Воздержание Сципиона (Беллини)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Воздержание Сципиона | |
---|---|
Художник | Джованни Беллини |
Год | 1507–08 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 74,8 см × 356,2 см (29,4 × 140,2 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
«Воздержание Сципиона , или Эпизод из жизни Публия Корнелия Сципиона» — картина эпохи Возрождения итальянского художника Джованни Беллини , написанная маслом на холсте, датированная 1507–1508 годами и ныне находящаяся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Вероятно, он был заказан в 1505 году Андреа Мантенья кардиналом Марко Корнаро для «studiolo» или кабинета дворца его брата Франческо в Сан-Поло . Это сделало бы его подвеской к «Введению культа Кибелы в Риме» , причем пара, возможно, намеревалась стать частью серии из четырех работ. Однако Мантенья не начал ни одного из четырех, кроме «Введения» , единственного, которое Мантенья завершил перед своей смертью в 1506 году. Он и Беллини вместе тренировались в молодости, и последний также был зятем первого. Беллини сам был стариком к 1506 году, но все же взял на себя эту часть заказа и выполнил ее в одном из фирменных стилей Мантеньи - гризайль (монохромный). Роберто Лонги предположил, что Софонисба и Тучча Мантеньи из серии «Образцовые женщины древности» были созданы для «Введения» и «Воздержания» - они такого же роста, как и они, но находятся на панели, а не на холсте, и не сохранилось никаких документов, подтверждающих эту теорию.


Франческо Корнаро был венецианским патрицием, и его семья должна была происходить из Корнелий рода Древнего Рима, отсюда и выбор двух подданных из числа участников этого рода во Второй Пунической войне . Воздержание происходит из рассказа Ливия и Валерия Максима о последствиях захвата Карфагена-Нова в 209 г. до н.э. Публием Корнелием Сципионом . Ему лично в качестве заложницы доставили девственницу, но она умоляла вернуть ее родителям и жениху -кельтиберу . Он согласился при единственном условии, что ее жених будет добиваться мира между Римом и Карфагеном. Слева от центра Сципион сидит на троне и отказывается от золота, принесенного ему родителями женщины в качестве выкупа. Она стоит у подножия его трона со своим женихом, который изображен с мечом и шлемом. Между Сципионом и Девой находится табличка с надписью TVRPIVS/IMPER/VENERE/.QA/MIS AI . Более периферийные фигуры были написаны мастерской Беллини, и в целом его и их фигуры демонстрируют больше анимации, чем более строгий классицизм Мантеньи, показывая, что Беллини принял на вооружение новшества, Джорджоне , но отказался поддаться влиянию Дюрера .
Работа вновь появилась на арт-рынке в 1873 году, когда она была продана сэром Джоном Чарльзом Робинсоном (1824–1913) сэру Фрэнсису Куку (1817–1901) из Дома Даути, Ричмонд-на-Темзе . Сын Кука Фредерик Лукас , его внук Герберт Фредерик и его правнук Фрэнсис Фердинанд Морис по очереди унаследовали картину. Сэр Фрэнсис Фердинанд Морис Кук продал его в феврале 1948 года Гуалтьеро Вольтерре, который покупал его от имени графа Алессандро Контини-Бонакосси из Флоренции . Граф ненадолго привез его обратно в Италию, а затем в марте 1949 года продал его Фонду Сэмюэля Х. Кресса . Наконец, в 1952 году Фонд передал его нынешнему владельцу. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вход в каталог» .
- ^ (на итальянском языке) Мариолина Оливари, Джованни Беллини , в AA.VV, Художники эпохи Возрождения , Скала, Флоренция, 2007. ISBN 888117099X