Джозеф Дювин, первый барон Дювин
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Лорд Дювин | |
---|---|
Рожденный | 14 октября 1869 г. Халл , Англия |
Умер | 25 мая 1939 г. Лондон, Англия | (69 лет)
Супруг | Элси Дювин |
Дети | 1 дочь |
Родитель |
|
Джозеф Дювин, 1-й барон Дювин (14 октября 1869 — 25 мая 1939), известный как сэр Джозеф Дювин, баронет , между 1927 и 1933 годами, был британским арт-дилером, который считался одним из самых влиятельных арт-дилеров всех времен.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Джозеф Дювин был британцем по происхождению, старшим из тринадцати детей Розетты (Барнетт) и сэра Джозефа Джоэла Дювина , голландско-еврейского иммигранта, основавшего процветающий импортный бизнес в Халле . [ нужна ссылка ]
Фирма братьев Дювин стала очень успешной и занялась торговлей антиквариатом. Дювин-старший умер в 1908 году; Джозеф взял на себя управление бизнесом, работая в партнерстве с братом своего покойного отца Генри Дж. Дювином . Он получил тщательное и стимулирующее образование в школе университетского колледжа . Он привлек компанию Дювин к рискованной, но прибыльной торговле картинами и быстро стал одним из ведущих мировых торговцев произведениями искусства благодаря своему хорошему глазу, обостренному зависимостью от Бернарда Беренсона , и умелому торговому искусству.
Его успех, как известно, объясняется его наблюдением о том, что «в Европе много искусства, а в Америке много денег». Он заработал состояние, покупая произведения искусства у приходящих в упадок европейских аристократов и продавая их миллионерам Соединенных Штатов.
Среди клиентов были Генри Клей Фрик , Уильям Рэндольф Херст , Генри Э. Хантингтон , Сэмюэл Х. Кресс , Эндрю Меллон , Дж. П. Морган , Джон Д. Рокфеллер-старший , Эдвард Т. Стотсбери и канадец Фрэнк Портер Вуд . Работы, которые Дювин переправил через Атлантику, остаются основными коллекциями многих самых известных музеев США. Дювин сыграл важную роль в продажах промышленникам, добившимся успеха самостоятельно, полагая, что покупка произведений искусства также означает приобретение статуса представителя высшего класса. Он значительно расширил рынок, особенно картин эпохи Возрождения, с помощью Бернарда Беренсона, который подтвердил некоторые сомнительные авторства, но чья способность придавать картинам художественную индивидуальность помогла продавать их покупателям, чье смутное восприятие истории искусства было серией биографий. из «мастеров».
Дювин быстро стал чрезвычайно богатым и сделал множество благотворительных пожертвований. Он подарил картины британским галереям и выделил значительные суммы на ремонт и расширение нескольких галерей и музеев. Он построил галерею Дювин Британского музея для размещения мраморов Элджина и профинансировал значительное расширение галереи Тейт . [ нужна ссылка ] Он также вызывал споры: говорили, что он повредил старые мастера «чрезмерной очисткой», а его имя связано со скандалом с «очисткой» мрамора Парфенона. [1]
Почести
[ редактировать ]За свою благотворительность он был посвящен в рыцари в 1919 году, стал баронетом Миллбанка в Вестминстере в 1927 году. [2] и 3 февраля 1933 года возведен в звание пэра как барон Дювин из Миллбанка в Вестминстере. [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дювин женился на Элси (1881–1963), дочери Густава Саломона из Нью-Йорка, 31 июля 1899 года. У них родилась дочь Дороти Роуз (1903–1985). Сначала она вышла замуж за сэра Уильяма Фрэнсиса Катберта Гартвейта , DSC 2-го батальона. (1906–1993), 23 июля 1931 г. (дивизия 1937 г.), и, во-вторых, в 1938 г., Брайан Хартоп Бернс, бакалавр искусств, бакалавр наук, FRCS, хирург-ортопед в больнице Святого Георгия на Аппер-Уимпол-стрит, Лондон.
Споры
[ редактировать ]В 1921 году Андре Хан подала на Дювин в суд на 500 000 долларов после комментариев, ставящих под сомнение подлинность версии картины Леонардо « Прекрасная ферроньера» , которой она владела и которую планировала продать. [4] На рассмотрение дела ушло семь лет, и после того, как первое жюри вынесло открытый вердикт , Дювин согласился урегулировать ситуацию, заплатив Хану 60 000 долларов плюс судебные издержки. [5]
За последние годы репутация Дювина значительно пострадала. Реставраторы, работавшие под его руководством, повредили панно Старых мастеров , соскоблив старый лак и придав картинам глянцевый блеск. Он также нес личную ответственность за разрушительные реставрационные работы, проведенные с мраморами Элгина. [6] Недовольный остатками древнего пигмента на мраморах, он попросил своих агентов почистить их острыми инструментами, чтобы сделать их белыми. [1] Ряд проданных им картин оказались подделками ; неизвестно, знал ли он об этом, когда их продали. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Дювин значительно расширил торговлю по доставке великих произведений искусства из Европы в Америку. В конце концов он стал «продавцом произведений искусства» благодаря умелому планированию и своему пониманию человеческого поведения. Если на рынке появлялась великая картина, он всегда перебивал цену у конкурентов и в конечном итоге приобретал лучшие коллекции. Он приложил все усилия, чтобы приобрести великие произведения искусства, и его сеть контактов выходила далеко за рамки американских миллионеров, английских королевских особ и искусствоведов. Он также во многом полагался на камердинеров, горничных и дворецких из своего дома и своих клиентов. Поскольку он был способен производить потенциально щедрые выплаты высокопоставленным слугам, его часто вознаграждали информацией, к которой другие арт-дилеры никогда не имели доступа. [7]
Это иллюстрирует один случай из биографии Бермана, Дювин . Когда Дювин был еще молодым человеком и работал у своего отца, в магазин зашла состоятельная пара, чтобы купить гобелены. Поскольку дама щедро выбирала и собирала кусочки, отец Дювина осторожно попросил его узнать, кто эти люди. Дювин вышел к всаднику, и ему сказали, что это мистер и миссис Гиннесс . Дювин написал их имена и сунул их отцу на листе бумаги. Когда дама почти закончила, она невинно спросила: «Мы покупаем так много гобеленов, вы, должно быть, задаетесь вопросом, почему?» Отец Дювина тут же просиял и сказал: «Конечно нет, леди Гиннесс, у вас так много красивых домов, что вам понадобится не один гобелен, чтобы украсить их!» Впоследствии в 1890-х годах Книга рекордов Гиннесса была удостоена дворянства; Дювин успешно польстил миссис Гиннесс, назвав ее «леди Гиннесс». [8]
Дювин сыграл большую роль в формировании многих коллекций, которые сейчас находятся в музеях Северной Америки, например , Коллекция Фрика в Нью-Йорке, коллекция Фрэнка П. Вуда в Художественной галерее Онтарио , Библиотека Хантингтона и Коллекция Меллона и Кресса. коллекции сейчас находятся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и других местах. Дювин эксплуатировал стремление своих американских клиентов к бессмертию, покупая великие произведения искусства, и в этой амбиции они добились успеха: сегодня только историки экономики могут назвать богатых партнеров Фрика, Меллона или Моргана. Одним из его более поздних клиентов был Дж. Пол Гетти , который, хотя и меньше интересовался картинами, купил у Дювина второй ковер Ардебиль . Дювин всегда имел в запасе великолепную французскую мебель и гобелены.
Портрет Дювина писали многие художники, но его лучшим другом-художником был американский художник швейцарского происхождения Адольфо Мюллер-Ури (1862–1947), который писал его трижды: в 1923, 1929 и 1938 годах. Портрет 1923 года был воспроизведен на обложка биографии Мерил Сикрест 2004 года, позже проданная на выставке TEFAF в Маастрихте в 2006 году за 95 000 долларов. Мюллер-Ури также написал стоячий портрет своей дочери Дороти в полный рост в 1914 году, а в 1924 году, во время ее помолвки, портрет в рост, который был выставлен в следующем году на выставке Мюллер-Ури в Братья Дювин в роли «Мисс Х». Дороти Элейн Викаджи также рисовала Дороти. [9]
Лорд Дювин умер в мае 1939 года в возрасте 69 лет и похоронен на еврейском кладбище Уиллесден в Лондоне. После его смерти баронетство и баронство вымерли.
Оружие
[ редактировать ]
|
В популярной культуре
[ редактировать ]По данным The New Yorker , персонаж, которого играет Эдриан Броуди в фильме Уэса Андерсона «Французская диспетчерская», вдохновлен Дювином. [10]
популярная бродвейская пьеса Лорд Пенго» « С. Н. Бермана с Чарльзом Бойером В 1962 году была поставлена в главной роли; главный герой явно был основан на Дювине. [11]
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
- ^ Jump up to: а б Тити, Катарина (2023). Мраморы Парфенона и международное право . Спрингер. стр. 148–152. ISBN 978-3-031-26356-9 .
- ^ «№33249» . Лондонская газета . 18 февраля 1927 г. с. 1111.
- ^ «№33909» . Лондонская газета . 7 февраля 1933 г. с. 825.
- ^ Сотрудники «Нью-Йорк Таймс» (5 ноября 1921 г.). «Костюм за 500 000 долларов висит на пальцах да Винчи: впечатления на холсте, как говорят, доказывают, что картина, написанная мастером, осуждена Дювином» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Нанол, Эммабет (23 мая 2013 г.). «Человек из красавицы Ферроньер: фальшивый Леонардо? Скандальное судебное дело арт-дилера Джозефа Дювина» . blogs.getty.edu .
- ^ Кехо, Элизабет (ноябрь 2004 г.). «Усердно работаем над тем, чтобы раздать это: лорд Дювин, Британский музей и мрамор Элгина» . Исторические исследования . 77 (198): 503–519. дои : 10.1111/j.1468-2281.2004.00220.x .
- ^ Стамберг, Сьюзен (9 марта 2015 г.). «Знакомьтесь, Джозеф Дювин, опытный арт-дилер, продававший европейские шедевры» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Берман, С.Н. (1952). Дювин: история самого выдающегося арт-дилера всех времен . OCLC 907006708 .
- ^ «Иллюстрированные лондонские новости» . Иллюстрированные лондонские новости и эскиз Limited. 23 февраля 1926 г. - через Google Книги.
- ^ «Взгляд на новый фильм Уэса Андерсона, вдохновленный жителями Нью-Йорка» . Житель Нью-Йорка . 11 февраля 2020 г.
- ^ Чепмен, Джон (20 ноября 1962 г.). « Лорд Пенго» мягко цивилизованный» . Ежедневные новости . Проверено 14 июля 2021 г.
Источники
- С. Н. Берман: Дювин . (Новое издание: Хэмиш Гамильтон, Лондон, 1972. ISBN 0-241-02179-0 ).
- Рэйчел Коэн: «Бесценно – как искусство стало коммерцией». The New Yorker , 8 октября 2012 г., стр. 64–71.
- Мерил Секрет: Дювин: жизнь в искусстве . 2004.
- Саймона Грея Пьеса «Старые мастера» . 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В поисках помощи для записей Duveen Brother Records в Исследовательском институте Гетти содержит список коллекционных материалов и биографическую информацию.
- Стандартная документация Duveen Brother из библиотеки дилера.
- Берман, С.Б. (29 сентября 1951 г.). «Профиль Дювина: Часть 1» . , «Часть 2» . 6 октября 1951г ., «Часть 3» . 13 октября 1951г ., «Часть 4» . 20 октября 1951г ., «Часть 5» . 27 октября 1951г ., «Часть 6» . 3 ноября 1951 года.
- 1869 рождений
- 1939 смертей
- Бароны в звании пэра Соединенного Королевства
- Бизнесмены из Кингстона-апон-Халла
- Английские арт-дилеры
- Английские евреи
- Англичане голландско-еврейского происхождения
- Еврейские британские политики
- Люди, получившие образование в школе университетского колледжа
- Английские евреи-сефарды
- Похороны на еврейском кладбище Виллесден
- Бароны, созданные Георгом V