Николай Верденский

Николай Верденский (ок. 1130 – ок. 1205) был известным мастером по металлу, ювелиром и эмальером, работавшим примерно в 1180–1205 годах. Он родился в городе Вердене , Верхняя Лотарингия . Регион, простирающийся от долины рек Рейна и Мааса до Кельна, был крупным северным центром производства медных эмалированных металлических изделий в XII веке, и Николай, вероятно, обучался в одной из многочисленных мастерских Мосана. Хотя у него, должно быть, было большое собственное ателье с многочисленными помощниками, возможно, базирующееся в Вердене, заказы в Кельне, на севере Франции и за пределами Вены требовали от него частых поездок.
Примерно в 1200 году новое осознание византийского искусства в Северной Европе, совпавшее с возрождением интереса к классическому искусству, привело к появлению сильно классифицирующего стиля фигурального изображения в каменной скульптуре, изделиях из металла и освещении рукописей. Николай Верденский был ведущим практиком этого недолговечного проторенессанса, о чем свидетельствуют эмалированные доски Клостернойбургского алтаря и храма Трех королей в Кельнском соборе. [1]
Историческая справка
[ редактировать ]В середине XII века литье вытеснило ковку как основной метод моделирования металла. Процесс литья из бронзы, описанный Феофилом около 1100 г. [2] дает ясное представление о том, какую работу выполнял Николай. Литье позволило обеспечить большую свободу движений и жестов фигур.
Его работа
[ редактировать ]В работах Николая произошел переход от позднего романского стиля к раннему готическому, например, эмалированный алтарь, созданный для монастыря Клостернойбург около 1180 года. В его работах также применялась техника выемчатой эмали . За свою карьеру он проводил большую часть своего времени, путешествуя по разным местам, где ему было поручено разработать большую часть своих работ. Его работы демонстрируют понимание условностей использования телесности классических драпировок, которые наклоняют фигуры, напоминая византийское искусство . Он был новатором и мастером-металлистом. Записи показывают, что большая часть его работ варьируется от статуэток до украшенных драгоценными камнями свечей и святынь. [3]
Николай Верденский известен сегодня, потому что он подписал свои работы на камне как «НИКОЛАУС ВИРДУНЕНСИС» и установил традицию художников, подписывающих свои работы. [4]
Верденский алтарь
[ редактировать ]Верденский алтарь расположен в монастыре Клостернойбург в Австрии. [4] Он был изготовлен около 1181 года и назван в честь Николая Верденского. В его композиции присутствуют детальные декоративные панно, на которых изображены библейские сцены. Работа разделена на 3 отделения, состоящих из 45 медных квадратов. Он также разделен на 3 ряда из-за библейских ссылок, и центральной темой является жизнь Иисуса, а соседние стороны иллюстрируют жизнь Адама и Ноя или Давида и вавилонское пленение. Материал, используемый для этой работы, называется выемчатой эмалью, при которой металлическая основа с отсеками заполняется эмалью. Программа составлена в соответствии с библейскими сценами и считается самой важной из сохранившихся работ, выполненных с амбициозными усилиями для чего-то, созданного в 12 веке. В зависимости от способа обработки произведения происходит переход от раннего романского стиля к более классическому. [5]
Храм Трех Королей
[ редактировать ]Это мощное и выразительное произведение находится в сокровищнице Кёльнского собора . Он считается крупнейшим реликварием, созданным в тринадцатом веке. Предполагается, что здесь хранятся кости библейских волхвов . Общую концепцию святыни и фигуры пророков создал Николай Верденский, но большую часть работы выполнили и его помощники. Говорят, что в храме хранятся самые важные позолоченные металлические фигуры XII века. Они контрастируют с позднероманским стилем благодаря относительно натуралистическому изображению фигур и драпировок. Эта художественная обработка вдохновила более поздние работы в области скульптуры и живописи. Святыня считалась настолько чудесной, что Кельнский собор перестроил ее в 1248 году, чтобы придать святыне более величественное обрамление. Это изделие весьма декоративно и выполнено из золота и серебра, наложенного на деревянную конструкцию базилики. Его ширина 110 см, длина 153 см. Панели содержат более тысячи драгоценных камней и бусин, от полудрагоценных до драгоценных камней. Есть ряд сцен, которые варьируются от рассвета времен до Страшного суда. На протяжении всей своей истории говорилось, что святыня была спрятана в 1794 году от французских войск и в это время работа была укорочена на одну ось, которая позже подверглась реставрации, которая проводилась с 1961 по 1973 год. Сегодня она стоит в средневековом высотном здании. алтарь готического собора, специально построенного для присутствия этой святыни. [6]
Реликтовый храм
[ редактировать ]Согласно легендам Трабеля, реликвия Храма Богоматери датируется 13 веком. Его можно увидеть в городе Турне , где он является частью художественной сокровищницы Валунского собора Богоматери, расположенного в Бельгии. Богоматерь представляет собой происхождение святой покровительницы. Ее значение стало важным после 1090 года. Ее мощи носил с собой епископ Радбаунд, чтобы остановить смертельную эпидемию чумы, и вскоре после того, как Турне был спасен. После этого ежегодное шествие стало традиционным ритуалом. Сто лет спустя епископ Стефан приказал построить новую святыню, на которой была бы вписана подпись художника Николая Верденского. Записи указывают на то, что святыня была построена в начале 1200-х годов и напоминает более готический подход, в котором художник сочетал эмалированную работу с чеканными металлическими изделиями. Отсылка к готике в работе проявляется в выразительности черт лица или позы, а также в способе выполнения работы. Крыша святыни предсказывает программу через серию изображений, передающих жизнь Иисуса и жизнь Девы Марии. Над аркадой расположены изображения пророков и ангелов, а также некоторые изображенные сцены из: Посещение, Бегство Египта, Посещение Марией ее кузины Елизаветы, Рождение Христа, Поклонение волхвов, Крещение Христос, бичевание Христа и так далее. Оригинальные реликвии исчезли в 1566 году во время Иконоборчество , но святыня остается в восстановленном состоянии после 1890 года из-за последствий Французской революции . [7]
Трехлопастная арка
[ редактировать ]Николай Верденский создал трехлепестковую арку примерно в 1200 году, расположенную в реликварии в Кельне , Германия. Для композиции он использовал технику выемчатой эмали по позолоченной меди. Размеры работы 11,4 см на 27,9 см, она считалась подарком Джорджа Блюменталя в 1941 году.
Две бронзы
[ редактировать ]Как отметил Г. П. Митчелл в «Двух бронзах Николая Верденского», статуи на самом деле представляют собой группу из четырех сидящих фигур. Из четырех фигур только две приписаны Николаю Верденскому. Отсюда и название: две бронзы и фигуры Моисея и пророка. Они были созданы в 12 веке, а два других, Ноя и Давида, были созданы в 14 веке. Это средневековое произведение имеет ярко выраженный характер. Каждая из сидящих фигур держит эмблему, которая служит для идентификации персонажей в следующем порядке. Моисей держит таблицу законов, а пророк держит футляр со свитками. Две другие фигуры изображают Ноя, который держит модель ковчега, в то время как Давид, кажется, ничего не держит из-за исчезновения арфы, но его все еще можно узнать по его характеру. Фигуры хорошо прорисованы, но нижняя часть сиденья на каждой фигуре кажется неполной. Моисей и пророк сидят на старинных стульях, имеющих форму буквы «Х». В свитке пророка была цитата, которая была утеряна. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоффманн, Конрад; Дойхлер, Флоренс (1970). 1200 год . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- ^ Теофил (1979). О дайверском искусстве . Нью-Йорк: Дувр. стр. 77–186. ISBN 0-486-23784-2 .
- ^ С. Майерс, Бернард; Копплстоун, Тревин (1985). Готическое искусство: История искусства: архитектура, живопись, скульптура . Англия: Книги виконта. стр. 350–351.
- ^ Перейти обратно: а б «Знаки изобилия — Верденский алтарь» . elfiraymond.com . Проверено 22 августа 2015 г.
Таким образом, Лотарингия, где Верден является художественным центром, оказалась домом лучших ремесленников-художников того периода. Мастер Николя, по его собственному свидетельству, был родом из города Вердена и подписывал свои работы как НИКОЛАЙ ВИРДУНЕНСИС своим именем, тщательно высеченным на камне. Таким образом, он порвал со средневековой условностью анонимного художника и создал прецедент подписи индивидуального гения в ренессансном смысле этого слова.
- ^ Камилла, Майкл (1996). Новые взгляды на время: готическое искусство – славные видения . Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 77.
- ^ С. Майерс, Бернард; Копплстоун, Тревин (1985). Сен-Шапель: История искусства: архитектура, живопись, скульптура . Англия: Книги виконта. п. 401.
- ^ «Турне: Храм Богоматери (Н. Верден)» . trabel.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 г. Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Митчелл, HP (апрель 1921 г.). Две бронзы Николая Верденского: журнал Burlington для ценителей (том 38, изд. № 217). стр. 157–158.
Библиография
[ редактировать ]- Бернард С. Майерс и Тревин Копплстоун. 1985. Готическое искусство: История искусства: Архитектура, Живопись, Скульптура: Англия: Viscount Books.
- Бернард С. Майерс и Тревин Копплстоун. 1985. Сен-Шапель: История искусства: архитектура, живопись, скульптура: Англия: Viscount Books.
- Майкл Камилла . 1996. Новые видения времени: готическое искусство - славные видения: Нью-Джерси: Прентис-холл.
- Митчелл. HP «Две бронзы Николая Верденского», журнал Burlington Magazine для ценителей. Том 38, NO217, апрель 1921 г.
- Алиферис терьер. Л. 2016. Подражание Античности в средневековом искусстве, 1180–1230 гг ., Бреполи (Терьер Алиферис 2016)
- Турне. 1996. Турнай: Храм Богоматери (Н. Верден)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Храм Турне
- Фотографии всех мемориальных досок Клостернойбургского алтаря с иконографическими описаниями в иконографической базе данных Института Варбурга. Архивировано 22 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- Педагогический онлайн-каталог «Алтарь изобилия» , Элфи Рэймонд (1931–2012), почетный профессор Колледжа Сары Лоуренс, задокументировала богословскую программу и надписи.