Авеню в Мидделхарнисе


«Авеню в Миддельхарнисе» — Золотого века Голландии , написанная в 1689 году картина Мейндерта Хоббемы и находящаяся сейчас в Национальной галерее в Лондоне . Он написан маслом на холсте, его размеры 103,5 на 141 сантиметр (40,7 × 55,5 дюйма). На нем изображена дорога, ведущая к деревне Мидделхарнис на острове Гери-Оверфлакки в дельте реки Маас ( голландский : Маас ) в Южной Голландии , Нидерланды .
Картина уже давно стала одним из самых известных голландских пейзажей . [ 1 ] и, конечно, самая известная работа Хоббемы, [ 2 ] по крайней мере, в англоязычном мире: «по словам Кристофера Ллойда, «это как если бы художник создал только одну картину» . [ 3 ] Корнелис Хофстеде де Гроот , великий специалист столетия назад, считал эту картину «лучшей картиной после Рембрандта » «Синдиков , написанной в Голландии». [ 4 ] По словам Майкла Леви , «в живописи оно занимает положение, в некоторой степени эквивалентное поэзии « Элегии Грея» . [ 5 ] а для Сеймура Слайва «это лебединая песня великого периода голландской пейзажной живописи, которая полностью заслуживает своей высокой репутации». [ 6 ] По мнению Джеральда Райтлингера , она «парит над остальными девятью произведениями Национальной галереи Хоббемаса». [ 7 ]
Нетипично симметричная и фронтальная композиция картины, кажется, очень точно отражает вид, который видел Хоббема; [ 8 ] ольхи вдоль дороги были посажены в 1664 году. [ 9 ] Он подписан и датирован в отражении на канаве справа: «M:hobbema/f 1689». [ 10 ] более двадцати лет после того, как Хоббема практически отказался от живописи, [ 11 ] и в самом конце ландшафтного периода Золотого века Голландии. [ 12 ]
Описание
[ редактировать ]Деревня видна с юго-востока. Дорога называлась Бумгаардвег, но сейчас это Стин-Вег. [ 13 ] или Стеневег. Верх церковной башни был перестроен, а шпиль сняли французы в 1811 году, чтобы сделать семафорную станцию, соединяющую Гаагу с Парижем. Меньшая башня справа от церкви, виднеющаяся между деревьями, — это ратуша, построенная в 1639 году, а сарай справа просуществовал до 1870-х годов. [ 14 ]
Деревня расположена на краю острова и была рыбацким портом; вдалеке, справа от проспекта, на пляже, обращенном к Харингвлиту , виднеются корабельные мачты и маяк с треножной опорой . [ 15 ] Тогда это был канал с соленой водой, но в наше время он был запружен и превращен в пресноводное озеро. Остров был отделен от материка, когда Харингвлит образовался в результате двух крупных наводнений. Первый произошел в 1216 году: он прорвал дюны Вурна и создал глубокий залив с соленой водой. Во время наводнения Святой Елизаветы 1421 года этот залив соединился с Мерведе и стал важным устьем рек Рейн и Маас .
Контекст
[ редактировать ]
Мейндерт Хоббема (1638–1709) был учеником Якоба ван Рейсдала , выдающегося художника-пейзажиста голландского золотого века , и в зрелый период создавал картины, развивающие один из аспектов более разнообразного творчества своего мастера, показывая совершенно разные сцены из этого периода. рисование. Хоббема специализировался на «солнечных лесных сценах, открытых дорогами и блестящими прудами, довольно плоских пейзажах с разбросанными группами деревьев и водяными мельницами », включая более тридцати последних на картинах. [ 16 ]
Его тропы или дороги обычно вьются по диагонали через его композицию через густые деревья и растительность, деревья раскидистые и различаются по размеру. Водяные мельницы и другие постройки обычно видны на близком расстоянии, как и сарай здесь, и обычно на каждой фотографии появляются только одна или две. Его композиции тщательно продуманы и, по-видимому, воображаемы, избегая всякой симметрии. Эта картина представляет собой удивительный разрыв с большинством «усталых условностей его ранних работ». [ 17 ]
В отличие от его обычных сцен грубого леса, в этой сцене прямые линии, срубленные деревья, глубокие дренажные канавы по обеим сторонам дороги и упорядоченные молодые деревья в сюжете справа подчеркивают рукотворный характер этого места. пейзаж. [ 18 ] На переднем плане слева остался участок грубого леса, контрастирующий с рядами саженцев справа. Человек, ухаживающий за ними, необычен для голландских пейзажей 17-го века, где редко можно увидеть кого-то, работающего на земле. [ 19 ] Что привело Хоббему в это довольно отдаленное место, остается неизвестным.
В отличие от этого точного изображения конкретного места, считается, что его композиции обычно собирались и писались в мастерской из множества различных элементов, предположительно зафиксированных в рисунках, а не всех происходящих из одного и того же места; часто существует несколько версий, меняющих части композиции. [ 20 ]
В 1668 году он женился и занял хорошо оплачиваемую должность «виномера» в амстердамской октрой , занимаясь начислением и сбором местных налогов на вино, и занимал эту должность до своей смерти. Понятно, что с этого момента его живопись сильно сократилась, но не закончилась совсем, как раньше думали. Качество его работ становится неравномерным, хотя это не единственная очень удачная работа позднего периода. [ 21 ]
Хофстеде де Гроот, как и другие в то время, полагал, что Хоббема полностью прекратил рисовать до 1680-х годов, и был уверен, что дата указана как 1669 год. Последующая уборка и открытие того, что ольхи были посажены советом только в 1664 году, подтвердили, что 1689 год — правильная дата. [ 22 ]
Состав
[ редактировать ]Необычайно централизованная композиция уносит взгляд зрителя вниз по дороге, а тонкие, очень высокие скошенные деревья соединяют небо и землю. Голова господина с собакой находится на уровне точки схода перспективы и очень близко к ней. Он охотник с ружьем на плече и сумкой для дичи. [ 23 ] «Темные участки земли и растительности слева и справа от дороги повторяют, усиливают линию горизонта и противодействуют внутреннему притяжению перспективы». [ 24 ]
В 1980 году рентгенография показала, что Хоббема первоначально поместил еще одно дерево на переднем плане по обе стороны проспекта, но затем закрасил их. [ 25 ] Эрика Ленгмюр предполагает, что два дополнительных дерева спереди были закрашены, потому что Хоббема решил, что они «отгородят задний план от переднего плана по бокам картины, одновременно преувеличивая «натиск» до точки схода в центре». Она предлагает проверить это, поднеся карандаши к репродукции. [ 26 ]
Для Сеймура Слайва картина обладает «возвышенным простором, который часто характеризует позднее барокко, а также некой элегантностью вытянутых, стройных деревьев, которая соответствует вкусу этого периода». [ 27 ]
Хотя это и необычно, ранее было несколько композиций с «сильно укороченной дорогой, обсаженной деревьями на широком плоском ландшафте». Элберт Кейп написал «Авеню в Меердерворте» в 1650–1652 годах (сейчас находится в коллекции Уоллеса ).
Состояние
[ редактировать ]Возможно, небо было тщательно перекрашено в XIX веке из-за того, что два закрашенных дерева на переднем плане начали проглядывать. Это было реализовано в 1972 году после того, как анализ используемых пигментов обнаружил синтетический ультрамарин и хромовый желтый в небе , которые еще не были изобретены в 1680-х годах. Реставратор XIX века, возможно, попытался вернуть два дерева, прежде чем одумался, как это сделал сам Хоббема. [ 28 ]
Небо было в значительной степени перекрашено в 1951 году, большая часть которого была удалена в 1972 году, что «придало картине неудовлетворительный вид», поэтому в 1980–81 годах все перекраски 1951 года были удалены и добавлены новые ретуши. Напротив, пейзаж и деревья «очень хорошо сохранились», хотя цветовой баланс зелени, вероятно, изменился, чтобы дать «более светлый и синий оттенок зеленого, чем первоначально предполагалось». [ 29 ]
Провенанс
[ редактировать ]
Спустя почти столетие после написания она все еще находилась на острове, в коллекции в соседнем Соммельсдейке , что позволяет предположить, что она была заказана местным покровителем. [ 30 ] После смерти коллекционера в 1782 году он был куплен советом Миддельхарниса и висел в ратуше до 1822 года. Затем он был обменян у малоизвестного художника на копию и еще одну пейзажную картину, обе его работы. Затем оно распространилось через торговлю произведениями искусства, цена которого быстро росла, и в 1826 году достигла Эдинбурга в Шотландии . [ 31 ] Хоббема мало ценился и был дешев в 18 веке, но его картины соответствовали романтическому вкусу, а затем и вкусу позднего 19 века, и цены соответственно росли в 19 веке. [ 32 ]
В 1829 году его продали на аукционе в Эдинбурге за 195 гиней , уже хорошую цену, затем отвезли в Лондон и очистили. [ 33 ] Тогда он был продан за 800 фунтов стерлингов и к 1834 году находился в коллекции сэра Роберта Пиля, 2-го баронета , который имел значительную коллекцию голландских картин, но более известен тем, что дважды был премьер-министром Соединенного Королевства в 1834–1835 и 1841 годах. –1846. Он был выставлен в Британском институте в 1835 году, а в марте 1871 года поступил в Национальную галерею под номером NG 830, когда они купили семьдесят семь картин и восемнадцать рисунков из коллекции Пила. Они были куплены у сына Пиля Роберта, 3-го баронета , за 75 000 фунтов стерлингов на специальный грант правительства. [ 34 ] и каталогизирован как NG с 818 по 894. [ 35 ]
«Авеню Сиденхэм» Камиллы Писсарро была написана во время пребывания в Лондоне, которое закончилось в июне 1871 года, через месяц после того, как Национальная галерея приобрела Хоббему, и ее композиция, вероятно, находится под ее влиянием. [ 36 ] Писсарро тогда жил в лондонской деревне, превратившейся в пригород Аппер-Норвуда , рядом с Сиденхэмом , избегая франко-прусской войны . Эта картина сейчас также находится в Национальной галерее.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ленгмюр, 205
- ^ Лёрцинг, 42 года.
- ^ Ллойд, 77 лет.
- ^ Ллойд, 77 лет.
- ^ Леви, 151
- ^ Сливы, 207.
- ↑ Reitlinger, 338 (сейчас «НГ» признаёт в своей коллекции всего 9 Хоббемасов)
- ^ Леви, 151; Макларен, 177 лет; Сливы, 206
- ^ Леви, 151
- ^ Макларен, 177
- ^ Макларен, 175; Сливы, 206
- ^ Ленгмюр, 205; Слайв, 206–207 и остальная часть его главы.
- ^ Макларен, 177; Бумгаардвег на этой карте 1866 года, прямо под названием «Миддельхарнис» ; 51 ° 45'16 "N 4 ° 10'12" E / 51,754420 ° N 4,169944 ° E
- ^ Макларен, 177
- ^ Макларен, 176
- ^ Слайв, цитирование 206; Лафман
- ^ Ленгмюр, 205
- ^ Лафман; Лёрцинг, 42–49.
- ^ Лафман
- ^ Лафман; Гетти, 65 лет
- ^ Сливы, 206; Макларен, 178 лет
- ^ Сливы, 206–207.
- ^ Ленгмюр, 205–206; Сливы, 206
- ^ Ленгмюр, 206
- ^ Макларен, 177; показано в томе II, рисунок 41.
- ^ Ленгмюр, 205
- ^ Сливы, 207.
- ^ Макларен, 176–177.
- ^ Макларен, 176–177.
- ^ Макларен, 178. Где было нарисовано – другой вопрос. Считается, что Хоббема обычно рисовал свои работы в своей амстердамской студии, используя рисунки, сделанные на месте происшествия, хотя очень немногие из них сохранились.
- ^ Макларен, 178
- ^ Лафман; Райтлингер, 338–229. Он сообщает о продажах в Голландии в 1815 году на сумму, эквивалентную 90 фунтам стерлингов, а в Пиле в 1829 году — на сумму 840 фунтов стерлингов. Это не совсем соответствует информации в MacLaren.
- ^ Макларен, 178; Райтлингер, 139
- ^ Макларен, 178
- ^ NG Архивная запись ; «Некоторые работы из коллекции Пила были переданы в Британский музей, Национальную портретную галерею и галерею Тейт».
- ^ Ленгмюр, 309–311.
Ссылки
[ редактировать ]- «Гетти»: Шедевры живописи в музее Дж. Пола Гетти , изд. Дениз Аллен, 2003, Getty Publications, ISBN 0892367105 , 9780892367108, книги Google
- Ленгмюр, Эрика, Путеводитель по Национальной галерее , исправленное издание 1997 года, Национальная галерея, Лондон, ISBN 185709218X
- Леви, Майкл , Коллекция Национальной галереи , 1987, Публикации Национальной галереи, ISBN 0947645349
- Ллойд, Кристофер , Очаровывающий глаз, Голландские картины Золотого века , 2004, Публикации Королевской коллекции, ISBN 1902163907
- Лёрцинг, Хан, Природа ландшафта: личный квест , 2001, 010 Publishers, 2001, ISBN 9064504083 , 9789064504082, книги Google
- Лафман, Джон, «Хоббема, Мейндерт» в Grove Art Online , Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Веб. 12 мая. 2017. требуется подписка
- Макларен, Нил, переработанный Кристофер Браун, Голландская школа, 1600–1800, Том I , 1991, Каталоги Национальной галереи , Национальная галерея, Лондон, ISBN 0947645-99-3
- Райтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 , 1961, Барри и Роклифф, Лондон
- Слайв, Сеймур , голландская живопись, 1600–1800 , Йельский университет, 1995, ISBN 0300074514
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Аллеей в Мидделхарнисе , на Викискладе?
- Страница Национальной галереи