Питер Тайс
Питер Тайс , Питер Тайс или Питер Тайс [ 1 ] (1624 в Антверпене – 1677 в Антверпене) был фламандским художником портретов, а также религиозных и исторических картин . Он был очень успешным художником, работавшим в судах Брюсселя и Гааги, а также во многих религиозных учреждениях. Его творчество было близко изысканному и элегантному стилю Антониса ван Дейка и его последователей. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Питер Тайс родился в скромной семье в семье пекаря. У Тейса было три хозяина. Он обучался у Артуса Дойвердерса кабинетному живописцу в стиле, который практиковался в мастерской Франса Франкена Младшего , тестя Дойвердерса. Лишь перейдя в мастерскую Антониса ван Дейка , Тейс освоил портретную и историческую живопись и начал копировать великих мастеров. Его считают последним учеником Ван Дейка.
Все указывает на то, что он завершил свое обучение у Гонсалеса Кокеса , ведущего художника портретов и исторических картин, известного под прозвищем «де Кляйн ван Дейк» («маленький Ван Дейк»). Тийс продолжал работать в мастерской Кокеса более трех лет после того, как в 1644–1645 годах стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки . [ 3 ] [ 4 ] Благодаря наличию в Антверпене коллекции Джорджа Вильерса, 1-го герцога Букингемского , Тийс смог изучить картины Чинквеченто . [ 4 ]
Покинув мастерскую Кокеса, Тийс начал успешную карьеру, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в Антверпене. За время своей карьеры он содержал загруженную мастерскую, в которой работало около двадцати учеников. В 1660-х годах у него было достаточно работы, чтобы занять шестерых помощников. Он получил множество заказов на алтари в церквях Фландрии и Брабанта, а также на портреты, аллегорические и мифологические картины от покровителей как из Южных Нидерландов , так и из Голландской Республики . Благодаря международным деловым связям своего тестя, который вел крупный импортно-экспортный бизнес в Антверпене с офисами в крупнейших портах и городах Европы, он смог продавать свои картины международной клиентуре и получать комиссионные за алтари в Вена и Хорватия, а также Кельнский собор . [ 4 ]
Тейс пользовался королевским покровительством. С 1647 года он стал художником-портретистом, а также дизайнером гобеленов для эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского , тогдашнего губернатора Южных Нидерландов , одновременно принимая заказы от конкурирующего Дома Оранских в Гааге . [ 3 ] Он участвовал в оформлении Хуиса Хонселаарсдейка , дворца Фридриха Генриха, принца Оранского недалеко от Гааги (ныне утерянного).
Тейс женился на Констанции ван дер Бекен 19 марта 1648 года. У пары было шесть дочерей и четыре сына. Его сын Питер Паувел Тайс (1652–1679) пошел по его стопам как художник, но умер молодым. После смерти первой жены он женился на Анне Брюйдегом 2 июля 1670 года. [ 5 ]
Тейс сыграл важную роль в культурной жизни Антверпена. Он служил дьяконом и казначеем Антверпенской гильдии Святого Луки и был движущей силой дальнейшего развития Риторической палаты Виольерен Гильдии. Ему удалось уговорить местного драматурга Виллема Ожье написать для театра несколько произведений. [ 4 ]
Тейс тренировал своего сына Питера Паувеля и был учителем Яна Франсикуса Лауверейсенса. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Питер Тайс создавал аллегорические и мифологические композиции для дворов Южных Нидерландов и Голландской Республики, а также для местных церквей и монастырей. Он был востребован также как портретист придворной и местной буржуазией. [ 3 ]
В прошлом его репутация пострадала из-за неправильной атрибуции его работ. Поскольку его стиль был близок к стилю Ван Дейка и последователей Ван Дейка, работы Тейса часто приписывались Ван Дейку и художникам, работающим в стиле Ван Дейка, таким как Томас Виллебуртс Босхарт , Ян Бекхорст и Эразм Квеллин Младший . После повторного открытия художника работы были вновь приписаны Питеру Тейсу. Поскольку стили Томаса Виллебурта Босхарта и Тейса очень близки, до сих пор существуют разногласия по поводу приписывания некоторых работ тому или иному художнику. [ 7 ] Основными отличительными чертами стилей двух художников является то, что в работах Виллебурта Босхартса используется более свободная манера письма и в фигурах, особенно в женских фигурах, проявляется особая человечность и чувственность. Тейс, напротив, наносил краску более плотно и густо, и его фигуры выражали свои эмоции с большей приличностью и сдержанной театральностью. [ 2 ]
Влияние Ван Дейка на стиль Тейса обусловлено его прямыми рабочими отношениями с Ван Дейком. Другое возможное влияние - это работы художников немного старшего возраста, таких как Томас Виллебуртс Босхарт и Гонсалес Кокес , которые были ранними последователями Ван Дейка, а также предшественниками Тейса при дворах Брюсселя и Гааги. Посетители этих дворов отдавали предпочтение изысканному куртуазному стилю Ван Дейка. [ 3 ]
Он показал себя художником-эклектиком, не стремившимся к оригинальности, а адаптировавшим и заимствовавшим стили других художников там, где, по его мнению, этого требовала комиссия. [ 4 ]
Портреты
[ редактировать ]Питер Тейс был востребован как художник-портретист. Он приобрел, в частности, репутацию благодаря большим семейным портретам - жанру, который популяризировал его учитель Антонис ван Дейк. [ 6 ]
Его портреты следовали стилю Ван Дейка в красноречии рук и тщательном исполнении отражений на мерцающей ткани. [ 4 ] Ранний фламандский биограф Корнелис де Би , хотя и был популярным художником-портретистом, заявил, что его изображения подвергались критике за то, что они не были похожи на своих героев. [ 8 ]
Репрезентативным портретным полотном Тейса является « Портрет Филлипса ван де Верве и его жены» (ок. 1661 г., продан на аукционе Sotheby's 7 июля 2005 г., Лондон, лот 10). Его композиция напоминает большие семейные групповые портреты Ван Дейка, написанные в его поздний английский период, которые Тейс видел, когда был учеником Ван Дейка. Фигуры группового портрета также близко соответствуют типу Ван Дейка, особенно двое детей. [ 9 ]
Религиозные произведения
[ редактировать ]Его религиозные произведения также находились под влиянием стиля Ван Дейка. Его картины на тему «Снятие с креста» следуют композиции и палитре Рубенса, написавшего несколько влиятельных картин на эту тему.
В его исторических картинах также заметно влияние французского классицизма, который тогда входил в моду. В этих работах он уделял особое внимание красивости и полированной отделке. Он также заимствовал у итальянских мастеров Чинквеченто, таких как Тициан и Веронезе .
В этот зрелый период, начиная с 1660-х годов, Питер Тейс обычно полагался на пирамидальные, симметричные композиции и рисовал свои женские фигуры в туниках, завязанных на талии, и в одежде с V-образными складками. [ 2 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Как это было принято в Антверпене 17 века, он часто сотрудничал с другими художниками-специалистами. Он добавлял фигурки в композиции различных специалистов по животным Антверпена . Примерами являются « Охотник со своими собаками и дичью » ( Музей искусств и садов Каммера ) в сотрудничестве с Питером Боэлем и «Аталанта и Мелеагер охотятся на калидонского кабана» ( Музей искусств Джона и Мейбл Ринглинг ) в сотрудничестве с Яном Фитом . [ 2 ] [ 10 ] Питер Боэль, вероятно, также нарисовал натюрморт и попугая в « Портрете Филипса ван де Верве и его жены» Тийса . [ 9 ]
Тийс сотрудничал с художниками-цветочниками в создании так называемых «картин-гирлянд». Картины с гирляндами — это тип натюрморта, изобретенный в Антверпене, первым практиком которого был Ян Брейгель Старший . На этих картинах обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества натюрморта и художника-фигуриста. [ 11 ] Примером может служить композиция «Леопольд Австрийский в цветочной гирлянде» (выставлена на аукционе Sotheby's в Лондоне 5 декабря 2006 г., лот № 412), в которой портрет эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского был написан Тейсом, а цветочная гирлянда написана неизвестной рукой. [ 12 ]
В 1650-х годах Питер Тейс работал с Томасом Виллебойртсом Босхартом, Яном Брейгелем Младшим и Адрианом ван Утрехтом над карикатурами для двух серий гобеленов для эрцгерцога Леопольда Вильгельма с названиями «День и ночь» и «Месяцы» . Карикатуры были написаны по эскизам Яна ван ден Хёке и сотканны в брюссельских гобеленовых мастерских. Некоторые мультфильмы, такие как «Диана», аллегория ночи, находятся в коллекции Музея истории искусств . [ 2 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты написания имени: Питер Тайс Старший, Петрус Тайс, Питер Тис.
- ^ Jump up to: а б с д и Санзсалазар, Дж. (2009). церкви Санта-Гертрудис-де-Нивель (Валлония). Новая картина Питера Тейса обнаружена в коллегиальной
- ^ Jump up to: а б с д Ганс Влиге, «Тийс, Питер». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 18 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Краткое изложение докторской диссертации Даниэль Мофорт «Антверпенский художник Питер Тейс (1624-1677): один из последних учеников Антуана ван Дейка»] (на французском языке)
- ^ Франс Йозеф Питер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 934–939 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Питер Тайс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Анн-Мари Логан, Обзор Акселя Генриха, Томаса Виллебуртса Босхарта (1613/14-1654). Фламандский преемник Ван Дейка (Pictura Nova, 9). 2 тома. Turnhout: Brepols Publishers, 2003. 640 стр., 180 ч/б иллюстраций, 1 цветная пластина. Архивировано 27 января 2016 г. в Wayback Machine . ISBN 2-503-51143-0 , в: Информационный бюллетень историков нидерландского искусства, 1350-1750 Том. 21, № 2 hnanews.org, ноябрь 2004 г., стр. 24–27.
- ^ Золотой шкаф художника Эдель Фри const , онлайн-факсимильная версия в книгах Google, стр. 328
- ^ Jump up to: а б Питер Тайс (1624–1677), Портрет Филлипса ван де Верве и его жены (урожденной Чарльз), сидящих со своими детьми в сопровождении конюха с лошадью на аукционе Сотбис.
- ↑ Питер Тайс и Питер Боэль (фламандцы, 1624–1677 и 1622–1674). Архивировано 4 июня 2014 года в Wayback Machine в Музее искусств и садов Каммера.
- ^ Урсула Хертинг, Обзор Сьюзен Мерриам, Фламандские картины с гирляндами семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ
- ^ Питер Тайс, Леопольд Австрийский в цветочной гирлянде на Sotheby's
- ^ Томас П. Кэмпбелл, Паскаль-Франсуа Бертран, Джери Бапасола, «Гобелен в стиле барокко: нити великолепия», Метрополитен-музей, 1 января 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Влиге, Ганс (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585–1700 гг . Пеликан История искусства. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07038-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Питер Тийс Викискладе есть