Jump to content

Джеймс Боливар Мэнсон

Джеймс Боливар Мэнсон — галереи Тейт директор

Джеймс Боливар Мэнсон (26 июня 1879 г. в Лондоне - 3 июля 1945 г. в Лондоне) [ 1 ] был художником и проработал в галерее Тейт 25 лет, в том числе был ее директором с 1930 по 1938 год. По собственной оценке Тейт, он был «наименее успешным» из ее директоров. [ 2 ] Его пребывание там было разочаровано его загнанными в тупик амбициями художника, и он впал в алкоголизм , кульминацией которого стал пьяный взрыв на официальном ужине в Париже. [ 3 ] Хотя его художественная политика была более продвинутой, чем раньше в галерее Тейт, и охватывала импрессионизм , он не стал принимать новые художественные движения, такие как сюрреализм и немецкий экспрессионизм , чем заслужил презрение таких критиков, как Дуглас Купер . [ 3 ] Он вышел на пенсию по состоянию здоровья и до самой смерти возобновил карьеру художника-цветочника. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Натюрморт: Тюльпаны в синем кувшине, автор Дж. Б. Мэнсон, около 1912 года.

Джеймс Боливар Мэнсон родился по адресу 65 Appach Road, Брикстон , Лондон, в семье Маргарет Эмили (урожденной Диринг) и Джеймса Александра Мэнсона, которые были первым литературным редактором Daily Chronicle , редактором Cassell & Co Ltd и издательства Makers of British. Художественная серия для издательства Walter Scott Publishing Co. [ 4 ] Второе имя Мэнсона было в честь Симона Боливара . [ 4 ] Его дедушку также звали Джеймс Боливар Мэнсон. [ 5 ] У него была старшая сестра Маргарет Эстер Мэнсон, младшая сестра Рода Мэри Мэнсон и три младших брата: Чарльз Диринг Мэнсон, Роберт Грэм Мэнсон (музыкант и композитор) и Магнус Мюррей Мэнсон. [ 6 ]

В возрасте 16 лет он покинул Аллейна школу в Далвиче и, несмотря на то, что его отец противился живописи как карьере, стал офисным мальчиком у издателя Джорджа Ньюнса , а затем банковским клерком, работу, которую он ненавидел и облегчал. с имитацией птиц и розыгрышами. [ 4 ] Тем временем он решительно изучал живопись в Школе изящных искусств Хизерли с 1890 года. [ 1 ] а затем в Школе искусств Ламбета , и его поддержала Лилиан Беатрис Лохер, скрипачка, которая училась у Иоахима в Берлине и жила в доме, [ 7 ] который к тому времени находился по адресу 7 Ardbeg Road, Herne Hill, Лондон. [ 8 ]

Люсьен Писсарро Ридинг Дж. Б. Мэнсона, оценка. 1913 год

В 1903 году Мэнсон оставил работу в банке, повесив свою шелковую шляпу на шест и призывая своих коллег бросать в нее камни. [ 7 ] Он женился на Смехе, и они переехали в Латинский квартал в Париже, снимая комнату за 1 фунт стерлингов в месяц и экономя на совместной студии с Чарльзом Половецким , Бернаром Гусовым и Якобом Эпштейном , который стал другом на всю жизнь и с которым он учился в Академии. Жюлиан , над которым все еще доминировал импрессионистов враг Адольф Бугро ; иногда репетитором был Жан-Поль Лоран . [ 7 ]

Через год Мэнсоны вернулись в Лондон, и у них родилась дочь Мэри, а два года спустя - Джин. [ 7 ] Они жили на двух верхних этажах дома 184 по Аделаиде Роуд , в Хэмпстеде где его жена давала уроки музыки спереди, а Мэнсон устроил студию сзади, решая ограниченный семейный бюджет на стене кухни, к ее большому неудовольствию. [ 7 ] В 1908 году они переехали в небольшой дом по адресу Хэмпстед-Уэй , 98 , где прожили 30 лет. [ 7 ] Лилиан сменила Бернарда Шоу мать на посту музыкального руководителя Университетской школы для девочек Северного Лондона ; в 1910 году The Times обратила внимание на ее возрождение « Перселла Дидоны и Энея» , для которого Мэнсон разработал и помог сделать костюмы. [ 7 ] В 1910 году он также стал членом и секретарем Камденской группы . [ 1 ]

Работа в Тейт

[ редактировать ]
Автопортрет Дж. Б. Мэнсона, около 1912 года.

Лилиан была близким другом галереи Тейт директора Чарльза Эйткена , и летом 1911 года Мэнсоны остановились у него в доме отдыха в Алфристоне , Сассекс . Мэнсон помогал Эйткену устроить выставку в галерее Тейт, и директор был настолько впечатлен, что предложил Мэнсону занять должность клерка, вакантную, поскольку ее бывший обитатель воровал мелкие деньги. [ 3 ] Мэнсон добился лучших результатов из четырех претендентов, сдавших соответствующий экзамен на государственную службу, и 9 декабря 1912 года в возрасте 33 лет стал клерком Тейта с годовой зарплатой в 150 фунтов стерлингов. [ 3 ] Его нежелание соглашаться на эту работу было преодолено его женой, которая хотела обеспечить своих двух дочерей; он продолжал интенсивно рисовать по выходным. [ 3 ]

Вместе с Хранителем он отвечал за надзор за персоналом, управление офисом и уход за коллекцией. [ 3 ] Считается, что Мэнсон привил Эйткену симпатию к французскому импрессионизму и выделил группу Кэмден-Таун , хотя ее лидер, Уолтер Сикерт , все еще находился за пределами официального канона. [ 3 ] Когда в 1915 году Тейт предложили картину Сикерта, Мэнсон написал: «Скажите попечителям, что я считаю, что это очень хороший Сикерт, но вопрос в том, достаточно ли он важен для Тейт. Я думаю, что нет; но как старый друг художник, возможно, я предвзятый судья». [ 3 ]

Натюрморт с цветами Дж. Б. Мэнсона, около 1919 г.

В 1914 году он присоединился к Лондонской группе . [ 1 ] С 1915 года он выставлял работы в Новом английском художественном клубе (NEAC). [ 1 ] Поскольку его работа в галерее считалась незаменимой, его освободили от военной службы; в 1917 году его повысили до помощника смотрителя. [ 3 ] В 1919 году [ 9 ] Люсьен Писсарро сформировал группу Monarro с Мэнсоном в качестве лондонского секретаря и Тео ван Риссельбергом в качестве парижского секретаря с целью показать художников, вдохновленных художниками- импрессионистами , Клодом Моне и Камилем Писсарро ; группа распалась три года спустя. [ 1 ] В 1923 году в Лестерских галереях Мэнсон провел свою первую персональную выставку работ. [ 1 ] В 1927 году он стал членом NEAC. [ 1 ] Его репутация как художника заключалась в первую очередь в том, что он рисовал цветы, и искусство было его главной целью, но он не был уверен, позволит ли это ему зарабатывать на жизнь полный рабочий день - в 1928 году он спросил совета у Роджера Фрая по этому поводу. [ 3 ] Однако в 1930 году он стал директором галереи Тейт, и этот пост он занимал до 1938 года.

Он также написал искусствоведческую критику, а также введение к коллекции Тейт, «Часы в галерее Тейт» (1926) и книги о Дега (1927), Рембрандте (1929), [ 3 ] Джон Сингер Сарджент и голландская живопись. [ 9 ]

директор Тейт

[ редактировать ]

С Мэнсоном произошел небольшой несчастный случай, из-за которого он занял пост директора Тейт на месяц, до августа 1930 года. [ 3 ] Согласно веб-сайту Тейт, он был «наименее успешным из директоров Тейт». [ 2 ] Его собственные творческие амбиции не были реализованы, у него был несчастливый брак, и он чрезмерно пил; он страдал депрессией, потерей сознания и паранойей; и у него были длительные периоды отсутствия на работе по болезни. [ 3 ] Кеннет Кларк описал его как обладателя «раскрасневшегося лица, седых волос и блеска в глазах; и это мерцание спасало его от царапин, которые бесследно затопили бы более достойного человека». [ 3 ]

Тейт Британия в 2004 году (переименована в галерею Тейт в 2000 году).

Во время его пребывания на посту директора не было ежегодного финансирования закупок со стороны правительства; ему пришлось отклонить предложение Камиля Писсарро одолжить его картину «Ла Косетт» , поскольку галерее не хватало средств на транспорт и страховку. [ 3 ] Мэнсон жаловался своему другу Люсьену Писсарро на консервативный вкус попечительского совета, который отверг работы Моне и Ренуара , хотя сам он был не склонен к работам постимпрессионистов , пренебрегая лондонскими выставками таких художников, как Ван Гог и Матисс . пока у него не осталось другого выбора, кроме как принять два масла последнего в 1933 году в качестве части завещания. [ 3 ] В том же году он и попечители отклонили пожертвование четырех Уильяма Колдстрима картин и двух скульптур Генри Мура Матисса , а в 1935 году отказались купить «Интерьер с фигурой» за 2000 фунтов стерлингов, отказались от кредита « Двор Пикабиа » во Франции. а также в подарок три Роджера Фрая масла . [ 3 ] В 1938 году Мэнсон спросил сэра Роберта Сейнсбери , может ли галерея Тейт одолжить этюд Евы французского скульптора Шарля Деспио . Сейнсбери согласился при условии, что в галерее будет также показана « Мать и дитя моего друга Генри Мура » 1932 года. Ответ Мэнсона был: «Над моим трупом». [ 10 ]

Хотя Фрэнк Раттер , арт-критик Sunday Times , высоко оценил прогресс в позиции галереи по искусству с момента ее основания, другие — особенно Дуглас Купер — которые были знакомы с современным европейским авангардным искусством, таким как сюрреализм и немецкий экспрессионизм (который не был представлен вообще в Тейт) считал его «безнадежно замкнутым». [ 3 ] Мэнсон предпочел устроить популярное шоу Cricket Pictures , совпадающее с туром Ashes 1934 года , а в 1935 году заменил выставку профессора Тонкса предложенной ретроспективой Сикерта . [ 3 ]

Основные моменты его «нерегулярности и унылости» [ 2 ] В программе выставки были столетия: в 1933 году — со дня рождения Эдварда Бёрн-Джонса , а в 1937 году — со дня смерти Джона Констебла . [ 3 ] Другие достижения, достигнутые за время его пребывания в должности, включали формальное изменение названия с «Национальной галереи Миллбанк» на «Галерея Тейт» в октябре 1932 года, посадку вишневых деревьев снаружи в 1933 году, установку электрического освещения в 1935 году и дополнительных туалетов. [ 3 ] Мэнсон входил в состав британской отборочной комиссии Венецианской биеннале 1932 года , а также устраивал шоу в Брюсселе в 1932 году и Бухаресте в 1936 году. [ 3 ]

Отклонить

[ редактировать ]

К концу срока его полномочий жизнь Мэнсона превратилась в алкоголизм ; на заседаниях Совета он был пьян, и однажды его завернули в одеяло и вынесли после того, как он упал на пол. [ 3 ] Он нанес публичный удар по своему престижу, когда сотрудник написал в каталоге, что французский художник Утрилло мертв и был «закоренелым алкоголиком» - ни то, ни другое не было правдой - что привело к судебному делу, в котором Мэнсон был назван ответчиком; Мировое соглашение в суде 17 февраля 1938 года включало покупку Тейтом картины Утрилло. [ 3 ]

Hotel George V in Paris

4 марта 1938 года Мэнсон присутствовал на ужине, организованном Кеннетом Кларком в отеле George V в Париже по случаю Британской выставки, проходившей в Лувре . Клайв Белл описал события в письме жене:

Мэнсон прибыл на déjeuner, устроенный министром изящных искусств, фантастически пьяным, перемежал церемонию кошачьими криками и криками и, наконец, шатаясь, поднялся на ноги, осыпая непристойными оскорблениями компанию в целом и министра в целом. В частности, он набросился на послу леди Фиппс, одни говорят, с любовными намерениями, другие со смертельными намерениями. [ 3 ]

Белл заключил:

гости сбежали со льдом несъеденным, кофе невыпитым... Надеюсь, будет подан пример и воспользуются случаем, чтобы выгнать из Тейт пьяницу не потому, что он пьяница, а потому, что он не сделал ничего, кроме вреда. к современной живописи. [ 3 ]

Кеннет Кларк заявил, что Мэнсона попросили уйти в отставку по состоянию здоровья по просьбе Министерства иностранных дел . [ 3 ]

Скульптура для слепых работы Константина Брынкушь , около 1920 года, мрамор с прожилками. Художественный музей Филадельфии , Коллекция Луизы и Уолтера Аренсбергов, 1950 год.

В период до того, как было сделано публичное объявление о его уходе из Тейт, он стал причиной дальнейших споров. Ряд скульптур, выбранных Марселем Дюшаном и направлявшихся из Парижа в лондонскую галерею Пегги Гуггенхайм , были задержаны таможенниками, которым нужно было убедиться, что они на самом деле являются произведениями искусства и, таким образом, освобождены от пошлины. [ 3 ] В таких обстоятельствах арбитром выступал директор Тейт. Среди художников были Жан Арп и Раймон Дюшан-Вийон . [ 3 ] Мэнсон назвал Константина Брынкуши » « Скульптуру для слепых (большой гладкий мрамор яйцевидной формы) «идиотской» и «не искусством». [ 3 ] Были написаны письма в прессу, критики подписали петицию протеста, [ 3 ] и Мэнсон подвергся критике в Палате общин ; он отступил. [ 11 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В возрасте 58 лет Мэнсон объявил о завершении карьеры:

Мой врач предупредил меня, что мои нервы не выдержат дальнейшего напряжения... У меня начались провалы в памяти, при которых мои действия стали автоматическими. Иногда эти периоды длятся несколько часов... Недавно на официальном обеде в Париже у меня случился один из таких провалов в памяти, и я поразил гостей тем, что внезапно закричал петухом... [ 11 ]

Он подал заявление на получение пенсии за двадцать пять лет работы в галерее Тейт по причине нервного срыва. [ 3 ] и получил одну, которая, по его словам, стоила 1 фунт стерлингов в день, а также подарок от сотрудников в виде коробки с красками, чтобы улучшить его привычку носить кисти для рисования в бумажных пакетах. [ 12 ] Его преемник на посту директора, сэр Джон Ротенштейн, обнаружил, что Мэнсон увеличил свою низкую зарплату за счет продажи подвальных работ, которые сотрудники называли «акцией директора». [ 13 ]

Мэнсон оставил жену и дом в пригороде Хэмпстед-Гарден, чтобы «уйти от женщин» и найти время для рисования, остановившись сначала на Харрингтон-роуд, Южный Кенсингтон , а затем, вскоре после этого, по дороге к студии Boltons Studios. [ 12 ] Он поселился с Элизабет (Сесили Хейвуд). [ 3 ] С 1939 года выставлялся в Королевской академии . [ 1 ] Он умер в 1945 году, заметив: «Розы умирают, и я тоже». [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

В марте и апреле 1946 года в галерее Вильденштейн в Лондоне прошла мемориальная выставка, на которой были представлены 59 работ маслом, акварелью, гравюрами, рисунками и пастелью, датированные 1903–1945 годами. [ 14 ] Вторая выставка прошла в августе и сентябре в Художественной галерее Ференс , в Халле на ней было представлено 58 работ — 32 маслом, 14 акварелью и 12 пастелей. [ 14 ]

В 1973 году ретроспектива прошла в галерее Maltzahn на Корк-стрит в Лондоне. [ 9 ] Его работы находятся в галерее Тейт и многих других галереях Великобритании и за рубежом. [ 9 ]

Основная ретроспектива Camden Town Group прошла в галерее Тейт Британия в 2008 году, но на ней не присутствовали восемь из 17 участников, включая Дункана Гранта , Джеймса Диксона Иннеса , Огастеса Джона , Генри Лэмба , Уиндема Льюиса и Мэнсона, который, по словам Венди Барон, был , «слишком мало индивидуального характера». [ 15 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Джеймс Боливар Мэнсон» , онлайн-коллекция Тейт , материалы Мэри Шамо , Денниса Фарра и Мартина Батлина , Современные британские картины, рисунки и скульптуры, Лондон, 1964, II . Проверено 18 декабря 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Архивные путешествия: история Тейт». Архивировано 29 декабря 2007 года в Wayback Machine , онлайн-галерея Тейт . Проверено 19 декабря 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Сполдинг, Фрэнсис (1998). Тейт: История , стр. 62–70. Издательство галереи Тейт, Лондон. ISBN   1-85437-231-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с Бакман, Дэвид (1973), Джеймс Боливар Мэнсон , с. 7, Maltzahn Gallery Ltd, Лондон.
  5. ^ В свидетельстве о браке Джеймса Александра Мэнсона и Маргарет Эмили Диринг (его родителей) указано имя отца Джеймса Александра Мэнсона как Джеймс Боливар Мэнсон. Свидетельство от 10 декабря 1875 г.
  6. ^ Перепись 1901 года (Лондон) RGB/492 стр. 35
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бакман, Дэвид (1973), стр. 8–9.
  8. ^ Перепись 1901 года (Лондон). Смех числится жителем семейного дома Мэнсона и имеет профессию «учитель игры на скрипке». По данным переписи, возраст Мэнсона составляет 21 год, а Лахера - 28 лет.
  9. ^ Jump up to: а б с д Бакман, Дэвид (2006), Словарь художников Великобритании с 1945 года, том 2, стр. 1056. Art Dictionaries Ltd, Бристоль. ISBN   0-9532609-5-X
  10. ^ «Некролог сэра Роберта Сейнсбери» , The Daily Telegraph , 8 апреля 2000. Получено с alexalienart.com, 19 декабря 2007. Сполдинг (стр. 163) утверждает, что скульптура была работой Дега , и что Мэнсон сказал, что Генри Мур не будет показан на выставке Тейта, пока он был директором.
  11. ^ Jump up to: а б «Затмения» , Time , 25 апреля 1938 г. Проверено 19 декабря 2007 г.
  12. ^ Jump up to: а б Бакман, Дэвид (1973), с. 42
  13. ^ Глейзбрук, Марк. «Культура по-прежнему второстепенна» , The Spectator , 3 февраля 2007 г. Получено с сайта findarticles.com, 18 декабря 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б Бакман, Дэвид (1973), с. 46
  15. ^ Ламборн, Эндрю. «Бархатные революционеры» [ постоянная мертвая ссылка ] , The Spectator , 5 марта 2008 г. Проверено 15 сентября 2008 г.
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Директор галереи Тейт
1930–1938
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3eda67a004073f4c9bd7b5349712c2b0__1713710820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/b0/3eda67a004073f4c9bd7b5349712c2b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Bolivar Manson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)