Джеймс Боливар Мэнсон

Джеймс Боливар Мэнсон (26 июня 1879 г. в Лондоне - 3 июля 1945 г. в Лондоне) [ 1 ] был художником и проработал в галерее Тейт 25 лет, в том числе был ее директором с 1930 по 1938 год. По собственной оценке Тейт, он был «наименее успешным» из ее директоров. [ 2 ] Его пребывание там было разочаровано его загнанными в тупик амбициями художника, и он впал в алкоголизм , кульминацией которого стал пьяный взрыв на официальном ужине в Париже. [ 3 ] Хотя его художественная политика была более продвинутой, чем раньше в галерее Тейт, и охватывала импрессионизм , он не стал принимать новые художественные движения, такие как сюрреализм и немецкий экспрессионизм , чем заслужил презрение таких критиков, как Дуглас Купер . [ 3 ] Он вышел на пенсию по состоянию здоровья и до самой смерти возобновил карьеру художника-цветочника. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Джеймс Боливар Мэнсон родился по адресу 65 Appach Road, Брикстон , Лондон, в семье Маргарет Эмили (урожденной Диринг) и Джеймса Александра Мэнсона, которые были первым литературным редактором Daily Chronicle , редактором Cassell & Co Ltd и издательства Makers of British. Художественная серия для издательства Walter Scott Publishing Co. [ 4 ] Второе имя Мэнсона было в честь Симона Боливара . [ 4 ] Его дедушку также звали Джеймс Боливар Мэнсон. [ 5 ] У него была старшая сестра Маргарет Эстер Мэнсон, младшая сестра Рода Мэри Мэнсон и три младших брата: Чарльз Диринг Мэнсон, Роберт Грэм Мэнсон (музыкант и композитор) и Магнус Мюррей Мэнсон. [ 6 ]
В возрасте 16 лет он покинул Аллейна школу в Далвиче и, несмотря на то, что его отец противился живописи как карьере, стал офисным мальчиком у издателя Джорджа Ньюнса , а затем банковским клерком, работу, которую он ненавидел и облегчал. с имитацией птиц и розыгрышами. [ 4 ] Тем временем он решительно изучал живопись в Школе изящных искусств Хизерли с 1890 года. [ 1 ] а затем в Школе искусств Ламбета , и его поддержала Лилиан Беатрис Лохер, скрипачка, которая училась у Иоахима в Берлине и жила в доме, [ 7 ] который к тому времени находился по адресу 7 Ardbeg Road, Herne Hill, Лондон. [ 8 ]
Свадьба
[ редактировать ]
В 1903 году Мэнсон оставил работу в банке, повесив свою шелковую шляпу на шест и призывая своих коллег бросать в нее камни. [ 7 ] Он женился на Смехе, и они переехали в Латинский квартал в Париже, снимая комнату за 1 фунт стерлингов в месяц и экономя на совместной студии с Чарльзом Половецким , Бернаром Гусовым и Якобом Эпштейном , который стал другом на всю жизнь и с которым он учился в Академии. Жюлиан , над которым все еще доминировал импрессионистов враг Адольф Бугро ; иногда репетитором был Жан-Поль Лоран . [ 7 ]
Через год Мэнсоны вернулись в Лондон, и у них родилась дочь Мэри, а два года спустя - Джин. [ 7 ] Они жили на двух верхних этажах дома 184 по Аделаиде Роуд , в Хэмпстеде где его жена давала уроки музыки спереди, а Мэнсон устроил студию сзади, решая ограниченный семейный бюджет на стене кухни, к ее большому неудовольствию. [ 7 ] В 1908 году они переехали в небольшой дом по адресу Хэмпстед-Уэй , 98 , где прожили 30 лет. [ 7 ] Лилиан сменила Бернарда Шоу мать на посту музыкального руководителя Университетской школы для девочек Северного Лондона ; в 1910 году The Times обратила внимание на ее возрождение « Перселла Дидоны и Энея» , для которого Мэнсон разработал и помог сделать костюмы. [ 7 ] В 1910 году он также стал членом и секретарем Камденской группы . [ 1 ]
Работа в Тейт
[ редактировать ]
Лилиан была близким другом галереи Тейт директора Чарльза Эйткена , и летом 1911 года Мэнсоны остановились у него в доме отдыха в Алфристоне , Сассекс . Мэнсон помогал Эйткену устроить выставку в галерее Тейт, и директор был настолько впечатлен, что предложил Мэнсону занять должность клерка, вакантную, поскольку ее бывший обитатель воровал мелкие деньги. [ 3 ] Мэнсон добился лучших результатов из четырех претендентов, сдавших соответствующий экзамен на государственную службу, и 9 декабря 1912 года в возрасте 33 лет стал клерком Тейта с годовой зарплатой в 150 фунтов стерлингов. [ 3 ] Его нежелание соглашаться на эту работу было преодолено его женой, которая хотела обеспечить своих двух дочерей; он продолжал интенсивно рисовать по выходным. [ 3 ]
Вместе с Хранителем он отвечал за надзор за персоналом, управление офисом и уход за коллекцией. [ 3 ] Считается, что Мэнсон привил Эйткену симпатию к французскому импрессионизму и выделил группу Кэмден-Таун , хотя ее лидер, Уолтер Сикерт , все еще находился за пределами официального канона. [ 3 ] Когда в 1915 году Тейт предложили картину Сикерта, Мэнсон написал: «Скажите попечителям, что я считаю, что это очень хороший Сикерт, но вопрос в том, достаточно ли он важен для Тейт. Я думаю, что нет; но как старый друг художник, возможно, я предвзятый судья». [ 3 ]

В 1914 году он присоединился к Лондонской группе . [ 1 ] С 1915 года он выставлял работы в Новом английском художественном клубе (NEAC). [ 1 ] Поскольку его работа в галерее считалась незаменимой, его освободили от военной службы; в 1917 году его повысили до помощника смотрителя. [ 3 ] В 1919 году [ 9 ] Люсьен Писсарро сформировал группу Monarro с Мэнсоном в качестве лондонского секретаря и Тео ван Риссельбергом в качестве парижского секретаря с целью показать художников, вдохновленных художниками- импрессионистами , Клодом Моне и Камилем Писсарро ; группа распалась три года спустя. [ 1 ] В 1923 году в Лестерских галереях Мэнсон провел свою первую персональную выставку работ. [ 1 ] В 1927 году он стал членом NEAC. [ 1 ] Его репутация как художника заключалась в первую очередь в том, что он рисовал цветы, и искусство было его главной целью, но он не был уверен, позволит ли это ему зарабатывать на жизнь полный рабочий день - в 1928 году он спросил совета у Роджера Фрая по этому поводу. [ 3 ] Однако в 1930 году он стал директором галереи Тейт, и этот пост он занимал до 1938 года.
Он также написал искусствоведческую критику, а также введение к коллекции Тейт, «Часы в галерее Тейт» (1926) и книги о Дега (1927), Рембрандте (1929), [ 3 ] Джон Сингер Сарджент и голландская живопись. [ 9 ]
директор Тейт
[ редактировать ]С Мэнсоном произошел небольшой несчастный случай, из-за которого он занял пост директора Тейт на месяц, до августа 1930 года. [ 3 ] Согласно веб-сайту Тейт, он был «наименее успешным из директоров Тейт». [ 2 ] Его собственные творческие амбиции не были реализованы, у него был несчастливый брак, и он чрезмерно пил; он страдал депрессией, потерей сознания и паранойей; и у него были длительные периоды отсутствия на работе по болезни. [ 3 ] Кеннет Кларк описал его как обладателя «раскрасневшегося лица, седых волос и блеска в глазах; и это мерцание спасало его от царапин, которые бесследно затопили бы более достойного человека». [ 3 ]

Во время его пребывания на посту директора не было ежегодного финансирования закупок со стороны правительства; ему пришлось отклонить предложение Камиля Писсарро одолжить его картину «Ла Косетт» , поскольку галерее не хватало средств на транспорт и страховку. [ 3 ] Мэнсон жаловался своему другу Люсьену Писсарро на консервативный вкус попечительского совета, который отверг работы Моне и Ренуара , хотя сам он был не склонен к работам постимпрессионистов , пренебрегая лондонскими выставками таких художников, как Ван Гог и Матисс . пока у него не осталось другого выбора, кроме как принять два масла последнего в 1933 году в качестве части завещания. [ 3 ] В том же году он и попечители отклонили пожертвование четырех Уильяма Колдстрима картин и двух скульптур Генри Мура Матисса , а в 1935 году отказались купить «Интерьер с фигурой» за 2000 фунтов стерлингов, отказались от кредита « Двор Пикабиа » во Франции. а также в подарок три Роджера Фрая масла . [ 3 ] В 1938 году Мэнсон спросил сэра Роберта Сейнсбери , может ли галерея Тейт одолжить этюд Евы французского скульптора Шарля Деспио . Сейнсбери согласился при условии, что в галерее будет также показана « Мать и дитя моего друга Генри Мура » 1932 года. Ответ Мэнсона был: «Над моим трупом». [ 10 ]
Хотя Фрэнк Раттер , арт-критик Sunday Times , высоко оценил прогресс в позиции галереи по искусству с момента ее основания, другие — особенно Дуглас Купер — которые были знакомы с современным европейским авангардным искусством, таким как сюрреализм и немецкий экспрессионизм (который не был представлен вообще в Тейт) считал его «безнадежно замкнутым». [ 3 ] Мэнсон предпочел устроить популярное шоу Cricket Pictures , совпадающее с туром Ashes 1934 года , а в 1935 году заменил выставку профессора Тонкса предложенной ретроспективой Сикерта . [ 3 ]
Основные моменты его «нерегулярности и унылости» [ 2 ] В программе выставки были столетия: в 1933 году — со дня рождения Эдварда Бёрн-Джонса , а в 1937 году — со дня смерти Джона Констебла . [ 3 ] Другие достижения, достигнутые за время его пребывания в должности, включали формальное изменение названия с «Национальной галереи Миллбанк» на «Галерея Тейт» в октябре 1932 года, посадку вишневых деревьев снаружи в 1933 году, установку электрического освещения в 1935 году и дополнительных туалетов. [ 3 ] Мэнсон входил в состав британской отборочной комиссии Венецианской биеннале 1932 года , а также устраивал шоу в Брюсселе в 1932 году и Бухаресте в 1936 году. [ 3 ]
Отклонить
[ редактировать ]К концу срока его полномочий жизнь Мэнсона превратилась в алкоголизм ; на заседаниях Совета он был пьян, и однажды его завернули в одеяло и вынесли после того, как он упал на пол. [ 3 ] Он нанес публичный удар по своему престижу, когда сотрудник написал в каталоге, что французский художник Утрилло мертв и был «закоренелым алкоголиком» - ни то, ни другое не было правдой - что привело к судебному делу, в котором Мэнсон был назван ответчиком; Мировое соглашение в суде 17 февраля 1938 года включало покупку Тейтом картины Утрилло. [ 3 ]

4 марта 1938 года Мэнсон присутствовал на ужине, организованном Кеннетом Кларком в отеле George V в Париже по случаю Британской выставки, проходившей в Лувре . Клайв Белл описал события в письме жене:
Мэнсон прибыл на déjeuner, устроенный министром изящных искусств, фантастически пьяным, перемежал церемонию кошачьими криками и криками и, наконец, шатаясь, поднялся на ноги, осыпая непристойными оскорблениями компанию в целом и министра в целом. В частности, он набросился на послу леди Фиппс, одни говорят, с любовными намерениями, другие со смертельными намерениями. [ 3 ]
Белл заключил:
гости сбежали со льдом несъеденным, кофе невыпитым... Надеюсь, будет подан пример и воспользуются случаем, чтобы выгнать из Тейт пьяницу не потому, что он пьяница, а потому, что он не сделал ничего, кроме вреда. к современной живописи. [ 3 ]
Кеннет Кларк заявил, что Мэнсона попросили уйти в отставку по состоянию здоровья по просьбе Министерства иностранных дел . [ 3 ]

В период до того, как было сделано публичное объявление о его уходе из Тейт, он стал причиной дальнейших споров. Ряд скульптур, выбранных Марселем Дюшаном и направлявшихся из Парижа в лондонскую галерею Пегги Гуггенхайм , были задержаны таможенниками, которым нужно было убедиться, что они на самом деле являются произведениями искусства и, таким образом, освобождены от пошлины. [ 3 ] В таких обстоятельствах арбитром выступал директор Тейт. Среди художников были Жан Арп и Раймон Дюшан-Вийон . [ 3 ] Мэнсон назвал Константина Брынкуши » « Скульптуру для слепых (большой гладкий мрамор яйцевидной формы) «идиотской» и «не искусством». [ 3 ] Были написаны письма в прессу, критики подписали петицию протеста, [ 3 ] и Мэнсон подвергся критике в Палате общин ; он отступил. [ 11 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В возрасте 58 лет Мэнсон объявил о завершении карьеры:
Мой врач предупредил меня, что мои нервы не выдержат дальнейшего напряжения... У меня начались провалы в памяти, при которых мои действия стали автоматическими. Иногда эти периоды длятся несколько часов... Недавно на официальном обеде в Париже у меня случился один из таких провалов в памяти, и я поразил гостей тем, что внезапно закричал петухом... [ 11 ]
Он подал заявление на получение пенсии за двадцать пять лет работы в галерее Тейт по причине нервного срыва. [ 3 ] и получил одну, которая, по его словам, стоила 1 фунт стерлингов в день, а также подарок от сотрудников в виде коробки с красками, чтобы улучшить его привычку носить кисти для рисования в бумажных пакетах. [ 12 ] Его преемник на посту директора, сэр Джон Ротенштейн, обнаружил, что Мэнсон увеличил свою низкую зарплату за счет продажи подвальных работ, которые сотрудники называли «акцией директора». [ 13 ]
Мэнсон оставил жену и дом в пригороде Хэмпстед-Гарден, чтобы «уйти от женщин» и найти время для рисования, остановившись сначала на Харрингтон-роуд, Южный Кенсингтон , а затем, вскоре после этого, по дороге к студии Boltons Studios. [ 12 ] Он поселился с Элизабет (Сесили Хейвуд). [ 3 ] С 1939 года выставлялся в Королевской академии . [ 1 ] Он умер в 1945 году, заметив: «Розы умирают, и я тоже». [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]В марте и апреле 1946 года в галерее Вильденштейн в Лондоне прошла мемориальная выставка, на которой были представлены 59 работ маслом, акварелью, гравюрами, рисунками и пастелью, датированные 1903–1945 годами. [ 14 ] Вторая выставка прошла в августе и сентябре в Художественной галерее Ференс , в Халле на ней было представлено 58 работ — 32 маслом, 14 акварелью и 12 пастелей. [ 14 ]
В 1973 году ретроспектива прошла в галерее Maltzahn на Корк-стрит в Лондоне. [ 9 ] Его работы находятся в галерее Тейт и многих других галереях Великобритании и за рубежом. [ 9 ]
Основная ретроспектива Camden Town Group прошла в галерее Тейт Британия в 2008 году, но на ней не присутствовали восемь из 17 участников, включая Дункана Гранта , Джеймса Диксона Иннеса , Огастеса Джона , Генри Лэмба , Уиндема Льюиса и Мэнсона, который, по словам Венди Барон, был , «слишком мало индивидуального характера». [ 15 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Джеймс Боливар Мэнсон» , онлайн-коллекция Тейт , материалы Мэри Шамо , Денниса Фарра и Мартина Батлина , Современные британские картины, рисунки и скульптуры, Лондон, 1964, II . Проверено 18 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Архивные путешествия: история Тейт». Архивировано 29 декабря 2007 года в Wayback Machine , онлайн-галерея Тейт . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Сполдинг, Фрэнсис (1998). Тейт: История , стр. 62–70. Издательство галереи Тейт, Лондон. ISBN 1-85437-231-9 .
- ^ Jump up to: а б с Бакман, Дэвид (1973), Джеймс Боливар Мэнсон , с. 7, Maltzahn Gallery Ltd, Лондон.
- ^ В свидетельстве о браке Джеймса Александра Мэнсона и Маргарет Эмили Диринг (его родителей) указано имя отца Джеймса Александра Мэнсона как Джеймс Боливар Мэнсон. Свидетельство от 10 декабря 1875 г.
- ^ Перепись 1901 года (Лондон) RGB/492 стр. 35
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бакман, Дэвид (1973), стр. 8–9.
- ^ Перепись 1901 года (Лондон). Смех числится жителем семейного дома Мэнсона и имеет профессию «учитель игры на скрипке». По данным переписи, возраст Мэнсона составляет 21 год, а Лахера - 28 лет.
- ^ Jump up to: а б с д Бакман, Дэвид (2006), Словарь художников Великобритании с 1945 года, том 2, стр. 1056. Art Dictionaries Ltd, Бристоль. ISBN 0-9532609-5-X
- ^ «Некролог сэра Роберта Сейнсбери» , The Daily Telegraph , 8 апреля 2000. Получено с alexalienart.com, 19 декабря 2007. Сполдинг (стр. 163) утверждает, что скульптура была работой Дега , и что Мэнсон сказал, что Генри Мур не будет показан на выставке Тейта, пока он был директором.
- ^ Jump up to: а б «Затмения» , Time , 25 апреля 1938 г. Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Бакман, Дэвид (1973), с. 42
- ^ Глейзбрук, Марк. «Культура по-прежнему второстепенна» , The Spectator , 3 февраля 2007 г. Получено с сайта findarticles.com, 18 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Бакман, Дэвид (1973), с. 46
- ^ Ламборн, Эндрю. «Бархатные революционеры» [ постоянная мертвая ссылка ] , The Spectator , 5 марта 2008 г. Проверено 15 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 35 работ Джеймса Боливара Мэнсона или после него на Art UK сайте
- Том Фернесс, «Джеймс Боливар Мэнсон 1879–1945», биография художника, январь 2011 г., в Хелене Бонетт, Исанн Холт, Дженнифер Манди (ред.), The Camden Town Group в контексте , Тейт, май 2012 г., http://www.tate.org.uk/art/research-publications/camden-town-group/james-bolivar-manson-r1105350

- 1879 рождений
- 1945 смертей
- Британские кураторы
- Директора галерей Тейт
- Английские художники XIX века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники 20 века.
- Люди, получившие образование в школе Аллейна
- Люди из Брикстона
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники-мужчины XIX века