Вареная кожа

Вареная кожа , часто называемая cuir bouilli в переводе на французский язык . Французский: [kɥiʁ buji] ) — исторический материал, распространенный в средние века и раннее Новое время и использовавшийся для различных целей. Это была кожа, обработанная так, что она стала жесткой и жесткой, а также способной удерживать лепные украшения. Это был обычный материал для изготовления прочных футляров для важных металлических изделий, таких инструментов, как астролябии , личных наборов столовых приборов, книг, ручек и тому подобного. [ 1 ] Его использовали для изготовления некоторых доспехов , поскольку он был намного дешевле и намного легче пластинчатого доспеха , но не мог выдержать ни прямого удара клинком, ни огнестрельного выстрела. [ 2 ]
Альтернативные названия: «формованная кожа» и «закаленная кожа». В процессе изготовления материал становится очень мягким, и его можно отлить в форму, чтобы придать ему желаемую форму и украшение, которые имеет большинство сохранившихся экземпляров. Такие предметы, как сундуки и сундуки, также обычно имеют деревянную внутреннюю часть. [ 3 ]
Различные рецепты приготовления куир-були сохранились и не согласуются друг с другом; вероятно, существовало множество рецептов, частично отражающих различное конечное использование. растительного дубления Обычно используется кожа . Ученые долго обсуждали эту тему и пытались воссоздать исторический материал. Многие, но не все, источники согласны с тем, что процесс включал погружение кожи в воду, а не кипячение. [ 4 ]
Военное использование
[ редактировать ]
Cuir bouilli использовался для изготовления дешевых и легких доспехов, хотя он был гораздо менее эффективным, чем пластинчатые доспехи, которые были чрезвычайно дорогими и слишком тяжелыми, чтобы их могла носить пехота (в отличие от рыцарей, сражающихся верхом на лошади). [ нужна ссылка ] . Однако cuir bouilli можно было защитить от рубящих ударов, добавив металлические ленты или полоски, особенно в шлемах. Современные эксперименты с простым cuir bouilli показали, что он может значительно уменьшить глубину раны от стрелы, особенно если покрыть его измельченной минеральной облицовкой, смешанной с клеем, как рекомендовал один средневековый арабский автор. [ 5 ]
Кроме того, «доспехи на основе шкур имеют уникальное преимущество: в экстремальных условиях они могут обеспечить некоторое питание» в вареном виде. Иосиф Флавий пишет, что еврейские защитники во время осады Иерусалима в 70 году нашей эры были вынуждены есть свои щиты и другое кожаное снаряжение, как это произошло с испанской экспедицией Тристана де Луны в 1559 году. [ 6 ]

Варианты cuir bouilli использовались с древних времен, особенно для щитов, во многих частях мира. [ 7 ] Хотя в целом кожа не выдерживает длительного захоронения, а раскопанные археологические свидетельства ее существования редки, ирландский щит из куир-були с деревянными формами, хранящийся в торфянике , сохранился около 2500 лет. [ 8 ] В западном мире его обычно использовали для изготовления шлемов ; Пикельхаубе Первой , стандартный немецкий шлем, не заменялся стальным стальным шлемом до 1916 года, в разгар мировой войны . [ 9 ] Поскольку кожа не проводит тепло так, как металл, пожарные продолжали использовать каски из вареной кожи до Второй мировой войны и изобретения прочных пластмасс . [ 10 ]
Слово «кираса», обозначающее нагрудник, указывает на то, что изначально он был сделан из кожи. [ 11 ] В эпоху позднего средневековья , в период расцвета пластинчатых доспехов, cuir bouilli продолжали использоваться даже богатыми людьми для изготовления конских доспехов , а часто и для турнирных доспехов. [ 12 ] а также рядовыми пехотинцами. Турниры все больше регулировались, чтобы снизить риск для жизни, и в 1278 году Эдуард I Английский организовал турнир в Большом Виндзорском парке , на котором носили доспехи cuir bouilli, а король предоставил мечи, сделанные из китовой кости и пергамента . [ 13 ]

В отчете о битве при Азенкуре в 1415 году Жана де Ваврена , присутствовавшего на французской стороне, решающая сила английских лучников описывается как имевшая на головах либо шлемы cuir bouilli, либо плетение с железными полосами, либо ничего (последнее , говорит, тоже были босиком). [ 14 ]
Было раскопано несколько частей римских конских доспехов в cuir bouilli. Свидетельства из таких документов, как описи, показывают, что он был распространен в позднем средневековье и в эпоху Возрождения и использовался высшими чинами, но сохранившихся очень мало. [ 15 ] В 1547 году магистр оружейной палаты лондонского Тауэра заказал 46 комплектов бардов и кринетов в рамках подготовки к последнему вторжению в Шотландию в войне, известной как « Грубое ухаживание» . [ 16 ] В сентябре того же года английская кавалерия сыграла решающую роль в решающей победе в битве при Пинки-Кле . У немецкого графа Палатина Рейнского было шесть комплектов конских доспехов cuir bouilli для использования им и его семьей в 16 веке. Часто шафран для головы лошади изготавливался из стали, хотя известны и кожаные. [ 17 ]
Cuir bouilli также был очень распространен для ножен . Однако сохранившиеся образцы кожаной брони редки, в большей степени, чем различные типы гражданских контейнеров. Считается, что многие изделия из кожи изображены на скульптурных памятниках гробницах , где они украшены более богато, чем металлические изделия. [ 18 ] Cuir bouilli также часто использовался для создания сложных фигурных гребней на некоторых шлемах.
Материал упоминается в Фруассара «Хрониках Столетней войны» . [ 19 ] а Джеффри Чосер в своих «Кентерберийских рассказах» , написанных в конце 1300-х годов, говорит о рыцаре сэре Топасе : [ 20 ]
Hise jambeux были из квирбуалли, |
Ноги у него были из вареной кожи, |
(Примечание: джембо – это поножи – наголенник).
Большие декоративные гребни, которые украшали некоторые шлемы в позднем средневековье, часто делались из cuir bouilli, как и знаменитый экземпляр, принадлежавший Черному принцу и висевший вместе с другими «достижениями» над его могилой в Кентерберийском соборе . [ 21 ] На его деревянном щите также изображены геральдические животные, нанесенные cuir bouilli. [ 22 ]
Примеры другого использования
[ редактировать ]Как и гребни на шлемах, описанные выше, cuir bouilli, вероятно, использовались в скульптурных целях в различных контекстах, где это было необходимо, поверх деревянного или гипсового каркаса. Когда Генрих V Английский умер во Франции, его изображение в cuir bouilli было помещено на гроб во время обратного путешествия в Англию. [ 23 ]
почти в натуральную величину Распятие в музеях Ватикана выложено cuir bouilli на дереве. Это представляет особый интерес для историков искусства, поскольку оно было сделано в 1540 году как копия серебряного распятия, подаренного Карлом Великим примерно 740 лет назад; объект, представляющий большой интерес, поскольку, возможно, является первым из длинной череды монументальных распятий в западном искусстве. В 1540 году оригинальное серебро было переплавлено для церковной утвари взамен того, что было украдено при разграблении Рима в 1527 году. Кажется вероятным, что кожа была отлита непосредственно из оригинала, и возможно, что деревянная основа под ней на самом деле является оригиналом времен Каролингов. , где кожа заменила листы серебра, первоначально наложенные на дерево. [ 24 ]
Cuir bouilli также использовался для переплета книг , в основном между 9 и 14 веками. [ 25 ] Другие варианты использования включают высокие сапоги для особо тяжелых условий эксплуатации, которые в Англии называли « форейтора ». сапогами [ 26 ] Другое применение - большие бутылки или кувшины, называемые «блэкджеки», «бомбарды» или «костерны». Есть английское упоминание о них от 1373 года. [ 27 ]
-
Портативный футляр для реликвария, французский язык, ок. 1400, длина 12,6 см
-
Шкатулка конца XV века, 4 х 12 х 7,4 см, итальянская. Интерьер расписан.
-
Коробка, вероятно, для чернильного порошка, итальянский вариант XV века, текстильный интерьер и деревянная сердцевина.
-
Книжный шкаф, итальянский, 15 век.
-
Этуи «с любовной надписью», 1450–1500, итальянский, длина 21 см.
-
Деталь последней. Эта деталь имеет деревянную основу.
-
Шляпа французского шахтера, после 1840 г.
-
Охотничий нож, точилка и ножны. Французский, гр. 1880 г., как подделка сервиза XV века.
-
«Мертвая голова» Брауншвейгский гусарский полк № 17, Пикельмютце
-
Каска немецкого пожарного (специалиста-электрика), ок. 1910 г., вообще не содержит металлических деталей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэвис, 94 года; 24 экспоната в Британском музее
- ^ Фулкс, 97–99; Чешир, 42 года; Абсцесс; Грузов, 10
- ^ Дэвис, 94 года; Абсцесс
- ^ Дэвис, 94–98; Чешир, 42–53; Грузов, 10; Абсе; Брэдбери, 10
- ^ Чешир, 41–44, 51–53; Грузов, 10; Брэдбери, 10
- ^ Чешир, 47 лет.
- ^ Ффулкс, 97–100; Чешир, 43 года ( сиу )
- ^ Дэвис, 94–95.
- ^ Стоун, 220–221; Уорд, Артур, Путеводитель по предметам коллекционирования военного времени , 23, 2013 г., Перо и меч, ISBN 1473831067 , 9781473831063, книги Google
- ^ Дэвис, 95 лет; Шлем пожарного XIX века из Монреаля (текст на французском языке)
- ^ Грузы, 10
- ^ Фулкс, 97–98.
- ^ Баркер, 179
- ^ Лоудс, 39; отрывок из текста Ваврина находится здесь
- ^ Фирр и др., 57–59; перечислены все значительные пережитки.
- ^ Фирр и др., 57–58.
- ^ Фирр и др., 58
- ^ Фулкс, 97–99; Уильямс, 54 года
- ^ Чешир, 42 года.
- ^ Фулкс, 97–98; «Сказка о сэре Топасе» . Библиотекарь . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Сент-Джон Хоуп, WH, Грамматика английской геральдики , ред. изд. 2011 г., изд. Энтони Вагнер , издательство Кембриджского университета, ISBN 1107402107 , 9781107402102, книги Google ; Баркер, 181 год
- ^ "Гробница Черного принца, Кентерберийское историко-археологическое общество, 2015 г.
- ^ Фрэнсис Йейтс , с. 164 в Избранных произведениях. 10. Идеи и идеалы Североевропейского Возрождения.
- ^ Ласко, 16–17.
- ^ Вийнекус, 170.
- ^ Дэвис, 96 лет.
- ^ Дэвис, 95–96.
Ссылки
[ редактировать ]- Абсе, Вирсавия, в Абсе, Вирсавия и Калнан, Кристофер, «Кожа, 2. iii, Литье», Grove Art Online , Oxford Art Online, Oxford University Press. Веб. 13 октября 2017 г., необходима подписка
- Баркер, Джульетта Р.В., Турнир в Англии, 11:00–14:00 , 1986, Boydell Press, ISBN 0851159427 , 9780851159423, книги Google
- Брэдбери, Джим, The Routledge Companion to Medieval Warfare , 2004, Routledge, ISBN 1134598475, 9781134598472, книги Google
- Чешир, Эдвард, « Cuir bouilli Доспехи », в книге «Почему кожа?: Материальные и культурные аспекты кожи» , под ред. Харрис, Сюзанна, 2014, Sidestone Press, ISBN 978-9088904707 , книги Google
- Дэвис, Лаура, «Cuir bouilli», глава 10 « Сохранение кожи и родственных материалов » , ред. Мэрион Кайт, Рой Томсон, 2006, Рутледж, ISBN 1136415238 , 9781136415234, книги Google
- Ффулкс, Чарльз Джон, Оружейник и его ремесло , 2008 (переиздание), Cosimo, Inc., ISBN 1605204110 , 9781605204116, книги Google
- Ласко, Питер , Ars Sacra, 800–1200 , История искусства пингвинов (ныне Йельский университет), 1972 (nb, 1-е изд.) ISBN 014056036X ( 2-е издание в книгах Google )
- Лоудс, Майк, Длинный лук , 2013, Bloomsbury Publishing, ISBN 1782000860 , 9781782000860, книги Google
- «Фирр и др.», Стюарт В. Пирр, Дональд Дж. ЛаРокка, Дирк Х. Брейдинг, Бронированная лошадь в Европе, 1480–1620 , 2005, Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), ISBN 1588391507 , 9781588391506, полностью доступно в Интернете.
- Стоун, Дэвид, Армия Кайзера: немецкая армия в Первой мировой войне , 2015, Bloomsbury Publishing, ISBN 1844862917 , 9781844862917, книги Google
- Вийнекус, FJM, и Вийнекус, EFPH, Словарь полиграфической и смежной промышленности , 2013 г. (2-е изд.), Elsevier, ISBN 1483289842 , 9781483289847, книги Google
- Уильямс, Алан Р., Рыцарь и доменная печь: история металлургии доспехов в средние века и период раннего Нового времени , 2003, BRILL, ISBN 9004124985 , 9789004124981, книги Google
- Райт, Томас, Археологический альбом; Или Музей национальных древностей , 1845 г., Чепмен и Холл, гугл книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]