Мученичество святого Мориса и его товарищей

Мученичество святого Мориса и его товарищей ( лат . Passio Mauricii et sotiorum ejus ) — иллюминированная рукопись, заказанная в качестве дипломатического подарка Джованни Коссе венецианским генералом Якопо Антонио Марчелло (1399–1464). Самые маленькие миниатюры приписывают неизвестному ломбардскому художнику в стиле интернациональной готики , а более крупные — Якопо Беллини или Джованни Беллини . Он прошел через нескольких владельцев, прежде чем в 1785 году его приобрела коллекция, ныне известная как Библиотека Арсенала в Париже. [ 1 ]
История
[ редактировать ]1 июня 1453 года Марчелло отправил работу Коссе, сенешалю Прованса и советнику Рене Анжуйского . Рене тогда пытался реализовать свои наследственные права на Неаполитанское королевство, приобретя союзников в Италии. венецианского сената В качестве « проведитора » Марчелло представлял венецианскую поддержку Рене, и за это он был награжден Орденом Круассана , основанным в прошлом году. Он был инвестирован в 1450 году, когда Косса занимал ежегодную должность «сенатора дель Ордина». Союз между Анжу и Венецией был отменен, когда к власти пришел Франческо Сфорца , а Венеция, оказавшаяся в состоянии войны с Миланом, Флоренцией и Францией, переключилась на поддержку Альфонсо V Арагонского притязаний на Неаполь.
Марчелло пытался вернуть Рене на венецианскую сторону, и первоначальный текст (сл. 1–5), адресованный Коссе и рыцарям Ордена Круассана (своего рода сопроводительное письмо), оправдывает невозможность присутствовать на ежегодном собрании Ордена и дает информацию об успехах венецианцев против Милана при Кинзано и Понтевико . [ 1 ] За ним следует рассказ о мученической кончине святого Маврикия и резне Фиванского легиона (сл. 9–33v), а затем завершается стихотворением гекзаметрами , посвященным святому (сл. 35–37 v).
Центральный отчет был написан первым и иллюстрирован 11 иллюминированными инициалами и 7 миниатюрными картинами, изображающими события из жизни и смерти святого. Позднее более современному венецианскому художнику было поручено создать два более богатых иллюминированных инициала (л. 1r, 35r) и четыре полностраничные миниатюрные картины. [ 1 ]
-
Ассамблея Ордена Круассанов, ф. Резюме
-
Портрет Якопо Антонио Марчелло, ф. 38В
-
Аллегория Венеции в виде Палаццо Дукале на спине слона, ф. 39р
Атрибуция
[ редактировать ]Первое исследование, проливающее свет на качество четырех больших миниатюр, было написано Миллардом Мейссом и опубликовано в 1957 году. Он приписал их Андреа Мантенья , [ 2 ] теория, которую до сих пор поддерживают некоторые историки искусства. В другом исследовании 1968 года, проведенном Гилом Робертсоном, их художником был назван Джованни Беллини. [ 3 ] Третье исследование, проведенное Джорданией Мариани Кановой в 1969 году, вместо этого приписало их отцу Джованни Якопо, поскольку он утверждал, что они напоминают готический стиль, больше напоминающий его. [ 4 ]
Теория Кановы была решительно опровергнута Лучано Беллози, который счел невозможным поверить, что такие новаторские элементы могли быть созданы художником в конце его карьеры, и вместо этого поддержал теорию Робертсона о Джованни, в которой его поддержал Доминик Тьебо . [ 5 ] По словам Тьебо, миниатюры имеют некоторое сходство с ранними работами Джованни, такими как его «Пьеты», которые сейчас находятся в коллекциях Польди Пеццоли и Брера в Милане. [ 6 ] Тем не менее, в каталоге выставки Мантеньи 2008 года говорится, что большинство историков искусства по-прежнему отдают предпочтение Якопо как художнику произведений. [ 7 ] хотя статья Антонио Маццотты 2018 года полностью принимает авторство Джованни и использует его для определения юношеского сотрудничества Джованни в работах, приписываемых Якопо. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с (на французском языке) Марк-Эдуард Готье (редактор), Великолепие освещения. Король Рене и книги , Анжер/Арль, Город Анжер/Actes Sud, 2009, ISBN 978-2-7427-8611-4, стр. 216
- ^ Миллард Мейсс (1957). Андреа Мантенья в роли осветителя. Эпизод в искусстве Возрождения, гуманизме и дипломатии . Нью-Йорк. стр. 1–29.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гил Робертсон (1968). Джованни Беллини . Оксфорд.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ (на итальянском языке) Джордана Мариани Канова (1969). Венецианская миниатюра эпохи Возрождения . Венеция.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ (на французском языке) Лучано Беллози, Джованни Беллини, «собрание Ордена Полумесяца», в Джованни Агости и Доминике Тьебо (ред.), Андреа Мантенья (1431–1506) , Париж, 2008.
- ^ (на французском языке) Марк-Эдуард Готье (ред.), Великолепие освещения. Король Рене и книги , Анже/Арль, Город Анжер/Actes Sud, 2009, ISBN 978-2-7427-8611-4.
- ^ Люк Сайсон, «Размышления о выставке Мантенья в Париже», в журнале Burlington Magazine , том. 151, нет. 1277, 2009, стр. 526–535.
- ^ Антонио Маццотта, «В мастерской своего отца: картины Джованни Беллини для Школы Сан-Джованни Евангелиста, Венеция», в журнале The Burlington Magazine , апрель 2018 г., стр. 283–290
Библиография
[ редактировать ]- Марк-Эдуард Готье, изд. (2009). Великолепие освещения. Король Рене и книги (на французском языке). Анже/Арль: Марк-Эдуард Готье. ISBN 978-2-7427-8611-4 .
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - JJG Александр (1977). Рукописи итальянского Возрождения (на французском языке). Париж. ISBN 2-85108-140-3 .
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )