Французская мебель
Французская мебель включает в себя как самую изысканную мебель, изготовленную в Париже для короля и двора, аристократов и богатой высшей буржуазии, с одной стороны, так и французскую провинциальную мебель, изготовленную в провинциальных городах и поселках, многие из которых, например Лион и Льеж , сохранили культурную самобытность. в отличие от мегаполиса. Существовала также консервативная ремесленная сельская традиция изготовления французской деревенской мебели , которая оставалась неизменной до появления железных дорог в середине девятнадцатого века.
Провинциальная мебель
[ редактировать ]Мебель, изготовленная в провинциальных центрах, таких как Блуа и Орлеан в долине Луары, а также в Лионе или Льеже (политически не являющаяся частью Франции, но в пределах ее культурной орбиты), на некотором расстоянии следовала за инновациями в дизайне, которые были инициированы в сфере роскоши Парижа. часто с временным лагом, который может исчисляться десятилетиями.
Особенности, обычно связанные с французской провинциальной мебелью, включают ножки-кабриоли и простую зубчатую резьбу. Стулья для столовой часто имеют резьбу по рисунку пшеницы, отражающую сельскую местность производителя. Стул со спинкой-лестницей и тканым сиденьем из тростника — типичный обеденный стул французской провинции. Отделка различается, хотя общим для всех цветов является накопление полировки или грязи на резьбе с течением времени, что приводит к состаренной патине и акценту на резьбе независимо от того, окрашена ли мебель или окрашена пятнами.
Парижская мебель
[ редактировать ]В столичной культуре Франции , французская мебель подразумевая парижскую мебель , воплощает одно из основных направлений дизайна в декоративном искусстве Европы, распространяя свое влияние от Испании до Швеции и России, с конца XVII века до последних ремесленных традиций в мастерских. как Жак-Эмиль Рульман , который закончился только со Второй мировой войной. В девятнадцатом и двадцатом веках французская мебель классического периода 1660-1815 годов страстно собиралась любителями нефранцузского происхождения , при этом исторически лидировали англичане. [1] и постоянно устанавливает рекордные цены с момента продажи дворца Гамильтон в 1882 году. [2] в результате чего он представлен во многих национальных музеях.
В Париже непрерывная традиция ученичества , уже полностью сформировавшаяся, когда центр дизайна роскошной мебели переехал из Антверпена в Париж в 1630-х годах, была постепенно нарушена промышленной революцией после середины девятнадцатого века. Вероятно, последним из парижских эбенистов, работавших в традиционном ателье, был Эмиль-Жак Рульман (1879–1933).
Французская королевская мебель
[ редактировать ]Великая традиция французской королевской мебели получила импульс от создания Королевской мануфактуры гобеленов при организации искусств на службе Людовика XIV во Франции , которую контролировал и направлял его министр финансов Кольбер . Привилегированные мастера будут иметь право на помещения в галереях Дворца Лувра , практика, которая была начата в небольших масштабах при Генрихе IV . В Гобеленах изготавливалось гораздо больше, чем просто гобелены для обстановки королевских дворцов и случайных посольских подарков: знаменитая серебряная мебель для Галереи глаз в Версале была изготовлена серебряными мастерами, работавшими по проектам Шарля Ле Брена в Гобеленах.
В Париже торговля мебелью была разделена между ремесленными цехами , ревниво следящими за нарушениями. Менюазье были заняты исключительно резной мебелью, включая кровати и всю мебель для сидений, а также резными буазери интерьеров, которые им суждено было занять. резчики и позолотчики Непосредственно у них работали . Эбенисты , которые получили свое имя от черного дерева , из которого они работали в шкафах с мелкой рельефной резьбой и шпоном черепахового панциря и слоновой кости , фирменного блюда парижской мебели середины семнадцатого века, сохранили свой контроль над всей корпусной мебелью, которая предназначалась для быть покрытым шпоном, часто с искусной маркетри . Бронзовые крепления, украшавшие эти роскошные футляры, начиная с 1660-х годов и до упразднения гильдий во время Французской революции , были изготовлены и даже доставлены в мастерскую Эбениста отдельными гильдиями литейщиков.
Французская мебель эпохи Старого режима , которую торговцы и коллекционеры часто характеризуют по именам правителей, как « мебель Людовика Квинза » и т. д., можно рассматривать как репрезентативное, даже формирующее проявление более широких европейских стилей: французская готическая мебель, из которых так мало что сохранилось; Французская мебель эпохи Возрождения шестнадцатого века; Мебель раннего барокко, связанная с Людовиком XIII, сравнимая с той, что производилась в Антверпене; скульптурная и тектоническая мебель высокого барокко, связанная с Людовиком XIV; Мебель в стиле рококо, связанная с Режансом и правлением Людовика XV; и неоклассическая мебель, связанная с Людовиком XVI.
Французская мебель Революции и Первой Французской Империи пропитана более суровой, застенчивой археологической фазой неоклассицизма , которая начала терять контроль над стилями в 1830-х годах, с возрождением готики и рококо, что привело к эклектизму французского стиля. Вторая Империя . Ар-нуво представлял собой одну из форм реакции на битву исторических стилей , а модернизм ознаменовал более строгий разрыв с прошлым. Арт-деко предложил декоративную версию модернизма.
После Второй мировой войны производство мебели во Франции, выйдя из положения самой столицы, стало частью все более интернационального мира промышленного дизайна .
Выбор выдающихся парижских краснодеревщиков: см . «Краснодеревщик» .
См. также
[ редактировать ]- стиль Генриха II
- Стиль Людовик XIV
- мебель Людовика XIV.
- Мебель Людовика XV.
- стиль Людовика XVI.
- Стиль каталога
- стиль ампир
- Французский стиль реставрации
- стиль Луи-Филиппа
- Стиль Второй Империи
- Модерн
- Арт Деко
- Эбенисте
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Большая часть французской мебели в Королевской коллекции была куплена Георгом IV , начиная с обстановки Карлтон-хауса в Лондоне.
- ^ Распродажа во дворце Гамильтона
Источники
[ редактировать ]- Пьер Верле
- Питер К. Торнтон
- Фрэнсис Дж. Б. Уотсон
- Помазанный
- Николас
- Дениз Леду-Лебард
- Надин Нилсон
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О'Нил, Джон П., изд. (2006). Опасные связи: мода и мебель XVIII века . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- Антистор, изд. (2016). Эбенистес в восемнадцатом веке . Париж: Антимаркет.