Висенте Гинер

Висенте Гинер (ок. 1636–1681) был испанским каноником и художником архитектурных картин , каприччи и ведуте , работавшим в Риме. Он был частым соавтором выдающегося художника-архитектора Вивиано Кодацци в Риме.
Жизнь
[ редактировать ]Висенте Гинер родился около 1636 года в городке Кастельон-де-ла-Плана, недалеко от Валенсии. Здесь он изучал живопись, а также стал католическим священником. [ 1 ]

Висенте Гинер уже был в Риме в мае 1672 года, поскольку в то время записано, что он предоставил своему племяннику Хосе Гинеру общее право продавать от его имени любое из своих активов. Его племянник, сын брата неизвестного имени, в документе указан как отсутствующий. Это рассматривается как свидетельство того, что в то время он уже покинул Испанию и поэтому предоставлял своему племяннику все полномочия по управлению своим имением в Испании. Гинер заявил, что в то время он жил в доме в римском административном районе Кампо Марцио. [ 2 ]
Гинер был тесно связан и, возможно, учился у выдающегося художника-архитектора Вивиано Кодацци , переехавшего в Рим из Неаполя в 1648 году. [ 3 ] Возможно, он рисовал фигуры в архитектурных композициях Кодацци. [ 4 ] Он также рисовал фигурки для сына Кодацци Никколо , пока тот работал в студии своего отца. Об этом сотрудничестве свидетельствуют статуя Святого Петра, крестящего центуриона, и Арка Тита (в Жан-Франсуа Хейме). [ 5 ]
В 1680 году художник жил на Виа Грегориана. был одним из первых, кто подписал В том же году он вместе с коллегой-художником Себастьяном Муньосом петицию группы испанских художников, адресованную Гаспару Мендесу де Аро, 7-му маркизу Карпио , послу Испании в Риме. В этой петиции предлагалось создать в Риме Академию испанских художников по образцу Французской академии под знаменитого художника Франсиско Эрреры Младшего руководством . Посол, который в то время был одним из крупнейших коллекционеров произведений искусства в Европе, с большим удовольствием принял эту просьбу. Запрос был отклонен испанской короной, заявив, что на тот момент средств недостаточно.

Он умер 5 сентября 1681 года и был похоронен в соседнем приходе Сант-Андреа-делле-Фратте. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Творчество Висенте Гинера до сих пор относительно неисследовано. На сегодняшний день ему приписывают всего около десятка работ. Подписанные им картины встречаются еще реже. Подписанная «Перспектива с портвейном» находится в коллекции Банка Испании , а еще одна подписанная «Интерьер базилики» с музыкантами, концертирующими за столом, в Музее изящных искусств Валенсии .
Гинер специализировался на написании больших и драматических архитектурных композиций, оживленных многочисленными фигурами. [ 2 ] Его работы изображают монументальные здания, памятники и руины античности. Художник не стремился реалистично изобразить существующие сцены, а соединял существующие и воображаемые элементы в сбалансированную композицию.

Очевидно, его вдохновило творчество его современника Вивиано Кодацци. Гинер, возможно, работал в мастерской Кодацци, и они неоднократно сотрудничали, хотя документальных подтверждений этому нет. [ 2 ] Некоторые из его картин ранее приписывались Вивиано Кодацци, в том числе «Архитектурное каприччио с фигурами и обелиском» и «Архитектурное каприччио» (обе находятся в коллекциях Национального фонда). [ 6 ] Повторную атрибуцию последнего сделал историк искусства Дэвид Маршалл в 1987 году, который утверждал, что композиция явно зависела от картин Кодацци 1660-х годов, но была выполнена в более плоской, скучной и менее точной манере. Фигуры явно были написаны другой рукой, а не художником-архитектором. [ 7 ]
Его композиции часто включают фигуры, изображающие религиозные сцены, но без попытки изобразить конкретный библейский эпизод. Как и в случае с Вивиано Кодацци, в ряде композиций присутствуют и повседневные сцены, в которых элегантно одетые персонажи появляются вместе с просто одетыми простыми людьми. Это показывает его долг перед жанровыми произведениями группы жанровых художников, действовавших в Риме и известных как Бамбоччанти, которые изображали римские сцены с обычными людьми. Тщательные физиономии и жесты его фигур также показывают его знакомство с фигурами Корнелиса де Ваэля и Пандольфо Рески . В его композициях регулярно использовались композиционные и архитектурные схемы, заимствованные у Вивиано Кодацци. [ 4 ]
Понимание перспективы у Гинера особенно хорошо развито, и вместе с красочными фигурами и чувством света его картины мгновенно узнаваемы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Висенте Гинер, Итальянский интерьер дворца с каретами и элегантными фигурами в: Рафаэль Вальс, Недавние приобретения 2014 г., с. 14
- ^ Jump up to: а б с д Атеридо Фернандес, Анхель, От Кастельона до Рима: каноник Висенте Гинер (ок. 1636–1681) , Archivo Español de Arte, 294 (2001), стр. 179–183 (на испанском языке)
- ^ Никколо КОДАЦЦИ, Два архитектурных каприччи в Galerie Heim.
- ^ Jump up to: а б Луис Гордо Пелаес, Перспективы и архитектура: Мученичество святых Агеды и Кристины , май 2011 г. (на испанском языке)
- ^ Никколо Кодацци и Висенте Гинер, Святой Петр крестит центуриона и арку Тита в Жан-Франсуа Хейме
- ^ 2 произведения искусства Висенте Гинера или после него , Art UK . Работает в Национальном фонде.
- ^ Висенте Гинер, Архитектурное каприччио из коллекций Национального фонда
Другие проекты
[ редактировать ] СМИ, связанные с Висенте Гинером, на Викискладе?