Jump to content

Мученичество святого Мориса и его товарищей

ф.34в

Мученичество святого Мориса и его товарищей ( лат . Passio Mauricii et sotiorum ejus ) — иллюминированная рукопись, заказанная в качестве дипломатического подарка Джованни Коссе венецианским генералом Якопо Антонио Марчелло (1399–1464). Самые маленькие миниатюры приписывают неизвестному ломбардскому художнику в стиле интернациональной готики , а более крупные — Якопо Беллини или Джованни Беллини . Он прошел через нескольких владельцев, прежде чем в 1785 году его приобрела коллекция, ныне известная как Библиотека Арсенала в Париже. [ 1 ]

1 июня 1453 года Марчелло отправил работу Коссе, сенешалю Прованса и советнику Рене Анжуйского . Рене тогда пытался реализовать свои наследственные права на Неаполитанское королевство, приобретя союзников в Италии. венецианского сената В качестве « проведитора » Марчелло представлял венецианскую поддержку Рене, и за это он был награжден Орденом Круассана , основанным в прошлом году. Он был инвестирован в 1450 году, когда Косса занимал ежегодную должность «сенатора дель Ордина». Союз между Анжу и Венецией был отменен, когда к власти пришел Франческо Сфорца , а Венеция, оказавшаяся в состоянии войны с Миланом, Флоренцией и Францией, переключилась на поддержку Альфонсо V Арагонского притязаний на Неаполь.

Марчелло пытался вернуть Рене на венецианскую сторону, и первоначальный текст (сл. 1–5), адресованный Коссе и рыцарям Ордена Круассана (своего рода сопроводительное письмо), оправдывает невозможность присутствовать на ежегодном собрании Ордена и дает информацию об успехах венецианцев против Милана при Кинзано и Понтевико . [ 1 ] За ним следует рассказ о мученической кончине святого Маврикия и резне Фиванского легиона (сл. 9–33v), а затем завершается стихотворением гекзаметрами , посвященным святому (сл. 35–37 v).

Центральный отчет был написан первым и иллюстрирован 11 иллюминированными инициалами и 7 миниатюрными картинами, изображающими события из жизни и смерти святого. Позднее более современному венецианскому художнику было поручено создать два более богатых иллюминированных инициала (л. 1r, 35r) и четыре полностраничные миниатюрные картины. [ 1 ]

Атрибуция

[ редактировать ]

Первое исследование, проливающее свет на качество четырех больших миниатюр, было написано Миллардом Мейссом и опубликовано в 1957 году. Он приписал их Андреа Мантенья , [ 2 ] теория, которую до сих пор поддерживают некоторые историки искусства. В другом исследовании 1968 года, проведенном Гилом Робертсоном, их художником был назван Джованни Беллини. [ 3 ] Третье исследование, проведенное Джорданией Мариани Кановой в 1969 году, вместо этого приписало их отцу Джованни Якопо, поскольку он утверждал, что они напоминают готический стиль, больше напоминающий его. [ 4 ]

Теория Кановы была решительно опровергнута Лучано Беллози, который счел невозможным поверить, что такие новаторские элементы могли быть созданы художником в конце его карьеры, и вместо этого поддержал теорию Робертсона о Джованни, в которой его поддержал Доминик Тьебо . [ 5 ] По словам Тьебо, миниатюры имеют некоторое сходство с ранними работами Джованни, такими как его «Пьеты», которые сейчас находятся в коллекциях Польди Пеццоли и Брера в Милане. [ 6 ] Тем не менее, в каталоге выставки Мантеньи 2008 года говорится, что большинство историков искусства по-прежнему отдают предпочтение Якопо как художнику произведений. [ 7 ] хотя статья Антонио Маццотты 2018 года полностью принимает авторство Джованни и использует его для определения юношеского сотрудничества Джованни в работах, приписываемых Якопо. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с (на французском языке) Марк-Эдуард Готье (редактор), Великолепие освещения. Король Рене и книги , Анжер/Арль, Город Анжер/Actes Sud, 2009, ISBN 978-2-7427-8611-4, стр. 216
  2. ^ Миллард Мейсс (1957). Андреа Мантенья в роли осветителя. Эпизод в искусстве Возрождения, гуманизме и дипломатии . Нью-Йорк. стр. 1–29. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Гил Робертсон (1968). Джованни Беллини . Оксфорд. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ (на итальянском языке) Джордана Мариани Канова (1969). Венецианская миниатюра эпохи Возрождения . Венеция. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ (на французском языке) Лучано Беллози, Джованни Беллини, «собрание Ордена Полумесяца», в Джованни Агости и Доминике Тьебо (ред.), Андреа Мантенья (1431–1506) , Париж, 2008.
  6. ^ (на французском языке) Марк-Эдуард Готье (ред.), Великолепие освещения. Король Рене и книги , Анже/Арль, Город Анжер/Actes Sud, 2009, ISBN 978-2-7427-8611-4.
  7. ^ Люк Сайсон, «Размышления о выставке Мантенья в Париже», в журнале Burlington Magazine , том. 151, нет. 1277, 2009, стр. 526–535.
  8. ^ Антонио Маццотта, «В мастерской своего отца: картины Джованни Беллини для Школы Сан-Джованни Евангелиста, Венеция», в журнале The Burlington Magazine , апрель 2018 г., стр. 283–290

Библиография

[ редактировать ]
  • Марк-Эдуард Готье, изд. (2009). Великолепие освещения. Король Рене и книги (на французском языке). Анже/Арль: Марк-Эдуард Готье. ISBN  978-2-7427-8611-4 . {{cite book}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  • JJG Александр (1977). Рукописи итальянского Возрождения (на французском языке). Париж. ISBN  2-85108-140-3 . {{cite book}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f42ae2b30374d76ba8d968ba0096fd95__1663449960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/95/f42ae2b30374d76ba8d968ba0096fd95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martyrdom of Saint Maurice and his Comrades - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)