Якоб ван Кампен
Якоб ван Кампен | |
---|---|
![]() Якоб ван Кампен в своей книге «Образы мэрии Амстердама в 30 гравюрах» , 1665 год. | |
Рожденный | |
Умер | 13 сентября 1657 г. | (61 год)
Занятие | Архитектор |
Здания | Маурицхейс Хьюс тен Бош Королевский дворец |


Якоб ван Кампен (2 февраля 1596 — 13 сентября 1657) — голландский художник и архитектор Золотого века .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в богатой семье в Харлеме и провел юность в своем родном городе. Будучи дворянином по происхождению и располагая свободным временем, он занимался рисованием главным образом как развлечением. В 1614 году он стал членом Гильдии Святого Луки (в Харлеме архитекторы и художники состояли в одной гильдии, причем многие были оба, например Питер Саенредам и Саломон де Брей ), и учился живописи у Франса де Греббера — некоторые масла Ван Кампена сохранились. Считается, что примерно с 1616 по 1624 год он жил в Италии. По возвращении в Нидерланды Ван Кампен обратился к архитектуре, применив идеи, заимствованные у Андреа Палладио , Винченцо Скамоцци , и классические влияния Витрувия . Он был главным ответственным за внедрение стиля классического возрождения в архитектуру голландского барокко , сочетая родной голландский кирпичный стиль с принципами Витрувиана, которые он изучил, для создания « голландского классицизма », стиля, оказавшего международное влияние.
Ван Кампен был дружен с Константином Гюйгенсом , и вместе они спроектировали для Гюйгенса новый дом. Даже после смерти Ван Кампена его работы оказали большое влияние на Йохана Маурица ван Нассау-Зигена , дизайнера садов Клифсе (садов Клеве ), и на Фридриха Вильгельма, курфюрста Бранденбурга . У последнего, независимо от стоимости, была книга Ван Кампена. Ратуша и городской дворец Потсдама обязаны идеям Ван Кампена.
Первым известным зданием Ван Кампена стал дом Койманса, построенный в 1625 году в Амстердаме . В 1630-х годах Ван Кампен и Питер Пост спроектировали Маурицхейс в Гааге в котором сейчас находится Королевская картинная галерея, а один Ван Кампен спроектировал первый театр в Нидерландах, Амстердамский Стадшувбург , дворец , . Около 1645 года Ван Кампен спроектировал Новую Керк в Харлеме, церковь, оказавшую влияние на Кристофера Рена . Его самая известная работа — это, вероятно, большая ратуша Амстердама (начатая в 1648 году), ныне Королевский дворец на площади Дам . [ 1 ]
Ван Кампен работал архитектором, художником и дизайнером декоративных схем, например, для церковного органа в Алкмаре . Его искусство также повлияло на скульптуру. В работе ему помогали Питер Пост, Даниэль Стальпаерт , Маттиас Витос , Филипс Вингбонс , Артус Квеллинус , Тильман ван Гамерен и Ромбоут Верхюльст . Во время строительства мэрии Ван Кампен жил в очень дорогой квартире на соседней улице Калверстраат и тратил деньги свободно. В 1654 году Ван Кампен (и Виллем де Кейзер ушли после ссоры, вероятно, из-за дизайна цилиндрических сводов . Стальпэрт победил, но, как сообщается, его завершение проекта было менее прекрасным, чем проекты Ван Кампена.
После долгой карьеры Ван Кампен умер в 1657 году в своей buitenplaats (резиденции) Ранденбрук недалеко от Амерсфорта , которую он унаследовал от матери, и был там похоронен. Он сам расширил его и поручил украсить Цезарю ван Эвердингену . Ван Кампен никогда не был женат, но имел сына Александра Ван Кампена.
Дизайны
[ редактировать ]Ван Кампен избирательно подходил к проектам, за которые брался. Его самые известные работы:
- Королевский дворец , Амстердам, бывшая ратуша. В 1647 году его имя впервые упоминается в связи с проектом новой ратуши. Это должно было быть идеальное здание, идеальное по своим пропорциям и посланию, которое оно передавало зрителю. Его сила – в строгих и совершенных пропорциях и крайне умеренном декоре. Критики возненавидели простой вход без лестницы на первом этаже.
- Предполагается, что он приложил руку к перестройке Рембрандтуиса на Йоденбрестраат в Амстердаме (1627 г.) и к проектированию замка Дракенштейн в Баарне.
- Маурицхейс в Гааге (1633 г.).
- Театр Ван Кампена (1638 г.) по примеру Олимпийского театра в Виченце, в Амстердаме.
- Paleis Noordeinde , королевский дворец в Гааге (1640 г.).
Помимо домов и дворцов, он также спроектировал ряд церквей, например, в Ренсвоуде и Хоге-Звалуве , а также Ньиве-Керк в Харлеме. По этому эскизу Питер Саенредам написал не менее трех картин и восемь гравюр. Кроме того, Ван Кампен спроектировал ворота и башни, например, для Вестеркерка и Новой церкви в Амстердаме. Его картины и настенные украшения (например, в Paleis Huis ten Bosch ) демонстрируют некоторое сходство с работами Паулюса Бора , одного из основателей группы художников, называющих себя Bentvueghels .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фримантл, Кэтрин ; Зайлерн, Энтони (1959). Ратуша Амстердама в стиле барокко Утрехт: Haentjen Tyres и Гумберт. OCLC 1112804226 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейскен, Якобина, Коэн Оттенхейм и Гэри Шварц, Якоб ван Кампен. Классический идеал Золотого века. Амстердам, 1995 год.
- Мак, Г. Городской дворец. История дворца на площади Дам. Амстердам, 1997 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- https://web.archive.org/web/20070607141647/http://www.bmz.amsterdam.nl/adam/nl/huizen/k177.html
- http://www.archimon.nl/architects/jvancampen.html
- https://web.archive.org/web/20070929111228/http://gallery.euroweb.hu/html/c/campen/
- Вермеер и Делфтская школа , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Якобе ван Кампене.