Ян Роос (художник)
Ян Роос (1591 в Антверпене — 1638 в Генуе ), фламандский художник, который после обучения в Антверпене в основном работал в Италии, где его звали Джованни Роза . Он был известен своими натюрмортами с цветами и овощами, мифологическими и религиозными сценами и портретами. Его манера написания натюрмортов оказала важное влияние на искусство местных живописцев генуэзской школы .
Жизнь
[ редактировать ]Ян Роос был сыном купца. Он учился живописи у Яна де Ваэля с 1605 года. В 1610 году он присоединился к мастерской Франса Снейдерса , выдающегося художника-натюрморта и анималиста, недавно вернувшегося из Италии. [ 1 ] Там он приобрел мастерство рисования натюрмортов и животных.
В 1614 году Роос отправился в Геную , а затем в Рим, где пробыл почти два года. С намерением вернуться в Антверпен он отправился в 1616 году через Геную. Учитывая высокий спрос на его работу в Генуе, он решил не продолжать обратный путь и остался в Генуе до конца своей жизни. [ 2 ]
Он женился в Генуе на Бенедетте Кастаньето. Он открыл мастерскую, ставшую самой оживленной во фламандской генуэзской колонии. Его зять, известный только под своим итальянским именем Джакомо Леги , но родом из Фландрии, был учеником в его мастерской. Вполне возможно, что Роосу было предложено искать удачи в Италии, следуя по стопам двух сыновей своего первого хозяина Яна де Ваэля, Лукаса (1591–1661) и Корнелиса (1592–1667). Генуя была привлекательным местом для художников, поскольку конкуренция между художниками там была менее острой, чем в Риме, Флоренции и Венеции , и в то же время Генуя была богатым городом с большим количеством потенциальных клиентов и коллекционеров. [ 3 ]
Ян Роос добился значительных успехов, о чем свидетельствует присутствие его имени в ряде современных описей. [ 4 ] Художник оставался в Генуе до своей смерти в 1638 году.
Работает
[ редактировать ]Ян Роос наиболее известен своими натюрмортами , но он также преуспел в написании человеческих фигур и портретов. Он также известен своими религиозными и мифологическими сценами. Одна из его любимых тем — крупномасштабные рыночные сцены и натюрморты, раскрывающие его долг перед Франсом Снейдерсом. Он адаптировал эти композиции к местным вкусам.
Композиция « Сцена городского рынка» является примером крупномасштабных рыночных сцен Рооса. Роос раскрывает в этой композиции приемы, приобретенные им во время работы в студии Франса Снейдерса для натуралистического изображения животных, цветов, птиц, насекомых и фруктов. В композиции он также демонстрирует свою замечательную способность передавать различные текстуры; пушистое белое оперение гусей; мерцающая поверхность кованого медного сосуда; матовая, полупрозрачная кожица винограда; и корявая восковая поверхность тыквы; каждый визуализирован с реалистичной точностью. Приглушенная палитра фона прерывается вспышками цвета. Роос использовал в этой композиции определенные приемы создания диалога со зрителем. Бородатый мужчина, выглядывающий из полотна через плечо, склоняется над ларьком, образуя диагональ, вторящую шее пьющего гуся и вытянутой ноге молодой женщины, которая направляет смотрящего через композицию. [ 5 ]
Помимо работ, которые он создавал как независимый художник, он сотрудничал с другими художниками. Известно, что он регулярно сотрудничал с Антонисом ван Дейком в течение двух периодов пребывания ван Дейка в Генуе (1621 и 1625–1627). [ 6 ] Некоторые видят кисть Рооса в натюрмортах из «Вертумна и Помоны» Ван Дейка. [ 7 ] и в Диане и Эндимионе . [ 8 ] Стиль Ван Дейка повлиял на творчество Рооса, что можно увидеть на «Портрете мальчика» , который сейчас находится в Музее Прадо . Некоторые из работ Рооса, такие как «Святое семейство» (приходская церковь Молтедо, Империя ), в прошлом приписывались Ван Дейку. [ 9 ]
Его творчество оказало большое влияние на искусство местных живописцев генуэзской школы. Ему удалось убедить Джованни Бенедетто Кастильоне оживить свои религиозные и мифологические композиции элементами животных и натюрмортов. Он также повлиял на творчество Синибальдо Скорца , Стефано Камольи и Антонио Марии Вассалло . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ян Роос из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Ян Роос на сайте Национальной галереи.
- ^ «Фландрия-Генуя: взаимный обмен в живописи 17 века» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Ян РООС по имени Джованни Роза (Анверс 1591 - Генуя 1638), Натюрморт в Galerie Canesso Paris.
- ^ Ян Роос, Сцена городского рынка на Sotheby's.
- ^ «Ян РООС позвонил Джованни Розе» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Файл о Вертумне и Помоне в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Файл о Диане и Эндимионе в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Роос, Ян I на сайте Прадо (на испанском языке)
- ^ Карл Вельде, Фламандское искусство в Венгрии: Будапешт, 12–13 мая 2000 г. , Королевская фламандская академия наук и искусств Бельгии, 2004, с. 55-58 (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Яном Роосом, на Викискладе?