Ян Эразм Квеллин
Ян Эразм Квеллин [ 1 ] (1634 в Антверпене — 11 марта 1715 в Мехелене ) — фламандский художник и рисовальщик, член знаменитой семьи художников Квеллинус. Он был одним из последних ярких представителей великой фламандской школы истории и портретной живописи 17 века. Его работы отражают классифицирующее влияние его отца Эразма Квеллина Младшего и Паоло Веронезе . В основном действуя в своем родном Антверпене, он некоторое время работал в Вене при дворе Габсбургов в качестве придворного художника императора Леопольда I. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ян Эразм Квеллин родился в семье скульпторов и художников, в которую входили, среди прочего, его дед Эразм Квеллин Старший , его отец Эразм Младший и его дяди Артус Квеллин Старший и Хубертус Квеллинус . Его обучал его отец с 1649 года. [ 2 ]
Ян Эразм отправился в Италию , где первоначально проживал в Риме с 1657 по 1659 год. Он стал членом Bentvueghels , ассоциации, состоящей в основном из голландских и фламандских художников, работающих в Риме. У Бентвюгелей было принято брать привлекательное прозвище, так называемое «изогнутое имя». Яну Эразму дали изогнутое имя «Сидербум» (также пишется как Седербум ), что означает «кедровое дерево». Сообщается также, что он использовал еще одно прозвище: «Корпус». Позже Квеллин переехал в Венецию, где проживал примерно с 1660 по 1661 год. Здесь на него повлиял стиль Веронезе, о чем свидетельствуют его рисунки того времени. [ 2 ] Он также посетил Неаполь. [ 3 ] Во время своего пребывания в Северной Италии он также познакомился с архитектурой Палладио , которая повлияла на некоторые декоративные мотивы, которые он использовал в своих более поздних композициях. [ 2 ]
Он вернулся через Франкфурт-на-Майне в 1659 году. Согласно его собственным записям, он встретился там с Маттеусом Мерианом Младшим . Он рассказал, что видел несколько прекрасных картин Мериона, в частности портрет императора в полный рост, возможно, Леопольда I верхом на коне. [ 3 ] По возвращении в Антверпен в 1660 году он присоединился к Антверпенской гильдии Святого Луки в качестве «винмейстера», то есть сына члена гильдии. В следующем году он женился на Корнелии Тенирс, дочери художника Давида Тенирса Младшего . [ 4 ] Ян Эразм Квеллинус получил множество заказов, в том числе большой заказ на картины, предназначенные для аббатства Святого Михаила в Антверпене . [ 5 ]
Около 1680 года Квеллин работал в Вене при дворе Габсбургов в качестве придворного художника императора Леопольда I. Среди других работ наиболее важным заказом, который он выполнил, была серия из 15 потолочных росписей, посвященных событиям из жизни Карла V, императора Священной Римской империи . Некоторые из этих работ сейчас находятся в Музее истории искусств в Вене. [ 5 ]
Он вернулся в Антверпен, где между 1685 и 1712 годами работал над многими заказами для церквей в Антверпене и по всей Фландрии. [ 2 ] У него также было много учеников, в том числе Антони Шунджанс , Симон де Марец, Ян Карел ван Эйк , Гильям Дрегер (1668–69), Кристоффель Франциск Понсель, Якобус де Плай (1669–1670), Петер Хейманс, Франциск Карнонкель, Франциск Кюйлен, Галленим Иероним. (1673–74), Йозеф ван ден Керкховен, Давид ван ден Хеувел, Фрэнсис Кулс, Алловизиус де Мейер, Ян-баптист Гиацинт Брейдель, Гаспар (или Джаспер) де Кантельбек (1685–86), Ян Франсуа Блондо и Якоб Блондо (1697–98). [ 3 ]
С 1712 года художник жил и работал в Мехелене, где и умер 11 марта 1715 года. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Квеллин был в основном художником-историком, который также время от времени писал портреты. У него была обширная продукция, подкрепленная большой мастерской. Его стиль тесно связан со стилем классицизма его отца. [ 5 ] В результате искусствоведы затрудняются приписать некоторые работы какому-либо художнику. Он продолжил развитие классицизма своего отца, связав его с влиянием Паоло Веронезе, у которого он позаимствовал величие и различные динамичные детали. В отличие от своего отца, он любил включать в свои картины величественные архитектурные элементы, заимствованные из палладианских зданий, которые он видел в Северной Италии. [ 2 ]
Как это было обычной практикой в то время, он сотрудничал со специалистами-художниками в Антверпене, такими как художник-натюрморт Ян Фит и художник-пейзажист Ян Баптист Гюисманс . Квеллин обычно предоставлял архитектурные элементы или персонал для этих совместных работ. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Другие варианты имени: Ян-Эразм Квеллинус, Джоаннес-Эразм Квеллен, Ян Эразм Квелиен, Ян Эразм Квеллин, Ян Эразм Квеллинкс, Ян Эразм Квеллен, Ян Эразм Квеллен; прозвища: Corpus, Seederboom, Sederboom
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ян Эразм Квеллин. Архивировано 31 июля 2015 года в Wayback Machine на островах барокко.
- ^ Jump up to: а б с Ян Эразм Квеллинус в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериуса, Де Лиггерена и других исторических архивов Антверпенской гильдии Святого Луки, под цинковой надписью: «Wy Jonsten Versaemt», записанной и отмеченной Ф. Ромбаутс и Т. Ван Лериус, адвокат, находящийся под защитой совета директоров Королевской академии художеств указанного города , том 2, Антверпен, 1872, стр. 312 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Ганс Влиге и Ирис Кокельберг. «Квеллинус». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 17 сентября 2015 г.
- ^ Разрушенная классическая арка работы Яна Баптиста Гюисманса и Яна Эразма Квеллина из коллекций Национального фонда
- ^ Ян Эразм Квеллин и Ян Баптист Гюисманс, Меркурий превращает ревнивого Аглаура в камень (Овиди, Метаморфозы, 2:710-835), ок. 1700 Марсель, Музей изящных искусств Марселя, Нидерландский институт истории искусств (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Эразма Квеллина. Викискладе есть