Jump to content

Богородица с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем (Боттичелли)

Богородица с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем
Художник Сандро Боттичелли  Edit this on Wikidata
Год в. 1490-е (по юлианскому календарю)
Размеры 74 см (29 дюймов) × 74 см (29 дюймов)
Расположение Художественный музей Сан-Паулу , Бразилия Отредактируйте это в Викиданных
Инвентарный номер MASP.00009 Edit this on Wikidata

Богоматерь с Младенцем Иоанном Крестителем темперная картина на дереве, выполненная итальянским эпохи Возрождения мастером Сандро Боттичелли и его мастерской (Бартоломео ди Джованни или Раффаэлино ди'Карли). Тондо, написанное во Флоренции между 1490 и 1500 годами, обращается к центральной теме итальянского искусства Возрождения: божественному материнству. Сейчас работа находится в Художественном музее Сан-Паулу .

Предыстория и иконография

[ редактировать ]

Иконография Мадонны с младенцем Иисусом — одна из наиболее повторяющихся тем в истории искусства . Его происхождение восходит к иератическим изображениям Высокого Средневековья, где Мария , коронованная , восседающая на троне или стоящая, представляет божественного младенца на своих руках. Живописцы итальянского Возрождения способствовали широкому изображению «Богородицы Умиления», характеризующемуся более эмоциональным и человечным изображением этой темы, а не строго сакральным подходом, данным византийским искусством . По словам Марсио Докторса , «Мадонны эпохи Возрождения» отмечают «дух Возрождения, который они характеризуют: веру в человечество как субъективность, ставящую его в центр мира. И Возрождение, и материнская любовь одинаково охватывают человека, когда они заставляют мир вращаться вокруг него». [ 1 ]

Боттичелли создал большое количество Мадонн в течение десятилетий 1480 и 1490 годов. Значительную часть составляли тонди, в которых художник изображал во Марию, Божественного Младенца и Младенца Иоанна Крестителя время богослужения . Тонди (тондо, единственное число) представляли собой произведения искусства круглой формы (картины или скульптуры), в основном на священные или исторические темы. Они высоко ценились в 15 веке, и покровители и гильдии часто заказывали их для украшения дворцов или для использования в качестве предметов личного поклонения. [ 2 ]

Рисование

[ редактировать ]

Картина МАСП единогласно датируется последним десятилетием XV века на основании сходства с другими произведениями этого периода, в которых ощущается изменение живописной манеры автора. Мы подчеркиваем красивую структуру композиции, в которой фигуры Богородицы с Младенцем смело стоят внутри тондо, освобождаясь тем самым от изящной симметрии молодости. Тот же композиционный просвет можно отметить в деталях углового сиденья, на котором покоится книга «Магнификат» , почти иллюзионистски поддерживаемая на раме картины. Столь же примечательно и необычное в мадоннах, выполненных художником в юности, заметное усиление эмоциональной связи, объединяющей Марию и младенца Иисуса. [ 3 ]

Итальянский историк искусства Роберто Лонги отмечает, что рисунок сцены структурирован посредством «перекрестных и радиальных линий», а не «изгибающихся гибких линий». [ 3 ] что помещает произведение в вышеупомянутый контекст более свободной композиции, отмечающей зрелость стиля художника в конце 15 века. Антонино Сантанджело придерживается аналогичного мнения, отмечая, что «свободное и гармоничное переплетение рук и лиц, подвижность и точность напоминают работы Боттичелли незадолго до 1500 года». [ 3 ]

В самом деле, можно перечислить не менее дюжины постановок Боттичелли всего последнего десятилетия века, близких по композиции к произведениям MASP, наиболее близким из которых является тондо, хранящееся в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк. в Уильямстауне , штат Массачусетс , идентично названию этой работы и также датировано примерно 1490 годом. [ 4 ]

Атрибуция

[ редактировать ]

Авторство рассматриваемой работы заслужило подробного анализа Роберто Лонги в 1947 году. В письме Пьетро Марии Барди , ныне находящемся в архивах MASP, итальянский историк утверждает, что в тондо можно наблюдать «несомненно руку Боттичелли». ." Его мнение подтвердил Антонино Сантанджело, заявивший: «Можно признать прямое вмешательство в картину Боттичелли». Атрибуцию работ Боттичелли позже подтвердили другие эксперты, в том числе Миклош Босковиц и Юкио Яширо. [ 3 ]

Тем не менее, большинство критиков, похоже, сходятся во мнении, что часть пейзажа на заднем плане и фигура Иоанна Крестителя были бы выполнены помощником в мастерской Боттичелли, исходя из явного различия стиля по сравнению с фигурой Иоанна Крестителя. Богородица и Младенец. Роберто Лонги считает, что рисунки пейзажа и Младенца Иоанна Крестителя более типичны для Гирландайо , и предлагает назвать имя Бартоломео ди Джованни – ученика обоих художников – как возможного участника реализации тондо Боттичелли. Антонино Сантанджело, в свою очередь, приписывает создание вспомогательной фигуры Святого Иоанна Крестителя Рафаэлино де Карли. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Первоначально работа украшала дворец Каппони во Флоренции , спроектированный Лоренцо ди Биччи в 1410 году по заказу Никколо да Уццано . В 19 веке тондо стало частью частной коллекции богатого английского купца Томаса Блейдса в Ливерпуле . Позже работа была продана лорду Уигану, графу Кроуфорду и Балкарресу , оставшись таким образом в Англии . 2 октября 1947 года работа была приобретена Художественным музеем Сан-Паулу на средства, пожертвованные г-жой Синхой Жункейрой, деловой женщиной и покровительницей из Рибейран-Прету . [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Врачи, 2004, с. 40.
  2. ^ Деймлинг 2001 , с. 69.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Маркес, 1998, стр. 53–56.
  4. ^ Мандель, 1967, стр. 109.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барди, Пьетро Мария. Художественный музей Сан-Паулу: Каталог картин, скульптур и гобеленов , Сан-Паулу, MASP, 1982.
  • Барди, Пьетро Мария. Партнерство с Ассисом Шатобрианом , Сан-Паулу, MASP, 1963 год.
  • Карло, Бо, Мандель, Габриэле. Полное собрание сочинений Боттичелли , Милан, Риццоли, 1967 год.
  • Коста, Пауло де Фрейтас, Доктора, Марсио. Чувствительные вселенные: коллекции Евы и Эмы Клабин , Сан-Паулу, GraphBox Caran, 2004.
  • Даймлинг, Барбара (2001). Боттичелли . Колонка: Ташен.
  • Маркес, Луис. «Бюллетень Института истории искусств MASP: итальянское искусство в бразильских коллекциях, 1250–1950», Сан-Паулу, Lemos Editorial & Grãos, 1996.
  • Маркес, Луис. Каталог Художественного музея Сан-Паулу Ассиса Шатобриана: итальянское искусство , Сан-Паулу, Премия, 1998, стр. 53–56.
  • Маркес, Луис. Корпус итальянского искусства в бразильских коллекциях, 1250–1950: итальянское искусство в Художественном музее Сан-Паулу , Сан-Паулу, Берлендис и Вертеккья, 1996, с. 49–52.
  • Яширо, Юкио. Сандро Боттичелли , Лондон, Общество Медичи, 1925 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78d7380ff50324e29e3b21f552b007a2__1716511740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/a2/78d7380ff50324e29e3b21f552b007a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virgin and Child with the Infant St. John the Baptist (Botticelli) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)