Якоб де Форментру

Жакоб де Форментру или Жакоб де Фурментру [ 1 ] (род. между 1620 и 1625 - ум. после 1668) был фламандским в стиле барокко художником , работавшим в Антверпене и специализировавшимся на жанрах веселых компаний и галерейных картинах.
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Якоба де Форментру известно очень мало. В 1640—1641 годах он упоминается как ученик в записях Антверпенской гильдии Святого Луки . Впоследствии он стал мастером Гильдии и все еще был зарегистрирован в качестве такового в 1659 году. [ 2 ]
Картина «Джентльмен, ухаживающий за женщиной, музицирующей во дворе», датированная 1668 годом (продана на аукционе Christie's 10 декабря 2010 года, Лондон, лот 2122), представляет собой последнюю зафиксированную информацию о де Форментру. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]
Сегодня известны лишь несколько произведений его руки. Все это можно отнести к жанровым картинам, в частности к картинам веселых компаний и галерейным картинам.
Веселые компании
[ редактировать ]Несколько картин, приписываемых де Форментру, включают картины «Интерьер художественной галереи» и «Элегантная компания на террасе» , как в частных коллекциях, так и «Игра в нарды» (нынешнее местонахождение неизвестно). [ 2 ] [ 4 ] Первые два относятся к жанру веселой компании, изображающей группу веселящихся людей. Этот жанр был популярен во Фландрии, а также в Голландской республике в 17 веке.
Галерея картин
[ редактировать ]Ему приписывают две композиции, относящиеся к жанру «галерейной живописи»: « Интерьер художественной галереи» (частное собрание) и « Кабинет картин» , находящийся в настоящее время в Королевском собрании . [ 5 ] Жанр «галерейных картин» зародился в Антверпене, где Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старший были первыми художниками, создавшими картины из произведений искусства и редкостных коллекций в 1620-х годах. [ 6 ] Картины галереи изображают большие комнаты, в которых в элегантной обстановке выставлено множество картин и других драгоценных предметов. Самые ранние работы этого жанра изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или своеобразные природные образцы. Жанр сразу стал весьма популярным, и за ним последовали другие художники, такие как Ян Брейгель Младший , Корнелис де Бельёр , Ганс Йорданс , Давид Тенирс Младший , Гиллис ван Тилборх и Иероним Янссенс . [ 7 ]

Самая известная картина Де Форментру — это галерейная картина под названием «Кабинет картин» (также известная как « Любители искусства в кабинете для живописи »), которая в настоящее время находится в Королевской коллекции . [ 5 ] На нем изображена комната, полная картин и человеческих фигур, которые обычно интерпретируются как изображения ценителей искусства . Различные картины, висящие на стенах комнаты, представляют работы ведущих художников поколения де Форментру, работавших в Антверпене в середине и второй половине 17 века. В композицию также вошли портреты Рубенса и Ван Дейка , двух выдающихся антверпенских художников предыдущего поколения. [ 4 ]
Картины галереи могут представлять собой реальные коллекции или воображаемые коллекции. Кабинет с картинами изображает воображаемую галерею и может рассматриваться как обобщение всего лучшего, что могли создать художники Антверпена середины 17-го века. [ 8 ]
Ряд вопросов, касающихся состава, до сих пор не решен до конца. Прежде всего дата написания. Поскольку в одном из ранних эссе картина была ошибочно датирована 1683 годом, многие годы предполагалось, что это композиция, подаренная в том же году адвокату Яну ван Бавегему членами Антверпенской гильдии Святого Луки. Однако после обнаружения на картине дат 1650-х годов дата 1683 года была отвергнута. Дата создания картины теперь отнесена Ф. Г. Мейером к 1654 году (поскольку один из предполагаемых соавторов картины умер в следующем году), а Ханнелора Магнус датирует ее 1659 годом. [ 9 ] Историки искусства также не единодушны во взглядах на то, была ли картина результатом сотрудничества нескольких художников или большой группы художников. На основе иконографического анализа Ханнелора Магнус приходит к выводу, что картина не является результатом сотрудничества всех художников, чьи произведения представлены на картине, а скорее представляет собой совместную работу де Форментру и Эразма Квеллина II , ведущего художника Антверпена. [ 4 ] Ф.Г. Мейер, напротив, считает, что композиция представляет собой результат сотрудничества всех художников, чьи работы изображены. Он приписывает композицию и различные изображения, изображенные в ней, следующим образом:
- Жакоб де Форментру: интерьер и фигурки;
- Ян Давидс. де Хем : натюрморт с фруктами в центре слева, подпись ID Heem;
- Эразм Квеллин Младший : картина над камином и скульптуры в интерьере;
- Йорис ван Сон : картуш-натюрморт справа на задней стене, подписанный Ю.ВАНСОНОМ.
- Питер Нефс Старший или Питер Нефс Младший : интерьер церкви справа от камина, датированный и монограммой: 1654/PN;
- Ян Петерс I : пейзаж справа от картуша-натюрморта, монограмма iP;
- Хендрик Андриссен : натюрморт vanitas внизу слева на правой стене, монограмма HA;
- возможно, Питер де Витте (II) : пейзаж посередине на правой стене, монограмма PDW;
- Ян ван Кессель Старший : исследование насекомых на белом фоне справа над дверью, монограмма IVK;
- Питер Боэль : натюрморт с мертвым лебедем высоко справа от правой стены, подпись П.БОЭЛ;
- Николаас ван Эйк : конный бой, второй по высоте справа от правой стены, подпись NVEYCK;
- Гаспар де Витте : пейзаж справа от двери, подпись GDWITTE; и
- Аноним, датировано 165(3?): различные картины и копии. [ 9 ]
Картина может быть прочитана как отсылка к знатоку, и в частности к деятельности знатока по оценке авторства картин на основе стилистических особенностей. [ 4 ] Его также можно рассматривать как тщательно продуманную рекламу нынешнего таланта и прошлого наследия антверпенской школы живописи. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Другие варианты написания: Якоб де Форментро, Якоб де Фурментро.
- ^ Jump up to: а б Якоб де Форментру в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Джейкоб де Форментру - Джентльмен ухаживает за женщиной, играющей музыку во дворе , на сайте Christie's.
- ^ Jump up to: а б с д Ханнелора Магнус, «Художники, знатоки и их (Соломонова) суждения, Кабинет живописи (1659) Якоба де Форментру и Эразма II Квеллина» , опубликовано Werkgroep De Zeventiende Eeuw (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Жакоб де Форментру (эт. 164059), Кабинет с картинами из Королевской коллекции.
- ^ Сьюзан Мерриам, Картины фламандских гирлянд семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
- ^ Марр, Александр (2010) «Жанр фламандских «картинок коллекций»: обзор», Intellectual History Review, 20: 1, 5–25
- ^ Jump up to: а б Надя Сера Баадж, Чудовищные существа и разнообразные странные вещи»: Загадочное искусство Яна ван Кесселя Старшего (1626–1679) , Диссертация, представленная в частичном выполнении требований для получения степени доктора философии (истории искусства) в Университете Мичиган, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Любители искусства в кабинете живописи Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джейкобом де Форментру, на Викискладе?