Мадонна с гранатом
Мадонна с гранатом | |
---|---|
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | в. 1487 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | Диаметр 143,5 см (56,5 дюйма) |
Расположение | Уффици , Флоренция |
Мадонна с гранатом — это темперная картина на панно , созданная около 1487 года эпохи Возрождения итальянским мастером Сандро Боттичелли . Сейчас она находится в Уффици во Флоренции. Сандро Боттичелли был ведущим художником эпохи Возрождения из Флоренции, Италия . Мадонна (искусство) использует круглый формат, более известный как тондо , который фокусирует внимание на главных героях, Деве Марии и младенце Иисусе , которые с каждой стороны симметрично окружены ангелами. Использование Боттичелли грассовой темперы придает персонажам реальный вид, более известный как « натуралистический » стиль, распространенный в эпоху Возрождения. Дева Мария нежно держит на руках младенца Иисуса, а держит гранат в левой руке .
Выставленный гранат имеет несколько различных интерпретаций своего значения в религиозном произведении. Существует множество копий Мадонны с гранатом, сделанных художниками, которые делали копии в рамках своего художественного образования.
Картина Фра Анджелико, часто носящая то же название, находится в музее Прадо .
История
[ редактировать ]« Мадонна с гранатом» — картина итальянского художника эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано ди Ванни деи Филипепи (1445–1510), более известного как Сандро Боттичелли. [ 1 ] Боттичелли родился и вырос во Флоренции, где он провел большую часть своей жизни как один из самых почитаемых художников флорентийского Возрождения . В раннем подростковом возрасте Боттичелли отказался от учебы, чтобы начать карьеру художника. Боттичелли начал свое обучение у одного из самых влиятельных художников Флоренции Фра Филиппо Липпи (1406–1469). Липпи был хорошо защищен во Флоренции известной и могущественной семьей Медичи ; он также создавал произведения для монастырей и церквей. [ 2 ] Липпи был хорошо известен своей четкостью линий и использованием женских фигур, что важно, поскольку оказало большое влияние на стиль Боттичелли. Боттичелли уже был признанным художником во время создания « Мадонны с гранатом» . Неизвестно, была ли картина заказана и кем.
Описание
[ редактировать ]На картине «Мадонна с гранатом» Боттичелли очень легко распознал изображенные фигуры. В середине картины Мадонна , более известная как Дева Мария , окружена симметрично ангелами, по три с каждой стороны от нее. Ангелы, окружающие Деву Марию, поклоняются ей лилиями и гирляндами из роз. [ 3 ] Младенец Иисус нежно лежит на руках Девы Марии, положив одну руку на гранат. И Дева Мария, и младенец Иисус имеют печальные лица. Выражение Скорбящей Богоматери и младенца Иисуса призвано напомнить зрителю о боли и пытках, которые предстоит пережить Младенцу Божию в будущем.
Стиль
[ редактировать ]Стиль этой картины «натуралистический», что означает «живой», что часто встречается в искусстве эпохи Возрождения. Боттичелли привлекает внимание зрителей к Деве Марии, Иисусу и гранату с помощью вертикальных линий, изображающих сияющий небесный свет. [ 4 ] Использование круглого формата картины, известного как тондо, помогает сосредоточить внимание на этих персонажах. Боттичелли демонстрирует использование симметрии, имея равное количество ангелов, окружающих Деву Марию и Иисуса с каждой стороны. Боттичелли начал с того, что аккуратно, от руки, нарисовал углем фигуры на темперной панели. Боттичелли часто был готов перенять последние нововведения. [ 5 ] Самым значительным нововведением в этой работе стало использование темперной травы — вида краски, в которой яичный желток был модифицирован добавлением масла. Это сделало краску более прозрачной, как это видно на « Мадонне с гранатом» . Сандро Боттичелли хорошо известен своей техникой мазков при рисовании телесных тонов и пигментами , которые он использовал. Боттичелли часто наносил пигменты очень тонким непрозрачным слоем, который у художников более известен как каракули. Боттичелли использует полупрозрачные слои белил, охры, киновари и красных озер, которые накладываются друг на друга, как видно на картине. Лица женщин, которых он рисует, бледные, фарфоровые , с расплывчатыми розовыми кистями на участках щек, носа и рта. Боттичелли рисует младенцев, таких как Младенец Божий, более насыщенными цветами, такими как киноварная глазурь и акценты красного озера. [ 5 ] Пигменты, которые использует Боттичелли, имеют очень холодный тон, но также сочетают в себе множество насыщенных цветов. Боттичелли усилил образ Девы Марии и Иисуса, используя более яркие цвета в оттенках их кожи и одежды, в то время как ангелы имеют гораздо более темные тона.
Интерпретация
[ редактировать ]На картине Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» есть несколько различных интерпретаций значения граната, которым обладает Дева Мария.
Сердечная анатомия
[ редактировать ]Гранат на картине был идентифицирован как точное изображение анатомии сердца. В конце 15 века Боттичелли познакомился с возрождением интереса к анатомии человека и восстановлением утраченных медицинских знаний с древних времен. [ 6 ] Художники эпохи Возрождения смогли вернуть эти утраченные знания посредством вскрытия трупов. Во времена Возрождения художники считали очень ценным стать анатомами, что привело их к лучшему пониманию человеческого тела, что позволило улучшить их произведения искусства, сделав их более похожими на жизнь. Название картины « Мадонна с гранатом » происходит от фруктов, которые держит в руке Дева Мария. Гранат служит символом полноты страданий и воскресения Иисуса . В христианской религии гранаты символизируют переход от жизни к смерти и воскресение, поскольку в конечном итоге они возродятся заново из оставшихся семян. [ 7 ] Красные семена в раскрытом гранате призваны напомнить зрителю о кровопролитии Иисуса, спасшем человечество. В очищенной части граната имеются несимметричные камеры, подобные сердечным камерам сердца. Боттичелли демонстрирует внутреннюю губчатую оболочку, разделяющую косточки (семенные коробочки) на пять пространств. Эти пространства представляют собой предсердия, желудочки и главный легочный ствол. Коронка разделена на две части, имитирующие верхнюю полую вену и дугу аорты с тремя ее ветвями. Плод также держат перед левой стороной груди, перекрывая положение сердца. Эти удивительные аналогии с реальной анатомией сердца и ее изображением на груди делают вероятной гипотезу о сердце, скрытом в плоде, который держали Мария и Иисус.
Достоинства Девы Марии
[ редактировать ]Во-вторых, включение граната в картину помогает подчеркнуть Деву Марию. Хотя Иисус является самой важной фигурой в христианской религии, Дева Мария играет жизненно важную роль как его мать. Дева Мария играет важную роль в развитии Иисуса в детстве, обеспечивая прочную эмоциональную и физическую основу, способствующую общему росту ребенка. [ 8 ] Пока Иисус растет, его мать продолжает оказывать ему поддержку и обеспечивать необходимое питание для его растущего тела. В обязанности Девы Марии как матери также входит обеспечение защиты, обучение необходимым навыкам, правилам и ценностям, которые Иисус будет нести с собой до конца своей жизни. Поскольку Мария с верой приняла эту особую роль матери, родившей и воспитавшей Сына Божьего, она показывает, что обладает многими достойными добродетелями, такими как мужество, любовь и величайшая вера, приняв этот огромный подвиг от Бога.
Копии
[ редактировать ]В период Возрождения художники нередко подражали работам других художников. Практика копирования была важна для художественного обучения, и существует множество копий Мадонны с гранатом . После нескольких лет удаления желтого лака с того, что считалось плохой копией работы Сандро Боттичелли, Рэйчел Тернбулл, старший реставратор коллекций English Heritage , обнаружила, что на самом деле это произведение было оригинальной копией из флорентийской студии Сандро Боттичелли. Тернбулл и ее команда удалили краску, нанесенную на оригинальную копию, чтобы она выглядела более современно. Тесты основной краски показали, что она принадлежала периоду Возрождения. Эксперты компании English Heritage в Лондоне также смогли определить по стилю живописи и использованным мазкам, что картина в их мастерской действительно является оригиналом флорентийской студии Сандро Боттичелли. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сандро Боттичелли» . Общая история . Сентябрь 2011.
- ^ Мариани, Мариани. «Фра Филиппо Липпи» . Британника .
- ^ «Мадонна с гранатом, 1487 год работы Сандро Боттичелли» . Сандро-Боттичелли .
- ^ Габасан, Джессика. «ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИСКУССТВА» . Сила граната .
- ^ Jump up to: а б «Стиль и техника Сандро Боттичелли» . Артибельный .
- ^ Лаззери, Аль-Мусави, Николи, Давиде, Ахмед, Фабио (апрель 2019 г.). «Мадонна с гранатом Сандро Боттичелли: скрытая анатомия сердца» . Интерактивная сердечно-сосудистая и торакальная хирургия . 28 (4): 619–621. дои : 10.1093/icvts/ivy321 . ПМИД 30500902 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Риддл, Джон М. (15 февраля 2010 г.). Богини, эликсиры и ведьмы. Растения и сексуальность на протяжении всей истории человечества . Спрингер. ISBN 9780230105515 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Стиль и техника Сандро Боттичелли» . Артибельный .
- ^ « «Поддельная» картина Боттичелли принадлежит студии художника, сообщает English Heritage» . Новости Би-би-си . 28 марта 2019 г.