Jump to content

Роджер Хайорнс

Роджер Хайорнс в галерее Tate Britain в 2009 году.

Роджер Хайорнс Р.А. (1975 г.р.) — британский художник, проживающий в Лондоне. [1] Его основные медиа — скульптура и инсталляция с использованием самых разных материалов, включая металл, дерево и пластик. Он также работает в сфере видео и фотографии.

Образование

[ редактировать ]

Хайорнс родился в Бирмингеме . Он учился в Колледже искусств Борнвилля с 1991 по 1993 год и Голдсмитском университете Лондона в Лондоне с 1993 по 1996 год. Он живет в Лондоне. [2]

Хиорнс создает работы, основанные на прогрессивной идее движения вперед и отклонения от устоявшихся традиций скульптуры. Он предлагает новые формы наряду с адаптацией, повторным использованием и трансформацией существующих объектов.

Его подход одновременно многослойен и обширен, отдельные элементы произведений проявляются в провокационно-двусмысленной манере. Эта двусмысленность сопротивляется редукционистской интерпретации, и ее нелегко описать линейно; первый уровень смысла или символизма, который представляет собой, не является конечной точкой работы, а сложность произведения ускользает от полностью успешной интерпретации в текущих условиях понимание. Хиорнс представляет поколение, находящееся под сильным влиянием концептуальных подходов, но также более активно выступающее против меняющейся природы власти и структур власти в сегодняшней евро-американской цивилизации, включая связанные с этим социальные расколы.

Хайорнс задается вопросом: что должно осмысленно представлять будущее создания предметов, какую форму принимает политика и какое будущее мы можем предвидеть в предметах, созданных в настоящем?

В своей работе Хиорнс предлагает позитивное недоверие к нашему окружению, ловушкам, присущим объектам мира. Хиорнс предполагает, что способ побега в реальный мир путем раскрытия истинного положения вещей и прорыва оболочки, навязанной нам обществом и условностями, может быть реализован путем «оскорбления» объектов и применяемого авторитета.

Пузырьки пены моющего средства, производимые компрессорами; холодные листы латексной резины рядом с программами BBC по медицинской этике; чистый спирт, горящий в вате рядом с обнаженным юношей; механические детали, измельченные в пыль; ткани мозга животных, намазанные на стекловолокно; сперма, вытертая по поверхности лампочек, светофильтр для захвата территории. Он использует материалы, чтобы влиять на трансформации найденных объектов, социальных контактов и городских ситуаций. Вымышленные сценарии становятся реальностью, огонь выходит из ливневой канализации , духи пронизывают металлические поверхности, а кристаллы колонизируют промышленные объекты, обнаженные молодые люди созерцают огонь, прозрачный пластиковый предмет становится предметом молитвы, хор мальчиков притворяется мертвым, предложение похоронить пассажирский реактивный самолет.

В 2008 году он создал скульптуру и инсталляцию в Южном Лондоне в промышленном масштабе , где он материально завладел целой квартирой бывшего муниципального совета, выращивая внутри нее кристаллы медного сульфата . Семьдесят пять тысяч литров раствора были закачаны в гидроизолированную муниципальную квартиру, чтобы создать кристаллические наросты на стенах, полу, потолке и ванной этого заброшенного жилища. [3] Описан как «культовый хит». [4] и «суждено запомниться как один из поистине стоящих и значимых моментов современного британского искусства» [5] по версии The Guardian , проект назывался Seizure и продюсировался компанией Artangel . [6] В 2009 году «Схватка» и персональная выставка художника в Корви-Мора были номинированы на премию Тёрнера. [7] Эта работа послужила источником вдохновения для исландской певицы Бьорк , написавшей песню "Crystalline". [8]

Квартиры планировалось снести в 2011 году, и Коллекция Совета искусств приобрела Seizure . Его вынесли из здания и перевезли в Йоркширский парк скульптур . [9]

выставка vCJD

[ редактировать ]

В 2015 году Хиорнс создал работу для лондонской галереи Hayward. В работе предлагается хронология интенсивного исследования по теме болезни животных BSE и болезни человека vCJD . Работа представляла собой интенсивное размышление о «системном насилии» внутри общества и соответствующем эстетическом ответе на власть, который теперь может вызвать живой человек. В работе предлагается временная шкала, берущая начало в Великобритании в середине 1970-х годов, и последующее распространение на другие глобальные территории. Это распространение можно нанести на карту, а временную шкалу можно будет продолжать отображать на других зараженных территориях в будущем. [10]

Ретроспективный взгляд на путь 1990–2016 гг.

Захороненный пассажирский самолет (Пути)

[ редактировать ]

Летом 2016 года Роджер Хайорнс закопал военный пассажирский самолет на холме на востоке Англии. Захоронение стало первым случаем, когда по всему земному шару произойдет серия захороненных самолетов в том, что художник описывает как глобальную сеть захороненных пассажирских самолетов. Самолеты должны быть или были захоронены на всех континентах земного шара.

Художник описывает акт захоронения ремесла, причем каждое ремесло имеет разные контекстуальные ссылки и способы использования в зависимости от их конечного местоположения, как «еще один этап эволюции создания предметов в противовес устоявшемуся миру предметов». «Что мирской объект и его намерения можно каким-то образом адаптировать или «оскорбить»». «Что человек, обитающий в только что похороненном самолете, окажется под влиянием и более настроен на мощные системы, через которые мы проходим».

Работа называется: Ретроспективный вид пути, (тропинок), 1990-2016 Захороненный пассажирский самолет.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Хиорнса хранятся во многих международных коллекциях, включая Тейт , Центр искусств Уокера, Музей современного искусства в Нью-Йорке и Чикагский институт искусств .

Монографические публикации

[ редактировать ]

Джей Джей Чарльзуорт, Дэвид Корецки, Фелисити Ланн, «Роджер Хиорнс», Издательство «Современное искусство», Чехия

«Роджер Хайорнс: Изъятие 2008/2013», Йоркширский парк скульптур, Уэйкфилд (кот)

"Роджер Хайорнс", Де Халлен Харлем, Нидерланды (кот)

«Роджер Хайорнс - Без названия», Hayward Publishing, Великобритания

«Изъятие: Роджер Хайорнс», Артангел, Великобритания

«Роджер Хайорнс», Cornerhouse Publications, Галерея Милтон Кейнс, Великобритания

Другие публикации

[ редактировать ]

2015

Хизер Песанти, Энн Рейнольдс, Лоуренс Вешлер, Альва Ноэ, «Странные паломники», The Contemporary Austin, Техас, стр. 78–87.

2014

«Книга по искусству двадцать первого века», Файдон, Лондон, стр. 119

«Викторина», Manuella Editions, стр. 102

Британский Совет, «Частная утопия: современное искусство из коллекции Британского Совета», Асахи Симбун, Япония, стр. 72–73.

2013

Массимилиано Джиони, «Энциклопедический дворец», Fondazione La Biennale di Venezia.

Ханс Ульрих Обрист, «СДЕЛАЙТЕ ЭТО, Сборник», Международная организация независимых кураторов, Нью-Йорк, стр. 208

2012

Ханс Ульрих Обрист и Рем Колхас, «Лондонские диалоги: 24-часовой марафон интервью в галерее Serpentine», Skira Editore, Милан, стр. 169 – 175

«Сделано в Великобритании; современное искусство из коллекции Ричарда Брауна Бейкера», Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда, стр. 40–41.

Хоссейн Амирсадеги, «Святилище: британские художники и их студии», Темза и Гудзон, Лондон.

2011

Питер Эли, «11 сентября», MoMA PS1, стр. 134–134.

Чарльз Дженкс, «История постмодернизма», Wiley, стр. 49, 188–189.

Марк фон Шлегель, «Новая антиутопия», Sternberg Press, стр. 91 и 152.

«Форма будущего: новая скульптура», Галерея Саатчи, Лондон, стр. 48–53, 114.

Лиза Ле Фёвр и Том Мортон, «Британская художественная выставка 7: В дни кометы», Hayward Publishing, Лондон, стр. 86–89.

2010

Генри Вернер, «Современное искусство на продажу: крупнейшие художественные ярмарки и выставки в мире», Feymedia, Дюссельдорф, стр. 169

«Современное коллекционирование: Коллекция Донны и Говарда Стоун», Чикагский институт искусств, стр. 141

«Герхард Рихтер и исчезновение образа в современном искусстве», Centro di Cultura Contemporanea Strozzina, Palazzo Strozzi, Флоренция, Alias, стр. 96–101

2009

Дэвид Бассел, «Глядя на экспозицию. Образы современного искусства в лондонских галереях», Рахманинов, Лондон, с. 23

Кристиан Раттемейер, Брайан Шолис, «Коллекция современного рисунка Фонда Джудит Ротшильд: Каталог Raisonne», Музей современного искусства, Нью-Йорк

Ганс Ульрих Обрист, «Экспериментальный марафон», Художественный музей Рейкьявика, Галерея Serpentine, Koenig Books, стр. 66, 74–75, 112, 123, 137.

«Быстрый и мертвый», Центр искусств Уокера, стр. 222–223.

«Коллекция Британского Совета: Паспорта», Британский Совет, обложка, стр. 100–101.

«Паспорта. Путешествие с искусством», Silvana Editoriale, Милан, стр. 106–107

«Пустоты: ретроспектива», JRP Ringier, Цюрих и Ecart Publications, Женева, стр. 306

«Паспорта», Коллекция Британского Совета, Британский Совет, Лондон.

2008

Том Мортон, «Расходы», Выставка современного искусства, Пусанская биеннале, стр. 146–147.

Ганс Ульрих Обрист, «Формулы на данный момент», Темза и Гудзон, стр. 86

Алексис Вайлант, «Легенда», Sternberg Press, Берлин

«Недели пищеварительной системы», Аналоги, Les Presses du Reel, стр. 37–48

«Новые перспективы в скульптуре и инсталляции», Витамин 3-D, Phaidon, стр. 150–151.

2007

Джудит Коллинз, «Скульптура сегодня», Phaidon, стр. 202–203.

«Вы не были честны», Cornerhouse Publications, Британский Совет.

«Уничтожьте Афины», 1-я Афинская биеннале, стр. 158–159.

«Пустоты», Центр Помипду, Кунстхалле Берн, JRP Ringier

2006

«Проекты фриза, комиссии художников и беседы», Thames & Hudson, Лондон, стр. 98-99

2005

Алекс Фаркухарсон, «Брайан Уилсон: Книга по искусству», Four Corners Books

2004

«Do It», под редакцией Ганса Ульриха Обриста, Revolver и e-flux.

  1. ^ «Роджер Хайорнс» . Общество современного искусства . Проверено 23 февраля 2022 г.
  2. ^ «Тейт Британия | Искусство сейчас: Роджер Хайорнс» . Тейт.org.uk. 31 августа 2003 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  3. ^ "Захват" . www.artangel.org.uk . Проверено 23 февраля 2022 г.
  4. ^ «Работа Роджера Хайорнса, номинированная на премию Тёрнера, «Изъятие избегает сноса»» . Хранитель . 6 июля 2012 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
  5. ^ «Не пропустите Seizure, чудо синего кристалла» . Хранитель . 29 октября 2008 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
  6. ^ «Это завтра — Роджер Хайорнс: ЗАХВАТ» . Thisistomorrow.info. 4 августа 2009 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  7. ^ Тейт. «Художники премии Тернера 2009: Роджер Хайорнс» . Тейт . Проверено 8 марта 2022 г.
  8. ^ Бьорк (6 июля 2011 г.). «Бьорк» . Ошеломленный и растерянный . Проверено 12 марта 2016 г.
  9. ^ «Роджер Хайорнс: Приступ» . Йоркширский парк скульптур . Проверено 17 июня 2024 г.
  10. ^ Мартен, Колин (август 2015 г.). «Ланцет» (PDF) . Проверено 13 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dec6f999b9d1c9fa679e4b6868d3138__1718650380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/38/8dec6f999b9d1c9fa679e4b6868d3138.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Hiorns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)