Максимилиан доспехи
Доспехи Максимилиана — современный термин, применяемый к стилю немецких пластинчатых доспехов начала XVI века , связанных с императором Максимилианом I и, возможно, впервые изготовленных для него . Броня по-прежнему представляет собой белую броню , сделанную из простой стали, но она украшена множеством рифлений, которые, возможно, также играли роль в отклонении острий и лезвий нападавших и увеличении структурной прочности пластин. [ 1 ] Это переходный этап в украшении доспехов после простых стальных поверхностей доспехов 15-го века и перед сложным декорированием и окраской с помощью гравюры и других техник доспехов эпохи Возрождения . Для доспеха характерны нарукавники и закрытые шлемы с сильфонными забралами ; небольшие веерообразные, узкие и параллельные гофры, часто покрывающие большую часть сбруи (но не поножи ) ; травление ; работа взята с гравюр на дереве; с заостренной талией кирасы и квадратные башмаки .
По альтернативной версии, название связано с Максимилианом II , так как последний доспех Максимилиана был изготовлен специально для него в 1557 году, через семнадцать лет после того, как он вышел из общего обихода. [ 2 ]
Доспехи были разработаны, чтобы имитировать плиссированную одежду, которая в то время считалась модной в Европе. В некоторых доспехах длинные складчатые гофры сочетались с линиями прямоугольных форм, имитирующих современные ткани, украшенные косой или стеганой вышивкой. Тенденция, которая развилась в Европе 15-го и особенно 16-го века, заключалась в создании доспехов, которые не только обеспечивали максимальную защиту, но и были приятны визуально. Доспехи Максимилиана сочетали в себе округлый итальянский стиль доспехов и немецкий рифленый стиль.
Не все доспехи, которые носил Максимилиан I, были доспехами в стиле Максимилиана. Самыми известными доспехами Максимилиана были доспехи в готическом стиле , которые Максимилиан носил, когда был молодым принцем, а затем преподнесли в качестве почетного свадебного подарка своему дяде Зигмунду. [ 3 ] Максимилиан I стал императором в 1493 году и умер в 1519 году, но классические доспехи Максимилиана известны с 1515 по 1525 год, а доспехи аналогичной формы с меньшим количеством или разными рифлениями производились с 1500 года. [ 4 ]
Переходный стиль Шотта-Зонненберга
[ редактировать ]
Ранние типы доспехов Максимилиана либо без рифлений, либо с рифлением в стиле wolfzähne (волчьи зубы) (которые отличаются от классических рифлений Максимилиана), которые можно было носить с салетом , Окшотт назвал доспехами стиля Шотта-Зонненберга. [ 4 ] Этот переходный доспех носили с 1500 по 1520 год, а настоящие доспехи Максимилиана носили с 1515 по 1525 год. Некоторые другие историки не полностью отделяют стиль Шотта-Зонненберга от доспехов Максимилиана.
Итальянские « алла немецкие » (а-ля немецкие) доспехи.
[ редактировать ]Итальянский доспех « алла тедеска » («а-ля немецкий») — итальянский доспех 1500–1515 годов с рифлением и формой груди Максимилана. длиной до колена Кисти часто носили с салатом с козырьком-книгой. Окшотт считает, что этот вид доспехов является разновидностью доспехов в стиле Шотта-Зонненберга, изготовленных итальянцами для немецкого рынка. [ 4 ]
Параллели с поздними (округлыми) из кастенбруста . панцирями
[ редактировать ]Интересно обнаружить, что форма кирасы стиля Шотта-Зонненберга была предопределена в Германии за полвека до того, как она наконец появилась. На нескольких изображениях гробниц и картинах 1400–1500 годов изображены чрезвычайно округлые, выпуклые нагрудники – как я уже говорил (стр. 82), это часто было альтернативой коробочному стилю Кастенбруста ... [ 4 ]
Такие доспехи первой половины XV века Оукшотт отделяет от кастенбрустовых доспехов как альвитовых доспехов. Однако другие историки рассматривают его как разновидность доспехов из кастенбруста .
Доспехи Максимилиана и рифленые доспехи
[ редактировать ]
Термины «Максимилианшарниш» (Максимилианские доспехи) и «Рифельхарниш» (рифленые доспехи) использовались как взаимозаменяемые. Ведутся споры о связи Максимилиана I с рифлеными доспехами. Герхард Куаас полагает, что рифленые доспехи были распространены только после смерти Максимилиана, и прямое влияние императора не может быть доказано. [ 5 ] Франц Нихофф пишет, что император действительно сыграл вспомогательную роль в изобретении рифленых доспехов, и термин Максимилианшарниш роль таких художников, как Ганс Лейнбергер . можно использовать, чтобы подчеркнуть вклад производителей доспехов из Инсбрука, а также следует отметить [ 6 ] Тильман Фальк отмечает, что доспехи, которые носил капитан в Ганса Бургкмайра работе (1504 г.) в базилике Санта-Кроче , классифицированные Вейс-Либерсдорфом как Максимилианшарниш , все еще находились в переходной фазе по сравнению с более поздним стилем рифленых доспехов. [ 7 ] Ларри Сильвер согласен с Тилманом Фальком в том, что между доспехами, изображенными в проектах гравюр на дереве Максимилиана, и доспехами, действительно созданными для него, существовала тесная связь. Доспехи, разработанные Хельмшмидами для Максимилиана, в частности, все больше отдавали предпочтение «более округлой и простой форме, которую историки доспехов называют «классической», в отличие от угловатой «готики барокко». Преобладают перекрывающиеся чешуйчатые пластины и более правильные узоры. Что касается декора, эти костюмы все более упорядочивались и превратились в Riefelharnisch ». [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]
-
Схема доспехов Максимилиана спереди
-
Схема доспехов Максимилиана сзади
-
Рифленые и имитационные ткани с разрезами или стегаными тканями.
-
Эволюция Sabaton от Венделина Бохайма:
- а) 1290–1390
- б) 13.00–14.90
- с) 1500–1530
- г) 1530–1540 гг.
- е) 15:40–15:50
- е) 1550–1560
- г) 1560–1590 гг.
-
Доспехи Максимилиана с меховым козырьком
-
Доспехи Максимилиана с воробьиным клювом в забрале
-
HJRK B 21 — Механический нагрудник, используемый для Бундреннена , турнирного типа, который, вероятно, проводился только при Императорском дворе, ок. 1490 г. Сохранилось всего три механических нагрудника (один в Париже, два в Вене). Нагрудник был разработан для того, чтобы нести щит, который при правильном ударе выбрасывается через голову рыцаря и разрывается на части, высвобождая треугольные оловянные сегменты. [ 9 ] [ 10 ]
-
Святой Морис работы Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553), изображенный в полных серебряных доспехах, которые были либо изготовлены для Максимилиана I (позже приобретены императором Карлом V ), либо заказаны кардиналом Альбрехтом Бранденбургским для Карла V для использования при его коронации. в Аахене в 1520 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
-
1612 г. Доспех в стиле 1510-30 гг. [ 14 ] Находится в коллекции Уоллеса .
См. также
[ редактировать ]- Доспехи под патронажем Максимилиана I, в культурных изображениях Максимилиана I, императора Священной Римской империи.
- Готический пластинчатый доспех
- Гринвичская броня
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Семпер, Готфрид , Стиль в техническом и тектоническом искусстве, или Практическая эстетика , перевод 2004 г. «Стиль в техническом и тектоническом искусстве» (1860-62), стр. 2004. 830, Исследовательский институт Гетти, ISBN 9780892365975, книги Google.
- ^ Функен, Лилиан; Функен, Фред (1983). Эпоха рыцарства . Прентис Холл. ISBN 0-13-046318-3 .
- ^ Робинсон, Натан. «Анатомия доспехов: готические доспехи XV века» . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Окшотт, Р. Юарт (2000). Европейское оружие и доспехи. от Возрождения до промышленной революции . Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press. ISBN 0-85115-789-0 .
- ^ «DHM - Cat. Eisenkleider (1992): Шедевры тарелочного искусства» . www.dhm.de. Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Франц, Нихофф (2009). «Рифельная броня». Рыцарские миры в позднем средневековье: Куртуазно-рыцарская культура богатых герцогов Баварии-Ландсхута (на немецком языке). Музеи города Ландсхут. стр. 195–199. ISBN 978-3-924943-62-2 . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Фальк, Тилман (1968). Ганс Бургкмайр; Исследования жизни и творчества аугсбургского художника (на немецком языке). Брукман. п. 75. ИСБН 978-3-7654-1284-4 . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Сильвер, Ларри (14 июня 2022 г.). Маркетинг Максимилиана: визуальная идеология императора Священной Римской империи . Издательство Принстонского университета. п. 35. ISBN 978-0-691-24589-8 . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Пирр, Стюарт В. (1989). «Европейские доспехи из Императорского османского арсенала» . Журнал Метрополитен-музея . 24 : 103–105, 115. дои : 10.2307/1512872 . JSTOR 1512872 . S2CID 191412421 . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Венский музей истории искусств. «Механический нагрудник» . КХМ . Венский музей истории искусств . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ [metmuseum.org/art/collection/search/439081 «Святой Морис ок. 1520–1525 гг. - Лукас Кранах Старший и мастерская - немецкий язык»]. metmuseum.org . Проверено 8 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Терджанян, Пьер; Байер, Андреа; Брандоу, Адам Б.; Демец, Лиза; Кирхгоф, Чассика; Краузе, Стефан; Месслинг, Гвидо; Моррисон, Элизабет; Ногейра, Элисон Манжес; Пфаффенбихлер, Матиас; Зандбихлер, Вероника; Шеффер, Делия; Шольц, Питер; Сила, Роланд; Сильвер, Ларри; Спира, Фрейда; Влаттниг, Роберт; Вольф, Барбара; Зенц, Кристина (2 октября 2019 г.). Последний рыцарь: искусство, доспехи и амбиции Максимилиана I. Метрополитен-музей. п. 278. ИСБН 978-1-58839-674-7 . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Эйнсворт, Мэриан В.; Уотерман, Джошуа П.; Махон, Дороти; Нью-Йорк), Метрополитен-музей (Нью-Йорк (2013). Немецкие картины в Метрополитен-музее, 1350-1600 . Метрополитен-музей. С. 77. ISBN 978-1-58839-487-3 . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Полный доспех, Неизвестный художник/изготовитель, Нюрнберг, Германия» . Коллекция Уоллеса . Проверено 13 марта 2022 г.