Анжелика и отшельник

«Анжелика и отшельник» — картина Питера Пауля Рубенса , написанная в 1626–1628 годах . На нем показан эпизод из 8-й песни Людовико Ариосто поэмы «Орландо Фуриозо» . Сейчас он находится в Музее истории искусств в Вене .
Контекст
[ редактировать ]История Анжелики и отшельника рассказана в 8-й песни эпической поэмы «Орландо неистовый» итальянского поэта Людовико Ариосто в контексте войны между христианами и сарацинами во времена Карла Великого. Анжелика и Орландо (Эль Кабальеро Рольдан) - одни из главных героев.
Анжелика — чрезвычайно красивая принцесса из Катая, в которую влюбляются все христианские рыцари, включая Орландо. Она заключена в тюрьму при дворе Карла Великого, но сбегает из рук христиан и позже влюбляется в пастуха Медоро. Страсть Орландо к Анжелике отвлекает его от важной задачи по защите христианства, что также было намерением Анжелики. Он отправляется на ее поиски и наконец случайно достигает места, где Анжелика и Медоро вырезали на стволах деревьев ее имена и признания в любви. Незадачливый господин теряет рассудок (приходит в ярость) и бродит из одной страны в другую в поисках Анжелики. Бегя из Орландо, старый отшельник, обладающий магическими способностями, увозит Анжелику на необитаемый остров, позволяя демону взять под контроль его лошадь. Он прячет ее в пещере и погружает в глубокий сон, после чего снимает с нее одежду и пристально смотрит на нее. Однако, когда он хочет поцеловать ее тело, он позволяет моральному раскаянию остановить его.
«Неистовый Орландо» был очень популярен во времена Рубенса, а приключения Анжелики вдохновили многих художников, особенно между 1550 и 1800 годами. История Анжелики и отшельника уже была использована Тинторетто в 16 веке как сюжет картины, которая его изучал Рубенс в Венеции между 1600 и 1602 годами.