Jump to content

Пластинчатый слой

Статуя Святого Мориса 1250 года в Магдебургском соборе , Германия , в пластинчатом пальто над кольчугой и с кольчужным чепчиком наверху.

Пластинчатый доспех это разновидность сегментированной брони на туловище , состоящей из перекрывающихся друг с другом металлических пластин, заклёпанных внутри тканевой или кожаной одежды. Пластинчатый герб считается частью эпохи переходных доспехов и обычно носился как часть полноценной рыцарской сбруи. Пальто появилось в Европе среди воюющей элиты в 1180-х или 1220-х годах и прочно утвердилось к 1250-м годам. [ 1 ] К 1290-м годам он широко использовался. [ 2 ] К 1350-м годам он был универсален среди пехотных ополчений . и [ 1 ] Примерно после 1340 года пластины, закрывающие грудь, были объединены в ранний нагрудник , заменивший латный покров. [ 3 ] После 1370 года нагрудник закрывал всё туловище. [ 3 ] Различные формы латного герба, известные как бригандина и латный домкрат , использовались до конца 16 века. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

Число пластин варьируется от восьми или десяти до сотен в зависимости от их размера. Пластины перекрываются, обычно достаточно, чтобы гарантировать полное покрытие даже при движении и бою. Пластинчатое покрытие похоже на некоторые другие доспехи, такие как пластинчатые , чешуйчатые и бригандины . В отличие от чешуйчатой ​​брони, у которой пластины находятся снаружи, или шиновой брони, в которой пластины могут находиться внутри или снаружи, в пластинчатом слое пластины находятся внутри основной одежды. Обычно его отличают от бригандины наличием более крупных пластин, хотя в некоторых примерах различий может не быть.

В своей докторской диссертации 2013 года Матиас Голл предлагает, чтобы этот вид доспехов, сделанных из нескольких сегментов, скрепленных вместе только кожей или тканью, следует описывать как «сегментированные доспехи», в данном случае в подтипе «туловище спереди и сзади». сегментированный». [ 4 ]

Голл предполагает более позднюю датировку статуи святого Мориса в Магдебурге, возможно, перенеся ее производство со второй половины 13 века на первую половину 14 века. Он интерпретирует задние пластины своего герба как вертикально расположенные пластины, удерживаемые под кожей или тканью горизонтальными рядами заклепок, как на некоторых пластинах Висбю. [ 5 ]

Висбю доспехи

[ редактировать ]

Одним из лучших ресурсов о пластинчатых гербах являются братские могилы битвы при Висбю . На слоях пластин Висбю изображено от 8 до примерно 600 отдельных пластин, прикрепленных к их подложкам. [ 6 ] В братской могиле битвы 1361 года обнаружено огромное количество находок неповрежденных доспехов, включая 24 различных образца доспехов в стиле герба. Многие из них были более старыми стилями, похожими на бронированное сюрко, обсуждаемое ниже.

Разработка

[ редактировать ]

На ранних пластинах часто можно увидеть тянущуюся ткань спереди и сзади, как, например, на пальто Сен-Морис 1250 года. [ 7 ] Их описывают как металлические пластины, приклепанные к внутренней части сюрко . Ведутся споры относительно того, перекрывались ли пластины внутри бронесюрко, но в остальном броня аналогична. Однако с количественной точки зрения большинство известных свидетельств существования пластин и бригандин, датированных 14 и 15 веками, на самом деле демонстрируют расположение перекрывающихся пластин; и хотя из этого правила есть исключения, их не так много.

Предположительно, развитие и последующая популяризация этого типа сбруи напрямую связаны с рыцарскими потребностями в лучшей защите от кавалерийских копий, поскольку прежняя защита кольчуги и акетона делала всадника уязвимым только для таких ударов. В Майка Лоудса военном документальном фильме под названием «Оружие, которое сделало Британию: Доспехи» старый комплект кольчужной упряжи и акетон оказался неспособным остановить удары копий при атаке верхом. Однако добавление аутентичной копии пластинчатого герба обеспечивало достаточную защиту от всех ударов копий, даже самые мощные из них не могли проникнуть сквозь комбинацию набивки, кольчуги и пластин, что доказывало его эффективность в качестве новой защиты кавалерии.

Деталь немецкой рукописи. Это самое раннее свидетельство присутствия тарелок в искусстве XIII века.

Самое раннее использование подкреплений из железных пластин зарегистрировано Гийомом ле Бретоном. [ 8 ] В своем «Филиппидосе» принц Ричард – впоследствии король Англии Ричард I – описан в патене из ферро-фабрикаты на рыцарском турнире в 1188 году. Такой железный нагрудник, как и более поздние упоминания о ранних разработках такой сбруи, описывался как ношение под кольчугой . таким образом, он не был виден, когда вся броня была правильно изношена. Тот факт, что такая новая упряжь впервые упоминается на рыцарских турнирах, подтверждает предположение, что такие разработки были разработаны для защиты от ударов копьями.

Усиления из железных пластин снова будут записаны в « Diu Crône» Генриха фон дем Тюрлина 1220-х годов; gehôrte vür die brust ein blat упоминается после гамбезона, кольчуги и чепчика, но перед сюрко, поэтому его еще не видно полностью. Более поздние источники обычно описывают, что эти новые железные усиления носят под традиционными доспехами таким образом, что объясняет, почему доспехи такого типа редко появляются на иллюстрациях и скульптурах до конца 13 века.

Церковь Лёгумклостер - Heiligenschrein 4

К середине 13 века художественные свидетельства показывают рисунок пластины, аналогичный узору на изображении святого Мориса в немецкой рукописи. [ 9 ] Тот факт, что немецкие воины часто описываются в этих доспехах в произведениях искусства или военных записях за границей, может свидетельствовать о том, что к тому времени именно они стояли за их популяризацией в Европе. Пластинчатый герб, который носили немецкие рыцари в битвах при Беневенто в 1266 году и Тальякоццо в 1268 году, делал их почти непобедимыми против ударов французских мечей , пока французы не осознали, что немецкие подмышки плохо защищены. [ 10 ] Современные скандинавские источники середины-конца XIII века также упоминают об этом: в Konungs skuggsjá , датируемом примерно 1250 годом, он называется Briost Bjorg и указывает, что он должен покрывать область между сосками и поясом. Более поздняя Хирдскраа 1270-х годов называет ее платой , сообщая, что ее следует носить под кольчугой , разрешая носить ее только высшим чинам скандинавских военных, от скутилсвейна (рыцаря) и выше. В Барселоне, например, с 1257 года существовало местное производство латных гербов, называвшихся тогда «кирасами»; Король Арагонский Яков II приказал изготовить для него и его сыновей в 1308 году такие кирасы, обтянутые парчовой тканью разных цветов. [ 11 ]


В переходный период сегментированные доспехи, подобные пластинчатому покрытию, были заменены пластинами большего размера, лучшей формы и подогнанными по размеру. Матиас Голл подчеркивает, что, хотя пластинчатая броня была более эффективной, сегментированная броня могла быть «легче и гибче, оставляя при этом менее «опасные» щели». Сегментированная броня также предъявляет меньшие требования к мастеру, требуя меньше инструментов и меньших навыков, поэтому она значительно дешевле. Как следствие, «старые» типы могут продолжать производиться наряду с более «современными» разработками. Помимо защиты и комфорта владельца, эта броня была выбрана еще и из соображений моды. [ 12 ] В 1295 году латный герб носили вместе с кольчугой почти все войска армии, собранной королем Франции Филиппом IV . [ 2 ] В том же году ломбардский купец привез в Брюгге огромное количество — 5067 латных доспехов и другое оборудование. [ 13 ] Доспехи были настолько популярны, что в 1316 году в трофейную сбрую валлийского дворянина Лливелина Брена входили «доспехи из корзин». [ 14 ] Ко второй половине XIV века латный герб стал достаточно доступным, чтобы его могли носить солдаты меньшего статуса, такие как ополченцы Готланда или городское ополчение Парижа .

После замены пластинчатыми доспехами среди элиты подобную одежду все еще можно было найти в 15 веке, например, бригантину . В португальском «Regimento dos Coudéis» 1418 года говорится, что самым простым бронежилетом, доступным неблагородному солдату, действительно были такие доспехи. [ 15 ] Другой похожей, но более поздней одеждой было пальто или латный валет , которое использовалось до конца 16 века.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Смит 2010 , с. 69.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс 2003 , с. 54.
  3. ^ Перейти обратно: а б Смит 2010 , с. 70.
  4. ^ Голл, Матиас 2013, Iron Documents Междисциплинарные исследования технологии производства пластинчатых доспехов в Европе в период позднего средневековья между 1350 и 1500 годами , доктор философии Гейдельберг, стр. 42.
  5. ^ Проиграно 2013: 69.
  6. ^ Тордеман, Доспехи битвы при Висби, 1361 , 211.
  7. ^ Графс, Дэвид, « Осмотр тарелок Сен-Мориса». [ постоянная мертвая ссылка ] ", Арадур, посетил Марс 22-го 2016 года.
  8. ^ Филиппидос, Книга III, строка 497.
  9. ^ Cambridge MS Mm.5.31, fo.139r, Бремен, 1249–1250 гг.
  10. ^ Уильямс 2003 , с. 53.
  11. ^ Уильямс 2003 , с. 815.
  12. ^ Потерянный 2013: стр. 53.
  13. ^ Николь, Дэвид, 1999, В 1295 году ломбардский купец привез не менее 1885 арбалетов, 666 258 кваррели, 6309 маленьких щитов, 2853 легких шлема, 4511 стеганых пальто, 751 пару рукавиц, 1374 шейных протектора и нагрудных доспехов, 5067 пальто. из - пластины, 13 495 копий или наконечников копий, 1 989 топоров и 14 599 мечей и кинжалов-куто в Брюгге , с. 53.
  14. Хит, Ян, 1989 г., конфискованные доспехи мятежника Лливелина Брена (из королевского дома Сенгенидд в Гламоргане), как зафиксировано, включали акетон, гамбезон, три хаубергона, железный нагрудник, кольчугу (несомненно, пальто) пластин), железный шлем, 2 пары маунков (наручей), щит и пара рукавиц. Хотя эта упряжь несколько более обширна, чем та, которая обычно использовалась в конце 13-го века, важным моментом является то, что она делала Лливелина Брена неотличимым от его английских противников. , с. 93.
  15. ^ Монтейру, Жоау Гувейя, 1998, Аквантиадо на 32 марки серебра требовали просто лошадь, в то время как у людей с 24 марками и выше должны были быть арбалеты с рычагом в виде козьей ноги, сотня болтов и, тем не менее, в качестве защитного оружия, латный герб, бацинет с камаилом или бацинет из бавейры , с. 49.
  • Смит, Р. (2010). Роджерс, Клиффорд Дж. (ред.). Оксфордская энциклопедия средневековой войны и военных технологий: Том I. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195334036 .
  • Эдж, Дэвид; Джон Майлз Пэддок (1993) [1988]. Оружие и доспехи средневекового рыцаря (переиздание Crescent Books). Нью-Йорк: Crescent Books. ISBN  0-517-10319-2 .
  • Тордеман, Бенгт (2001) [1939]. Доспехи из битвы при Висби, 1361 г. (переиздание The Chivalry Bookshelf). Рыцарская книжная полка . ISBN  1-891448-05-6 .
  • Имеет значение, Дэвид. «Осмотр пластинчатого герба Святого Мориса» [ постоянная мертвая ссылка ] , Библиотека доспехов Арадора, получено 22 марта 2007 г.
  • Эдж и Паддок. Оружие и доспехи средневекового рыцаря. Сатурн Букс, Лондон, 1996.
  • Хит, Ян. Армии феодальной Европы 1066–1300. Публикация исследовательской группы Wargames, Сассекс, 1989.
  • Уильямс, Алан (2003). Рыцарь и доменная печь: история металлургии доспехов в средние века и раннее Новое время . Лейден: Брилл. ISBN  978-9004124981 .
  • Николь, Дэвид (1999). Итальянские ополченцы 1260–1392 гг . Издательство Оспри .
  • Монтейро, Жоау Гувейя (1998). Война в Португалии в конце средневековья . Редакция новостей .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3363bd00a271e98f77f8553b1ec00c9f__1722074700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/9f/3363bd00a271e98f77f8553b1ec00c9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coat of plates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)