Мертвый Христос, поддерживаемый Девой Марией и Иоанном Богословом
Сострадание | |
---|---|
Художник | Джованни Беллини |
Год | что. 1465–1470 гг. |
Середина | темпера на панели |
Размеры | 86 см × 107 см (34 × 42 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Брера , Милан |
Пьета , или Мертвый Христос, поддерживаемый Девой Марией и Иоанном Богословом, — это ок. 1465–1470 Картина темперой на панели годов итальянского художника эпохи Возрождения Джованни Беллини , ныне находится в Пинакотеке Брера в Милане .
История
[ редактировать ]Картины относятся к периоду, когда Беллини начал перерастать художественное влияние Андреа Мантенья , его зятя. Из коллекции Сампьери в Болонье (номер по каталогу 454) он поступил в Бреру в 1811 году как подарок наместника Королевства де Богарне Италии Эжена . Он был помещен в коридор с картинами венецианского Возрождения, ведущий в комнату. установлен Эрманно Олми Мантеньи для демонстрации «Оплачивания Христа» . [ 1 ]
Описание и стиль
[ редактировать ]Мертвое тело Христа, кажущееся неестественно легким, поддерживают Дева Мария слева и святой Иоанн Богослов справа. Рука Христа помещена на переднем плане на мраморную плиту, на которой подпись Беллини и фраза, взятая из Элегии Проперция ( : HAEC FERE QVVM GEMITVS TVRGENTIA LVMINA PROMANT / BELLINI POTERAT FLERE IOANNIS OPVS пер. «Эти опухшие глаза почти стонать, это произведение Беллини может лить слезы»).
Плита и надпись на ней соответствуют традициям фламандской живописи , на которые часто ссылаются Мантенья и другие падуанские художники. Кажется, что он отделяет зрителя в реальном мире от изображенного искусственного мира, но пересекает границу. Левая рука Христа создает иллюзию того, что два мира занимают одно и то же пространство.
Резкие и графичные линии картины (в волосах Иоанна Богослова, нарисованных одна за другой, и в жилах руки Христа) напоминают стиль Мантеньи, но использование цвета и света в картине другое. Тона более мягкие и воссоздают эффект естественного освещения ясного дня. Холодный, почти металлический свет подчеркивает тоску сцены. [ 2 ] Блики, вкрапленные в цвета, придают изображению сладость, в частности, благодаря близким, тонким мазкам темперной живописи.
Беллини, похоже, больше заинтересован не только в пространстве в перспективе , но и в изображении печальной человечности своих фигур, черпая вдохновение из художественного стиля Рогира ван дер Вейдена . Статуэтный объем фигур и изолированный пейзаж на фоне ясного неба усиливают драму между Марией и ее мертвым сыном, а взгляд святого Иоанна выдает его тревогу. Обмен эмоциями отражается и в жестах рук фигурок, в которых присутствует одновременно чувство скорби и заботы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Армандо Безио, Джованни Беллини. Мэри действительно плачет, и время останавливается в прекраснейшей Пьете , La Repubblica , 1 июня 2014 г., стр. 46–47
- ^ Де Векки, Пьерлуиджи (2005). Времена искусства (на итальянском языке). Милан: Бомпиани. ISBN 88-451-7212-0 .
Библиография
[ редактировать ]- А.В.В., Брера, путеводитель по художественной галерее , Электа, Милан 2004. ISBN 978-88-370-2835-0
- Мариолина Оливари, Джованни Беллини , в АА.ВВ., Художники эпохи Возрождения , Скала, Флоренция 2007. ISBN 88-8117-099-Х