Jump to content

Ян Роос (художник)

Портрет мальчика

Ян Роос (1591 в Антверпене — 1638 в Генуе ), фламандский художник, который после обучения в Антверпене в основном работал в Италии, где его звали Джованни Роза . Он был известен своими натюрмортами с цветами и овощами, мифологическими и религиозными сценами и портретами. Его манера написания натюрмортов оказала важное влияние на искусство местных живописцев генуэзской школы .

Ян Роос был сыном купца. Он учился живописи у Яна де Ваэля с 1605 года. В 1610 году он присоединился к мастерской Франса Снейдерса , выдающегося художника-натюрморта и анималиста, недавно вернувшегося из Италии. [ 1 ] Там он приобрел мастерство рисования натюрмортов и животных.

Натюрморт с фруктами и овощами

В 1614 году Роос отправился в Геную , а затем в Рим, где пробыл почти два года. С намерением вернуться в Антверпен он отправился в 1616 году через Геную. Учитывая высокий спрос на его работу в Генуе, он решил не продолжать обратный путь и остался в Генуе до конца своей жизни. [ 2 ]

Он женился в Генуе на Бенедетте Кастаньето. Он открыл мастерскую, ставшую самой оживленной во фламандской генуэзской колонии. Его зять, известный только под своим итальянским именем Джакомо Леги , но родом из Фландрии, был учеником в его мастерской. Вполне возможно, что Роосу было предложено искать удачи в Италии, следуя по стопам двух сыновей своего первого хозяина Яна де Ваэля, Лукаса (1591–1661) и Корнелиса (1592–1667). Генуя была привлекательным местом для художников, поскольку конкуренция между художниками там была менее острой, чем в Риме, Флоренции и Венеции , и в то же время Генуя была богатым городом с большим количеством потенциальных клиентов и коллекционеров. [ 3 ]

Ян Роос добился значительных успехов, о чем свидетельствует присутствие его имени в ряде современных описей. [ 4 ] Художник оставался в Генуе до своей смерти в 1638 году.

Работает

[ редактировать ]

Ян Роос наиболее известен своими натюрмортами , но он также преуспел в написании человеческих фигур и портретов. Он также известен своими религиозными и мифологическими сценами. Одна из его любимых тем — крупномасштабные рыночные сцены и натюрморты, раскрывающие его долг перед Франсом Снейдерсом. Он адаптировал эти композиции к местным вкусам.

Сцена городского рынка

Композиция « Сцена городского рынка» является примером крупномасштабных рыночных сцен Рооса. Роос раскрывает в этой композиции приемы, приобретенные им во время работы в студии Франса Снейдерса для натуралистического изображения животных, цветов, птиц, насекомых и фруктов. В композиции он также демонстрирует свою замечательную способность передавать различные текстуры; пушистое белое оперение гусей; мерцающая поверхность кованого медного сосуда; матовая, полупрозрачная кожица винограда; и корявая восковая поверхность тыквы; каждый визуализирован с реалистичной точностью. Приглушенная палитра фона прерывается вспышками цвета. Роос использовал в этой композиции определенные приемы создания диалога со зрителем. Бородатый мужчина, выглядывающий из полотна через плечо, склоняется над ларьком, образуя диагональ, вторящую шее пьющего гуся и вытянутой ноге молодой женщины, которая направляет смотрящего через композицию. [ 5 ]

Помимо работ, которые он создавал как независимый художник, он сотрудничал с другими художниками. Известно, что он регулярно сотрудничал с Антонисом ван Дейком в течение двух периодов пребывания ван Дейка в Генуе (1621 и 1625–1627). [ 6 ] Некоторые видят кисть Рооса в натюрмортах из «Вертумна и Помоны» Ван Дейка. [ 7 ] и в Диане и Эндимионе . [ 8 ] Стиль Ван Дейка повлиял на творчество Рооса, что можно увидеть на «Портрете мальчика» , который сейчас находится в Музее Прадо . Некоторые из работ Рооса, такие как «Святое семейство» (приходская церковь Молтедо, Империя ), в прошлом приписывались Ван Дейку. [ 9 ]

Вертумн и Помона с Антонисом Ван Дейком

Его творчество оказало большое влияние на искусство местных живописцев генуэзской школы. Ему удалось убедить Джованни Бенедетто Кастильоне оживить свои религиозные и мифологические композиции элементами животных и натюрмортов. Он также повлиял на творчество Синибальдо Скорца , Стефано Камольи и Антонио Марии Вассалло . [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ян Роос из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  2. ^ Ян Роос на сайте Национальной галереи.
  3. ^ «Фландрия-Генуя: взаимный обмен в живописи 17 века» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2013 г.
  4. ^ Ян РООС по имени Джованни Роза (Анверс 1591 - Генуя 1638), Натюрморт в Galerie Canesso Paris.
  5. ^ Ян Роос, Сцена городского рынка на Sotheby's.
  6. ^ «Ян РООС позвонил Джованни Розе» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
  7. ^ Файл о Вертумне и Помоне в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  8. ^ Файл о Диане и Эндимионе в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  9. ^ Роос, Ян I на сайте Прадо (на испанском языке)
  10. ^ Карл Вельде, Фламандское искусство в Венгрии: Будапешт, 12–13 мая 2000 г. , Королевская фламандская академия наук и искусств Бельгии, 2004, с. 55-58 (на немецком языке)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Яном Роосом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b315f9f6b60e183d21d738624d6a94f__1690960140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/4f/8b315f9f6b60e183d21d738624d6a94f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Roos (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)