Jump to content

Мадонна с гранатом

Мадонна с гранатом
Художник Сандро Боттичелли
Год в. 1487
Середина Темпера на панели
Размеры Диаметр 143,5 см (56,5 дюйма)
Расположение Уффици , Флоренция

Мадонна с гранатом — это темперная картина на панно , созданная около 1487 года эпохи Возрождения итальянским мастером Сандро Боттичелли . Сейчас она находится в Уффици во Флоренции. Сандро Боттичелли был ведущим художником эпохи Возрождения из Флоренции, Италия . Мадонна (искусство) использует круглый формат, более известный как тондо , который фокусирует внимание на главных героях, Деве Марии и младенце Иисусе , которые с каждой стороны симметрично окружены ангелами. Использование Боттичелли грассовой темперы придает персонажам реальный вид, более известный как « натуралистический » стиль, распространенный в эпоху Возрождения. Дева Мария нежно держит на руках младенца Иисуса, а держит гранат в левой руке .

Выставленный гранат имеет несколько различных интерпретаций своего значения в религиозном произведении. Существует множество копий Мадонны с гранатом, сделанных художниками, которые делали копии в рамках своего художественного образования.

Картина Фра Анджелико, часто носящая то же название, находится в музее Прадо .

« Мадонна с гранатом» — картина итальянского художника эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано ди Ванни деи Филипепи (1445–1510), более известного как Сандро Боттичелли. [ 1 ] Боттичелли родился и вырос во Флоренции, где он провел большую часть своей жизни как один из самых почитаемых художников флорентийского Возрождения . В раннем подростковом возрасте Боттичелли отказался от учебы, чтобы начать карьеру художника. Боттичелли начал свое обучение у одного из самых влиятельных художников Флоренции Фра Филиппо Липпи (1406–1469). Липпи был хорошо защищен во Флоренции известной и могущественной семьей Медичи ; он также создавал произведения для монастырей и церквей. [ 2 ] Липпи был хорошо известен своей четкостью линий и использованием женских фигур, что важно, поскольку оказало большое влияние на стиль Боттичелли. Боттичелли уже был признанным художником во время создания « Мадонны с гранатом» . Неизвестно, была ли картина заказана и кем.

Описание

[ редактировать ]

На картине «Мадонна с гранатом» Боттичелли очень легко распознал изображенные фигуры. В середине картины Мадонна , более известная как Дева Мария , окружена симметрично ангелами, по три с каждой стороны от нее. Ангелы, окружающие Деву Марию, поклоняются ей лилиями и гирляндами из роз. [ 3 ] Младенец Иисус нежно лежит на руках Девы Марии, положив одну руку на гранат. И Дева Мария, и младенец Иисус имеют печальные лица. Выражение Скорбящей Богоматери и младенца Иисуса призвано напомнить зрителю о боли и пытках, которые предстоит пережить Младенцу Божию в будущем.

Стиль этой картины «натуралистический», что означает «живой», что часто встречается в искусстве эпохи Возрождения. Боттичелли привлекает внимание зрителей к Деве Марии, Иисусу и гранату с помощью вертикальных линий, изображающих сияющий небесный свет. [ 4 ] Использование круглого формата картины, известного как тондо, помогает сосредоточить внимание на этих персонажах. Боттичелли демонстрирует использование симметрии, имея равное количество ангелов, окружающих Деву Марию и Иисуса с каждой стороны. Боттичелли начал с того, что аккуратно, от руки, нарисовал углем фигуры на темперной панели. Боттичелли часто был готов перенять последние нововведения. [ 5 ] Самым значительным нововведением в этой работе стало использование темперной травы — вида краски, в которой яичный желток был модифицирован добавлением масла. Это сделало краску более прозрачной, как это видно на « Мадонне с гранатом» . Сандро Боттичелли хорошо известен своей техникой мазков при рисовании телесных тонов и пигментами , которые он использовал. Боттичелли часто наносил пигменты очень тонким непрозрачным слоем, который у художников более известен как каракули. Боттичелли использует полупрозрачные слои белил, охры, киновари и красных озер, которые накладываются друг на друга, как видно на картине. Лица женщин, которых он рисует, бледные, фарфоровые , с расплывчатыми розовыми кистями на участках щек, носа и рта. Боттичелли рисует младенцев, таких как Младенец Божий, более насыщенными цветами, такими как киноварная глазурь и акценты красного озера. [ 5 ] Пигменты, которые использует Боттичелли, имеют очень холодный тон, но также сочетают в себе множество насыщенных цветов. Боттичелли усилил образ Девы Марии и Иисуса, используя более яркие цвета в оттенках их кожи и одежды, в то время как ангелы имеют гораздо более темные тона.

Интерпретация

[ редактировать ]

На картине Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» есть несколько различных интерпретаций значения граната, которым обладает Дева Мария.

Сердечная анатомия

[ редактировать ]

Гранат на картине был идентифицирован как точное изображение анатомии сердца. В конце 15 века Боттичелли познакомился с возрождением интереса к анатомии человека и восстановлением утраченных медицинских знаний с древних времен. [ 6 ] Художники эпохи Возрождения смогли вернуть эти утраченные знания посредством вскрытия трупов. Во времена Возрождения художники считали очень ценным стать анатомами, что привело их к лучшему пониманию человеческого тела, что позволило улучшить их произведения искусства, сделав их более похожими на жизнь. Название картины « Мадонна с гранатом » происходит от фруктов, которые держит в руке Дева Мария. Гранат служит символом полноты страданий и воскресения Иисуса . В христианской религии гранаты символизируют переход от жизни к смерти и воскресение, поскольку в конечном итоге они возродятся заново из оставшихся семян. [ 7 ] Красные семена в раскрытом гранате призваны напомнить зрителю о кровопролитии Иисуса, спасшем человечество. В очищенной части граната имеются несимметричные камеры, подобные сердечным камерам сердца. Боттичелли демонстрирует внутреннюю губчатую оболочку, разделяющую косточки (семенные коробочки) на пять пространств. Эти пространства представляют собой предсердия, желудочки и главный легочный ствол. Коронка разделена на две части, имитирующие верхнюю полую вену и дугу аорты с тремя ее ветвями. Плод также держат перед левой стороной груди, перекрывая положение сердца. Эти удивительные аналогии с реальной анатомией сердца и ее изображением на груди делают вероятной гипотезу о сердце, скрытом в плоде, который держали Мария и Иисус.

Достоинства Девы Марии

[ редактировать ]

Во-вторых, включение граната в картину помогает подчеркнуть Деву Марию. Хотя Иисус является самой важной фигурой в христианской религии, Дева Мария играет жизненно важную роль как его мать. Дева Мария играет важную роль в развитии Иисуса в детстве, обеспечивая прочную эмоциональную и физическую основу, способствующую общему росту ребенка. [ 8 ] Пока Иисус растет, его мать продолжает оказывать ему поддержку и обеспечивать необходимое питание для его растущего тела. В обязанности Девы Марии как матери также входит обеспечение защиты, обучение необходимым навыкам, правилам и ценностям, которые Иисус будет нести с собой до конца своей жизни. Поскольку Мария с верой приняла эту особую роль матери, родившей и воспитавшей Сына Божьего, она показывает, что обладает многими достойными добродетелями, такими как мужество, любовь и величайшая вера, приняв этот огромный подвиг от Бога.

В период Возрождения художники нередко подражали работам других художников. Практика копирования была важна для художественного обучения, и существует множество копий Мадонны с гранатом . После нескольких лет удаления желтого лака с того, что считалось плохой копией работы Сандро Боттичелли, Рэйчел Тернбулл, старший реставратор коллекций English Heritage , обнаружила, что на самом деле это произведение было оригинальной копией из флорентийской студии Сандро Боттичелли. Тернбулл и ее команда удалили краску, нанесенную на оригинальную копию, чтобы она выглядела более современно. Тесты основной краски показали, что она принадлежала периоду Возрождения. Эксперты компании English Heritage в Лондоне также смогли определить по стилю живописи и использованным мазкам, что картина в их мастерской действительно является оригиналом флорентийской студии Сандро Боттичелли. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сандро Боттичелли» . Общая история . Сентябрь 2011.
  2. ^ Мариани, Мариани. «Фра Филиппо Липпи» . Британника .
  3. ^ «Мадонна с гранатом, 1487 год работы Сандро Боттичелли» . Сандро-Боттичелли .
  4. ^ Габасан, Джессика. «ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИСКУССТВА» . Сила граната .
  5. ^ Jump up to: а б «Стиль и техника Сандро Боттичелли» . Артибельный .
  6. ^ Лаззери, Аль-Мусави, Николи, Давиде, Ахмед, Фабио (апрель 2019 г.). «Мадонна с гранатом Сандро Боттичелли: скрытая анатомия сердца» . Интерактивная сердечно-сосудистая и торакальная хирургия . 28 (4): 619–621. дои : 10.1093/icvts/ivy321 . ПМИД   30500902 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Риддл, Джон М. (15 февраля 2010 г.). Богини, эликсиры и ведьмы. Растения и сексуальность на протяжении всей истории человечества . Спрингер. ISBN  9780230105515 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  8. ^ «Стиль и техника Сандро Боттичелли» . Артибельный .
  9. ^ « «Поддельная» картина Боттичелли принадлежит студии художника, сообщает English Heritage» . Новости Би-би-си . 28 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f24ca8030f6e8d06490debb0d8a58ee0__1721691480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/e0/f24ca8030f6e8d06490debb0d8a58ee0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madonna of the Pomegranate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)