Последствия войны
Последствия войны | |
---|---|
Художник | Питер Пауль Рубенс |
Год | 1637–38 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 206 см × 345 см (81 × 136 дюймов) |
Расположение | Палаццо Питти , Флоренция |
Последствия войны , также известные как Ужас войны . [ 1 ] Была выполнена между 1638 и 1639 годами Питером Паулем Рубенсом масляными красками на холсте . Она была написана для Фердинандо II Медичи . Хотя произведение было выполнено по заказу итальянца, искусствоведы характеризуют и произведение, и художника как фламандское барокко . Он служит комментарием к европейскому континенту, опустошенному Тридцатилетней войной , и художник использовал множество символов, как современных, так и древних, чтобы выразить сожаление по поводу состояния континента. [ 2 ]
Символы
[ редактировать ]Марс: Марс — центральная фигура композиции. Римский бог войны атакует щитом и мечом , а также нагрудником и шлемом . В коже и накидке фигуры преобладает красный цвет, что еще больше подчеркивает его личность как римского бога войны.
Книга и рисунок: Под ногами Марса лежат книга и рисунок. Они представляют собой способ, которым искусство и письменность забываются и уничтожаются в хаосе и жестокости войны.
Храм Януса: В крайнем левом углу картины изображен Храм Януса с приоткрытой дверью. В Древнем Риме Храм Януса был закрыт, чтобы указать на мирное время, а открытая дверь обозначала войну. Об этом явлении упоминает Овидий в Фасти « » . [ 3 ]
Венера : римская богиня любви (и любовница Марса) пытается сдержать Марс и сохранить мир. Ее рука безуспешно обхватывает его руку в физическом жесте. Тем временем выражение ее лица жалобно умоляет Марса остановить его нападение. Венера изображена в типичной рубенсовской манере с характерными движениями обнаженного тела (для сравнения см. «Прибытие Марии Медичи» или « Суд Париса») . [ 4 ] ) Богиню сопровождают Амуры и Амуры , которые пытаются ей помочь.
Ярость Алекто : Алекто тащит Марс к своей разрушительной цели с высоко поднятым факелом. Алекто был греческим и римским воплощением гнева. Она появляется как в Вергилия » « Энеиде , так и Данте в «Аде» . Алекто переводится с греческого как «неумолимый или непрекращающийся гнев».
Мор и голод : эти последствия войны изображены в виде монстров, сопровождающих Фьюри Алекто, чтобы усилить ужас этой сцены. Кроме того, они намеренно ссылаются на апокалипсис .
Гармония : Рубенс изображает Гармонию в виде женщины, держащей лютню . Однако хаос повалил ее на землю и сломал лютню. Повреждение лютни символизирует разлад войны.
Мать: Рядом с Гармонией мать держит на руках ребенка. Это, пишет Рубенс, показывает, как «война развращает, разрушает и разрушает все», включая « детство и благотворительность ». [ 5 ]
Архитектор: Архитектор и его инструменты точно так же упали на землю, показывая, что во времена войны разрушение, а не созидание является нормой.
Стрелы: Стрелы лежат на земле возле Венеры и Аморов. Связанные вместе, они представляют Согласие, но в своем нынешнем состоянии показывают его отсутствие. Рядом с ними лежат оливковая ветвь и кадуцей , символы мира. Их тоже изображают брошенными на землю, чтобы обозначить их отсутствие в Европе .
Женщина в черном: фигура слева от Венеры представляет Европу и ее страдания. Ее крестообразный глобус символизирует христианский мир, и маленький ангел несет его слева от нее.
Исторический контекст
[ редактировать ]Рубенс написал «Последствия войны между 1638 и 1639 годами» в ответ на Тридцатилетнюю войну (1618–1648). Истоки конфликта сложны и разнообразны, но вражда между протестантами и католиками важную роль сыграла . Кроме того, борьба за политическую власть в Европе способствовала и продлила войну. Почти все европейские государства в какой-то момент длительного периода конфликта воевали. В боевых действиях участвовали Испания, Франция, Швеция, Дания, Нидерланды, Австрия, Польша, Османская империя и Священная Римская империя . [ 6 ] В частности, война представляла собой продолжение и расширение соперничества Габсбургов и Бурбонов, а также враждебности французов и Габсбургов.
Как показано в «Последствиях войны», боевые действия привели к разрушению больших территорий Европы, а также к вспышкам эпидемий и голода. Большая часть боевых действий происходила в немецких землях, которые пострадали от значительной депопуляции в результате . Тридцатилетняя война закончилась в 1648 году Оснабрюкским и Мюнстерским договорами, а также Вестфальским миром .
Рубенс, дипломат
[ редактировать ]Питер Пауль Рубенс был не только виртуозным художником, но и страстным и искусным дипломатом . Рубенс, хотя и был тесно связан с Изабеллой и Испанскими Нидерландами , часто имел возможность путешествовать и посещать иностранных монархов в качестве придворного художника. [ 4 ] Рубенс был связан с герцогами Мантуи , королем Филиппом IV, Карлом I и Марией Медичи . [ 6 ] Он служил переговорщиком от Испанских Нидерландов (и по делу мира в целом), а также от Франции и Англии.
Действительно, Рубенс лоббировал окончание Тридцатилетней войны со значительной страстью и умом. Художник стремился привести к миру Испанию и Англию, традиционных врагов, в надежде, что испанцы затем окажут давление на голландцев, чтобы те последовали их примеру. В течение этого периода Рубенс передавал сообщения, требования и концессионные соглашения между Филиппом IV и Карлом I, чтобы в конечном итоге прийти к заключению. За свою дипломатическую работу Изабелла в конечном итоге провозгласила Рубенса «джентльменом домашнего хозяйства». [ 4 ] и посвящен в рыцари Карлом I. [ 7 ]
Это уникальное положение как мастера-художника, так и доверенного дипломата ясно повлияло на «Последствия войны». Картина показывает искреннее стремление художника к миру и его оправданный ужас перед тем, как война опустошила Европу. Действительно, его дипломатическая работа позволяла ему и обременяла его значительными знаниями о состоянии континента и последствиях войны.
Художественный стиль
[ редактировать ]Работы Рубенса, в том числе «Последствия войны», представляют собой вершину фламандской живописи барокко. Его стиль называют общеевропейским и синтезирует элементы итальянских художников эпохи Возрождения и барокко, формируя собственный художественный подход. Работы Микеланджело , Тициана , Карраччи и Караваджо в разной степени повлияли на картины Рубенса. [ 6 ]
Зрители отмечают влияние Микеланджело на интерес Рубенса и яркость изображения человеческих форм. В «Последствиях войны» присутствуют не только фирменные женщины Рубенса, но и мускулистые фигуры Марса, Алекто и архитектора. Эти мускулистые фигуры напоминают мощные экземпляры, изображенные в «Страшном суде» , «Давиде » и «Сотворении Адама» Микеланджело . Эта тенденция в искусстве Рубенса на самом деле лучше всего показана в необычайно хорошо сложенных мужчинах из картины Рубенса « Воздвижение креста» .
Влияние Тициана наиболее очевидно в изображении обнаженной женщины. Женщины Рубенса поразительно похожи на «Венеру с зеркалом» , «Нимфу и пастыря» Тициана . Однако самая известная работа Тициана, «Венера Урбинская» , несомненно, вдохновила Рубенса на ее изображение в «Последствиях войны». Сходство двух портретов богини безошибочно.
Долг Рубенса перед Аннибале Карраччи, по крайней мере частично, лежит в его композиции. Густонаселенная драма «Последствий войны» напоминает «Любовь богов» Карраччи , в частности «Триумф Вакха» . Более того, тщательное использование цвета, света и тени в отличие от линий, чтобы показать пространство, использованное Карраччи в «Бегстве в Египет», стало ключевой частью стиля Рубенса. Действительно, стиль Рубенса стал в высшей степени колористическим. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Рубенс, Последствия войны , Smarthistory [ 8 ] |
- ^ Карен, Эмиль и Дэниел Маркс. «Интернет-галерея искусств: последствия войны». Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, Виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства с возможностью поиска (1000–1850). Веб. 10 марта 2011 г.
- ^ Искусство Гарднера сквозь века: 13-е издание, том II
- ^ «Храм Януса (Janus Geminus)» . Penelope.uchicago.edu . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Питер Пауль Рубенс | художник | 1577 – 1640 | Национальная галерея, Лондон» . Национальная галерея.org.uk. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 г. Проверено 11 марта 2011 г.
- ↑ Письмо Рубенса Юстусу Сустермансу 1638 года (перепечатано в книге Гарднера «Искусство сквозь века»)
- ^ Jump up to: а б с д Искусство Гарднера сквозь века
- ^ Ламстер, Марк (10 октября 2009 г.). «Питер Пауль Рубенс, дипломат — WSJ.com» . Online.wsj.com . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «Рубенс, Последствия войны» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кляйнер, Фред. Искусство Гарднера сквозь века . 13-е изд. Том. II. Кларк Бакстер, 2009. Печать.