Jump to content

Питер Янш. Саенредам

(Перенаправлено с Питера Янса Саенредама )
Питер Янш. Саенредам
Питер Сенредам в 1628 году, автор Якоб ван Кампен.
Рожденный 9 июня 1597 г.
Умер 31 мая 1665 г. ( 1665-05-31 ) (67 лет)
Национальность Голландский
Родитель Ян Питерс Саенредам
Интерьер Синт-Одульфускерка в Ассендельфте (1649 г.), масло, панель, с надгробием отца Саенредама на переднем плане.
Интерьер собора Святого Мартина, Утрехт (1636 г.), рисунок на бумаге.
Вид на рынок в Харлеме (1629 г.), включая Hoofwacht слева. Перо и кисть на бумаге.
Интерьер церкви Святого Бавона в Харлеме (1648 г.), масло, панель. Работа типична для перспективных картин Саенредама, изображающих побеленные церковные интерьеры.

Питер Янс Саенредам (9 июня 1597 г. - похоронен 31 мая 1665 г.) был художником Золотого века Голландии , известным своими характерными картинами, изображающими побеленные церковные интерьеры, такими как «Интерьер церкви Святого Бавона в Харлеме» (1636 г.) и «Интерьер Синт- Одульфускерк в Ассендельфте .

Биография

[ редактировать ]

Саенредам родился в Ассендельфте в семье северного маньеризма гравера и рисовальщика Яна Питерса Саенредама, чьи чувственные обнаженные богини сильно контрастируют с работами его сына. В 1612 году Саенредам переехал на постоянное место жительства в Харлем , где стал учеником Франса де Греббера . В 1623 году он стал членом Харлемской гильдии Святого Луки . [ 1 ] На рисунке в Британском музее его друга Джейкоба Ван Кампена он изображен очень невысоким и горбатым. [ 2 ] Он умер в Харлеме.

Саенредам был современником художников-архитекторов Якоба ван Кампена , Саломона де Брея и Питера Поста .

Работает

[ редактировать ]

Саенредам специализировался на изображении церковных интерьеров. Эти изображения были основаны на точных измерениях здания и тщательно выполненных эскизах, сделанных на месте карандашом, ручкой и мелом, после чего наносилась размывка. Рисование происходило в студии, часто спустя годы после того, как были сделаны этюды.

Акцент Саенредама на равномерном свете и геометрии можно выявить при сравнении его работ с работами довольно молодого Эмануэля де Витте , которые включали людей, контрасты света и такой беспорядок церковной мебели, который оставался в кальвинистских церквях, и все это обычно игнорировалось Саенредамом. В отличие от де Витте, взгляды Саенредама обычно примерно совпадают с основной осью церкви.

На картинах Саенредама часто изображены средневековые церкви, обычно готические , но иногда и поздние романские , которые были лишены своих первоначальных украшений после иконоборчества протестантской Реформации . Хотя Утрехт был центром оставшегося католического населения преимущественно кальвинистских Соединенных провинций , все старые церкви остались за протестантами. Рисунок Саенредама «Интерьер собора Святого Мартина в Утрехте» (вверху) является типичным. Будучи католической церковью, собор был богато украшен. Затем, во время голландского восстания, церковь попала в руки протестантов, она была «очищена» от католического влияния. Алтари и статуи были сняты, а стены и потолок побелены.

С другой стороны, картины церковных интерьеров Саенредама и других голландских художников 17-го века интерпретировались как имеющие меньше общего с религией и больше с вновь обретенным интересом к перспективе и с голландской интерпретацией (известной как голландский классицизм) Палладио . Теории пропорции, баланса и симметрии. [ 3 ] [ 4 ]

В любом случае Саенредам хотел запечатлеть это время перемен, документируя здания страны. Многие художники до него специализировались на воображаемой и причудливой архитектуре, но Саенредам был одним из первых, кто сосредоточился на существующих зданиях. По данным Фонда Дж. Пола Гетти , «церковные картины Саенредама... обязаны своей поэзией его замечательному сочетанию фактов и вымысла. Он начал с создания чертежей зданий, на которых с археологической тщательностью фиксируются размеры и детали». Эта тщательная подготовка помогла ему создать такие точные и очаровательные картины. Измерения помогли ему использовать научную линейную перспективу, как Андреа Поццо . Он смог использовать свои измерения, чтобы создать реалистичное изображение с глубиной.

В британских коллекциях имеется небольшое количество работ Саенредама. [ 2 ] но в архивах Утрехта хранится большое количество рисунков Саенредама. В 2000–2001 годах в Центральном музее Утрехта прошла крупная выставка его рисунков и картин. Возможно, его самые известные работы — это пара картин маслом, обе под названием «Интерьер Бюуркерка , Утрехт» . Лондона Одна висит в Национальной галерее , другая — в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас. Своей простотой и полуабстрактным формализмом они предвещают более современные работы, такие как работы Мондриана и Фейнингера .

В июле 2012 года фотография деревни Саенредама в Ассендельфте была продана на аукционе Christie's более чем за 3 500 000 фунтов стерлингов. Шестью месяцами ранее он был выставлен на продажу Christie's, объявленный последователем Саенредама с оценкой в ​​3000–5000 фунтов стерлингов, прежде чем был снят с продажи. [ 5 ]

  1. ^ Питер Янш. Вступление Саенредама в РКД
  2. ^ Jump up to: а б 6 работ Питера Сенредама или после него на Art UK сайте
  3. ^ Хронология истории искусств, Нидерланды, 1600-1800 гг. н. э. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. (получено 13 сентября 2007 г.)
  4. ^ Якоба ван Кампена , Stadhuis (Ратуша Амстердама) ныне более известная как Королевский дворец ) Амстердама , является вершиной голландского классицизма 17 века.
  5. ^ Шварц, Гэри. «316 Питер Саенредам снова возвращается домой (с Мартеном Яном Боком)» . Проверено 23 мая 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ханс Янцен, Голландский архитектурный образ , Брауншвейг, Клинкхардт и Бирманн, 1910 г.
  • Майе, Бернар Г. (2012). Архитектурная живопись северных школ: интерьеры церквей 1580-1720 гг . Издательство Пандора Вийнегем. ISBN  9789053253373 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a519224c15fee32a2884de60d39acd5d__1691912580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/5d/a519224c15fee32a2884de60d39acd5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pieter Jansz. Saenredam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)