Мастерская Эмбриачи


Мастерская Эмбриачи ( итальянский : Bottega degli Embriachi ) была важным производителем предметов из резной слоновой кости и резной кости , помещенных в каркас из инкрустированного дерева. Они действовали на севере Италии примерно с 1375 года до, возможно, даже 1433 года, очевидно, переехав из Флоренции в Венецию около 1395 года. [ 1 ] Они особенно известны тем, что сейчас называют свадебными гробами или свадебными гробами , шестиугольными или продолговатыми гробами около фута в поперечнике. [ 2 ] с крышками, которые поднимаются вверх в центре. Их продукция, вероятно, производилась для акций, а не для индивидуальных заказов, и заполнила рынок подарков на помолвку и свадьбы. [ 3 ] Продавали зеркала в похожем стиле. [ 4 ] хотя их сохранилось меньше, а религиозные предметы были как маленькими, так и в некоторых случаях очень большими.
Мастерская получила свое название от Бальдассаре Убриачи или Бальдассаре Эмбриачи . [ 5 ] его по-разному называют дворянином, купцом и дипломатом или «международным человеком бизнеса и политики». [ 6 ] Вероятно, он сам не был резчиком, но поставлял капитал и, несомненно, участвовал в переговорах о более крупных продажах дворам и знати к северу от Альп; некоторые документальные записи об этом сохранились. [ 7 ] Два его сына в конечном итоге продолжили дело, вероятно, тоже никогда ничего не вырезая сами.
Подавляющее большинство работ недокументировано и не подписано, и почти наверняка существовали и другие мастерские, работавшие в этом стиле. [ 8 ] поэтому современная тенденция среди музеев и историков искусства состоит в том, чтобы атрибутировать их, используя «мастерскую Эмбриачи», «тип Эмбриачи» или подобные термины. Их также очень сложно датировать с какой-либо точностью по стилистическим соображениям. Как правило, качество резьбы имеет тенденцию снижаться в работах, датированных примерно 1410 годом. [ 9 ] Один ученый, Микеле Томази, утверждает, что стиль расписных, а не резных элементов запрестольных образов предполагает, что производство прекратилось примерно в 1416 году. [ 10 ]

В мастерской была разработана форма массового производства, при которой различные компоненты производились отдельно для последующей сборки. [ 11 ] В частности, куски кости в основном были вырезаны в виде узких высоких панелей, содержащих одну или две фигуры, расположенные рядами вдоль лица. Типичный размер отдельной бляшки составляет около 10,2 см в высоту и 3,5 см в ширину. [ 12 ] Шкатулки и другие предметы обычно имеют деревянный каркас, а участки, не украшенные резьбой по кости или слоновой кости, украшены работами из цертозины , небольшими геометрическими вставками из различных материалов контрастных цветов. Их часто называют «брачными гробами», хотя их первоначальный контекст почти никогда не известен. [ 13 ]
Свадебные гробы и другие мелкие предметы.
[ редактировать ]Хотя мастерской покровительствовали самые богатые и следящие за стилем князья, большая часть ее продукции, состоящей из более мелких предметов, была нацелена на гораздо более широкую группу клиентов из классов купцов и ремесленников. [ 14 ] Обычно они украшались светскими предметами, часто с учетом женских вкусов, поскольку большинство из них, вероятно, дарились женщинам, особенно как часть подарков будущей невесте. [ 15 ]
Вручение свадебного гроба произошло после завершения юридических и финансовых переговоров о свадьбе между богатыми семьями, но до самого бракосочетания. Это было поводом для определенной церемонии, как часть символического ухаживания, которую приносил в дом невесты и преподносил от имени жениха маленький ребенок, и в этот момент содержал символические подарки, такие как пояс (искусно украшенный пояс). ), представляющий девственность. [ 16 ]
сцены из средневековой романтической литературы и, реже, классической мифологии, а также обобщенные и довольно приличные пары пар или влюбленных, «пары в разговоре, в кодифицированных, полных сдержанности позах». Встречаются [ 17 ] На крышках светских гробов могут быть изображены олицетворения Добродетелей. [ 18 ] Есть также религиозные сюжеты, некоторые из которых следуют формулам парижских мастерских по работе с слоновой костью, которые доминировали в резьбе по слоновой кости, с триптихами для частного поклонения. Они следуют традиционной религиозной иконографии того периода. [ 19 ]

Основные изображения состоят из вертикальных панелей, на большинстве из которых имеется одна или две стоящие фигуры, расположенные в ряд. Часто имеется вторичная зона из панелей, расположенных горизонтально, с характерными фигурами, обычно обнаженными самцами с крыльями, на фоне крупных листьев, обычно листьев роз. Они часто проходят вокруг крышки гроба или рамы зеркал. В некоторых религиозных произведениях они носят длинные одежды, и их можно понимать как ангелов. [ 20 ] но в большинстве произведений это скорее взрослые путти , или крылатые «победы» . [ 21 ]
Предметы, с которых окрашенные цвета не были очищены более поздними дилерами, позволяют предположить, что относительно скудная позолота и окраска бликов были типичными, но некоторые изделия, возможно, никогда не получали дополнительного цветового оформления. , но не вырезаны Щиты обычно украшены геральдикой ; Возможно, его планировалось покрасить после покупки. [ 22 ] Крышки часто имеют петли (возможно, не все оригинальные) и украшены с нижней стороны, часто имеется замок. [ 23 ] Многие шкатулки, особенно прямоугольные, имеют или имели вверху металлические ручки для переноски. [ 24 ]
Производство
[ редактировать ]Известно имя ведущего резчика мастерской Джованни ди Якопо; очевидно, он отвечал за повседневное управление. [ 25 ] Он также переехал в Венецию, где в 1404 году составил завещание. [ 26 ] «Мастерская», вероятно, действовала в нескольких местах, причем по существу отдельные навыки резьбы по костяным пластинам, изготовления деревянного каркаса и элементов цертозины, а также сборки окончательной шкатулки, скорее всего, выполнялись в разных местах. [ 27 ]

Большинство резных панелей, даже в самых крупных престижных комиссиях, сделаны из кости, по-видимому, в основном лошадиной и коровьей, с использованием также рогов и копыт. [ 28 ] но некоторые из них сделаны из «слоновой кости», в основном из зубов бегемота . В то время слоновая кость африканского слона стала еще более редкой и дорогой, чем раньше в Европе. [ 29 ] Описи фиксируют наличие костяных зеркал как у Джованни ди Биччи де Медичи (ум. 1429), так и у его правнука Лоренцо де Медичи (ум. 1490), хотя оба легко могли позволить себе слоновую кость. [ 30 ]
Научные попытки определить мастерские или художников, работающих в этом стиле, привели к созданию таких групп, как мастерские «Прибитый сундук» и «История Сусанны». [ 31 ]
Довольно стандартный размер костяных частей с фигурами позволил более поздним дилерам собрать и улучшить многие сохранившиеся работы, комбинируя панели из разных частей, чтобы заполнить недостающие места, ценой того, что первоначальная иконография часто оставалась неясной. [ 32 ]
Большие работы
[ редактировать ]
Небольшая сохранившаяся группа относительно больших reredos алтарных образов и других крупных предметов относительно хорошо задокументирована. Семья Висконти , правители Милана , заказала алтарь, который сохранился в Чертозе ди Павия . [ 33 ] экстравагантный монастырь, построенный Висконти в качестве семейного захоронения. Другие подобные крупные религиозные произведения для дворов Франции и Бургундии уверенно приписываются той же мастерской по стилистическим соображениям.
Еще одна важная работа была заказана Чертозами в качестве сундуков для их благотворителей Висконти, которые они могли использовать для одежды и вещей в своей комнате в монастыре. Он больше не имеет этой формы; после обширных перестановок в 18 и 19 веках теперь есть две группы резных костяных панелей, помещенных в рамку для экспонирования, которые сейчас находятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, подаренные Джоном Пирпонтом Морганом , в чьи коллекции также входили несколько Эмбриачи. шкатулки. [ 34 ]
Некоторые детали из других произведений, похоже, были использованы для текущей конфигурации, которая может содержать детали целых пяти оригинальных работ. Сюжеты светские, это истории из различных романов, в том числе Il Pecorone ( «Золотой орел ») и классической мифологии. Текущая презентация, похоже, не соответствует их исходной последовательности, что привело к многочисленным современным научным дебатам, и, по оценкам, были добавлены дополнительные части, чтобы в общей сложности получить пять исходных объектов, используемых в качестве источников для текущего массива. Цена за сундуки, уплаченная монастырем Бальдассаре Убриачи, составила 1000 золотых флоринов , «астрономическую сумму». [ 35 ] Платежи за это документально подтверждены между 14:00 и 14:09. [ 36 ]
Третья большая работа была заказана французским принцем Жаном, герцогом Беррийским, для монастыря Пуасси около 1400 года; сейчас он находится в Лувре . Он во многом похож на алтарь Павии со сценами из кости из жизни Христа, Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова , а также портретами святых и дарителей герцога и его второй герцогини . Его размеры 276 на 236 см. [ 37 ]
Бальдассаре Убриачи
[ редактировать ]
Бальдассаре Убриачи изначально был флорентийцем, хотя он проследил свое происхождение от семьи Эмбриако из Генуи , которые были выдающимися военными и политическими лидерами в королевствах крестоносцев примерно с 1100 года до конца 13 века. [ 38 ] Он занимался рядом сфер бизнеса, включая торговлю драгоценностями, управление финансами и дипломатию миланского Висконти герцогов , миланских , а также мастерскую по резьбе по кости и слоновой кости. [ 39 ]
Карл IV, император Священной Римской империи, сделал его небным графом в 1369 году за его работу по покупке драгоценностей для императора. [ 40 ] В 1379 году преемник Карла Вацлав IV Богемский имел брачный гроб типа Эмбриачи с реликвиями, замурованный в часовне Сигизмунда собора Святого Вита в Праге, где он был обнаружен в 1918 году. Темы резных фигурок были светскими, хотя и умеренными. эротично, но это не помешало использовать его в качестве реликвария, хотя и не на всеобщее обозрение. Мартин I Арагонский в 1405 году светскую шкатулку также подарил собору Барселоны для использования в качестве реликвария. [ 41 ]
Бальдассаре Убриаки переехал в Венецию «вскоре после 1390 года». [ 42 ] где уже обосновалась другая ветвь семьи, изгнанная из Флоренции во время политических потрясений конца 13 века. [ 43 ] Возможно, этот переезд был вызван финансовыми трудностями во Флоренции; его зятья подали в суд, чтобы получить приданое . обещанное [ 44 ] Мастерскую он, видимо, взял с собой. [ 45 ] Он умер там в 1406 году. Семья записана здесь до 1431 года.
Галерея
[ редактировать ]-
ретабло Пуасси в Лувре; 276 см на 236 см
-
Зеркало
-
Небольшой религиозный триптих из кости, начало 15 века.
-
Дорожный чемодан из вареной кожи напоследок
-
Мерси , поздно
-
Отрывки из истории Маттабруны, позднее. [ 46 ]
-
Шкатулка с замком, сохранившаяся позолота , красная и зеленая краска.
-
Крышка шкатулки с крылатыми мальчиками
-
Открытая коробка с петлями; поздний, с более поздними элементами и, вероятно, из другой мастерской. [ 47 ]
-
Отдельные панели, в том числе вертеп.
-
Собор Оранжа, Испания
Примечания
[ редактировать ]- ^ Виктория и Альберт «Предлагаемый временной диапазон деятельности мастерской варьируется от самого узкого из 1390–1405 годов до более широкого периода с 1370-х годов, по крайней мере, до 1416 года, но определенно не позднее 1433 года»; Барнс говорит «1385–1409»; Чикаго
- ^ Фраволо; Чикаго; Барнс; например, шестиугольная шкатулка в Лувре имеет высоту 31,5 см и ширину 29,5 см, ширину сторон 14,6 см и высоту бляшек 8 см.
- ^ Чикаго
- ^ Ревелл, 192–193.
- ^ или Бальдассаре дельи Эмбриачи, Бальдассаре ди Симоне Убриачи, Бальдассаре ди Симоне д'Алиотто дельи Эмбриачи
- ^ Карнс, цитирование 591; Виктория и Альберт; Чикаго: «благородный флорентийский предприниматель и дипломат»
- ^ Карнс, 590–591; Бехеруччи; Виктория и Альберт
- ^ Миллер; Бехеруччи
- ^ Бехеруччи
- ^ Мясо, 591
- ^ Ревелл, 192; Фраволо; Барнс
- ^ Виктория и Альберт
- ^ Чикаго
- ^ Ревелл, 192–193; Чикаго
- ^ Ревелл, 191–196; Чикаго
- ^ Фраволо; Ревелл, 194–195 на поясах.
- ^ Фраволо
- ^ Миллер; Чикаго
- ^ Чикаго; Фраволо
- ^ Лувр
- ↑ Для Миллера они «путти».
- ^ Ревелл, 192; Чикаго
- ^ Фраволо
- ^ Фраволо
- ^ Фраволо
- ^ Кларк, 407 (примечание)
- ^ Фраволо
- ^ Чикаго
- ^ Герен, Сара М. «Резьба по слоновой кости в эпоху готики, тринадцатый – пятнадцатый века» , Хейльбрунн, Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2010 г.
- ^ Ревелл, 193.
- ^ Миллер
- ^ Миллер; Чикаго
- ^ Таманти, Г.; Манчинелли, Э.; Танчини, В., «Триптих Эмбриаки в Чертоза-ди-Павия. Технология строительства и реставрационные вмешательства», Бюллетень Центрального института реставрации , 3, 2001, с. 90-100
- ^ Миллер
- ^ Миллер, цитируется
- ^ Миллер; Бехеруччи
- ^ Лувр
- ^ «ПЬЯНЬИ в «Итальянской энциклопедии» » . treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Бехеруччи; Кларк, 405 лет.
- ^ Бем, Гонка, 190.
- ^ Бем, Гонка, стр. 189–190.
- ^ Кларк, 405
- ^ Кларк, 388, 404.
- ^ Кларк, 405 (и примечания)
- ^ Бехеруччи
- ^ Национальная галерея Словении , с рассказом об истории Маттабруны.
- ^ Запись в каталоге Metropolitan
Ссылки
[ редактировать ]
- «Барнс»: Фонд Барнса , «Бальдассаре Эмбриаки; неопознанная сцена, ок. 1390. Кость»
- Бекеруччи, Луиза, «ЭМБРИАЧИ или Эмбриачи», Итальянская энциклопедия , 1932, онлайн в Треккани.
- Бём, Барбара Дрейк; Файт, Иржи (ред.), Прага; Корона Богемии, 1347–1437 , 2005, Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), ISBN 9781588391612 , онлайн
- Карнс, П.М., Обзор Томаси, М., Памятники из слоновой кости: пережитки Эмбриаков и их покровителей , (Исследование 16), 2013, Speculum , 88(2), 590–592. ДЖСТОР
- «Чикаго»: Ларец, дата: ок. 1390-ок. 1410, Мастерская Эмбриачи , Чикагский институт искусств.
- Кларк, Паула, «Идентичность эмигранта», Коннелл, Уильям Дж. (редактор), Общество и личность во Флоренции эпохи Возрождения , 2002, University of California Press, ISBN 9780520232549, книги Google
- Фравало, Фабьен, «Брачный ларец» , 2022, Фонд искусств Гандура.
- Страница Лувра на алтаре Пуасси (на французском языке)
- Миллер, Скотт, запись в онлайн-каталоге «Фронтальная часть шкафа с панелями из двух гробов Эмбриачи, ок. 1400–1409» , Метрополитен-музей.
- Ревелл, Кейт Д., Культура и перемены: внимание к женщинам раннего Нового времени , 2003, University of Delaware Press, ISBN 9780874138252 , Google Книги
- «Виктория и Альберт»: «Пано, ок. 1390–1410 (изготовлено)»
- «Висконти»: «Фронтальный шкаф с панелями из двух шкатулок Эмбриачи, ок. 1400–1409» , Метрополитен-музей.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Байер Андреа (редактор), Искусство и любовь в Италии эпохи Возрождения. Каталог выставки (Нью-Йорк, Метрополитен-музей и Форт-Уэрт, Художественный музей Кимбелла, в 2008/09 г.), Метрополитен-музей и издательство Йельского университета, 2008 г.
- Томази, Микеле, La Bottega degli Embriachi , Национальный музей Барджелло , Флоренция, 2001.
- Трекслер, Ричард, «Волхвы входят во Флоренцию; Убриаки Флоренции и Венеции», Исследования истории Средневековья и Возрождения , Университет Британской Колумбии, I, 1978, стр. 127-218, с. 182.
- Пол Уильямсон и Глин Дэвис, Средневековая резьба по слоновой кости, 1200–1550 гг. , Том. 2, Лондон: Музей Виктории и Альберта, 2014, стр. 750–861.