Jump to content

Якоб де Форментру

Интерьер картинной галереи

Жакоб де Форментру или Жакоб де Фурментру [ 1 ] (род. между 1620 и 1625 - ум. после 1668) был фламандским в стиле барокко художником , работавшим в Антверпене и специализировавшимся на жанрах веселых компаний и галерейных картинах.

О жизни Якоба де Форментру известно очень мало. В 1640—1641 годах он упоминается как ученик в записях Антверпенской гильдии Святого Луки . Впоследствии он стал мастером Гильдии и все еще был зарегистрирован в качестве такового в 1659 году. [ 2 ]

Картина «Джентльмен, ухаживающий за женщиной, музицирующей во дворе», датированная 1668 годом (продана на аукционе Christie's 10 декабря 2010 года, Лондон, лот 2122), представляет собой последнюю зафиксированную информацию о де Форментру. [ 3 ]

Элегантная компания на террасе

Сегодня известны лишь несколько произведений его руки. Все это можно отнести к жанровым картинам, в частности к картинам веселых компаний и галерейным картинам.

Веселые компании

[ редактировать ]

Несколько картин, приписываемых де Форментру, включают картины «Интерьер художественной галереи» и «Элегантная компания на террасе» , как в частных коллекциях, так и «Игра в нарды» (нынешнее местонахождение неизвестно). [ 2 ] [ 4 ] Первые два относятся к жанру веселой компании, изображающей группу веселящихся людей. Этот жанр был популярен во Фландрии, а также в Голландской республике в 17 веке.

[ редактировать ]

Ему приписывают две композиции, относящиеся к жанру «галерейной живописи»: « Интерьер художественной галереи» (частное собрание) и « Кабинет картин» , находящийся в настоящее время в Королевском собрании . [ 5 ] Жанр «галерейных картин» зародился в Антверпене, где Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старший были первыми художниками, создавшими картины из произведений искусства и редкостных коллекций в 1620-х годах. [ 6 ] Картины галереи изображают большие комнаты, в которых в элегантной обстановке выставлено множество картин и других драгоценных предметов. Самые ранние работы этого жанра изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или своеобразные природные образцы. Жанр сразу стал весьма популярным, и за ним последовали другие художники, такие как Ян Брейгель Младший , Корнелис де Бельёр , Ганс Йорданс , Давид Тенирс Младший , Гиллис ван Тилборх и Иероним Янссенс . [ 7 ]

Кабинет картинок

Самая известная картина Де Форментру — это галерейная картина под названием «Кабинет картин» (также известная как « Любители искусства в кабинете для живописи »), которая в настоящее время находится в Королевской коллекции . [ 5 ] На нем изображена комната, полная картин и человеческих фигур, которые обычно интерпретируются как изображения ценителей искусства . Различные картины, висящие на стенах комнаты, представляют работы ведущих художников поколения де Форментру, работавших в Антверпене в середине и второй половине 17 века. В композицию также вошли портреты Рубенса и Ван Дейка , двух выдающихся антверпенских художников предыдущего поколения. [ 4 ]

Картины галереи могут представлять собой реальные коллекции или воображаемые коллекции. Кабинет с картинами изображает воображаемую галерею и может рассматриваться как обобщение всего лучшего, что могли создать художники Антверпена середины 17-го века. [ 8 ]

Ряд вопросов, касающихся состава, до сих пор не решен до конца. Прежде всего дата написания. Поскольку в одном из ранних эссе картина была ошибочно датирована 1683 годом, многие годы предполагалось, что это композиция, подаренная в том же году адвокату Яну ван Бавегему членами Антверпенской гильдии Святого Луки. Однако после обнаружения на картине дат 1650-х годов дата 1683 года была отвергнута. Дата создания картины теперь отнесена Ф. Г. Мейером к 1654 году (поскольку один из предполагаемых соавторов картины умер в следующем году), а Ханнелора Магнус датирует ее 1659 годом. [ 9 ] Историки искусства также не единодушны во взглядах на то, была ли картина результатом сотрудничества нескольких художников или большой группы художников. На основе иконографического анализа Ханнелора Магнус приходит к выводу, что картина не является результатом сотрудничества всех художников, чьи произведения представлены на картине, а скорее представляет собой совместную работу де Форментру и Эразма Квеллина II , ведущего художника Антверпена. [ 4 ] Ф.Г. Мейер, напротив, считает, что композиция представляет собой результат сотрудничества всех художников, чьи работы изображены. Он приписывает композицию и различные изображения, изображенные в ней, следующим образом:

Картина может быть прочитана как отсылка к знатоку, и в частности к деятельности знатока по оценке авторства картин на основе стилистических особенностей. [ 4 ] Его также можно рассматривать как тщательно продуманную рекламу нынешнего таланта и прошлого наследия антверпенской школы живописи. [ 8 ]

  1. ^ Другие варианты написания: Якоб де Форментро, Якоб де Фурментро.
  2. ^ Jump up to: а б Якоб де Форментру в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Джейкоб де Форментру - Джентльмен ухаживает за женщиной, играющей музыку во дворе , на сайте Christie's.
  4. ^ Jump up to: а б с д Ханнелора Магнус, «Художники, знатоки и их (Соломонова) суждения, Кабинет живописи (1659) Якоба де Форментру и Эразма II Квеллина» , опубликовано Werkgroep De Zeventiende Eeuw (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б Жакоб де Форментру (эт. 164059), Кабинет с картинами из Королевской коллекции.
  6. ^ Сьюзан Мерриам, Картины фламандских гирлянд семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
  7. ^ Марр, Александр (2010) «Жанр фламандских «картинок коллекций»: обзор», Intellectual History Review, 20: 1, 5–25
  8. ^ Jump up to: а б Надя Сера Баадж, Чудовищные существа и разнообразные странные вещи»: Загадочное искусство Яна ван Кесселя Старшего (1626–1679) , Диссертация, представленная в частичном выполнении требований для получения степени доктора философии (истории искусства) в Университете Мичиган, 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Любители искусства в кабинете живописи Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38becaa31dad8ed2d82dcb6297dc0861__1711264800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/61/38becaa31dad8ed2d82dcb6297dc0861.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob de Formentrou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)