Ян Паувел Гиллеманс Старший

Ян Паувел Гиллеманс Старший [ 1 ] ( Антверпен , 1618 - Антверпен, 1675) был фламандским ювелиром и художником-натюрмортом, известным своими натюрмортами с фруктами, цветочными композициями, vanitas натюрмортами и pronkstillevens . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ян Паувел Гиллеманс Старший родился в Антверпене в семье Лауреиса и Клары ван Базель. Его отец был ювелиром и мастером Гильдии Святого Луки Антверпенского. Жиллемансу также суждено было стать ювелиром, и его отправили к члену семьи в Льеж для обучения этому ремеслу. Хотя это обучение включало рисование, молодые Гиллемансы хотели стать художниками и вернулись в Антверпен после 7-8 лет пребывания в Льеже.

Неизвестно, у кого он учился на художника. [ 3 ] Он стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки как сын члена гильдии в 1647/1648 году. [ 4 ]
В августе 1648 года Гиллеманс женился на Паулине Уйт ден Экхаут. У пары было четыре сына и четыре дочери. Нужды большой семьи вынудили художника открыть золотой магазин. Дьякон ювелиров сначала отказался принять его в качестве ювелира Гильдии, но благодаря вмешательству городского магистрата Антверпена и представлению вступительной работы он был наконец принят в 1662 году. Гиллеманс не оставил живопись, но продолжал рисовать, одновременно управляет своим золотым магазином. [ 3 ] Из записей антверпенского арт-дилера Форшондта за 1665–1673 годы известно, что Гиллеманс регулярно снабжал арт-дилера фруктовыми натюрмортами и гирляндами с сельдью или омарами на экспорт. [ 2 ]
Гиллеманс умер в Антверпене 12 августа 1675 года. [ 3 ]
Он был учителем своего сына Яна Паувеля Гиллеманса Младшего и Яна Франса ван Сона , который был сыном выдающегося художника-натюрморта Йориса ван Сона . [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]
Известные работы Гиллеманса ограничены. [ 5 ] Гиллеманс был профессиональным художником-натюрмортом, известным своими тяжелыми гирляндами из фруктов и цветов на нейтральном фоне. Он также писал pronkstillevens (то есть роскошные натюрморты с роскошными предметами), vanitas и картины с гирляндами. натюрморты [ 2 ] [ 5 ]
Его работы показывают, что он был в контакте с кругом Яна Давидссона де Хема , голландского художника-натюрморта, который работал в Антверпене с середины 1630-х годов. [ 5 ] Типичными характеристиками его работ являются тщательно продуманные композиции, красиво гармоничные цвета, точные изображения различных типов тканей и детальное отображение цветов и овощей во всем их разнообразии. [ 6 ]
Некоторые из его работ — pronkstillevens , роскошные натюрморты, которые были популярны во Фландрии и Голландской республике с 1640-х годов. Характерным примером этого жанра является натюрморт Пронка с фруктами и омаром, лютней на стуле, пейзажем, видимым сквозь колоннаду за его пределами (на аукционе Christie's в Лондоне, 3-4 июля 2012 г., лот 152), который представляет собой стол. нагруженный фруктами, ветчиной, омаром и лютней на стуле, все это расположено перед пейзажем, видимым за колоннадой. Натюрморты Пронка часто интерпретируются как имеющие смысл vanitas. [ 7 ]

Его фруктовые натюрморты с фруктами и цветами обычно имели большой формат. Некоторые из них были созданы в меньших масштабах и пользовались популярностью среди современных коллекционеров как предметы кабинета. Примером может служить « Натюрморт с лимонами, виноградом, трубкой и филе рыбы» (В «Доротеуме», Вена, 9 апреля 2014 г., лот 566). Эта подписанная работа показывает, что в небольшом формате Гиллеманс предпочитал узкие взгляды, в которых основное внимание уделялось тщательно описанным объектам. [ 8 ]
Ряд его натюрмортов относятся к категории «картин-гирлянд». Картины-гирлянды — это тип натюрморта, изобретенный в начале 17 века в Антверпене Яном Брейгелем Старшим и впоследствии практиковавшийся ведущими фламандскими художниками-натюрмортами, в частности Даниэлем Сегерсом . В картинах этого жанра обычно изображена цветочная или, реже, фруктовая гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества натюрморта и художника-фигуриста. Художник-фигурист заботился о фигурах внутри картуша, а художник-натюрморт отвечал за цветочную или фруктовую гирлянду. [ 9 ] Имена соавторов Гиллеманса на его картинах-гирляндах общеизвестны, но сотрудничество с Томасом Виллебуртсом Босхартом . предполагается [ 10 ] Примером работы Гиллеманса в этом жанре является « Гирлянда цветов, окружающая картуш, содержащий голову ангела и Святое Причастие» ( Музей Виктории и Альберта ). В гирлянду входят чертополох, зерна, виноград и другие цветы и фрукты, намекающие на Страсти Христовы , а также на сакраментальный хлеб и вино причащения , изображенные в центре композиции. [ 11 ]

Гиллеманс также писал натюрморты vanitas - жанр натюрмортов, который предлагает размышления о бессмысленности земной жизни и преходящем характере всех земных благ и занятий. Примером может служить композиция «Ванитас-Натюрморт» ( Эрмитаж ). [ 12 ] В этой композиции присутствует типичная символика картин vanitas: коронованный череп, увядающий цветок, песочные часы, пустой стакан и чашка, а также книга и мешки с деньгами (символизирующие тщетность высших и мирских стремлений человечества). На свитке бумаги написаны слова «Omnia Vanitas», которые относятся к знаменитой строке Экклезиаста , которая в латинской версии Библии называется Вульгатой 1:2; 12:8 переводится как Vanitas vanitatum omnia vanitas . В версии короля Иакова это переведено : «Суета сует, все суета» . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Это одна из основных тем картин Vanitas.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты имени: Ян Паувел Гиллеманс (I), Ян Паувел Гиллеманс, Джоан Пауло Гиллеманс, Ян-Паувел Гиллеманс
- ^ Jump up to: а б с д Ян Паувел Гиллеманс (I) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 1113-1115 (на голландском языке)
- ^ Liggeren и другие исторические архивы Антверпена - это том 2 Лукасгильда, написанный доктором философии. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Антверпен, 1864 г., с. 186, в книгах Google (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Ян Паувел Гиллеманс Старший, Натюрморт с фруктами, попугаем и хорьками в Музее Виктории и Альберта
- ^ Ян Паувел Гиллеманс (I), Натюрморт с овощами и фруктами в Музее изящных искусств, Гент
- ^ Ян Паувел Гиллеманс (I), Натюрморт Пронк с видом на пейзаж слева , 1645-1650 , Нидерландский институт истории искусств.
- ^ Ян Паувел Гиллеманс Старший, Натюрморт с лимонами, виноградом, трубкой и рыбным филе в Доротеуме.
- ^ Урсула Хертинг, Обзор Сьюзен Мерриам, Фламандские картины с гирляндами семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ
- ^ Ян Паувел Гиллеманс (I) и Томас Виллебойртс Босхарт, Фруктовый натюрморт с цветочным венком, чашкой и двумя путто в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Ян Паувел Гиллеманс (I) (Аттр.), Гирлянда цветов, окружающая картуш с головой ангела и Святым Причастием в Музее Виктории и Альберта
- ^ Jump up to: а б Ян Паувел Гиллеманс, Натюрморт Ванитас в Эрмитаже
- ^ Рэтклифф, Сьюзен (13 октября 2011 г.). Оксфордская сокровищница поговорок и цитат . Оксфорд : ОУП . п. 127 . ISBN 978-0-199-60912-3 .
- ^ Делаханти, Эндрю (23 октября 2008 г.). От Бонбона до Ча-ча. Оксфордский словарь иностранных слов и фраз . Оксфорд: ОУП. п. 360 . ISBN 978-0-199-54369-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Яна Пола Гиллеманса Викискладе есть