Jump to content

Питер Тайс

Дедал прикрепляет крылья к плечам Икара.

Питер Тайс , Питер Тайс или Питер Тайс [ 1 ] (1624 в Антверпене – 1677 в Антверпене) был фламандским художником портретов, а также религиозных и исторических картин . Он был очень успешным художником, работавшим в судах Брюсселя и Гааги, а также во многих религиозных учреждениях. Его творчество было близко изысканному и элегантному стилю Антониса ван Дейка и его последователей. [ 2 ]

Питер Тайс родился в скромной семье в семье пекаря. У Тейса было три хозяина. Он обучался у Артуса Дойвердерса кабинетному живописцу в стиле, который практиковался в мастерской Франса Франкена Младшего , тестя Дойвердерса. Лишь перейдя в мастерскую Антониса ван Дейка , Тейс освоил портретную и историческую живопись и начал копировать великих мастеров. Его считают последним учеником Ван Дейка.

Портрет Ван де Верве семьи

Все указывает на то, что он завершил свое обучение у Гонсалеса Кокеса , ведущего художника портретов и исторических картин, известного под прозвищем «де Кляйн ван Дейк» («маленький Ван Дейк»). Тийс продолжал работать в мастерской Кокеса более трех лет после того, как в 1644–1645 годах стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки . [ 3 ] [ 4 ] Благодаря наличию в Антверпене коллекции Джорджа Вильерса, 1-го герцога Букингемского , Тийс смог изучить картины Чинквеченто . [ 4 ]

Покинув мастерскую Кокеса, Тийс начал успешную карьеру, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в Антверпене. За время своей карьеры он содержал загруженную мастерскую, в которой работало около двадцати учеников. В 1660-х годах у него было достаточно работы, чтобы занять шестерых помощников. Он получил множество заказов на алтари в церквях Фландрии и Брабанта, а также на портреты, аллегорические и мифологические картины от покровителей как из Южных Нидерландов , так и из Голландской Республики . Благодаря международным деловым связям своего тестя, который вел крупный импортно-экспортный бизнес в Антверпене с офисами в крупнейших портах и ​​городах Европы, он смог продавать свои картины международной клиентуре и получать комиссионные за алтари в Вена и Хорватия, а также Кельнский собор . [ 4 ]

Портиункула

Тейс пользовался королевским покровительством. С 1647 года он стал художником-портретистом, а также дизайнером гобеленов для эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского , тогдашнего губернатора Южных Нидерландов , одновременно принимая заказы от конкурирующего Дома Оранских в Гааге . [ 3 ] Он участвовал в оформлении Хуиса Хонселаарсдейка , дворца Фридриха Генриха, принца Оранского недалеко от Гааги (ныне утерянного).

Тейс женился на Констанции ван дер Бекен 19 марта 1648 года. У пары было шесть дочерей и четыре сына. Его сын Питер Паувел Тайс (1652–1679) пошел по его стопам как художник, но умер молодым. После смерти первой жены он женился на Анне Брюйдегом 2 июля 1670 года. [ 5 ]

Тейс сыграл важную роль в культурной жизни Антверпена. Он служил дьяконом и казначеем Антверпенской гильдии Святого Луки и был движущей силой дальнейшего развития Риторической палаты Виольерен Гильдии. Ему удалось уговорить местного драматурга Виллема Ожье написать для театра несколько произведений. [ 4 ]

Тейс тренировал своего сына Питера Паувеля и был учителем Яна Франсикуса Лауверейсенса. [ 6 ]

Питер Тайс создавал аллегорические и мифологические композиции для дворов Южных Нидерландов и Голландской Республики, а также для местных церквей и монастырей. Он был востребован также как портретист придворной и местной буржуазией. [ 3 ]

Время и три судьбы

В прошлом его репутация пострадала из-за неправильной атрибуции его работ. Поскольку его стиль был близок к стилю Ван Дейка и последователей Ван Дейка, работы Тейса часто приписывались Ван Дейку и художникам, работающим в стиле Ван Дейка, таким как Томас Виллебуртс Босхарт , Ян Бекхорст и Эразм Квеллин Младший . После повторного открытия художника работы были вновь приписаны Питеру Тейсу. Поскольку стили Томаса Виллебурта Босхарта и Тейса очень близки, до сих пор существуют разногласия по поводу приписывания некоторых работ тому или иному художнику. [ 7 ] Основными отличительными чертами стилей двух художников является то, что в работах Виллебурта Босхартса используется более свободная манера письма и в фигурах, особенно в женских фигурах, проявляется особая человечность и чувственность. Тейс, напротив, наносил краску более плотно и густо, и его фигуры выражали свои эмоции с большей приличностью и сдержанной театральностью. [ 2 ]

Влияние Ван Дейка на стиль Тейса обусловлено его прямыми рабочими отношениями с Ван Дейком. Другое возможное влияние - это работы художников немного старшего возраста, таких как Томас Виллебуртс Босхарт и Гонсалес Кокес , которые были ранними последователями Ван Дейка, а также предшественниками Тейса при дворах Брюсселя и Гааги. Посетители этих дворов отдавали предпочтение изысканному куртуазному стилю Ван Дейка. [ 3 ]

Он показал себя художником-эклектиком, не стремившимся к оригинальности, а адаптировавшим и заимствовавшим стили других художников там, где, по его мнению, этого требовала комиссия. [ 4 ]

Портреты

[ редактировать ]
Портрет раздателя милостыни с женой и детьми как аллегория милосердия

Питер Тейс был востребован как художник-портретист. Он приобрел, в частности, репутацию благодаря большим семейным портретам - жанру, который популяризировал его учитель Антонис ван Дейк. [ 6 ]

Его портреты следовали стилю Ван Дейка в красноречии рук и тщательном исполнении отражений на мерцающей ткани. [ 4 ] Ранний фламандский биограф Корнелис де Би , хотя и был популярным художником-портретистом, заявил, что его изображения подвергались критике за то, что они не были похожи на своих героев. [ 8 ]

Репрезентативным портретным полотном Тейса является « Портрет Филлипса ван де Верве и его жены» (ок. 1661 г., продан на аукционе Sotheby's 7 июля 2005 г., Лондон, лот 10). Его композиция напоминает большие семейные групповые портреты Ван Дейка, написанные в его поздний английский период, которые Тейс видел, когда был учеником Ван Дейка. Фигуры группового портрета также близко соответствуют типу Ван Дейка, особенно двое детей. [ 9 ]

Религиозные произведения

[ редактировать ]

Его религиозные произведения также находились под влиянием стиля Ван Дейка. Его картины на тему «Снятие с креста» следуют композиции и палитре Рубенса, написавшего несколько влиятельных картин на эту тему.

Жертвоприношение Исаака

В его исторических картинах также заметно влияние французского классицизма, который тогда входил в моду. В этих работах он уделял особое внимание красивости и полированной отделке. Он также заимствовал у итальянских мастеров Чинквеченто, таких как Тициан и Веронезе .

В этот зрелый период, начиная с 1660-х годов, Питер Тейс обычно полагался на пирамидальные, симметричные композиции и рисовал свои женские фигуры в туниках, завязанных на талии, и в одежде с V-образными складками. [ 2 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Как это было принято в Антверпене 17 века, он часто сотрудничал с другими художниками-специалистами. Он добавлял фигурки в композиции различных специалистов по животным Антверпена . Примерами являются « Охотник со своими собаками и дичью » ( Музей искусств и садов Каммера ) в сотрудничестве с Питером Боэлем и «Аталанта и Мелеагер охотятся на калидонского кабана» ( Музей искусств Джона и Мейбл Ринглинг ) в сотрудничестве с Яном Фитом . [ 2 ] [ 10 ] Питер Боэль, вероятно, также нарисовал натюрморт и попугая в « Портрете Филипса ван де Верве и его жены» Тийса . [ 9 ]

Аталанта и Мелеагр охотятся на калидонского вепря

Тийс сотрудничал с художниками-цветочниками в создании так называемых «картин-гирлянд». Картины с гирляндами — это тип натюрморта, изобретенный в Антверпене, первым практиком которого был Ян Брейгель Старший . На этих картинах обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества натюрморта и художника-фигуриста. [ 11 ] Примером может служить композиция «Леопольд Австрийский в цветочной гирлянде» (выставлена ​​на аукционе Sotheby's в Лондоне 5 декабря 2006 г., лот № 412), в которой портрет эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского был написан Тейсом, а цветочная гирлянда написана неизвестной рукой. [ 12 ]

В 1650-х годах Питер Тейс работал с Томасом Виллебойртсом Босхартом, Яном Брейгелем Младшим и Адрианом ван Утрехтом над карикатурами для двух серий гобеленов для эрцгерцога Леопольда Вильгельма с названиями «День и ночь» и «Месяцы» . Карикатуры были написаны по эскизам Яна ван ден Хёке и сотканны в брюссельских гобеленовых мастерских. Некоторые мультфильмы, такие как «Диана», аллегория ночи, находятся в коллекции Музея истории искусств . [ 2 ] [ 13 ]

  1. ^ Варианты написания имени: Питер Тайс Старший, Петрус Тайс, Питер Тис.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Санзсалазар, Дж. (2009). церкви Санта-Гертрудис-де-Нивель (Валлония). Новая картина Питера Тейса обнаружена в коллегиальной
  3. ^ Jump up to: а б с д Ганс Влиге, «Тийс, Питер». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 18 января 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Краткое изложение докторской диссертации Даниэль Мофорт «Антверпенский художник Питер Тейс (1624-1677): один из последних учеников Антуана ван Дейка»] (на французском языке)
  5. ^ Франс Йозеф Питер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 934–939 (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б Питер Тайс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  7. ^ Анн-Мари Логан, Обзор Акселя Генриха, Томаса Виллебуртса Босхарта (1613/14-1654). Фламандский преемник Ван Дейка (Pictura Nova, 9). 2 тома. Turnhout: Brepols Publishers, 2003. 640 стр., 180 ч/б иллюстраций, 1 цветная пластина. Архивировано 27 января 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   2-503-51143-0 , в: Информационный бюллетень историков нидерландского искусства, 1350-1750 Том. 21, № 2 hnanews.org, ноябрь 2004 г., стр. 24–27.
  8. ^ Золотой шкаф художника Эдель Фри const , онлайн-факсимильная версия в книгах Google, стр. 328
  9. ^ Jump up to: а б Питер Тайс (1624–1677), Портрет Филлипса ван де Верве и его жены (урожденной Чарльз), сидящих со своими детьми в сопровождении конюха с лошадью на аукционе Сотбис.
  10. Питер Тайс и Питер Боэль (фламандцы, 1624–1677 и 1622–1674). Архивировано 4 июня 2014 года в Wayback Machine в Музее искусств и садов Каммера.
  11. ^ Урсула Хертинг, Обзор Сьюзен Мерриам, Фламандские картины с гирляндами семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ
  12. ^ Питер Тайс, Леопольд Австрийский в цветочной гирлянде на Sotheby's
  13. ^ Томас П. Кэмпбелл, Паскаль-Франсуа Бертран, Джери Бапасола, «Гобелен в стиле барокко: нити великолепия», Метрополитен-музей, 1 января 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f923d0310321c0ca936de05fb58dca3__1720663440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/a3/9f923d0310321c0ca936de05fb58dca3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pieter Thijs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)