Jump to content

«Агония в саду» (Беллини)

Агония в саду
Художник Джованни Беллини
Год в. 1459–1465 гг.
Середина Темпера на панели
Размеры 81 см × 127 см (32 × 50 дюймов)
Расположение Национальная галерея, Лондон

«Агония в саду» — ранняя картина итальянского эпохи Возрождения мастера Джованни Беллини , создавшего ее около 1459–1465 годов. Это картина, написанная темперой на панели, сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне .

На этой работе изображены « Агония в саду», когда Христос стоит на коленях на Елеонской горе в молитве, а его ученики Петр , Иаков и Иоанн спят рядом с ним. На заднем плане Иуда ведет римских солдат, чтобы схватить Христа.

Картина тесно связана с аналогичной работой зятя Беллини Андреа Мантенья , также находящейся в Национальной галерее. Вполне вероятно, что оба они взяты из рисунка отца Беллини, Якопо . [ 1 ] [ 2 ] В версии Беллини обработка утреннего света играет более важную роль в придании сцене квази-неземной атмосферы.

Предыстория и история

[ редактировать ]
Джованни Беллини: Автопортрет , ок. 1500

Джованни Беллини широко известен не только как один из выдающихся художников Венецианского кватроченто , но и всего итальянского Возрождения . [ 3 ] Искусство Беллини часто фокусировалось на пейзажах с религиозной тематикой, где его смелое использование цвета объединяет предмет и форму. [ 2 ] [ 3 ]

Беллини почти исключительно провел большую часть своей жизни в своей родной Венеции , похоже, лишь однажды отважился зарисовать пейзаж Адриатического побережья в середине 1470-х годов. [ 3 ] Эта глубокая признательность за сельскую местность Северной Италии находит свое отражение в «Агонии в саду» , где три холмистых поселения на заднем плане напоминают итальянские города того времени, ощутимо передавая это библейское событие современным итальянским зрителям его работ. [ 4 ]

Картина была среди пяти картин, включая «Портрет математика» Беллини , который был поврежден во время суфражисток протеста Грейс Маркон (также известной как Фрида Грэм) в 1914 году. Ее приговорили к шести месяцам заключения, но в следующем месяце она была освобождена, ослабевшая из-за голодовки. . [ 5 ]

Беллини «Агония в саду» выставлена ​​рядом с Андреа Мантенья работой одноименной в Национальной галерее . Мантенья был зятем Беллини, и его влияние на Беллини очевидно; на самом деле, долгое время считалось, что интерпретация Беллини «Агонии в саду» была написана Мантеньей. [ 6 ] Эти две работы были вдохновлены более ранним рисунком отца Джованни и тестя Мантеньи, Якопо Беллини. [ 2 ]

Работы Беллини знаменуют собой заметный отход от равномерного освещения и равенства интенсивности форм, наблюдаемых в живописи Мантеньи, обычных для итальянского искусства пятнадцатого века. В то время как картина Мантеньи освещена равномерным освещением и ясностью атмосферы, картина Беллини привносит ощущение времени и атмосферы, что видно в сияющем освещении неба, исходящем от молящегося Христа. [ 7 ]

Андреа Мантенья: Агония в саду , 1455–1456 гг.

Состав и анализ

[ редактировать ]

«Агония в саду» — это картина яичной темперой на деревянной панели , скорее всего, написанная на тополе , как это часто бывает с деревянными панелями Беллини. [ 8 ] Беллини покрыл деревянную панель левкасом и нанес замысловатую подрисовку, нанесенную жидкой средой, что придало картине большую сложность текстуры, особенно заметной на тунике Иисуса. [ 8 ]

Картина Беллини помещает зрителя на великий перепутье жизни Иисуса . Картина не может визуально передать ни слова Иисуса «Пусть эта чаша минует меня», ни его настойчивое требование к своим ученикам бодрствовать вместе с ним, ни его окончательное принятие своей судьбы. И все же Беллини уловил всю серьезность ситуации. [ 6 ]

Беллини сочетает природный и человеческий мир, что подчеркивается фигурой Христа: его руки подняты в молитве над естественным скальным образованием, принимающим форму алтаря. [ 6 ] [ 4 ] Беллини даже передает детали звука в этой безмолвной живописи через изображение апостолов, спящих под Христом. Фигура святого Петра изображена полулежащей с разинутым ртом в глубоком покое, что придает сцене реалистичности. [ 4 ]

Право собственности

[ редактировать ]

До середины XIX века картины раннего Возрождения считались большинством коллекционеров диковинкой. Этот, вероятно, принадлежал консулу Смиту в Венеции (ум. 1770), был куплен Уильямом Бекфордом на распродаже Джошуа Рейнольдса в 1795 году за 5 фунтов стерлингов, затем продан в 1823 году аббатству Фонтхилл и выкуплен Бекфордом на распродаже в Фонтхилле в следующем году. (как Мантенья ) за 52,10 фунта стерлингов. В 1863 году она была куплена Национальной галереей за 630 фунтов стерлингов, что по тем временам было низкой ценой. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Балларин, А. (1987). «Беллини». Словарь живописи Ларусса Планета-Августин. ISBN  84-395-0649-Х .
  • Райтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 гг. , Барри и Роклифф, Лондон, 1961 г.
  1. ^ «Сайт Национальной галереи» . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 г. Проверено 25 июня 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гоффен, Рона (1999). Джованни Беллини . Соединенное Королевство: Издательство Йельского университета.
  3. ^ Jump up to: а б с Хамфри, Питер, изд. (2004). Кембриджский компаньон Джованни Беллини . Издательство Кембриджского университета.
  4. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Кэролайн (12 февраля 2016 г.). «Джованни Беллини: венецианский художник-новатор | Национальная галерея» . Национальная галерея .
  5. ^ «Празднование мужества суфражисток в День истории Лондона» . Музей Лондона . Проверено 10 февраля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Друри, Джон (1999). Рисуя Слово: христианские картины и их значения . Издательство Йельского университета.
  7. ^ Коул, Брюс (1999). Тициан и венецианская живопись, 1450-1590 гг . Вествью Пресс. стр. 10–12, 16–17.
  8. ^ Jump up to: а б Хамфри, Питер, изд. (2004). Кембриджский компаньон Джованни Беллини . Издательство Кембриджского университета.
  9. ^ Райтлингер, I, 122
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10a6a8569afda76b7fcf3f2e7e78a24f__1717583340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/4f/10a6a8569afda76b7fcf3f2e7e78a24f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agony in the Garden (Bellini) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)