Виктор Вольфвоет (II)

Виктор Вольфвоет (II) или Виктор Вольфвоет Младший (1612–1652) был фламандским торговцем произведениями искусства и художником исторических и аллегорических картин. На его художественную деятельность сильно повлиял Питер Пауль Рубенс . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Виктор Вольфвоет Младший родился в Антверпене в семье Виктора Вольфвоэта Старшего, художника и арт-дилера, и Бригитты Вурверкс. [ 3 ] [ 4 ] Его отец, вероятно, был его учителем. Он стал членом Антверпенской гильдии Святого Луки около 1644–1645 годов. [ 5 ] В некоторых источниках Вольфвоэт упоминается как ученик Рубенса. [ 6 ]

Он женился в 1636 году. В его завещании 1652 года, составленном незадолго до смерти, говорится, что он был вдовцом Элизабет Мертенс. [ 1 ] Виктор Вольфвоет умер в Антверпене 23 октября 1652 года, оставив одну дочь, Ливину Вольфвоет. [ 7 ]
В имении художника насчитывалось солидное собрание произведений искусства, насчитывающее семьсот предметов. В описи его поместья перечислено двадцать эскизов Рубенса, в том числе несколько рисунков потолков церкви Карла Борромеуса в Антверпене и шесть боццетти для серии гобеленов «Триумф Евхаристии» . Есть также эскизы других художников, множество эскизов без указания авторства и гризайлей в рамах, а также ряд эскизов Рубенса. [ 8 ] Некоторые из эскизов, вероятно, были написаны рукой Вольфвота, как и его копии после работ Рубенса « Авраам и Мелхиседек» и «Манна небесная», которые сейчас находятся в Маурицхейсе в Гааге. Большая коллекция работ рассматривается как свидетельство того, что художник, возможно, также занимался торговлей произведениями искусства. [ 6 ]

Работа
[ редактировать ]Вольфвоет занимался торговлей произведениями искусства, стал художником довольно поздно и умер относительно молодым. Это объясняет его довольно ограниченную производительность. [ 6 ] Поскольку его работы в последнее время привлекли больше академического внимания, его известное творчество расширилось благодаря новым приписываниям Вольфвоету работ, ранее приписывавшихся другим художникам, таким как Эразм Квеллинус II , Гиллам Форшондт и Виллем ван Херп , а также анонимным последователям Рубенса. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Хотя нет никаких свидетельств того, что Вольфвоет учился у Рубенса, он считается одним из самых преданных последователей этого художника. [ 9 ] В качестве модели для своих картин он часто использовал картины, подготовительные рисунки или эскизы маслом Рубенса. Он имел доступ к некоторым из них благодаря своему арт-бизнесу и публичным продажам работ Рубенса на рынке Антверпена. [ 8 ] [ 9 ] [ 12 ] Примерами являются две медные картины, относящиеся к теме Войны между Войной и Миром (частные коллекции) и холст, масло «Геркулес и Минерва, изгоняющие Марс» ( Эрмитаж ) (которого также существует копия на меди). В первых двух картинах на меди он использовал палитру, аналогичную палитре Рубенса, и добился гармонии тона с пространством, которой он научился у Рубенса. [ 9 ]
Его вдохновили другие художники, такие как Франс Франкен Младший , чьи версии «Поклонения золотому тельцу» он использовал в качестве основы для своей собственной версии этой темы (в Национальном музее Сан-Карлоса ). Вольфвоет скопировал цвет версий Франкена, но добавил фигуры и усилил тени на объектах и людях. [ 11 ]
Значительную часть произведений Вольфвоета составляют относительно небольшие картины на меди. Этот материал был предпочтителен для картин, созданных для экспортного рынка, в частности, для Испании и испанских южноамериканских колоний, где медная основа высоко ценилась как за долговечность, так и за ее глянцевую поверхность. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Виктор Вольфвоет (II) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Мари-Луиза Хейрс , Доминик Фине, Фламандские художники-цветочники XVII века , Лефевр и Жилле, 1985, с. 253
- ^ Виктор Вольфвоет (I) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Александр ван Бредал в: Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 798-1635 (на голландском языке)
- ^ Кристофер Уайт, Поздние фламандские картины в коллекции Ее Величества Королевы , Королевская коллекция, 2007, с. 383-384
- ^ Jump up to: а б с Виктор Вольфвоет (II) – Вакханалия в лесном речном пейзаже на аукционе Christie’s
- ^ Эрик Дюверже, Описи произведений искусства Антверпена семнадцатого века, Том 6 , Королевская академия наук, Литература и изящные искусства Бельгии, 1992, стр. 343 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Марджори Э. Виземан, Преследование и обладание страстью: двести лет коллекционирования масляных зарисовок Рубенса , в: Питер С. Саттон (автор), Марджори Э. Виземан (автор), Нико ван Хаут, «Нарисованные кистью: масляные зарисовки» Питер Пауль Рубенс, каталог выставки Гринвич, Коннектикут: Издательство Йельского университета совместно с Музеем искусств и наук Брюса, 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д М. Диас Падрон, «Три медных монеты возвращены Виктору Вольфвоэту, самому верному последователю Рубенса», Archivo Español de Arte 79 (2006), nr. 316, с. 403-412 (на испанском языке)
- ^ М. Диас Падрон, «Три новых медных изделия Виктора Вольфвоета с миром и войной под лозунгами Рубенса», Archivo Español de Arte 85 (2012), nr. 337, с. 403-412 (на испанском языке)
- ^ Jump up to: а б М. Диас Падрон, «Два медяка» Виктора Вольфвоета в музее Сан-Карлоса в Мексике , Бюллетень семинара по исследованиям в области искусства и археологии: BSAA, ISSN 0210-9573 , том 65, 1999 г., Университет Вальядолида: Служба публикаций (на испанском языке)
- ^ Энн Т. Вуллетт, Ариана ван Сухтелен, Рубенс и Брейгель: Рабочая дружба , Getty Publications, 2006, стр. 184
- ^ Художественный музей Феникса, Художественный музей Нельсона-Аткинса и Маурицхейс (Гаага, Нидерланды), Медь как холст. Два века шедевральных картин на меди, 1575–1775 , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1999; стр. 206–208.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Виктором Вольфвотом (II), на Викискладе?