Премия Тернера 2009 года
галереи Тейт Четырьмя номинантами на премию Тернера в 2009 году были Энрико Дэвид , Роджер Хайорнс , Люси Скаер и Ричард Райт . Награда досталась Ричарду Райту 7 декабря 2009 года, в результате чего он получил приз в размере 25 000 фунтов стерлингов (41 000 долларов США, 28 000 евро). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Жюри Тёрнера заявило в своем заявлении, что они «восхищались глубокой оригинальностью и красотой работы Райта». [ 3 ] Остальные номинанты, вошедшие в шорт-лист, выиграли по 5000 фунтов стерлингов каждый. [ 2 ]
Председателем жюри стал Tate Britain директор Стивен Деушар . Судьями были Джонатан Джонс (искусствовед The Guardian ), Чарльз Эш (директор музея Ван Аббе в Эйндховене ), доктор Андреа Шликер (куратор Фолкстонского триеннале ) и Мариэлла Фроструп (диктор). [ 4 ]
Выставка
[ редактировать ]Выставка работ номинантов была показана в галерее Tate Britain с 6 октября 2009 года по 3 января 2010 года. [ 5 ]
Премия Тёрнера присуждается за выставку художника в прошлом году. [ 6 ] Когда номинантам сообщают об их номинации, они затем готовят экспонаты для выставки Премии Тёрнера, часто в короткие сроки. [ 6 ] Таким образом, на выставке Премии Тёрнера могут не быть представлены работы, на которые художник изначально был номинирован судьями. [ 6 ] Однако выставка Премии Тёрнера, как правило, является основой, на которой публика и пресса судят о том, достоин ли художник номинации. [ 6 ]
Номинанты
[ редактировать ]На премию было четыре номинанта (выбранных из лонг-листа из 19 художников): [ 7 ] объявлено во вторник, 28 апреля 2009 г.: [ 8 ]
- Энрико Дэвид номинирован за свою персональную выставку Dzzzzt By Mammy? в Музее Gegenwartskunst в и Базеле Bulbous Marauder в Музее искусств Сиэтла .
- Роджер Хайорнс , номинированный за свою выставку 2008 года «Припадок» ; заброшенную квартиру оставляли купаться в жидком медном купоросе, пока все поверхности не покрылись голубыми кристаллами. [ 9 ]
- Выпускник Голдсмитс-колледжа в Лондоне. [ 10 ]
- Люси Скаер номинирована за свою персональную выставку в Fruitmarket галерее в Эдинбурге и за «Лодку, используемую в качестве судна» в Кунстхалле в Базеле. [ 9 ]
- Родился в Кембридже в 1975 году. Живет и работает в Лондоне и Глазго . [ 7 ]
- Ричард Райт номинирован за работы, выставленные на 55-й Международной выставке Карнеги в Питтсбурге , и за его выставку в галерее Инглби в Эдинбурге.
Работы и освещение в прессе
[ редактировать ]Энрико Дэвид
[ редактировать ]- Абсукционный кардиган или Как ты любишь Dzzzzt By Mammy?
- Мужчина в форме яйца из папье-маше на ножках кресла-качалки с наклеенной фотографией лица художника. [ 11 ] ( Внешнее изображение )
- Выпуклый мародер
- Изображение двух арлекинов с дубинками. ( Внешнее изображение )
- Выпуклый мародер 2
- Лицо смотрит вниз, между раздвинутыми ногами человека в костюме арлекина. ( Внешнее изображение )
- Уэйн Шайр
- Чучело манекена рухнуло на землю. ( Внешнее изображение ).
- ?
- «Взгляд на зад гея». [ 12 ]
- ?
- «лицо Кеннета Уильямса, брошенное в ботинок». [ 12 ]
- Абсукционный кардиган или Как ты любишь Dzzzzt By Mammy?
Художник говорит:
- «Я вижу потенциал творческого процесса как представление нового языка, который должен быть одновременно создан и открыт на основе ранее существовавших эстетических и культурных шаблонов». [ 13 ]
Критики сказали:
- «[его работа] никогда не трогала, не трогала и не вызывала у меня большего, чем легкое раздражение». [ 14 ] - Адриан Сирл , The Guardian
- «блестящий художник, странный и тревожный, определенно небезопасный и нетрадиционный, один из самых захватывающих и тревожных художников нашего времени». [ 7 ] - Джонатан Джонс, The Guardian
- «Его работы немного глупы. Это что-то вроде психодрамы с ударом и рассудком, возня в извращенной витрине магазина». [ 15 ] - Том Лаббок - The Independent
- «единственный из участников этого года, чья работа вернула то неприятное раздражение десятилетней давности». [ 16 ] - Чарльз Дарвент, The Independent
- «пантомима бессильных полушуток». [ 17 ] - Лора Камминг, The Observer .
Роджер Хайорнс
[ редактировать ]- Захват
- Квартира была заполнена медным купоросом, который после испарения оставил все поверхности покрытыми голубыми кристаллами.( Внешнее изображение ) ( Внешнее изображение ).
- ?
- Кубики обработанных коровьих мозгов в металлических стеллажах. [ 18 ]
- ?
- разбросанная куча пыли, образовавшаяся в результате распада реактивного двигателя. ( Внешнее изображение. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine ).
- ИБМ (15 х 10)
- белая трубчатая форма с черной штуковиной на одном конце. ( Внешнее изображение ).
- Дисциплина
- Стальной чертополох, покрытый кристаллами медного купороса, прислонен к стене. ( Внешнее изображение )
- Воксхолл
- Пламя выходит из канализации в полу. ( Внешнее изображение )
- Захват
Художник говорит:
- «Я предпочитаю дистанцироваться от идей о потомстве, о долговечности произведения искусства. Ничто из этого не кажется здоровым. Я не люблю объяснять и быть откровенным». [ 19 ]
Критики сказали:
- «Искусству Хиорнса некуда идти. Оно уже кристаллизовалось. Мне нравится Хиорнс, но он всегда находил его чрезвычайно однообразным». [ 14 ] - Адриан Сирл, The Guardian
- «делает удивительные вещи из удивительных материалов [...] [пороховый реактивный двигатель] красив и впечатляющ». [ 15 ]
- «Его главная работа на выставке Тернера, безымянная напольная картина, представляет собой еще одно материальное чудо. Сделанная из порошка коровьих мозгов, эта работа одновременно чрезвычайно умна и является островком романтического воображения – умной во всех возможных смыслах». [ 16 ] - Чарльз Дарвент, The Independent .
Люси Скаер
[ редактировать ]- ?
- «заостренная каменная петля перед какой-то книгой и довольно обыкновенный деревянный стул». [ 20 ] ( Внешнее изображение )
- ?
- «две картины, которые, кажется, были созданы путем сжимания их между бумагой». [ 20 ] ( Внешнее изображение )
- ?
- изогнутый лист бумаги, наполовину покрытый черными чернильными спиралями, создающими впечатление скелета кита, спрятанного за ложной стеной в углу. [ 20 ]
- Черный алфавит
- «26 копий « скульптуры Брынкуши Птица в космосе », сделанных из ударившейся угольной пыли». [ 20 ] ( Внешнее изображение ), ( Внешнее изображение ).
- Левиафан Эдж
- Череп кашалота, частично скрытый за ширмами. [ 2 ] [ 18 ] ( Внешнее изображение 1 , Внешнее изображение 2 ).
- Осада [?]
- Большие изображения рук: одна на полу, другая на столе. ( Внешнее изображение )
- Осада [?]
- Трехпанельное изображение черной массы. ( изображение )
- Твердая земля: от жидкости к твердому состоянию за 85 лет
- Расположение предметов на земле. ( Внешнее изображение ).
- ?
- Изображение, полученное путем нанесения чернил на стул и прижимания его к бумаге. [ 17 ]
- ?
Художник говорит:
- «Меня интересует состояние промежутка, и это состояние вы обретаете, когда одна вещь трансформируется в другую». [ 20 ]
Критики сказали:
- «Ее работа может быть деликатной, трогательной и странной, но все, что она делает, требует очень серьезной умственной распаковки». [ 14 ] - Адриан Сирл, The Guardian
- «Ее вклад может показаться совершенно незначительным, но когда вы ломаете голову, размышляете и пытаетесь собрать это воедино, вы обнаруживаете, что сосредотачиваетесь на самом процессе смотрения». [ 12 ] - Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон - The Times
- «О чем это? Достаточно ли я забочусь о выполнении домашнего задания? Всегда есть какое-то фоновое мышление, слабо связанное с любопытным экспонатом [...] Я уверен, что у нее интересный ум. Я не уверен, что это ум какого-то человека. художник." [ 15 ] - Том Лаббок, The Independent
- «Скаер была для меня одним из самых ярких событий этого арт-года, так как она участвовала в выставке Turner Prize 2009». [ 16 ] - Чарльз Дарвент, The Independent .
- «Многое из того, что она делает, связано с замедлением зрения и, следовательно, ума. И почти все здесь держит вас с загадочной ясностью и воздействием, которых я раньше не видел в ее работах. Но на фоне этого ее быстро развивающийся мозг, полиморфный, рисует , иногда превышая отметку». [ 17 ] - Лора Камминг, The Observer .
Ричард Райт
[ редактировать ]- Без названия
- Фреска из сусального золота , которую закрасили после завершения выставки. [ 18 ] ( Внешнее изображение ), ( Внешнее изображение )
- Без названия
- Картина, как будто смотрящая через арочное окно на другие арочные окна. ( Внешнее изображение )
- Без названия
- Картина красной геометрической формы, сужающейся к полу. ( Внешнее изображение )
- Без названия
- Полки, как будто вставленные в дверной косяк. ( Внешнее изображение ).
- Без названия
- Шаблон дизайна в форме фасоли. ( Внешнее изображение ).
- Без названия
Критики сказали:
- «эфемерны, но часто довольно красивы [...] иногда, подойдя поближе, можно утонуть в их застывших узорах». [ 14 ] Сирл, The Guardian
- «Картина Райта говорит о возвышении человеческого духа, о наших тонких инстинктах и более высоких амбициях, о способности души парить и петь. Она знаменует не что иное, как возвращение красоты в современное искусство». [ 21 ]
- «чувствует себя институциональным, а не приятным и типично подрывным». [ 16 ]
Восприятие выставки критиками в целом
[ редактировать ]- «соблазнительная, интригующая, захватывающая работа, которая обращается к эмоциям и чувствам» – Шарлотта Хиггинс – The Guardian
- «Если вам нравится раздражаться и пыхтеть по поводу плачевного состояния современного искусства, премия Тёрнера в этом году, вероятно, разочарует [...] Это тонкое шоу, которое знаменует собой оптимистический подъем для Тёрнера». [ 12 ] - Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон, The Times
- «Возможно, вам будет трудно сказать, где закончилась одна часть выставки и началась следующая. Есть много точек соприкосновения». [ 15 ] - Том Лаббок, The Independent
- «По сравнению с мрачным и бескровным шоу прошлого года, 2009 год ставит перед собой значительно более высокие цели». [ 17 ] - Лора Камминг, The Observer .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Профили исполнителей
[ редактировать ]Мультимедиа
[ редактировать ]Примечание. Для некоторого контента может потребоваться Adobe Flash.
- Аудиозапись Адриана Сирла с описанием номинантов — The Guardian .
- Видео Адриана Сирла, показывающее многие работы выставки с участием художников – The Guardian
- Еще одно видео Адриана Сирла, показывающее работы, где Сирл разговаривает на камеру и высказывает свое мнение о художниках и их работах – The Guardian
- Слайд-шоу выставки — The Guardian .
- Слайд-шоу - The Guardian
- Видеорепортаж - The Daily Telegraph
- Видеорепортаж о вручении наград и выставке включает в себя рассказ Райта о своей работе и комментарии Деучара и Алана Йентоба . - Хранитель
- Кадры с выставки Дэвида «Как ты любишь Dzzzzt, мамочка?» в Базеле, за что был номинирован на YouTube
- Видео Тейта на работу Хиорнса "Seizure" на YouTube
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премия Тернера 09 — Объявление» . Тейт . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Премия Тёрнера: череп кита и куча пыли среди выставленных произведений искусства» . «Дейли телеграф» . 5 октября 2009 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Relax News (8 декабря 2009 г.). «Британский художник Ричард Райт получает премию Тёрнера» . Независимый . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ «Приз Тернера 09 – Жюри» . Тейт . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ «Приз Тернера 09 — билеты и информация для посетителей» . Тейт . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Барбер, Линн (1 октября 2006 г.). «Линн Барбер: Как я страдала ради искусства» (газета) . Гардиан Безлимитный . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хиггинс, Шарлотта (28 апреля 2009 г.). «Художники возвращаются в шорт-лист премии Тёрнера» . Хранитель . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Персонал и агентства (28 апреля 2009 г.). «Коллажи, настенные росписи и пещера из кристаллов в шорт-листе премии Тёрнера» . Хранитель . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Номинанты на премию Тернера 2009 года» . Канал 4 . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ «Премия Тёрнера 2009: Знакомство с художниками» . Хранитель . 28 апреля 2009 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ «Премия Тернера 2009: художники, вошедшие в шорт-лист, выходят на выставку» . Хранитель . 5 октября 2009 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл-Джонстон, Рэйчел (6 октября 2009 г.). «Премия Тёрнера: заставляет задуматься, а не шокирует» . Таймс . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Бенедикт, Лев (7 декабря 2009 г.). «Энрико Дэвид: Профиль премии Тернера» . Хранитель . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сирл, Адриан (28 апреля 2009 г.). «Шорт-лист премии Тернера возвращается к чертежной доске» . Хранитель . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лаббок, Том (5 октября 2009 г.). «Четверка лауреатов Премии Тёрнера в этом году разделяет общие взгляды» . Независимый . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дарвент, Чарльз (11 октября 2009 г.). «Премия Тёрнера 2009, Тейт Британия, Лондон» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 января 2010 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Камминг, Лаура (11 октября 2009 г.). «Премия Тёрнера 2009» . Хранитель . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хиггинс, Шарлотта (5 октября 2009 г.). «Коровьи мозги и китовый череп: Премия Тернера готовит нечестивое рагу» . Хранитель . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Бенедикт, Лев (7 декабря 2009 г.). «Роджер Хайорнс: Профиль премии Тернера» . Хранитель . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бенедикт, Лев (7 декабря 2009 г.). «Люси Скаер: Профиль премии Тернера» . Хранитель . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Сук, Алистер (9 декабря 2009 г.). «Премия Тёрнера: Искусство снова прекрасно» . «Дейли телеграф» . Проверено 21 июля 2010 г.