Теодор Бойерманс

Теодор Бойерманс , Теодор Бойерманс или Теодор Бойерманс (10 ноября 1620 - январь 1678) был фламандским художником, работавшим в Антверпене , который писал исторические картины в стиле барокко и групповые портреты, основанные на традициях Питера Пауля Рубенса и Антониса ван Дейка .
Жизнь
[ редактировать ]Теодор Бойерманс родился в Антверпене в семье Яна Бойерманса, Дирксзуна, родом из Харлема , который долгое время проживал в Антверпене, и Агнеты Леерманс, уроженки Антверпена. Его мать была вдовой, которая привела в семью девять детей от первого брака. Отец Бойерманса умер в 1624 году. Первоначальное образование Бойерманс получил в Антверпене. В 1634 году его мать получила охранную грамоту, позволяющую ее семье остаться в Эйндховене в Голландской республике . Здесь Бойерманс, вероятно, получил степень магистра. Он несколько раз возвращался в Антверпен, чтобы учиться и решить несколько вопросов, включая получение наследства, когда он стал взрослым. С 1649 года он снова поселился в родном городе, где жил в доме, в котором родился и который назывался «Де Гульден Перс» («Золотая пресса»). [ 1 ]
Неясно, у кого он учился на художника. Некоторые историки предложили пройти обучение в студии Ван Дейка в Антверпене. Возможно, он также совершил поездку в Италию. [ 2 ] Он стал мастером антверпенской гильдии Святого Луки в 1654 году, когда ему было уже 34 года. [ 3 ]
Всю жизнь он оставался холостяком. Он присоединился к Sodaliteit der Bejaarde Jongmans, братству пожилых холостяков, основанному орденом иезуитов. Он также был членом Антверпенской риторической палаты де Олифтак («Оливковая ветвь») с 1664 года. [ 4 ] Он сотрудничал с Дирком ван Деленом , голландским членом «де Олифтак», над большой картиной под названием «Аллегория искусств» , которую они подарили палате риторики в 1666 году. [ 5 ]

Маркус Форшондт, сын торговца произведениями искусства Гиллама Форшондта Старшего , был учеником Бойерманса в 1670 году. Позже Маркус переехал в Вену, чтобы представлять семейный бизнес, но он продолжал поддерживать контакты с Бойермансом, о чем свидетельствует письмо, датированное сентябрем 1677 года. [ 4 ]
Бойерманс умер в Антверпене в январе 1678 года. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Датированные работы Бойерманса датируются 1660–1677 годами. В основном он был художником исторических и аллегорических картин. [ 4 ] Художник получил множество важных заказов для церквей в своем родном Антверпене, регионе Кемпен и в Малине, но сделал себе имя в родном городе, рисуя светские композиции. Он также писал групповые портреты. Вместе с Яном-Эразмом Квеллином Бойерманс был одним из последних важных фламандских художников-историков 17-го века. [ 6 ]
На его стиль повлияли Рубенс и Ван Дейк, но он предпочитал более темную палитру, чем эти два художника. [ 4 ] Даже когда в Антверпене развивался более выразительный стиль, Бойерманс сохранял в своем творчестве классицистический подход. В то же время он отстаивал более эмоциональный стиль Ван Дейка. Его композиции демонстрируют его чувство равновесия и покоя, а его типы лица часто представляют собой утонченный идеал красоты. [ 6 ]

Одна из его аллегорических картин под названием «Антверпен, питающий художников» (1665, Королевский музей изящных искусств, Антверпен ) представляет собой дань художественной истории Антверпена и была выполнена для зала заседаний Антверпенской академии, основанной незадолго до этого в 1663 по инициативе Давида Тенирса Младшего . Картина предназначалась для украшения потолка конференц-зала академии, для которой Якоб Йорданс также подарил две другие потолочные росписи. Аллегорическая картина Бойерманса прославляет славное художественное прошлое Анверпена. Это прошлое представлено портретами Питера Пауля Рубенса и Антониса ван Дейка , которые наблюдают за молодыми студентами, занимающимися искусством. В центре находится аллегорическая женская фигура, представляющая город Антверпен и, по некоторым данным, являвшаяся портретом жены Ван Дейка Мэри Рутвен. Хронос (Время) сопровождает молодых студентов, которые представляют свои произведения искусства, а речной бог Скальдис (символ реки Шельды в Антверпене ) со своим рогом изобилия символизирует богатство и щедрость художественного наследия города. Бюст Гомер подчеркивает тесную связь между Пиктурой (живописью) и Поэзией (поэзией). [ 7 ] В 1660-х годах Бойерманс создал еще одну аллегорическую картину Антверпена, названную «Аллегория города Антверпена» (частная коллекция). [ 2 ]

Одна из его последних работ представляет собой «Охоту на калидонского кабана» (1677, Музей охоты и природы, Париж) и вдохновлена трактовкой той же темы Рубенсом ( Музей истории искусств ). Изображенная сцена сосредоточена на убийстве кабана охотниками и гончими. Хотя Бойерманс явно вдохновлен Рубенсом, оригинальность проявляется в его более простой и интенсивной трактовке по сравнению с жестоким вихрем людей и животных Рубенса. Бойерманс использовал в своей композиции свободную и тонкую технику, но сжимал мазок в деталях, которые больше всего способствуют пониманию сцены, то есть в лицах охотников. [ 8 ]
В его портретах изысканная обработка сюжетов свидетельствует о влиянии портретов Ван Дейка. Примером может служить семейный портрет семьи де Би (Королевский музей изящных искусств, Антверпен), на котором изображена зажиточная семья де Би из Антверпена среди обычных символов верности (собака), силы духа (колонны). , плодородие (виноградные лозы) и любовь (огонь). [ 9 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Антверпен, «Питание художников» , Королевский музей изящных искусств, Антверпен, 1665 г.
- Посланник , Королевский музей изящных искусств, Антверпен.
- Святой Карл Борромео, ухаживающий за жертвами чумы , Музей изящных искусств Гента , 1669 год.
- Портрет семьи де Би , Королевский музей изящных искусств, Антверпен
- Визит , Королевский музей изящных искусств, Антверпен
- Видение Святой Марии Магдалины Пацци , Королевский музей изящных искусств, Антверпен, 1669 г.
- Христос исцеляет больных, лежащих возле купальни Вифезда , Королевский музей изящных искусств, Антверпен, 1675 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ф. Дж. Ван ден Бранден, «История школы живописи Антверпена», 2 тома (Антверпен, 1883), стр. 927–930 (на голландском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Теодор Бойерманс, Аллегория города Антверпена , в галерее Jonckheere.
- ^ Перейти обратно: а б Теодор Бойерманс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д Труди ван Задельхофф. «Бойерманс, Теодор». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 17 сентября 2015 г.
- ^ Дирк ван Делен из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Теодор Бойерманс, Мадонна с младенцем в Otto Nauman Ltd.
- ^ Теодор Бойерманс, Антверпен, медсестра художников на сайте Королевского музея изящных искусств Антверпена (на голландском языке)
- ^ Дени Кукельбергс и Доминик Вотье, «Охота на калидонского кабана» (1677): заново открытая работа Теодора Бойерманса», The Burlington Magazine 124 (1982), стр. 755–757
- ^ Теодор Бойерманс, Familie de Bie на сайте Королевского музея изящных искусств Антверпена (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Теодором Бойермансом, на Викискладе?