Россия кожа
Русская кожа ( по-русски : юфть или юфть корового дубления ) — это особая форма коровьей кожи . От других типов кожи ее отличает этап обработки, который происходит после дубления , на котором березовое масло наносится на тыльную сторону кожи. В результате получается кожа, которая является износостойкой, гибкой и устойчивой к воде. [ 1 ] Масляная пропитка также предотвращает повреждение насекомыми. Эта кожа была основным экспортным товаром из России в 17 и 18 веках из-за ее высокого качества, ее полезности для различных целей и сложности тиражирования ее производства в других местах. Это был важный пункт торговли Московской компании . [ 2 ] В немецкоязычных странах эта кожа также была известна под названием Juchten или Juften .
Производство
[ редактировать ]Производство кожи включало три процесса: [ 1 ]
- Дубление кожи. Это был процесс дубления коры, аналогичный процессу дубления другой кожи растительного дубления.
- Пропитка дубленой шкуры березовым маслом. Это наиболее характерная часть процесса, придающая русской коже водостойкость и характерный запах.
- Покраска кожи в красный или черный цвет. Это не было существенной частью процесса, но было характерно.
Загар
[ редактировать ]Процесс дубления не отличался от других растительного дубления процессов с использованием коры деревьев . Далее следовали обычные этапы длительного замачивания и очистки в воде, известкования для удаления волос, а затем самого дубления.
При дублении кожа погружается в раствор дубильной коры примерно на пять недель, при этом дважды в день встряхивается и еженедельно заменяется «тан», или дубильный раствор. Дубильной коры требуется большое количество, около 2880 литров на 150 шкур. [ 1 ] [ примечание 1 ]
Дубильной корой, используемой в России, была ива тополя Salix Arenaria , а в Сибири - более доступное лыко (темная внутренняя кора под бумажной корой) березы; [ 1 ] Сообщалось также, что еловая кора будет столь же эффективна. [ 1 ]
Смазка
[ редактировать ]Процесс промасливания – это то, что действительно отличает российскую кожу от других. Березовое масло наносится на мясистую сторону кожи, полностью впитываясь и полностью пропитывая кожу. Следите за тем, чтобы его наносили только на одну сторону кожи, подальше от лицевой стороны, чтобы избежать обесцвечивания и плохого окрашивания в дальнейшем. [ 1 ] тюленье масло. Сообщается также, что использовалось [ 2 ]
Таким образом, производство российской кожи — это процесс выделки или вулканизации, а не просто дубление.
Березовое масло
[ редактировать ]Производство «дегота» , березового масла или березового дегтя для кожевенного производства, было специализированным ремеслом и практиковалось лишь в нескольких деревнях, которые затем снабжали другие кожевенные предприятия. Это был процесс частичного пиролиза и дистилляции , аналогичный изготовлению скипидара .
Бумажную бересту снимали со стоящих деревьев и собирали. Деревья выбирались тщательно, предпочтение отдавалось более старым деревьям. Сезон сбора коры приходится на конец июня, когда сока было больше всего . Затем эту кору расплющили под тяжестью и оставили на неделю.
Дистилляция осуществлялась методом, похожим на сжигание древесного угля , с участием всей деревни в групповых усилиях. Была вырыта большая неглубокая яма конической формы диаметром 100 футов (30 м) и выложена глиной. Был построен центральный дренаж, а подземный дренаж вел наружу к яме для сбора отходов за горящей ямой. Этот слив был защищен сетчатым куполом, чтобы избежать попадания золы в смоляной сток и отделить горящую кору от горючей смолы. Затем яму засыпали тщательно уложенными слоями бересты поверх изолирующего и фильтрующего слоя липовой шелухи. Кору укладывали очень аккуратно, чтобы между слоями не было воздушного пространства и можно было контролировать горение. Завершенную яму можно заполнить высотой десять или двадцать футов (3–6 м). Над ямой наподобие угольного зажима накладывался герметичный покров из земли, навоза животных и влажного огнеупорного материала . Затем в центре зажигали огонь из соломы, который медленно распространялся наружу, в бересту. [ 1 ]
Большинство горелок для коры затем следили за ходом горения, тщательно герметизируя утечки воздуха в тех местах, где горело слишком быстро. Деготь стекал сквозь кору, фильтровался через липу, а затем через глиняный дренаж в яму для сбора. Другие переливали собранную смолу из ямы в бочки. Ожог мог продолжаться десять дней непрерывно, днем и ночью. Из пятисот фуренов бересты можно было получить три тысячи ведер дегтя. [ 1 ]
Некоторые люди также проводили процесс меньшего масштаба, используя глиняный горшок, похожий на чайник, высотой пару футов. [ 1 ]
Даже в девятнадцатом веке считалось, что, хотя производство «русской кожи» может быть успешно осуществлено в остальной Европе, производство необходимого березового масла все равно потребует импорта из России или Польши. [ 1 ] Вполне вероятно, что можно было бы найти другие породы деревьев, из которых можно было бы производить масло с аналогичными консервирующими свойствами, но для характерного аромата натуральной русской кожи потребовалась бы традиционная береза.
Кедровое масло до сих пор используется в качестве аналогичного консервирующего ингредиента при обработке кожи, наносимого на готовые изделия из кожи, например, в качестве ингредиента для выделки кожи в Британском музее .
Крашение
[ редактировать ]Перед окрашиванием кожу размягчали замачиванием в квасцовой воде и механической обработкой. [ 1 ]
В последующие годы русскую кожу стали обрабатывать для придания декоративной текстуры поверхности. Это было сделано путем прокатывания его латунным валиком с канавками, обычно дважды в несколько разных направлениях, чтобы создать эффект штриховки. [ 1 ]
Обычным цветом крашения был красный, и оно выполнялось с использованием щелочного раствора, приготовленного путем кипячения стружки красящего дерева «фернамбук» . [ 1 ] Его описывают как красный сандал ( Santalum sp. ), [ 1 ] но по темному цвету кожа также была идентифицирована как бревно . [ примечание 2 ]
Выпускалась и черная кожа, хотя и в меньшем количестве. Это считалось более грубым и утилитарным продуктом, и его обычно применяли к конской коже, которую Россия также производила для защиты от атмосферных воздействий наружного оборудования, такого как конские упряжи. Использовались две формы красителя, обе на основе черных таннатов железа, полученных в результате реакции солей железа с остаточным танином в коже. Похожий цвет встречается у железо-галловых чернил . В первом красителе использовался обычный краситель фернамбук с добавлением сульфата железа (II) или зеленого купороса . Этот краситель сразу же стал черным, вступив в реакцию с танином в красном красителе. [ 1 ]
Второй, более дешевый, черный краситель производился путем растворения железного лома в кислом напитке, обычно несвежем квасе ( так называемом в то время «квасе »), вездесущем русском ржаном пиве. Этот краситель изначально не имеет четкого цвета, а зависит от реакции с дубильными веществами кожи. Этот более дешевый краситель также неустойчив и со временем выцветает до ржаво-красного цвета. [ 1 ]
Секретность его изготовления
[ редактировать ]Хотя его производство, судя по всему, не сохранилось в тайне, этот процесс невозможно было воспроизвести за пределами России, несмотря на попытки. В течение 19 века производство постепенно переместилось в другие страны. В 1807 году фон Мейдингер, который работал на ранней русской кожевенной фабрике в Вене , узнал подробности процесса от русского кожевника и описал его. По его мнению, этот процесс, однажды известный и понятый, можно будет воспроизвести в Германии. [ 1 ]
В 1874 году Маршалл Джуэлл, посланник США в России , который также был курьером по профессии, обнаружил рецепт и открыто опубликовал его в США, вместо того, чтобы получить от него личную выгоду. [ 3 ]
Использование
[ редактировать ]Стулья
[ редактировать ]с мягкой обивкой Стулья впервые начали становиться обычным явлением в 17 веке, в более поздний период эпохи дуба . В качестве покрытия использовались дорогие ткани, стоившие гораздо дороже, чем деревянный каркас стула. Другие, более дешевые стулья, были широко вырезаны из дерева – любой стул, а не табурет , считался предметом роскоши. Кожа, в том числе русская, также использовалась в качестве обивочного материала. [ 2 ] Использование русской кожи, в частности, было стимулировано Гражданской войной в Англии и пуританским стилем, который она поощряла. Простая кожаная обивка, хотя и была дорогой, считалась менее показной и поэтому более приемлемой, чем ткань или резьба.
Кожу использовали на простых спинках , стуле с вертикальными задними стойками и простыми крестообразными поручнями. Сегодня это был бы обычный стул, но в то время стулья имели прочную деревянную спинку. Кожа была натянута между рельсами и прибита медными гвоздями с большими шляпками. Такие неукрашенные стулья — характерный мебельный стиль периода Междуцарствия . Только русская кожа была достаточно гибкой, чтобы ее можно было использовать таким образом. При использовании некачественная кожа трескается по краям рамы. Лучший способ работы с такой кожей заключался в том, чтобы поддерживать кожу снизу переплетенными полосками брезента. [ 2 ] Запах березового масла распознавался в изготовленных стульях и считался знаком качества. Русские кожаные кресла были удивительно износостойкими, и их образцы прослужили до 19 века, не восстанавливаясь. Когда кожа окончательно изнашивалась, это часто происходило из-за того, что поверхность кожи протиралась до дыры, но при этом не было никаких структурных трещин на коже, поскольку менее гибкая шкура не могла бы выйти из строя.
Обувь
[ редактировать ]В России кожа использовалась (и до сих пор) широко использовалась для производства обуви. В самой России из него обычно делали высокие сапоги (сапоги) . В этом ремесле русскую кожу обычно делили на два сорта: более дорогую яловку (изготовляемую из телячьей кожи) и более дешевую юфть (из всех других видов шкур животных). В советское время из кожи яловки шили армейские полевые ботинки «Хром», а из юфтевой кожи в сочетании с искусственным заменителем кожи – кирзой – для солдатских мужских сапог. [ 4 ] Некоторым старшим офицерам выдавались стандартные юфтевые сапоги с более толстой кожей и подошвой из микропористой резины. Были созданы версии с пряжками для танкистов и молниями для пилотов; Также существуют редкие зимние версии. [ 5 ]
Духи
[ редактировать ]Характерный аромат березового масла и его высокое качество привели к использованию его в качестве ароматизатора.
- Коко Шанель Духи Cuir de Russia , 1927 год.
- Cussons ' Imperial Leather , 1938 год. Мыло
- Французская парфюмерная компания Parfums Regence выпускает мужской аромат Kölnisch Juchten.
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Это количество коры , необходимое для приготовления смеси для загара. Объем жидкости значительно больше этого значения.
- ^ Использование бревна для крашения здесь маловероятно по двум причинам. Во-первых, древесина дает глубокий красный цвет, но только в кислых растворах. В ванне с щелочным красителем древесина приобретает синий цвет. Процесс крашения русской кожи был основан на известке, т. е. сильнощелочной. Во-вторых, сандаловое дерево производится на Индийском субконтиненте, а его торговые пути ведут в Россию через Афганистан. Логвуд — вид Нового Света, обитающий в Центральной Америке .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Производство кожи России» (PDF) . Компания достопочтенных кордвайнеров. 1807.
- ^ Jump up to: а б с д Чиннери, Виктор (1979). Дубовая мебель: британская традиция . Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата. стр. 135–139. ISBN 0-902028-61-8 .
- ^ Холлоуэй, Лаура Картер (1885). Знаменитые американские состояния и люди, которые их сделали . п. 443.
- ^ Война без сапог
- ^ История русских сапог