  15. ^ Брек, Джозеф (1928). «Заметки о некоторых эмалях Мосан» . Исследования Метрополитен-музея . 1 (1): 81–94 – через JSTOR.
[ редактировать ]

50 ° 56'29 "N 6 ° 57'32" E  /  50,9413 ° N 6,959 ° E  / 50,9413; 6959

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27f126a269aaca5e2847b73bde075c1d__1718432820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/1d/27f126a269aaca5e2847b73bde075c1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shrine of the Three Kings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)