Паллада и Арахна
Паллада и Арахна | |
---|---|
Английский : Паллада и Арахна | |
![]() | |
Художник | Питер Пауль Рубенс |
Год | 1636-37 |
Середина | Дерево, масло |
Движение | Фламандское барокко |
Размеры | 26,67 см × 38,1 см (10,50 × 15,0 дюйма) |
Расположение | Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд, Вирджиния [ 1 ] |
Владелец | Коллекция герцога Инфантадо Коллекция герцога де Пастраны Коллекция герцога д'Осуны Коллекция Мишеля ван Гальдера Галереи Ньюхауса к 1958 году Музей изящных искусств Вирджинии, 1958-настоящее время. |
Присоединение | Присоединился 14 мая 1958 г. |
Веб-сайт | www |
«Паллада и Арахна» ( нем . Pallas und Arachne ), также известная как «Минерва, наказывающая Арахну» и иногда называемая «Арахна, наказываемая Палладой» маслом на доске , представляет собой этюд фламандского завершенный художника Питера Пауля Рубенса, в 1636 или 1637 году. [ 2 ] [ 3 ]
Это был этюд к одной из серий картин Рубенса и его мастерской, написанных для Торре де ла Парада , которая сейчас утеряна.
Описание
[ редактировать ]На картине изображен сюжет из Овидия » «Метаморфоз о состязании ткачей между богиней Афиной и смертной Арахной . В оригинальном мифе Афина бросает вызов Арахне и проигрывает, но Афина все равно наказывает Арахну за оскорбление богов, непризнание божественного источника художественных навыков Афины и за создание более прекрасного произведения, чем ее собственное.
На заднем плане холста висит частично видимый гобелен Тициана « Похищение Европы» , который, согласно версии Овидия, был темой гобелена, сотканного Арахной во время состязания с Афиной. [ 4 ]
Влияние
[ редактировать ]Рубенса «Паллада и Арахна» была скопирована Хуаном Баутистой Мартинесом дель Масо , испанским художником в стиле барокко и зятем Диего Веласкеса . Мазо Веласкес разместил копию «Паллада и Арахна» позади себя во время композиции «Менины» , которую он соединил с другой картиной, посвященной различным соревнованиям искусств между богами и смертными ( «Аполлон как победитель над Паном »). Копия Паллады и Арахны была затем нарисована на заднем плане сцены в «Менинах» , которая впоследствии стала одним из самых узнаваемых и анализируемых полотен в истории западного искусства . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Копия Рубенса любимого произведения Веласкеса « Похищение Европы » Тициана принадлежала Королевской коллекции Филиппа IV . Работу можно увидеть на фоне «Паллады и Арахны» , которую, в свою очередь, можно увидеть на фоне «Менин» . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нагель, Эндрю (2017). Субъект как апория в искусстве раннего Нового времени . Нью-Йорк: Рутледж Тейлор и Фрэнсис Груп. п. 182. ИСБН 9780754664932 .
- ^ Тухи, Питер (2014). Ревность . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-18968-1 .
- ^ Ольденбург, Ральф (1921). Работы Рубенса: Сокращенное из Адольфа Розенберга, 4-е издание . Нью-Йорк: Брентано. п. 385. ИСБН 9780754664932 .
- ^ Jump up to: а б Ремпорт, Эглантина (2011). « Обычно я сначала вижу пьесу как картинку: леди Грегори и изобразительное искусство». Обзор ирландского университета . 41 (2011): 42–58. JSTOR 24576099 .
- ^ Ливермор, Энн (2017). Художники и эстетика в Испании . Лондон: Tamesis Books Limited. п. 97. ИСБН 978-0-7293-0294-4 .
- ^ «Менины Веласкеса» . SUNY Онеонта . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Лас Менины»: это лучшая картина в истории? Опубликовано 20 января 2016 г. По состоянию на 21 июня 2019 г.