Поклонение королей (Госсарт)
Поклонение королей | |
---|---|
![]() | |
Художник | Ян Госсарт |
Год | 1510 | –1515
Середина | Масло на дубе |
Размеры | 177,2 см × 161,8 см (69,8 × 63,7 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Поклонение королей» — большая маслом на дубе картина, написанная Яна Госсарта (урожденного Жана Госсарта, также известного как Ян Мабузе), датированная 1510–1515 годами, изображающая « Поклонение волхвов» . Хотя имя Госсарта подписано на краю богато вышитого головного убора Бальтазара и на воротнике, который носил слуга Бальтазара в тюрбане, картину иногда приписывали Альбрехту Дюреру в 17 и 18 веках. В 2010 году Эйнсворт предположила, что эта работа была результатом сотрудничества Госсаерта и Джерарда Дэвида .
Рисование
[ редактировать ]В центре картины Мадонна с младенцем сидят на развалинах здания, получая подарок от коленопреклоненного Каспара справа; Младенец-Христос держит золотую монету в левой руке, как если бы он предлагал Каспару облатку для причастия . Шесть пастухов, осел и корова наблюдают сзади, а седобородый Иосиф , изображенный в ярко-красной одежде, контрастирующей с традиционной темно-синей одеждой Марии, стоит за колонной слева. Вдали едва различимы еще пастухи и их стадо.
Справа от Каспара стоит Мельхиор , держащий свой дар, в сопровождении четырех сопровождающих, еще несколько сопровождающих приближаются издалека верхом на лошадях. Бальтазар стоит слева со своим даром и тремя слугами. На богато украшенной короне Бальтазара на вершине написано его имя, а внизу - имя Госсарта; Имя Госсарта также появляется на воротнике черного слуги Бальтазара в тюрбане. Дальше слева еще два служителя в экзотических костюмах наблюдают из окна.
Девять ангелов (возможно, представляющих девять чинов ангелов ) смотрят вниз через структуру разрушенного здания, один держит свиток с надписью « Gloria in excelcis deo ». Над картиной парит птица, символизирующая Святой Дух , а Вифлеемская звезда в верхней части картины ярко сияет . Несколько младенцев изображены в качестве декоративных деталей на архитектурном фризе и капителях, а также на золотом сосуде-подарке Бальтазара. Десятый ангел – возможно, автопортрет Госсарта – едва виден в дверном проеме за быком.
Технические детали и состав
[ редактировать ]Работа была написана на деревянной панели, состоящей из шести дубовых досок, уложенных вертикально, размером 177,2 сантиметра (69,8 дюйма) в высоту и 161,8 сантиметра (63,7 дюйма) в ширину. Краска наносилась на меловую основу, закрепленную животным клеем, с тонким грунтовочным слоем свинцовых белил, смешанных с небольшим количеством свинцово-оловянного желтого . На некоторых участках наблюдается значительная прорисовка , поскольку краска стала более прозрачной. Ряд деталей был добавлен на позднем этапе поверх ранее нарисованных участков, включая две фигуры у окна слева; бык и осел; два пастуха за ослом и пастухи вдали; посох Иосифа; Скипетр Каспара и крышка кубка Каспара.
Композиция Госсаерта основана на нескольких источниках. Основное вдохновение он черпает из алтаря Монфорте работы Хуго ван дер Гуса (Gemäldegalerie, Staatliche Museen , Берлин), в котором среди разрушенной архитектуры изображена аналогичная группа богато одетых Марии и волхвов с их сопровождающими и прохожими, а также проблески пейзажа позади. и ангелы выше. Две собаки на переднем плане, на полу с множеством разбитых плиток, скопированы с других гравюр: одна взята из правого нижнего угла гравюры Дюрера « Святой Евстафий» , а вторая представляет собой отражение собаки на гравюре «Поклонение». Королей» Мартина Шонгауэра . Остальные элементы взяты из других гравюр Шонгауэра и Дюрера.
-
работы Алтарь Монфорте Хуго ван дер Гуса
-
Гравюра Альбрехта Дюрера с изображением Святого Евстафия.
-
Поклонение королей Мартина Шонгауэра
История
[ редактировать ]Происхождение картины неясно. Возможно, она была заказана Давидом Бургундским , епископом Утрехта с 1456 по 1496 год, или его сводным братом Филиппом Бургундским , который был епископом с 1517 по 1524 год. Лорн Кэмпбелл утверждает, что картина была заказана Даниэлем ван Боехаутом , лордом Бурларе и Беверверд, как алтарь Леди бенедиктинского часовни аббатства Святого Адриана в Герардсбергене , в Восточной Фландрии, к югу от Гента и к западу от Брюсселя, где он впервые упоминается в исторических записях в 1600 году. Он был куплен правителями Габсбургских Альбертом Нидерландов и Изабеллой в 1601 году, которые видели его в аббатство в прошлом году. Они заплатили аббату 2100 фунтов и перенесли картину в алтарь часовни своего дворца в Брюсселе. Дворец был уничтожен пожаром в феврале 1731 года, но часовня и ее содержимое уцелели. Часовню снесли в 1770-х годах, но картину уже убрал губернатор Австрийских Нидерландов . Карл Лотарингский . Он был продан после смерти Чарльза в 1781 году Эммануэлю-Мари де Кок, пенсионеру Брюсселя и пенсионеру Греффье штата Брабант .
была продана на аукционе, проведенном в Лондоне Джоном Гринвудом Картина, соответствующая описанию, прибыла в Лондон в 1787 году и в следующем году . В 1795 году он перешел во владение арт-дилера Майкла Брайана и был продан Фредерику Ховарду, 5-му графу Карлайлу , который выставил его в замке Ховард . Он был восстановлен в 1884 году Уильямом Морриллом, а затем перенесен в замок Наворт .
Джордж Ховард, 9-й граф Карлайл , служил попечителем Национальной галереи более 30 лет и незадолго до своей смерти в 1911 году предложил продать картину Национальной галерее. Его вдова выполнила его желание, и картина была куплена галерея позже, в 1911 году. Покупная цена в размере 40 000 фунтов стерлингов была профинансирована за счет аванса ежегодного гранта на покупку галереи и других фондов галереи, а также взносов Художественного фонда Эдварда Теннант, 1-й барон Гленконнер , Эдвард Гиннесс, 1-й граф Айви , Альфред де Ротшильд и Джордж Керзон, граф (впоследствии маркиз) Керзон Кедлстонский . В ознаменование приобретения галерея опубликовала монографию Мориса В. Броквелла – первую подобную публикацию галереи.
Копии хранятся в Национальном музее Сан-Карлоса в Мехико, Аусглейхфонде Виттельсбахеров в Мюнхене, церкви Святого Иоанна Крестителя в Нетене, Национальной галерее в Праге и Тульском художественном музее .
Ссылки
[ редактировать ]- Поклонение королей , Национальная галерея.
- Поклонение царей , Национальная галерея, основные факты
- Поклонение королей. Архивировано 27 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Национальная галерея, введение.
- Жан Госсарт, «Поклонение королей» , Лорн Кэмпбелл, «Нидерландские картины шестнадцатого века с французскими картинами до 1600 года» , Лондон, 2011; опубликовано онлайн в 2011 г.. Архивировано 27 февраля 2021 г. на Wayback Machine.