Святой Себастьян (Боттичелли)
Св. Себастьян | |
---|---|
![]() | |
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | 1474 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 195 см × 75 см (77 × 30 дюймов) |
Расположение | Картинная галерея, Берлин |
Святой Себастьян — картина одноименного христианского святого художника итальянского Возрождения эпохи Сандро Боттичелли , выполненная до января 1474 года, когда она была передана в дар церкви Санта-Мария-Маджоре во Флоренции . панель находится в Государственном музее Берлина Сегодня . [ 1 ] [ 2 ]
Критика и влияние
[ редактировать ]Кеннет Кларк считал эту картину примечательной своей близостью к духу гармоничного покоя, свойственному классической скульптуре :
Есть несколько причин, по которым в течение пятидесяти с лишним лет Донателло Давид не имел последователей... Другая - присущая флорентийскому темпераменту неугомонность. Аполлон статичен. Его жесты величавы и спокойны. Но флорентийцы любили движение, и чем сильнее, тем лучше. Два великих мастера обнаженной натуры в позднем кватроченто , Поллайуоло и Боттичелли, озабочены воплощением энергии или экстатического движения, с борющимся Геркулесом или летающим ангелом, и только однажды, в «Св. Себастьяне » Боттичелли , они достигли удовлетворительного результата. отдых. [ 3 ]
Райнера Марии Рильке Стихотворение «Святой Себастьян» (в Neue Gedichte , 1907), кажется, имеет близкое соответствие по описанию и настроению картине Боттичелли, как заметили переводчик Рильке Дж. Б. Лейшман и Джейн Дэвидсон Рид. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Рональд Лайтбаун, Сандро Боттичелли. Жизнь и работа , Cross River Press, 1989, с. 51.
- ^ «Святой Себастьян» . Государственные музеи Берлина (на немецком языке) . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Кеннет Кларк, Обнаженная натура: исследование в идеальной форме , 1956, гл. 2, «Аполлон».
- ^ Джейн Дэвидсон Рид, «Себастьян и художники Рильке», Art Journal 27 (1967), стр. 24–33 + 39.