Jump to content

Йорис ван Сон

Йорис ван Сон
Йорис ван Сон , гравюра по рисунку Эразма Квеллина II.
Рожденный 1623, Антверпен
Умер 1667 (43–44 года), Антверпен.
Национальность фламандский
Известный Натюрморт

Йорис ван Сон или Георг ван Сон [ 1 ] (крещен 24 сентября 1623 г. - похоронен 25 июня 1667 г. в Антверпене) был фламандским художником-натюрмортом, который работал в нескольких поджанрах, но в основном известен своими натюрмортами с фруктами. Он также рисовал цветы, банкеты, vanitas натюрморты и pronkstillevens . Известно, что он писал натюрморты с рыбами, изображающими Четыре стихии . [ 2 ] а также сотрудничал с художниками-фигуристами над «картинами-гирляндами», которые обычно представляют собой религиозное изображение, обрамленное фруктовой или цветочной гирляндой. [ 3 ]

Йорис ван Сон родился в Антверпене , в семье Йориса и Катарины Форменуа, и был крещен 24 сентября 1623 года в Антверпенском соборе . Неясно, у какого художника он обучался. В его работах заметно сильное влияние Яна Давидссона де Хема , голландского художника-натюрморта, который работал в Антверпене с середины 1630-х годов. Это может быть указанием на то, что ван Сон учился у де Хима или был ассистентом в студии де Хима и был хорошо знаком с работами де Хима в годы его становления. [ 4 ] Он стал мастером Гильдии Святого Луки Антверпенского в 1643/1644 году гильдии. [ 5 ]

Натюрморт с фруктами и стаканом на выступе

В 1647 году он стал членом благочестивого холостяцкого общества de «Sodaliteit van de Bejaerde Jongmans», братства холостяков, основанного орденом иезуитов . Это не мешало ему искать общества женщин. Он завязал отношения с Корнелией ван Хойленс. В их отношениях родилась дочь Мария Чатарина, которая родилась 3 августа 1656 года. Ее крестным отцом был художник-натюрморт Ян Паувел Гиллеманс Старший . Вскоре после этого, 22 октября 1656 года, ван Сон женился на матери своего ребенка. сын, которого назвали Ян Франс Через два года родился . Последний ребенок пары, которого звали Мария Чатарина, крестился 5 октября 1660 года. [ 4 ]

Работы Ван Сона высоко ценились коллекционерами, а его картины находились в коллекциях таких художников, как Виктор Вольфвоет , и торговцев, таких как Герарт ван Дорт. [ 6 ] Среди учеников ван Сона были Франс ван Эвербрук , Ян Паувел Гиллеманс Младший , Корнелис ван Хюйнен , Норберт Монтали и Авраам Гердервейн (Абрам Хердервин). [ 4 ] Его сыну Яну Франсу было всего девять лет, когда он умер, и поэтому Йорис его не тренировал. Скорее, Ян Франс был учеником Яна Паувеля Гиллеманса Старшего . Ян Франс стал художником-натюрмортом и работал в Англии. [ 7 ]

Пронк-Натюрморт с опрокинутым серебряным кувшином

Ван Сон внезапно заболел в мае 1667 года и преждевременно умер в возрасте 44 лет в своем родном городе Антверпене, где он был похоронен 25 июня 1667 года. [ 2 ]

Ван Сон был профессиональным художником-натюрмортом. Он практиковал многие поджанры натюрморта, такие как натюрморты с фруктами, цветочные композиции, банкетные натюрморты, натюрморты vanitas , картины с гирляндами и pronkstillevens, то есть роскошные натюрморты с роскошными предметами. Известно, что он писал натюрморты с рыбами, представляющими Четыре стихии . На них была изображена рыба, лежащая на пляже перед океаном. Позже подобные работы создал художник Ян ван Кессель Старший . [ 2 ] Хронологию его работ установить непросто, поскольку многие из его картин он не датировал.

Натюрморты Ван Сона почти всегда включают фрукты, часто не отечественного, а импортного происхождения. [ 8 ] Его натюрморты оживляются ветками вишни или малины, которые придают композиции большую легкость. Объекты распределяются на столе или выступе по уровню так, чтобы создавалась близость со зрителем. [ 6 ]

Гирлянда из фруктов и цветов в честь смерти Адониса

Картины-гирлянды

[ редактировать ]

Другая важная часть работ ван Сона относится к категории «картин-гирлянд». Картины-гирлянды — это тип натюрморта, изобретенный в начале 17-го века в Антверпене Яном Брейгелем Старшим и впоследствии практиковавшийся ведущими фламандскими художниками-натюрмортами, в частности Даниэлем Зегерсом . В картинах этого жанра обычно изображена цветочная или, реже, фруктовая гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. В более позднем развитии жанра религиозный образ заменяется другими сюжетами, такими как портреты, мифологические сюжеты и аллегорические сцены. [ 9 ] [ 10 ]

Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества натюрморта и художника-фигуриста. [ 9 ] Не все сотрудники ван Сона, работавшие над его картинами-гирляндами, были идентифицированы, но известно, что среди них были Эразм Квеллин II , Питер Боэль , Франс Воутерс , Гисбрехт Тис и Ян ден Дуйтс . [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Его сотрудники нарисовали фигуру или фигуры внутри картуша, а ван Сон нарисовал фруктово-цветочную гирлянду. «Гирлянда из фруктов и цветов со смертью Адониса» — пример сотрудничества с Эразмом Квеллином. Центральные изображения в его картинах с гирляндами были как религиозными, так и светскими. [ 9 ]

Ван Сон рисовал картины-гирлянды с гирляндами цветов и фруктов, а иногда и их комбинацией, при этом верхняя часть состояла из цветов, а нижняя часть - из фруктов, или наоборот. Фрукты и цветы в этих композициях собраны в группы, прикрепленные к скульптурным рамам. Его цветочные гирлянды свидетельствуют о влиянии Даниэля Сегерса, хотя концептуально его работы ближе к работам Яна Давидса де Хема, который, по мнению некоторых историков искусства, был его мастером. Свет в работах ван Сона мягче, чем в работах де Хима. Ван Сон был особенно искусен в передаче физических качеств кожуры фруктов, о чем свидетельствует волосатость персиков в его композициях. [ 6 ] Примером религиозной гирлянды является Богоматерь с Младенцем внутри гирлянды из фруктов (Музей Прадо). [ 14 ]

Тщеславные натюрморты

[ редактировать ]

Ван Сон также известен своими натюрмортами vanitas , жанром натюрмортов, который предлагает размышления о бессмысленности земной жизни и преходящем характере всех земных благ и занятий.

Тщеславный натюрморт

Натюрморты Ванитаса ван Сона впервые перечислены в 1666 году в Антверпене. [ 2 ] Некоторые из его картин с гирляндами относятся к картинам vanitas. Так обстоит дело, например, с композицией «Аллегория человеческой жизни» Художественном музее Уолтерса ). В этой композиции присутствуют типичные символы картин Vanitas: череп, горящая свеча и песочные часы. Цветущие цветы и бабочки также указывают на мимолетность вещей. [ 15 ] [ 16 ] Еще одна картина-гирлянда с мотивом ванитас - это « Три путти с символами ванитас в украшенном картуше» Лемпертце , 15 ноября 2014 г., Кельн, лот 1072), где также присутствуют типичные символы ванитас: череп, мыльные пузыри и роскошно сверкающие вазы, отсылающие к быстротечность вещей и, в частности, земных богатств. [ 17 ]

Чистая картина ванитас — это натюрморт ванитас с черепом, пистолетом, лютней с оборванными струнами, флейтой (на аукционе Christie's 10 декабря 2004 г., лот 59 в Лондоне), в котором на стол. В правом нижнем углу картины начертаны слова «Ванитас, Ванитас». Et omnia Vanitas', что относится к знаменитой строке Экклезиаста , которая в латинской версии Библии называется Вульгатой 1:2; 12:8 переводится как Vanitas vanitatum omnia vanitas . В версии короля Иакова это переведено : «Суета сует, все суета» . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Яркие натюрморты

[ редактировать ]
Натюрморт с крабами, фруктами и частично очищенным лимоном, в очках за спиной.

Большую часть его работ составляют pronkstillevens — роскошные натюрморты, которые были популярны во Фландрии и Голландской республике с 1640-х годов. На творчество Ван Сона в этом жанре повлиял Ян Давидс. де Хем. Характерным примером в этом жанре является натюрморт Пронка с опрокинутым серебряным кувшином ( Музей Лихтенштейна ). Натюрморты Пронка часто интерпретируются как имеющие смысл vanitas. [ 21 ]

С конца 1650-х годов ван Сон написал ряд более скромных натюрмортов, в которых композиция и колорит были довольно сдержанными. Примером может служить « Натюрморт с корзиной фруктов, омарами и устрицами» (В Хампеле, 7 апреля 2016 г., Мюнхен, лот 189). Считается, что эти более умеренные натюрморты не отсылают к теме vanitas, а скорее прославляют разнообразные дары природы. [ 21 ]

  1. ^ Иногда упоминается как «Ян ван Сон», см.: Liggeren и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде , том 2, доктор философии. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Антверпен, 1864 г., с. 252, в книгах Google (на голландском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с д Йорис ван Сон из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. Йорис ван Сон, Оплакивание с фруктовой гирляндой в Эрмитаже.
  4. ^ Jump up to: а б с Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 1119–1121 (на голландском языке)
  5. ^ Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена - это том 2 Лукасгильда, написанный Ф. Ромбаутсом и Т. ван Лериус, Антверпен, 1864 г., с. 144, в книгах Google (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с д Йорис ван Сон в музее Прадо (на испанском языке)
  7. ^ Ян Франс ван Сон из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  8. ^ Йорис ван Сон, Фрукты и кукуруза, висящие на ленте, в коллекциях Национального фонда
  9. ^ Jump up to: а б с Сьюзан Мерриам, Фламандские гирлянды семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
  10. ^ Дэвид Фридберг, «Происхождение и рост фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Мюнхенский ежегодник изящных искусств , xxxii, 1981, стр. 115–150.
  11. ^ Йорис ван Сон, приписываемый Петеру Боэлю, Натюрморт из фруктов и цветов с попугаями, обезьяной и черепахой в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  12. ^ Йорис ван Сон и Франс Воутерс, Три путти с символами Ванитас в украшенном картуше в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  13. ^ Йорис ван Сон и Гисбрехт Тис. Каменный картуш с изображением Мадонны с Младенцем и Иоанна Крестителя в окружении букетов цветов и фруктов на Koller Auktionen 23 марта 2018 года, Цюрих, лот 3036
  14. ^ Йорис ван Сон, Богородица с Младенцем в гирлянде из фруктов в музее Прадо (на испанском языке)
  15. ^ Йорис ван Сон, Аллегория человеческой жизни в Художественном музее Уолтерса
  16. ^ Йорис ван Сон, Memento Mori в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  17. Йорис ван Сон (приписывается), Три путти с символами Ванитас в украшенном картуше в Лемпертце
  18. ^ Рэтклифф, Сьюзен (13 октября 2011 г.). Оксфордская сокровищница поговорок и цитат . Оксфорд : ОУП . п. 127 . ISBN  978-0-199-60912-3 .
  19. ^ Делаханти, Эндрю (23 октября 2008 г.). От Бонбона до Ча-ча. Оксфордский словарь иностранных слов и фраз . Оксфорд: ОУП. п. 360 . ISBN  978-0-199-54369-4 .
  20. ^ Йорис ван Сон; Натюрморт vanitas с черепом, пистолетом, лютней с оборванными струнами и флейтой на аукционе Christie's.
  21. ^ Jump up to: а б Йорис ван Сон (Антверпен 1623-1667), Натюрморт с фруктами и вареными раками в Центре художественных технологических исследований и консервации
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd50d325a2fe9e7779f6e5e2ab52718a__1720343100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/8a/dd50d325a2fe9e7779f6e5e2ab52718a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joris van Son - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)