Jump to content

Авеню в Мидделхарнисе

Аллея в Миддельхарнисе , Мейндерт Хоббема , 1689, 103,5 × 141 см. Национальная галерея, Лондон
Более типичный Хоббема, Лесной пейзаж с веселой компанией в телеге , Рейксмузеум , гр. 1665 г.

«Авеню в Миддельхарнисе» Золотого века Голландии , написанная в 1689 году картина Мейндерта Хоббемы и находящаяся сейчас в Национальной галерее в Лондоне . Он написан маслом на холсте, его размеры 103,5 на 141 сантиметр (40,7 × 55,5 дюйма). На нем изображена дорога, ведущая к деревне Мидделхарнис на острове Гери-Оверфлакки в дельте реки Маас ( голландский : Маас ) в Южной Голландии , Нидерланды .

Картина уже давно стала одним из самых известных голландских пейзажей . [ 1 ] и, конечно, самая известная работа Хоббемы, [ 2 ] по крайней мере, в англоязычном мире: «по словам Кристофера Ллойда, «это как если бы художник создал только одну картину» . [ 3 ] Корнелис Хофстеде де Гроот , великий специалист столетия назад, считал эту картину «лучшей картиной после Рембрандта » «Синдиков , написанной в Голландии». [ 4 ] По словам Майкла Леви , «в живописи оно занимает положение, в некоторой степени эквивалентное поэзии « Элегии Грея» . [ 5 ] а для Сеймура Слайва «это лебединая песня великого периода голландской пейзажной живописи, которая полностью заслуживает своей высокой репутации». [ 6 ] По мнению Джеральда Райтлингера , она «парит над остальными девятью произведениями Национальной галереи Хоббемаса». [ 7 ]

Нетипично симметричная и фронтальная композиция картины, кажется, очень точно отражает вид, который видел Хоббема; [ 8 ] ольхи вдоль дороги были посажены в 1664 году. [ 9 ] Он подписан и датирован в отражении на канаве справа: «M:hobbema/f 1689». [ 10 ] более двадцати лет после того, как Хоббема практически отказался от живописи, [ 11 ] и в самом конце ландшафтного периода Золотого века Голландии. [ 12 ]

Описание

[ редактировать ]

Деревня видна с юго-востока. Дорога называлась Бумгаардвег, но сейчас это Стин-Вег. [ 13 ] или Стеневег. Верх церковной башни был перестроен, а шпиль сняли французы в 1811 году, чтобы сделать семафорную станцию, соединяющую Гаагу с Парижем. Меньшая башня справа от церкви, виднеющаяся между деревьями, — это ратуша, построенная в 1639 году, а сарай справа просуществовал до 1870-х годов. [ 14 ]

Деревня расположена на краю острова и была рыбацким портом; вдалеке, справа от проспекта, на пляже, обращенном к Харингвлиту , виднеются корабельные мачты и маяк с треножной опорой . [ 15 ] Тогда это был канал с соленой водой, но в наше время он был запружен и превращен в пресноводное озеро. Остров был отделен от материка, когда Харингвлит образовался в результате двух крупных наводнений. Первый произошел в 1216 году: он прорвал дюны Вурна и создал глубокий залив с соленой водой. Во время наводнения Святой Елизаветы 1421 года этот залив соединился с Мерведе и стал важным устьем рек Рейн и Маас .

Контекст

[ редактировать ]
Элберт Кейп , Авеню в Меердерворте , 1650–1652, Коллекция Уоллеса

Мейндерт Хоббема (1638–1709) был учеником Якоба ван Рейсдала , выдающегося художника-пейзажиста голландского золотого века , и в зрелый период создавал картины, развивающие один из аспектов более разнообразного творчества своего мастера, показывая совершенно разные сцены из этого периода. рисование. Хоббема специализировался на «солнечных лесных сценах, открытых дорогами и блестящими прудами, довольно плоских пейзажах с разбросанными группами деревьев и водяными мельницами », включая более тридцати последних на картинах. [ 16 ]

Его тропы или дороги обычно вьются по диагонали через его композицию через густые деревья и растительность, деревья раскидистые и различаются по размеру. Водяные мельницы и другие постройки обычно видны на близком расстоянии, как и сарай здесь, и обычно на каждой фотографии появляются только одна или две. Его композиции тщательно продуманы и, по-видимому, воображаемы, избегая всякой симметрии. Эта картина представляет собой удивительный разрыв с большинством «усталых условностей его ранних работ». [ 17 ]

В отличие от его обычных сцен грубого леса, в этой сцене прямые линии, срубленные деревья, глубокие дренажные канавы по обеим сторонам дороги и упорядоченные молодые деревья в сюжете справа подчеркивают рукотворный характер этого места. пейзаж. [ 18 ] На переднем плане слева остался участок грубого леса, контрастирующий с рядами саженцев справа. Человек, ухаживающий за ними, необычен для голландских пейзажей 17-го века, где редко можно увидеть кого-то, работающего на земле. [ 19 ] Что привело Хоббему в это довольно отдаленное место, остается неизвестным.

В отличие от этого точного изображения конкретного места, считается, что его композиции обычно собирались и писались в мастерской из множества различных элементов, предположительно зафиксированных в рисунках, а не всех происходящих из одного и того же места; часто существует несколько версий, меняющих части композиции. [ 20 ]

Мидделхарнис в 2015 году Башня церкви

В 1668 году он женился и занял хорошо оплачиваемую должность «виномера» в амстердамской октрой , занимаясь начислением и сбором местных налогов на вино, и занимал эту должность до своей смерти. Понятно, что с этого момента его живопись сильно сократилась, но не закончилась совсем, как раньше думали. Качество его работ становится неравномерным, хотя это не единственная очень удачная работа позднего периода. [ 21 ]

Хофстеде де Гроот, как и другие в то время, полагал, что Хоббема полностью прекратил рисовать до 1680-х годов, и был уверен, что дата указана как 1669 год. Последующая уборка и открытие того, что ольхи были посажены советом только в 1664 году, подтвердили, что 1689 год — правильная дата. [ 22 ]

Необычайно централизованная композиция уносит взгляд зрителя вниз по дороге, а тонкие, очень высокие скошенные деревья соединяют небо и землю. Голова господина с собакой находится на уровне точки схода перспективы и очень близко к ней. Он охотник с ружьем на плече и сумкой для дичи. [ 23 ] «Темные участки земли и растительности слева и справа от дороги повторяют, усиливают линию горизонта и противодействуют внутреннему притяжению перспективы». [ 24 ]

В 1980 году рентгенография показала, что Хоббема первоначально поместил еще одно дерево на переднем плане по обе стороны проспекта, но затем закрасил их. [ 25 ] Эрика Ленгмюр предполагает, что два дополнительных дерева спереди были закрашены, потому что Хоббема решил, что они «отгородят задний план от переднего плана по бокам картины, одновременно преувеличивая «натиск» до точки схода в центре». Она предлагает проверить это, поднеся карандаши к репродукции. [ 26 ]

Для Сеймура Слайва картина обладает «возвышенным простором, который часто характеризует позднее барокко, а также некой элегантностью вытянутых, стройных деревьев, которая соответствует вкусу этого периода». [ 27 ]

Хотя это и необычно, ранее было несколько композиций с «сильно укороченной дорогой, обсаженной деревьями на широком плоском ландшафте». Элберт Кейп написал «Авеню в Меердерворте» в 1650–1652 годах (сейчас находится в коллекции Уоллеса ).

Состояние

[ редактировать ]

Возможно, небо было тщательно перекрашено в XIX веке из-за того, что два закрашенных дерева на переднем плане начали проглядывать. Это было реализовано в 1972 году после того, как анализ используемых пигментов обнаружил синтетический ультрамарин и хромовый желтый в небе , которые еще не были изобретены в 1680-х годах. Реставратор XIX века, возможно, попытался вернуть два дерева, прежде чем одумался, как это сделал сам Хоббема. [ 28 ]

Небо было в значительной степени перекрашено в 1951 году, большая часть которого была удалена в 1972 году, что «придало картине неудовлетворительный вид», поэтому в 1980–81 годах все перекраски 1951 года были удалены и добавлены новые ретуши. Напротив, пейзаж и деревья «очень хорошо сохранились», хотя цветовой баланс зелени, вероятно, изменился, чтобы дать «более светлый и синий оттенок зеленого, чем первоначально предполагалось». [ 29 ]

Провенанс

[ редактировать ]
Авеню Сиденхэма работы Камиля Писсарро , написанная в 1871 году, сразу после того, как Национальная галерея приобрела Хоббему.

Спустя почти столетие после написания она все еще находилась на острове, в коллекции в соседнем Соммельсдейке , что позволяет предположить, что она была заказана местным покровителем. [ 30 ] После смерти коллекционера в 1782 году он был куплен советом Миддельхарниса и висел в ратуше до 1822 года. Затем он был обменян у малоизвестного художника на копию и еще одну пейзажную картину, обе его работы. Затем оно распространилось через торговлю произведениями искусства, цена которого быстро росла, и в 1826 году достигла Эдинбурга в Шотландии . [ 31 ] Хоббема мало ценился и был дешев в 18 веке, но его картины соответствовали романтическому вкусу, а затем и вкусу позднего 19 века, и цены соответственно росли в 19 веке. [ 32 ]

В 1829 году его продали на аукционе в Эдинбурге за 195 гиней , уже хорошую цену, затем отвезли в Лондон и очистили. [ 33 ] Тогда он был продан за 800 фунтов стерлингов и к 1834 году находился в коллекции сэра Роберта Пиля, 2-го баронета , который имел значительную коллекцию голландских картин, но более известен тем, что дважды был премьер-министром Соединенного Королевства в 1834–1835 и 1841 годах. –1846. Он был выставлен в Британском институте в 1835 году, а в марте 1871 года поступил в Национальную галерею под номером NG 830, когда они купили семьдесят семь картин и восемнадцать рисунков из коллекции Пила. Они были куплены у сына Пиля Роберта, 3-го баронета , за 75 000 фунтов стерлингов на специальный грант правительства. [ 34 ] и каталогизирован как NG с 818 по 894. [ 35 ]

«Авеню Сиденхэм» Камиллы Писсарро была написана во время пребывания в Лондоне, которое закончилось в июне 1871 года, через месяц после того, как Национальная галерея приобрела Хоббему, и ее композиция, вероятно, находится под ее влиянием. [ 36 ] Писсарро тогда жил в лондонской деревне, превратившейся в пригород Аппер-Норвуда , рядом с Сиденхэмом , избегая франко-прусской войны . Эта картина сейчас также находится в Национальной галерее.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ленгмюр, 205
  2. ^ Лёрцинг, 42 года.
  3. ^ Ллойд, 77 лет.
  4. ^ Ллойд, 77 лет.
  5. ^ Леви, 151
  6. ^ Сливы, 207.
  7. Reitlinger, 338 (сейчас «НГ» признаёт в своей коллекции всего 9 Хоббемасов)
  8. ^ Леви, 151; Макларен, 177 лет; Сливы, 206
  9. ^ Леви, 151
  10. ^ Макларен, 177
  11. ^ Макларен, 175; Сливы, 206
  12. ^ Ленгмюр, 205; Слайв, 206–207 и остальная часть его главы.
  13. ^ Макларен, 177; Бумгаардвег на этой карте 1866 года, прямо под названием «Миддельхарнис» ; 51 ° 45'16 "N 4 ° 10'12" E  /  51,754420 ° N 4,169944 ° E  / 51,754420; 4.169944
  14. ^ Макларен, 177
  15. ^ Макларен, 176
  16. ^ Слайв, цитирование 206; Лафман
  17. ^ Ленгмюр, 205
  18. ^ Лафман; Лёрцинг, 42–49.
  19. ^ Лафман
  20. ^ Лафман; Гетти, 65 лет
  21. ^ Сливы, 206; Макларен, 178 лет
  22. ^ Сливы, 206–207.
  23. ^ Ленгмюр, 205–206; Сливы, 206
  24. ^ Ленгмюр, 206
  25. ^ Макларен, 177; показано в томе II, рисунок 41.
  26. ^ Ленгмюр, 205
  27. ^ Сливы, 207.
  28. ^ Макларен, 176–177.
  29. ^ Макларен, 176–177.
  30. ^ Макларен, 178. Где было нарисовано – другой вопрос. Считается, что Хоббема обычно рисовал свои работы в своей амстердамской студии, используя рисунки, сделанные на месте происшествия, хотя очень немногие из них сохранились.
  31. ^ Макларен, 178
  32. ^ Лафман; Райтлингер, 338–229. Он сообщает о продажах в Голландии в 1815 году на сумму, эквивалентную 90 фунтам стерлингов, а в Пиле в 1829 году — на сумму 840 фунтов стерлингов. Это не совсем соответствует информации в MacLaren.
  33. ^ Макларен, 178; Райтлингер, 139
  34. ^ Макларен, 178
  35. ^ NG Архивная запись ; «Некоторые работы из коллекции Пила были переданы в Британский музей, Национальную портретную галерею и галерею Тейт».
  36. ^ Ленгмюр, 309–311.
  • «Гетти»: Шедевры живописи в музее Дж. Пола Гетти , изд. Дениз Аллен, 2003, Getty Publications, ISBN   0892367105 , 9780892367108, книги Google
  • Ленгмюр, Эрика, Путеводитель по Национальной галерее , исправленное издание 1997 года, Национальная галерея, Лондон, ISBN   185709218X
  • Леви, Майкл , Коллекция Национальной галереи , 1987, Публикации Национальной галереи, ISBN   0947645349
  • Ллойд, Кристофер , Очаровывающий глаз, Голландские картины Золотого века , 2004, Публикации Королевской коллекции, ISBN   1902163907
  • Лёрцинг, Хан, Природа ландшафта: личный квест , 2001, 010 Publishers, 2001, ISBN   9064504083 , 9789064504082, книги Google
  • Лафман, Джон, «Хоббема, Мейндерт» в Grove Art Online , Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Веб. 12 мая. 2017. требуется подписка
  • Макларен, Нил, переработанный Кристофер Браун, Голландская школа, 1600–1800, Том I , 1991, Каталоги Национальной галереи , Национальная галерея, Лондон, ISBN   0947645-99-3
  • Райтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 , 1961, Барри и Роклифф, Лондон
  • Слайв, Сеймур , голландская живопись, 1600–1800 , Йельский университет, 1995, ISBN   0300074514
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e82dba5de6ceb2afb5606e950352a6d5__1709891340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/d5/e82dba5de6ceb2afb5606e950352a6d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Avenue at Middelharnis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)