Jump to content

Последствия войны

Последствия войны
Художник Питер Пауль Рубенс
Год 1637–38
Середина Холст, масло
Размеры 206 см × 345 см (81 × 136 дюймов)
Расположение Палаццо Питти , Флоренция

Последствия войны , также известные как Ужас войны . [ 1 ] Была выполнена между 1638 и 1639 годами Питером Паулем Рубенсом масляными красками на холсте . Она была написана для Фердинандо II Медичи . Хотя произведение было выполнено по заказу итальянца, искусствоведы характеризуют и произведение, и художника как фламандское барокко . Он служит комментарием к европейскому континенту, опустошенному Тридцатилетней войной , и художник использовал множество символов, как современных, так и древних, чтобы выразить сожаление по поводу состояния континента. [ 2 ]

Марс: Марс — центральная фигура композиции. Римский бог войны атакует щитом и мечом , а также нагрудником и шлемом . В коже и накидке фигуры преобладает красный цвет, что еще больше подчеркивает его личность как римского бога войны.

Книга и рисунок: Под ногами Марса лежат книга и рисунок. Они представляют собой способ, которым искусство и письменность забываются и уничтожаются в хаосе и жестокости войны.

Храм Януса: В крайнем левом углу картины изображен Храм Януса с приоткрытой дверью. В Древнем Риме Храм Януса был закрыт, чтобы указать на мирное время, а открытая дверь обозначала войну. Об этом явлении упоминает Овидий в Фасти « » . [ 3 ]

Венера : римская богиня любви (и любовница Марса) пытается сдержать Марс и сохранить мир. Ее рука безуспешно обхватывает его руку в физическом жесте. Тем временем выражение ее лица жалобно умоляет Марса остановить его нападение. Венера изображена в типичной рубенсовской манере с характерными движениями обнаженного тела (для сравнения см. «Прибытие Марии Медичи» или « Суд Париса») . [ 4 ] ) Богиню сопровождают Амуры и Амуры , которые пытаются ей помочь.

Ярость Алекто : Алекто тащит Марс к своей разрушительной цели с высоко поднятым факелом. Алекто был греческим и римским воплощением гнева. Она появляется как в Вергилия » « Энеиде , так и Данте в «Аде» . Алекто переводится с греческого как «неумолимый или непрекращающийся гнев».

Мор и голод : эти последствия войны изображены в виде монстров, сопровождающих Фьюри Алекто, чтобы усилить ужас этой сцены. Кроме того, они намеренно ссылаются на апокалипсис .

Гармония : Рубенс изображает Гармонию в виде женщины, держащей лютню . Однако хаос повалил ее на землю и сломал лютню. Повреждение лютни символизирует разлад войны.

Мать: Рядом с Гармонией мать держит на руках ребенка. Это, пишет Рубенс, показывает, как «война развращает, разрушает и разрушает все», включая « детство и благотворительность ». [ 5 ]

Архитектор: Архитектор и его инструменты точно так же упали на землю, показывая, что во времена войны разрушение, а не созидание является нормой.

Стрелы: Стрелы лежат на земле возле Венеры и Аморов. Связанные вместе, они представляют Согласие, но в своем нынешнем состоянии показывают его отсутствие. Рядом с ними лежат оливковая ветвь и кадуцей , символы мира. Их тоже изображают брошенными на землю, чтобы обозначить их отсутствие в Европе .

Женщина в черном: фигура слева от Венеры представляет Европу и ее страдания. Ее крестообразный глобус символизирует христианский мир, и маленький ангел несет его слева от нее.

Исторический контекст

[ редактировать ]

Рубенс написал «Последствия войны между 1638 и 1639 годами» в ответ на Тридцатилетнюю войну (1618–1648). Истоки конфликта сложны и разнообразны, но вражда между протестантами и католиками важную роль сыграла . Кроме того, борьба за политическую власть в Европе способствовала и продлила войну. Почти все европейские государства в какой-то момент длительного периода конфликта воевали. В боевых действиях участвовали Испания, Франция, Швеция, Дания, Нидерланды, Австрия, Польша, Османская империя и Священная Римская империя . [ 6 ] В частности, война представляла собой продолжение и расширение соперничества Габсбургов и Бурбонов, а также враждебности французов и Габсбургов.

Как показано в «Последствиях войны», боевые действия привели к разрушению больших территорий Европы, а также к вспышкам эпидемий и голода. Большая часть боевых действий происходила в немецких землях, которые пострадали от значительной депопуляции в результате . Тридцатилетняя война закончилась в 1648 году Оснабрюкским и Мюнстерским договорами, а также Вестфальским миром .

Рубенс, дипломат

[ редактировать ]

Питер Пауль Рубенс был не только виртуозным художником, но и страстным и искусным дипломатом . Рубенс, хотя и был тесно связан с Изабеллой и Испанскими Нидерландами , часто имел возможность путешествовать и посещать иностранных монархов в качестве придворного художника. [ 4 ] Рубенс был связан с герцогами Мантуи , королем Филиппом IV, Карлом I и Марией Медичи . [ 6 ] Он служил переговорщиком от Испанских Нидерландов (и по делу мира в целом), а также от Франции и Англии.

Действительно, Рубенс лоббировал окончание Тридцатилетней войны со значительной страстью и умом. Художник стремился привести к миру Испанию и Англию, традиционных врагов, в надежде, что испанцы затем окажут давление на голландцев, чтобы те последовали их примеру. В течение этого периода Рубенс передавал сообщения, требования и концессионные соглашения между Филиппом IV и Карлом I, чтобы в конечном итоге прийти к заключению. За свою дипломатическую работу Изабелла в конечном итоге провозгласила Рубенса «джентльменом домашнего хозяйства». [ 4 ] и посвящен в рыцари Карлом I. [ 7 ]

Это уникальное положение как мастера-художника, так и доверенного дипломата ясно повлияло на «Последствия войны». Картина показывает искреннее стремление художника к миру и его оправданный ужас перед тем, как война опустошила Европу. Действительно, его дипломатическая работа позволяла ему и обременяла его значительными знаниями о состоянии континента и последствиях войны.

Художественный стиль

[ редактировать ]

Работы Рубенса, в том числе «Последствия войны», представляют собой вершину фламандской живописи барокко. Его стиль называют общеевропейским и синтезирует элементы итальянских художников эпохи Возрождения и барокко, формируя собственный художественный подход. Работы Микеланджело , Тициана , Карраччи и Караваджо в разной степени повлияли на картины Рубенса. [ 6 ]

Зрители отмечают влияние Микеланджело на интерес Рубенса и яркость изображения человеческих форм. В «Последствиях войны» присутствуют не только фирменные женщины Рубенса, но и мускулистые фигуры Марса, Алекто и архитектора. Эти мускулистые фигуры напоминают мощные экземпляры, изображенные в «Страшном суде» , «Давиде » и «Сотворении Адама» Микеланджело . Эта тенденция в искусстве Рубенса на самом деле лучше всего показана в необычайно хорошо сложенных мужчинах из картины Рубенса « Воздвижение креста» .

Влияние Тициана наиболее очевидно в изображении обнаженной женщины. Женщины Рубенса поразительно похожи на «Венеру с зеркалом» , «Нимфу и пастыря» Тициана . Однако самая известная работа Тициана, «Венера Урбинская» , несомненно, вдохновила Рубенса на ее изображение в «Последствиях войны». Сходство двух портретов богини безошибочно.

Долг Рубенса перед Аннибале Карраччи, по крайней мере частично, лежит в его композиции. Густонаселенная драма «Последствий войны» напоминает «Любовь богов» Карраччи , в частности «Триумф Вакха» . Более того, тщательное использование цвета, света и тени в отличие от линий, чтобы показать пространство, использованное Карраччи в «Бегстве в Египет», стало ключевой частью стиля Рубенса. Действительно, стиль Рубенса стал в высшей степени колористическим. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Рубенс, Последствия войны , Smarthistory [ 8 ]
  1. ^ Карен, Эмиль и Дэниел Маркс. «Интернет-галерея искусств: последствия войны». Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, Виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства с возможностью поиска (1000–1850). Веб. 10 марта 2011 г.
  2. ^ Искусство Гарднера сквозь века: 13-е издание, том II
  3. ^ «Храм Януса (Janus Geminus)» . Penelope.uchicago.edu . Проверено 11 марта 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Питер Пауль Рубенс | художник | 1577 – 1640 | Национальная галерея, Лондон» . Национальная галерея.org.uk. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 г. Проверено 11 марта 2011 г.
  5. Письмо Рубенса Юстусу Сустермансу 1638 года (перепечатано в книге Гарднера «Искусство сквозь века»)
  6. ^ Jump up to: а б с д Искусство Гарднера сквозь века
  7. ^ Ламстер, Марк (10 октября 2009 г.). «Питер Пауль Рубенс, дипломат — WSJ.com» . Online.wsj.com . Проверено 11 марта 2011 г.
  8. ^ «Рубенс, Последствия войны» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  • Кляйнер, Фред. Искусство Гарднера сквозь века . 13-е изд. Том. II. Кларк Бакстер, 2009. Печать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46152404c8b8df2a33374703ddb56633__1716564660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/33/46152404c8b8df2a33374703ddb56633.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consequences of War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)