Jump to content

Россия кожа

Русская кожа ( по-русски : юфть или юфть корового дубления ) — это особая форма коровьей кожи . От других типов кожи ее отличает этап обработки, который происходит после дубления , на котором березовое масло наносится на тыльную сторону кожи. В результате получается кожа, которая является износостойкой, гибкой и устойчивой к воде. [ 1 ] Масляная пропитка также предотвращает повреждение насекомыми. Эта кожа была основным экспортным товаром из России в 17 и 18 веках из-за ее высокого качества, ее полезности для различных целей и сложности тиражирования ее производства в других местах. Это был важный пункт торговли Московской компании . [ 2 ] В немецкоязычных странах эта кожа также была известна под названием Juchten или Juften .

Производство

[ редактировать ]

Производство кожи включало три процесса: [ 1 ]

  • Дубление кожи. Это был процесс дубления коры, аналогичный процессу дубления другой кожи растительного дубления.
  • Пропитка дубленой шкуры березовым маслом. Это наиболее характерная часть процесса, придающая русской коже водостойкость и характерный запах.
  • Покраска кожи в красный или черный цвет. Это не было существенной частью процесса, но было характерно.

Процесс дубления не отличался от других растительного дубления процессов с использованием коры деревьев . Далее следовали обычные этапы длительного замачивания и очистки в воде, известкования для удаления волос, а затем самого дубления.

При дублении кожа погружается в раствор дубильной коры примерно на пять недель, при этом дважды в день встряхивается и еженедельно заменяется «тан», или дубильный раствор. Дубильной коры требуется большое количество, около 2880 литров на 150 шкур. [ 1 ] [ примечание 1 ]

Дубильной корой, используемой в России, была ива тополя Salix Arenaria , а в Сибири - более доступное лыко (темная внутренняя кора под бумажной корой) березы; [ 1 ] Сообщалось также, что еловая кора будет столь же эффективна. [ 1 ]

Процесс промасливания – это то, что действительно отличает российскую кожу от других. Березовое масло наносится на мясистую сторону кожи, полностью впитываясь и полностью пропитывая кожу. Следите за тем, чтобы его наносили только на одну сторону кожи, подальше от лицевой стороны, чтобы избежать обесцвечивания и плохого окрашивания в дальнейшем. [ 1 ] тюленье масло. Сообщается также, что использовалось [ 2 ]

Таким образом, производство российской кожи — это процесс выделки или вулканизации, а не просто дубление.

Березовое масло

[ редактировать ]

Производство «дегота» , березового масла или березового дегтя для кожевенного производства, было специализированным ремеслом и практиковалось лишь в нескольких деревнях, которые затем снабжали другие кожевенные предприятия. Это был процесс частичного пиролиза и дистилляции , аналогичный изготовлению скипидара .

Бумажную бересту снимали со стоящих деревьев и собирали. Деревья выбирались тщательно, предпочтение отдавалось более старым деревьям. Сезон сбора коры приходится на конец июня, когда сока было больше всего . Затем эту кору расплющили под тяжестью и оставили на неделю.

Дистилляция осуществлялась методом, похожим на сжигание древесного угля , с участием всей деревни в групповых усилиях. Была вырыта большая неглубокая яма конической формы диаметром 100 футов (30 м) и выложена глиной. Был построен центральный дренаж, а подземный дренаж вел наружу к яме для сбора отходов за горящей ямой. Этот слив был защищен сетчатым куполом, чтобы избежать попадания золы в смоляной сток и отделить горящую кору от горючей смолы. Затем яму засыпали тщательно уложенными слоями бересты поверх изолирующего и фильтрующего слоя липовой шелухи. Кору укладывали очень аккуратно, чтобы между слоями не было воздушного пространства и можно было контролировать горение. Завершенную яму можно заполнить высотой десять или двадцать футов (3–6 м). Над ямой наподобие угольного зажима накладывался герметичный покров из земли, навоза животных и влажного огнеупорного материала . Затем в центре зажигали огонь из соломы, который медленно распространялся наружу, в бересту. [ 1 ]

Большинство горелок для коры затем следили за ходом горения, тщательно герметизируя утечки воздуха в тех местах, где горело слишком быстро. Деготь стекал сквозь кору, фильтровался через липу, а затем через глиняный дренаж в яму для сбора. Другие переливали собранную смолу из ямы в бочки. Ожог мог продолжаться десять дней непрерывно, днем ​​и ночью. Из пятисот фуренов бересты можно было получить три тысячи ведер дегтя. [ 1 ]

Некоторые люди также проводили процесс меньшего масштаба, используя глиняный горшок, похожий на чайник, высотой пару футов. [ 1 ]

Даже в девятнадцатом веке считалось, что, хотя производство «русской кожи» может быть успешно осуществлено в остальной Европе, производство необходимого березового масла все равно потребует импорта из России или Польши. [ 1 ] Вполне вероятно, что можно было бы найти другие породы деревьев, из которых можно было бы производить масло с аналогичными консервирующими свойствами, но для характерного аромата натуральной русской кожи потребовалась бы традиционная береза.

Кедровое масло до сих пор используется в качестве аналогичного консервирующего ингредиента при обработке кожи, наносимого на готовые изделия из кожи, например, в качестве ингредиента для выделки кожи в Британском музее .

Крашение

[ редактировать ]

Перед окрашиванием кожу размягчали замачиванием в квасцовой воде и механической обработкой. [ 1 ]

В последующие годы русскую кожу стали обрабатывать для придания декоративной текстуры поверхности. Это было сделано путем прокатывания его латунным валиком с канавками, обычно дважды в несколько разных направлениях, чтобы создать эффект штриховки. [ 1 ]

Обычным цветом крашения был красный, и оно выполнялось с использованием щелочного раствора, приготовленного путем кипячения стружки красящего дерева «фернамбук» . [ 1 ] Его описывают как красный сандал ( Santalum sp. ), [ 1 ] но по темному цвету кожа также была идентифицирована как бревно . [ примечание 2 ]

Выпускалась и черная кожа, хотя и в меньшем количестве. Это считалось более грубым и утилитарным продуктом, и его обычно применяли к конской коже, которую Россия также производила для защиты от атмосферных воздействий наружного оборудования, такого как конские упряжи. Использовались две формы красителя, обе на основе черных таннатов железа, полученных в результате реакции солей железа с остаточным танином в коже. Похожий цвет встречается у железо-галловых чернил . В первом красителе использовался обычный краситель фернамбук с добавлением сульфата железа (II) или зеленого купороса . Этот краситель сразу же стал черным, вступив в реакцию с танином в красном красителе. [ 1 ]

Второй, более дешевый, черный краситель производился путем растворения железного лома в кислом напитке, обычно несвежем квасе ( так называемом в то время «квасе »), вездесущем русском ржаном пиве. Этот краситель изначально не имеет четкого цвета, а зависит от реакции с дубильными веществами кожи. Этот более дешевый краситель также неустойчив и со временем выцветает до ржаво-красного цвета. [ 1 ]

Секретность его изготовления

[ редактировать ]

Хотя его производство, судя по всему, не сохранилось в тайне, этот процесс невозможно было воспроизвести за пределами России, несмотря на попытки. В течение 19 века производство постепенно переместилось в другие страны. В 1807 году фон Мейдингер, который работал на ранней русской кожевенной фабрике в Вене , узнал подробности процесса от русского кожевника и описал его. По его мнению, этот процесс, однажды известный и понятый, можно будет воспроизвести в Германии. [ 1 ]

В 1874 году Маршалл Джуэлл, посланник США в России , который также был курьером по профессии, обнаружил рецепт и открыто опубликовал его в США, вместо того, чтобы получить от него личную выгоду. [ 3 ]

Использование

[ редактировать ]

с мягкой обивкой Стулья впервые начали становиться обычным явлением в 17 веке, в более поздний период эпохи дуба . В качестве покрытия использовались дорогие ткани, стоившие гораздо дороже, чем деревянный каркас стула. Другие, более дешевые стулья, были широко вырезаны из дерева – любой стул, а не табурет , считался предметом роскоши. Кожа, в том числе русская, также использовалась в качестве обивочного материала. [ 2 ] Использование русской кожи, в частности, было стимулировано Гражданской войной в Англии и пуританским стилем, который она поощряла. Простая кожаная обивка, хотя и была дорогой, считалась менее показной и поэтому более приемлемой, чем ткань или резьба.

Кожу использовали на простых спинках , стуле с вертикальными задними стойками и простыми крестообразными поручнями. Сегодня это был бы обычный стул, но в то время стулья имели прочную деревянную спинку. Кожа была натянута между рельсами и прибита медными гвоздями с большими шляпками. Такие неукрашенные стулья — характерный мебельный стиль периода Междуцарствия . Только русская кожа была достаточно гибкой, чтобы ее можно было использовать таким образом. При использовании некачественная кожа трескается по краям рамы. Лучший способ работы с такой кожей заключался в том, чтобы поддерживать кожу снизу переплетенными полосками брезента. [ 2 ] Запах березового масла распознавался в изготовленных стульях и считался знаком качества. Русские кожаные кресла были удивительно износостойкими, и их образцы прослужили до 19 века, не восстанавливаясь. Когда кожа окончательно изнашивалась, это часто происходило из-за того, что поверхность кожи протиралась до дыры, но при этом не было никаких структурных трещин на коже, поскольку менее гибкая шкура не могла бы выйти из строя.

В России кожа использовалась (и до сих пор) широко использовалась для производства обуви. В самой России из него обычно делали высокие сапоги (сапоги) . В этом ремесле русскую кожу обычно делили на два сорта: более дорогую яловку (изготовляемую из телячьей кожи) и более дешевую юфть (из всех других видов шкур животных). В советское время из кожи яловки шили армейские полевые ботинки «Хром», а из юфтевой кожи в сочетании с искусственным заменителем кожи – кирзой – для солдатских мужских сапог. [ 4 ] Некоторым старшим офицерам выдавались стандартные юфтевые сапоги с более толстой кожей и подошвой из микропористой резины. Были созданы версии с пряжками для танкистов и молниями для пилотов; Также существуют редкие зимние версии. [ 5 ]

Характерный аромат березового масла и его высокое качество привели к использованию его в качестве ароматизатора.

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это количество коры , необходимое для приготовления смеси для загара. Объем жидкости значительно больше этого значения.
  2. ^ Использование бревна для крашения здесь маловероятно по двум причинам. Во-первых, древесина дает глубокий красный цвет, но только в кислых растворах. В ванне с щелочным красителем древесина приобретает синий цвет. Процесс крашения русской кожи был основан на известке, т. е. сильнощелочной. Во-вторых, сандаловое дерево производится на Индийском субконтиненте, а его торговые пути ведут в Россию через Афганистан. Логвуд — вид Нового Света, обитающий в Центральной Америке .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Производство кожи России» (PDF) . Компания достопочтенных кордвайнеров. 1807.
  2. ^ Jump up to: а б с д Чиннери, Виктор (1979). Дубовая мебель: британская традиция . Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата. стр. 135–139. ISBN  0-902028-61-8 .
  3. ^ Холлоуэй, Лаура Картер (1885). Знаменитые американские состояния и люди, которые их сделали . п. 443.
  4. ^ Война без сапог
  5. ^ История русских сапог
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7adb75d1bf786e5946625176754d5e31__1713565620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/31/7adb75d1bf786e5946625176754d5e31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russia leather - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)