«Агония в саду» (Беллини)
Было предложено Агонию в саду» (Джованни Беллини) объединить в эту статью « . ( Обсудить ) Предлагается с февраля 2024 г. |
Агония в саду | |
---|---|
Художник | Джованни Беллини |
Год | в. 1459–1465 гг. |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 81 см × 127 см (32 × 50 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея, Лондон |
«Агония в саду» — ранняя картина итальянского эпохи Возрождения мастера Джованни Беллини , создавшего ее около 1459–1465 годов. Это картина, написанная темперой на панели, сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне .
На этой работе изображены « Агония в саду», когда Христос стоит на коленях на Елеонской горе в молитве, а его ученики Петр , Иаков и Иоанн спят рядом с ним. На заднем плане Иуда ведет римских солдат, чтобы схватить Христа.
Картина тесно связана с аналогичной работой зятя Беллини Андреа Мантенья , также находящейся в Национальной галерее. Вполне вероятно, что оба они взяты из рисунка отца Беллини, Якопо . [ 1 ] [ 2 ] В версии Беллини обработка утреннего света играет более важную роль в придании сцене квази-неземной атмосферы.
Предыстория и история
[ редактировать ]Джованни Беллини широко известен не только как один из выдающихся художников Венецианского кватроченто , но и всего итальянского Возрождения . [ 3 ] Искусство Беллини часто фокусировалось на пейзажах с религиозной тематикой, где его смелое использование цвета объединяет предмет и форму. [ 2 ] [ 3 ]
Беллини почти исключительно провел большую часть своей жизни в своей родной Венеции , похоже, лишь однажды отважился зарисовать пейзаж Адриатического побережья в середине 1470-х годов. [ 3 ] Эта глубокая признательность за сельскую местность Северной Италии находит свое отражение в «Агонии в саду» , где три холмистых поселения на заднем плане напоминают итальянские города того времени, ощутимо передавая это библейское событие современным итальянским зрителям его работ. [ 4 ]
Картина была среди пяти картин, включая «Портрет математика» Беллини , который был поврежден во время суфражисток протеста Грейс Маркон (также известной как Фрида Грэм) в 1914 году. Ее приговорили к шести месяцам заключения, но в следующем месяце она была освобождена, ослабевшая из-за голодовки. . [ 5 ]
Влияния
[ редактировать ]Беллини «Агония в саду» выставлена рядом с Андреа Мантенья работой одноименной в Национальной галерее . Мантенья был зятем Беллини, и его влияние на Беллини очевидно; на самом деле, долгое время считалось, что интерпретация Беллини «Агонии в саду» была написана Мантеньей. [ 6 ] Эти две работы были вдохновлены более ранним рисунком отца Джованни и тестя Мантеньи, Якопо Беллини. [ 2 ]
Работы Беллини знаменуют собой заметный отход от равномерного освещения и равенства интенсивности форм, наблюдаемых в живописи Мантеньи, обычных для итальянского искусства пятнадцатого века. В то время как картина Мантеньи освещена равномерным освещением и ясностью атмосферы, картина Беллини привносит ощущение времени и атмосферы, что видно в сияющем освещении неба, исходящем от молящегося Христа. [ 7 ]
Состав и анализ
[ редактировать ]«Агония в саду» — это картина яичной темперой на деревянной панели , скорее всего, написанная на тополе , как это часто бывает с деревянными панелями Беллини. [ 8 ] Беллини покрыл деревянную панель левкасом и нанес замысловатую подрисовку, нанесенную жидкой средой, что придало картине большую сложность текстуры, особенно заметной на тунике Иисуса. [ 8 ]
Картина Беллини помещает зрителя на великий перепутье жизни Иисуса . Картина не может визуально передать ни слова Иисуса «Пусть эта чаша минует меня», ни его настойчивое требование к своим ученикам бодрствовать вместе с ним, ни его окончательное принятие своей судьбы. И все же Беллини уловил всю серьезность ситуации. [ 6 ]
Беллини сочетает природный и человеческий мир, что подчеркивается фигурой Христа: его руки подняты в молитве над естественным скальным образованием, принимающим форму алтаря. [ 6 ] [ 4 ] Беллини даже передает детали звука в этой безмолвной живописи через изображение апостолов, спящих под Христом. Фигура святого Петра изображена полулежащей с разинутым ртом в глубоком покое, что придает сцене реалистичности. [ 4 ]
Право собственности
[ редактировать ]До середины XIX века картины раннего Возрождения считались большинством коллекционеров диковинкой. Этот, вероятно, принадлежал консулу Смиту в Венеции (ум. 1770), был куплен Уильямом Бекфордом на распродаже Джошуа Рейнольдса в 1795 году за 5 фунтов стерлингов, затем продан в 1823 году аббатству Фонтхилл и выкуплен Бекфордом на распродаже в Фонтхилле в следующем году. (как Мантенья ) за 52,10 фунта стерлингов. В 1863 году она была куплена Национальной галереей за 630 фунтов стерлингов, что по тем временам было низкой ценой. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Балларин, А. (1987). «Беллини». Словарь живописи Ларусса Планета-Августин. ISBN 84-395-0649-Х .
- Райтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 гг. , Барри и Роклифф, Лондон, 1961 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Сайт Национальной галереи» . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 г. Проверено 25 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Гоффен, Рона (1999). Джованни Беллини . Соединенное Королевство: Издательство Йельского университета.
- ^ Jump up to: а б с Хамфри, Питер, изд. (2004). Кембриджский компаньон Джованни Беллини . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Кэролайн (12 февраля 2016 г.). «Джованни Беллини: венецианский художник-новатор | Национальная галерея» . Национальная галерея .
- ^ «Празднование мужества суфражисток в День истории Лондона» . Музей Лондона . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Друри, Джон (1999). Рисуя Слово: христианские картины и их значения . Издательство Йельского университета.
- ^ Коул, Брюс (1999). Тициан и венецианская живопись, 1450-1590 гг . Вествью Пресс. стр. 10–12, 16–17.
- ^ Jump up to: а б Хамфри, Питер, изд. (2004). Кембриджский компаньон Джованни Беллини . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Райтлингер, I, 122