Питер Янш. Саенредам
Питер Янш. Саенредам | |
---|---|
Рожденный | 9 июня 1597 г. |
Умер | 31 мая 1665 г. | (67 лет)
Национальность | Голландский |
Родитель | Ян Питерс Саенредам |
Питер Янс Саенредам (9 июня 1597 г. - похоронен 31 мая 1665 г.) был художником Золотого века Голландии , известным своими характерными картинами, изображающими побеленные церковные интерьеры, такими как «Интерьер церкви Святого Бавона в Харлеме» (1636 г.) и «Интерьер Синт- Одульфускерк в Ассендельфте .
Биография
[ редактировать ]Саенредам родился в Ассендельфте в семье северного маньеризма гравера и рисовальщика Яна Питерса Саенредама, чьи чувственные обнаженные богини сильно контрастируют с работами его сына. В 1612 году Саенредам переехал на постоянное место жительства в Харлем , где стал учеником Франса де Греббера . В 1623 году он стал членом Харлемской гильдии Святого Луки . [ 1 ] На рисунке в Британском музее его друга Джейкоба Ван Кампена он изображен очень невысоким и горбатым. [ 2 ] Он умер в Харлеме.
Саенредам был современником художников-архитекторов Якоба ван Кампена , Саломона де Брея и Питера Поста .
Работает
[ редактировать ]Саенредам специализировался на изображении церковных интерьеров. Эти изображения были основаны на точных измерениях здания и тщательно выполненных эскизах, сделанных на месте карандашом, ручкой и мелом, после чего наносилась размывка. Рисование происходило в студии, часто спустя годы после того, как были сделаны этюды.
Акцент Саенредама на равномерном свете и геометрии можно выявить при сравнении его работ с работами довольно молодого Эмануэля де Витте , которые включали людей, контрасты света и такой беспорядок церковной мебели, который оставался в кальвинистских церквях, и все это обычно игнорировалось Саенредамом. В отличие от де Витте, взгляды Саенредама обычно примерно совпадают с основной осью церкви.
На картинах Саенредама часто изображены средневековые церкви, обычно готические , но иногда и поздние романские , которые были лишены своих первоначальных украшений после иконоборчества протестантской Реформации . Хотя Утрехт был центром оставшегося католического населения преимущественно кальвинистских Соединенных провинций , все старые церкви остались за протестантами. Рисунок Саенредама «Интерьер собора Святого Мартина в Утрехте» (вверху) является типичным. Будучи католической церковью, собор был богато украшен. Затем, во время голландского восстания, церковь попала в руки протестантов, она была «очищена» от католического влияния. Алтари и статуи были сняты, а стены и потолок побелены.
С другой стороны, картины церковных интерьеров Саенредама и других голландских художников 17-го века интерпретировались как имеющие меньше общего с религией и больше с вновь обретенным интересом к перспективе и с голландской интерпретацией (известной как голландский классицизм) Палладио . Теории пропорции, баланса и симметрии. [ 3 ] [ 4 ]
В любом случае Саенредам хотел запечатлеть это время перемен, документируя здания страны. Многие художники до него специализировались на воображаемой и причудливой архитектуре, но Саенредам был одним из первых, кто сосредоточился на существующих зданиях. По данным Фонда Дж. Пола Гетти , «церковные картины Саенредама... обязаны своей поэзией его замечательному сочетанию фактов и вымысла. Он начал с создания чертежей зданий, на которых с археологической тщательностью фиксируются размеры и детали». Эта тщательная подготовка помогла ему создать такие точные и очаровательные картины. Измерения помогли ему использовать научную линейную перспективу, как Андреа Поццо . Он смог использовать свои измерения, чтобы создать реалистичное изображение с глубиной.
В британских коллекциях имеется небольшое количество работ Саенредама. [ 2 ] но в архивах Утрехта хранится большое количество рисунков Саенредама. В 2000–2001 годах в Центральном музее Утрехта прошла крупная выставка его рисунков и картин. Возможно, его самые известные работы — это пара картин маслом, обе под названием «Интерьер Бюуркерка , Утрехт» . Лондона Одна висит в Национальной галерее , другая — в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас. Своей простотой и полуабстрактным формализмом они предвещают более современные работы, такие как работы Мондриана и Фейнингера .
В июле 2012 года фотография деревни Саенредама в Ассендельфте была продана на аукционе Christie's более чем за 3 500 000 фунтов стерлингов. Шестью месяцами ранее он был выставлен на продажу Christie's, объявленный последователем Саенредама с оценкой в 3000–5000 фунтов стерлингов, прежде чем был снят с продажи. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Янш. Вступление Саенредама в РКД
- ^ Jump up to: а б 6 работ Питера Сенредама или после него на Art UK сайте
- ^ Хронология истории искусств, Нидерланды, 1600-1800 гг. н. э. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. (получено 13 сентября 2007 г.)
- ^ Якоба ван Кампена , Stadhuis (Ратуша Амстердама) ныне более известная как Королевский дворец ) Амстердама , является вершиной голландского классицизма 17 века.
- ^ Шварц, Гэри. «316 Питер Саенредам снова возвращается домой (с Мартеном Яном Боком)» . Проверено 23 мая 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ханс Янцен, Голландский архитектурный образ , Брауншвейг, Клинкхардт и Бирманн, 1910 г.
- Майе, Бернар Г. (2012). Архитектурная живопись северных школ: интерьеры церквей 1580-1720 гг . Издательство Пандора Вийнегем. ISBN 9789053253373 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Произведения и литература о Питере Сенредаме
- Мишель Л. Фредерик, « Интерьер Святого Бавона, Харлем , автор Питер Янс. Саенредам (кат. 599) », в коллекции Джона Г. Джонсона: история и избранные произведения , бесплатная цифровая публикация Художественного музея Филадельфии.