Поклонение волхвов (Боттичелли, 1475 г.)
Поклонение волхвов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | в. 1475–1476 гг. |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 111 см × 134 см (44 × 53 дюйма) |
Расположение | Галерея Уффици , Флоренция |
Поклонение волхвов (итал. Adorazione dei Magi ) — картина итальянского мастера эпохи Возрождения Сандро Боттичелли . Боттичелли написал это произведение для алтаря часовни Гаспаре ди Заноби дель Ламы в Санта-Мария-Новелла около 1475 года. [1] [2] На этой картине изображена библейская история о трех волхвах, следующих за звездой в поисках новорожденного Иисуса . В центре образа алтаря изображены Дева Мария и новорожденный Иисус, Святой Иосиф за ними - . Перед ними три царя, описанные в новозаветной истории Поклонения волхвов . Три царя поклоняются Младенцу Христу и преподносят ему в дар золото , ладан и смирну . Кроме того, Святое Семейство окружено группой людей, пришедших увидеть ребенка, которого считали сыном Божьим. [3]
Покровитель
[ редактировать ]
картину «Поклонение волхвов» Примерно в 1475 году флорентийский банкир и финансовый брокер Гаспаре ди Заноби дель Лама (поочередно пишется: Гуаспарре даль Лама; Лами) заказал Сандро Боттичелли . [4] Гаспаре ди Заноби, сын парикмахера, был родом из Эмполи , небольшого городка недалеко от Флоренции. [4] [5] Алтарный образ был заказан для алтаря погребальной капеллы Гаспаре, расположенной в доминиканском монастыре Санта-Мария-Новелла . [1] [2] [4] [5]
Часовня и, следовательно, картина были бы видны публике. [2] [4] [5] Панель изображает библейскую историю « Поклонение волхвов » и включает в себя выдающихся членов семьи Медичи, а также покровителя Гаспаре (итальянский эквивалент Каспара , одного из трех волхвов, и, таким образом, может частично объяснять выбор сюжета картины). [4] [5] [6] Гаспаре можно увидеть в середине группы фигур, расположенных справа от центральной сцены. Он показан как пожилой мужчина с бело-седыми волосами, который носит синюю мантию и смотрит в глаза зрителю. [6] Фигура, которая стоит в крайнем правом углу переднего плана картины, носит желто-золотой плащ и была принята большинством ученых как автопортрет художника Боттичелли. [4] [5] [6] Частная часовня Гаспаре ди Заноби была освящена 6 января, в праздник Крещения Господня , что иллюстрирует одну из многих символических отсылок, найденных на картине. [6] [5] [4]
Провенанс
[ редактировать ]Картина была передана потомкам Гаспарре ди Заноби дель Ламы и оставалась на своем первоначальном месте почти 100 лет. [1] Права на алтарь перешли к семье Федини около 1522 года. [1] Затем алтарь был передан Фабио Аррасоле де Мондрагоне , маркизу Мондрагоне . , около 1570 года [1] Он перенес картину с алтаря в свой дворец, который был конфискован вместе с остальным его имуществом в 1575 году из-за предательства Франческо I Медичи (годы правления 1541-1587), великого герцога Тосканы. . [1] Затем картина была перенесена в коллекции великого герцога в 1575 году, а затем в Императорскую виллу дель Поджо в 1622 году. [1] В 1796 году она переехала в галерею Уффици во Флоренции, Италия, где и находится по сей день.
Картина находилась в Институте искусств Миннеаполиса в 2022/23 году. на выставке [1] [7]
Описание
[ редактировать ]Сцена Боттичелли разворачивается на фоне классических руин греко -римского мира , таких как классическая аркада на среднем плане слева. Дева Мария, Святой Иосиф и Младенец Христос сидят на одной из этих классических руин, служивших импровизированными яслями , где произошло рождение ( рождество ) Христа. Из трещин в руинах растет зелень, а павлин справа сидит . Вифлеемская звезда излучает золотые лучи в верхней части картины, подчеркивая Богородицу с Младенцем. [6]
Формальные элементы « Поклонения волхвов » Боттичелли включают твердые, твердые фигуры и интенсивные, насыщенные цвета, особенно красные. [1] Эти элементы помогли картине выделиться на алтаре, поскольку она конкурировала с великолепной рамой и была приглушена ограниченным освещением. [1] Важно учитывать, в каких условиях картину можно было бы рассматривать в момент ее создания: после захода солнца ее можно было бы рассматривать при свете свечей, из-за чего красные цвета могли стать теплыми и казаться светящимися. [1] Сегодня этого свечения не видно, поскольку картина теперь освещена искусственным освещением. [1]
Тема
[ редактировать ]История Поклонения волхвов (или «Царей») была стандартным эпизодом в циклах «Жизнь Богородицы» и «Жизнь Христа» в искусстве и так часто рисовалась на протяжении пятнадцатого века художниками, включая Боттичелли и его наставника Филиппо Липпи . [8] Боттичелли было поручено написать ее как минимум семь раз. [6] [8] Эта история особенно привлекала покровителей и художников по всей Европе, особенно во Флоренции, Италия. [8] Богатых покровителей, возможно, особенно привлекала демонстрация богатства и роскоши, которые демонстрировались в дорогой и экзотической одежде и подарках волхвов. [8] В итальянских городах, таких как Флоренция, многие покровители сами были вовлечены в международную торговлю, в том числе с некоторыми частями исламского мира.
«Другой» — это термин, используемый сегодня историками искусства, который описывает, как европейские зрители изображают неизвестные народы и иностранцев, в том числе мусульман, евреев и народы с так называемого « Востока » (Востока), а также коренные культуры из так называемого «Востока». -называемый « Новым Светом » Древней Америки (которые не фигурируют в этой теме). [9] В богословии Три Волхва представляли собой первых язычников , признавших Христа, а легендарные дополнения к этой истории сделали каждый из них символом отдельной части мира за пределами Европы и Ближнего Востока.
Идентифицируемая одежда была одним из основных способов изображения «Другого». [9] Например, многие фигуры изображены одетыми в разные виды тканей с золотыми полосами на плечах и по краям; в исламском стиле они, вероятно, относятся к азиатскому текстилю, известному как «татарские ткани», или к тканям тираз с надписями. [9] Образцы этих экзотических предметов роскоши были доступны в различных церковных коллекциях в разных итальянских городах-государствах , включая сокровищницу базилики Святого Франциска Ассизского . [9] Роскошный текстиль из Азии и исламских стран стал символом богатства, престижа и, таким образом, функционировал как символы статуса. Когда они были включены в религиозные картины, такие как « Поклонение волхвов» Боттичелли, они служили способом воздать почести и славу изображениям святых и священных деятелей. ну и покровитель. [9]
Еще одним способом демонстрации идеи «Другого» является включение редких и экзотических предметов в художественные изображения. [9] » Боттичелли представлено несколько различных типов золотых чаш и сосудов В « Поклонении волхвов . В других версиях этой темы, написанных разными художниками, в рассказ были включены различные виды дорогих предметов роскоши, тем самым отражая увлечение христианской Европы экзотикой. Например, в картине Андреа Мантенья «Поклонение волхвов» (1462 г.) изображены три короля, преподносящие младенцу Христу новые дары: Мельхиор преподносит курильницу из Османской Турции, Бальтазар держит агатовый кувшин из Персии, а Каспар держит сине-белую китайскую кадильницу. фарфоровая чаша. [9] Предметы, представленные на этих картинах, вероятно, относятся к аналогичным предметам как из королевских, так и из церковных коллекций, а также к предметам роскоши из далеких земель, которые можно купить на рынках в таких местах, как Флоренция и Венеция. [9]
Боттичелли, Медичи и портреты семьи Медичи
[ редактировать ]Медичи были очень влиятельной и богатой семьей в Италии в 1400-х годах. [10] В 1470-х годах Сандро Боттичелли установил тесные отношения с семьей Медичи. [11] Семья Медичи заказала серию произведений искусства, написанных Боттичелли в конце 1400-х годов. [11] К таким работам относится «Портрет юноши с медалью Козимо Старшего» ( ок. 1474/75 ), где мужчина напоминал подобие Козимо Медичи и менял направление портретной живописи, особенно с использованием такого выдающаяся мужская тема. [11] [12] Кроме того, Боттичелли на протяжении 1470-х годов написал несколько разных портретов Джулиано Медичи . [11]
Существуют разные теории о том, кто включен и включены ли они вообще. [1] Одна интерпретация взята из первого издания « Джорджо Вазари » Жизнеописаний (1500 г.). [1] [13] Вазари писал, что самый старый маг, Каспар, был изображением Козимо Медичи (годы правления 1434–1464), который был главой дома Медичи и банка Медичи в 1429–1464 годах. [10] [1] [13] Далее Вазари пишет, что Маг в центре представляет Джулиано Медичи (1453–1478), а последний Маг — Джованни ди Козимо Медичи , сын Козимо Медичи. [10] [1] [13] Другая интерпретация исходит из монографии Генриха Ульмана о Боттичелли 1983 года, в которой он предположил, что центральным магом на самом деле является Пьеро ди Козимо де Медичи (годы правления 1464–1469). [10] [1] Ульманн также предполагает, что темноволосый мужчина позади самого молодого мага - это Джулиано Медичи (род. 1453-1478), а молодой человек с мечом слева - Лоренцо Медичи (годы правления 1449-1492). , также известный как Лоренцо Великолепный. [1] Большинство ученых сходятся во мнении, что в «Поклонение волхвов» входят покровитель семьи Медичи Козимо Медичи и его сыновья Пьеро ди Козимо де Медичи (годы правления 1464–1469) и Джованни ди Козимо де Медичи (род. 1421–1463 гг.). ), как посмертные портреты, а также его внуков Лоренцо Медичи (годы правления 1449-1492) и Джулиано Медичи (род. 1453-ум. 1478) как живые портреты. [14]
Включение портретов Медичи в « Поклонение волхвов» Боттичелли показывает, насколько влиятельной была семья в итальянском обществе того времени. Более того, Медичи обычно изображались как волхвы, потому что они были членами флорентийского братства , Общества волхвов. [6]
Также возможно, что их портреты использовались, чтобы передать стремление семьи Медичи к божественной защите. [15] Трудно сказать, позволили ли близкие отношения Боттичелли с братьями Медичи богатому Гаспару представить портреты своих родственников в своем алтарном образе, или Гаспаре был рад этой возможности сделать изящный комплимент этим могущественным особам, трудно сказать. Однако из огромных усилий, которые Боттичелли приложил к этим фигурам, становится очевидным, что это составляло важную часть задачи.
Стиль
[ редактировать ]В своих «Жизнеописаниях» Вазари описывает Поклонение следующим образом:
Головы в этой сцене неописуемы, их позы все различны: одни анфас, некоторые в профиль, некоторые в три четверти, некоторые наклонены и еще в разных других отношениях, а выражения лиц обслуживающего персонала, как молодых, так и старых, очень разнообразны, что свидетельствует о совершенном владении художником своей профессией. Далее Сандро ясно показывает различие между свитами каждого из королей. Это замечательная работа по цвету, дизайну и композиции. [16]
Внимание к деталям, таким как прорисовка одежды, показывает, что флорентийский художник овладел влиянием фламандской школы на этом этапе своей карьеры.
См. также
[ редактировать ]
- Список работ Сандро Боттичелли
- Поклонение волхвов (Филиппино Липпи)
- Поклонение волхвов (Леонардо да Винчи)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хэтфилд, Раб (1976). Уффици Боттичелли «Поклонение»: исследование живописного содержания . Принстонский университет. Нажимать. ISBN 0-691-03912-7 . OCLC 462476668 .
- ^ Jump up to: а б с Самбрано, Патриция (2019). Сандро Боттичелли и зарождение современной портретной живописи . ISBN 9781787354616 .
- ^ Миклош, Босковиц, изд. (2003). Итальянские картины пятнадцатого века . Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 145–146. ISBN 0-89468-305-5 . OCLC 52687917 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Боттичелли: от Лоренцо Великолепного до Савонаролы . Даниэль Арасс, Пьерлуиджи Де Векки. Милан: Скира. 2003. ISBN 88-8491-565-1 . OCLC 54020434 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Флоренция и ее художники: от Джотто до Леонардо да Винчи . Андреас Шумахер, Маттео Буриони, Старая пинакотека. Мюнхен. 2018. с. 250. ИСБН 978-3-7774-3062-1 . ОСЛК 1030910131 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Хартт, Фредерик; Уилкинс, Дэвид Г. (2011). История итальянского искусства Возрождения: живопись, скульптура, архитектура (7-е изд.). Река Аппер-Седл: Прентис-Холл. стр. 332–333. ISBN 978-0-205-70581-8 . OCLC 430523019 .
- ^ «Боттичелли :: Поклонение волхвов :: Галерея Уффици» . Виртуальная галерея Уффици . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эттлингер, Л.Д. и Хелен С. (1977). Боттичелли . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Европейское искусство и мир в целом, 1350-1550 гг . Кэтлин Кристиан, Лия Рут Кларк. Манчестер. 2017. ISBN 978-1-5261-2291-9 . OCLC 1200306384 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Поттинджер, Джордж (1978). Суд Медичи . Лондон: Крум Хелм. ISBN 0-8476-6024-9 . ОСЛК 3940370 .
- ^ Jump up to: а б с д Итальянские картины пятнадцатого века . Миклош. Босковиц. Вашингтон: Национальная галерея искусств. 2003. с. 145. ИСБН 0-89468-305-5 . OCLC 52687917 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Флоренция и ее художники: от Джотто до Леонардо да Винчи . Андреас Шумахер, Маттео Буриони, Старая пинакотека. Мюнхен. 2018. с. 79. ИСБН 978-3-7774-3062-1 . ОСЛК 1030910131 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Вазари, Джорджо (1979). Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Гарри Н. Абрамс. OCLC 605982897 .
- ^ Флоренция и ее художники: от Джотто до Леонардо да Винчи . Андреас Шумахер, Маттео Буриони, Старая пинакотека. Мюнхен. 2018. с. 19. ISBN 978-3-7774-3062-1 . ОСЛК 1030910131 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Портреты Медичи и политика . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 26.
- ^ Вазари, Джорджо (1900). Жизнь художников, скульпторов и архитекторов, Том 3 . Калифорнийский университет: Дж. М. Дент. стр. 106–107.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зёлльнер, Франк (2005). Сандро Боттичелли . Издательство Престель. ISBN 3791332732 .
- Страница на artonline.it (на итальянском языке)
- «Палаццо Медичи» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 г. Проверено 28 сентября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )