Jump to content

Максимилиан доспехи

Доспехи Максимилана с гротескной маской. На заднем плане - два других доспеха Максимилиана с воробьиным клювом и забралами в форме мехов. Фотография сделана в Музее Войска Польского.

Доспехи Максимилиана — современный термин, применяемый к стилю немецких пластинчатых доспехов начала XVI века , связанных с императором Максимилианом I и, возможно, впервые изготовленных для него . Броня по-прежнему представляет собой белую броню , сделанную из простой стали, но она украшена множеством рифлений, которые, возможно, также играли роль в отклонении острий и лезвий нападавших и увеличении структурной прочности пластин. [ 1 ] Это переходный этап в украшении доспехов после простых стальных поверхностей доспехов 15-го века и перед сложным декорированием и окраской с помощью гравюры и других техник доспехов эпохи Возрождения . Для доспеха характерны нарукавники и закрытые шлемы с сильфонными забралами ; небольшие веерообразные, узкие и параллельные гофры, часто покрывающие большую часть сбруи (но не поножи ) ; травление ; работа взята с гравюр на дереве; с заостренной талией кирасы и квадратные башмаки .

По альтернативной версии, название связано с Максимилианом II , так как последний доспех Максимилиана был изготовлен специально для него в 1557 году, через семнадцать лет после того, как он вышел из общего обихода. [ 2 ]

Доспехи были разработаны, чтобы имитировать плиссированную одежду, которая в то время считалась модной в Европе. В некоторых доспехах длинные складчатые гофры сочетались с линиями прямоугольных форм, имитирующих современные ткани, украшенные косой или стеганой вышивкой. Тенденция, которая развилась в Европе 15-го и особенно 16-го века, заключалась в создании доспехов, которые не только обеспечивали максимальную защиту, но и были приятны визуально. Доспехи Максимилиана сочетали в себе округлый итальянский стиль доспехов и немецкий рифленый стиль.

Не все доспехи, которые носил Максимилиан I, были доспехами в стиле Максимилиана. Самыми известными доспехами Максимилиана были доспехи в готическом стиле , которые Максимилиан носил, когда был молодым принцем, а затем преподнесли в качестве почетного свадебного подарка своему дяде Зигмунду. [ 3 ] Максимилиан I стал императором в 1493 году и умер в 1519 году, но классические доспехи Максимилиана известны с 1515 по 1525 год, а доспехи аналогичной формы с меньшим количеством или разными рифлениями производились с 1500 года. [ 4 ]

Переходный стиль Шотта-Зонненберга

[ редактировать ]
Стиль доспехов Шотта-Зонненберга (носят с саллетом и готическими рукавицами)

Ранние типы доспехов Максимилиана либо без рифлений, либо с рифлением в стиле wolfzähne (волчьи зубы) (которые отличаются от классических рифлений Максимилиана), которые можно было носить с салетом , Окшотт назвал доспехами стиля Шотта-Зонненберга. [ 4 ] Этот переходный доспех носили с 1500 по 1520 год, а настоящие доспехи Максимилиана носили с 1515 по 1525 год. Некоторые другие историки не полностью отделяют стиль Шотта-Зонненберга от доспехов Максимилиана.

Итальянские « алла немецкие » (а-ля немецкие) доспехи.

[ редактировать ]

Итальянский доспех « алла тедеска » («а-ля немецкий») — итальянский доспех 1500–1515 годов с рифлением и формой груди Максимилана. длиной до колена Кисти часто носили с салатом с козырьком-книгой. Окшотт считает, что этот вид доспехов является разновидностью доспехов в стиле Шотта-Зонненберга, изготовленных итальянцами для немецкого рынка. [ 4 ]

Параллели с поздними (округлыми) из кастенбруста . панцирями

[ редактировать ]

Интересно обнаружить, что форма кирасы стиля Шотта-Зонненберга была предопределена в Германии за полвека до того, как она наконец появилась. На нескольких изображениях гробниц и картинах 1400–1500 годов изображены чрезвычайно округлые, выпуклые нагрудники – как я уже говорил (стр. 82), это часто было альтернативой коробочному стилю Кастенбруста ... [ 4 ]

Такие доспехи первой половины XV века Оукшотт отделяет от кастенбрустовых доспехов как альвитовых доспехов. Однако другие историки рассматривают его как разновидность доспехов из кастенбруста .

Доспехи Максимилиана и рифленые доспехи

[ редактировать ]
Бургкмайр – Сан-Кроче – Базилика, цикл 6

Термины «Максимилианшарниш» (Максимилианские доспехи) и «Рифельхарниш» (рифленые доспехи) использовались как взаимозаменяемые. Ведутся споры о связи Максимилиана I с рифлеными доспехами. Герхард Куаас [ де ] полагает, что рифленые доспехи были распространены только после смерти Максимилиана, и прямое влияние императора не может быть доказано. [ 5 ] Франц Нихофф пишет, что император действительно сыграл вспомогательную роль в изобретении рифленых доспехов, и термин Максимилианшарниш роль таких художников, как Ганс Лейнбергер . можно использовать, чтобы подчеркнуть вклад производителей доспехов из Инсбрука, а также следует отметить [ 6 ] Тильман Фальк отмечает, что доспехи, которые носил капитан в Ганса Бургкмайра работе (1504 г.) в базилике Санта-Кроче , классифицированные Вейс-Либерсдорфом как Максимилианшарниш , все еще находились в переходной фазе по сравнению с более поздним стилем рифленых доспехов. [ 7 ] Ларри Сильвер согласен с Тилманом Фальком в том, что между доспехами, изображенными в проектах гравюр на дереве Максимилиана, и доспехами, действительно созданными для него, существовала тесная связь. Доспехи, разработанные Хельмшмидами для Максимилиана, в частности, все больше отдавали предпочтение «более округлой и простой форме, которую историки доспехов называют «классической», в отличие от угловатой «готики барокко». Преобладают перекрывающиеся чешуйчатые пластины и более правильные узоры. Что касается декора, эти костюмы все более упорядочивались и превратились в Riefelharnisch ». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Семпер, Готфрид , Стиль в техническом и тектоническом искусстве, или Практическая эстетика , перевод 2004 г. «Стиль в техническом и тектоническом искусстве» (1860-62), стр. 2004. 830, Исследовательский институт Гетти, ISBN 9780892365975, книги Google.
  2. ^ Функен, Лилиан; Функен, Фред (1983). Эпоха рыцарства . Прентис Холл. ISBN  0-13-046318-3 .
  3. ^ Робинсон, Натан. «Анатомия доспехов: готические доспехи XV века» . Проверено 16 сентября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Окшотт, Р. Юарт (2000). Европейское оружие и доспехи. от Возрождения до промышленной революции . Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press. ISBN  0-85115-789-0 .
  5. ^ «DHM - Cat. Eisenkleider (1992): Шедевры тарелочного искусства» . www.dhm.de. ​Проверено 4 июля 2022 г.
  6. ^ Франц, Нихофф (2009). «Рифельная броня». Рыцарские миры в позднем средневековье: Куртуазно-рыцарская культура богатых герцогов Баварии-Ландсхута (на немецком языке). Музеи города Ландсхут. стр. 195–199. ISBN  978-3-924943-62-2 . Проверено 4 июля 2022 г.
  7. ^ Фальк, Тилман (1968). Ганс Бургкмайр; Исследования жизни и творчества аугсбургского художника (на немецком языке). Брукман. п. 75. ИСБН  978-3-7654-1284-4 . Проверено 4 июля 2022 г.
  8. ^ Сильвер, Ларри (14 июня 2022 г.). Маркетинг Максимилиана: визуальная идеология императора Священной Римской империи . Издательство Принстонского университета. п. 35. ISBN  978-0-691-24589-8 . Проверено 4 июля 2022 г.
  9. ^ Пирр, Стюарт В. (1989). «Европейские доспехи из Императорского османского арсенала» . Журнал Метрополитен-музея . 24 : 103–105, 115. дои : 10.2307/1512872 . JSTOR   1512872 . S2CID   191412421 . Проверено 28 сентября 2021 г.
  10. ^ Венский музей истории искусств. «Механический нагрудник» . КХМ . Венский музей истории искусств . Проверено 28 сентября 2021 г.
  11. ^ [metmuseum.org/art/collection/search/439081 «Святой Морис ок. 1520–1525 гг. - Лукас Кранах Старший и мастерская - немецкий язык»]. metmuseum.org . Проверено 8 ноября 2021 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  12. ^ Терджанян, Пьер; Байер, Андреа; Брандоу, Адам Б.; Демец, Лиза; Кирхгоф, Чассика; Краузе, Стефан; Месслинг, Гвидо; Моррисон, Элизабет; Ногейра, Элисон Манжес; Пфаффенбихлер, Матиас; Зандбихлер, Вероника; Шеффер, Делия; Шольц, Питер; Сила, Роланд; Сильвер, Ларри; Спира, Фрейда; Влаттниг, Роберт; Вольф, Барбара; Зенц, Кристина (2 октября 2019 г.). Последний рыцарь: искусство, доспехи и амбиции Максимилиана I. Метрополитен-музей. п. 278. ИСБН  978-1-58839-674-7 . Проверено 7 ноября 2021 г.
  13. ^ Эйнсворт, Мэриан В.; Уотерман, Джошуа П.; Махон, Дороти; Нью-Йорк), Метрополитен-музей (Нью-Йорк (2013). Немецкие картины в Метрополитен-музее, 1350-1600 . Метрополитен-музей. С. 77. ISBN  978-1-58839-487-3 . Проверено 8 ноября 2021 г.
  14. ^ «Полный доспех, Неизвестный художник/изготовитель, Нюрнберг, Германия» . Коллекция Уоллеса . Проверено 13 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25fcca0d7f5ed96abb606c2ab5cf741e__1697456640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/1e/25fcca0d7f5ed96abb606c2ab5cf741e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maximilian armour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)