Королевский дом
Королевский дом | |
---|---|
![]() Дом королевы, вид со стороны главных ворот | |
Общая информация | |
Расположение | Гринвич Лондон , SE10 Великобритания |
Строительство началось | 1616 |
Завершенный | 1635 |
Клиент | Анна Датская |
Владелец | Королевские музеи Гринвича |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Иниго Джонс |
Обозначения | Оценка, которую я указал Плановый памятник |
Веб-сайт | |
Королевский дом |
Дом Королевы — бывшая королевская резиденция в лондонском районе Гринвич , которая в настоящее время служит публичной художественной галереей. Он был построен между 1616 и 1635 годами на территории ныне снесенного Гринвичского дворца , в нескольких милях вниз по реке от лондонского Сити . В своем нынешнем виде он является центральным элементом Старого Королевского военно-морского колледжа с грандиозным видом, ведущим к Темзе , объекту Всемирного наследия под названием «Морской Гринвич». Архитектор Дома Королевы Иниго Джонс получил заказ от королевы Дании Анны в 1616 году и снова завершил строительство дома в 1635 году королевы Генриетты Марии . Дом был заказан Анной и Генриеттой как убежище и место для демонстрации и наслаждения произведениями искусства, которые они накопили и заказали; сюда входит потолок Большого зала, на котором изображена работа Орацио Джентилески под названием «Аллегория мира и искусств».
Дом Королевы — одно из самых важных зданий в истории британской архитектуры , поскольку это первое здание в классическом стиле , построенное в стране. Это был первый крупный заказ Джонса после возвращения из его грандиозного турне 1613–1615 годов. [ 1 ] римской ренессансной , . и палладианской архитектуры в Италии Некоторые более ранние английские здания, такие как Лонглит и Берли-Хаус , были заимствованы из классического стиля, но структура этих зданий не была основана на понимании классических прецедентов. Королевский дом в тот период мог бы показаться революционным. Хотя это расходится с математическими ограничениями Палладио, Джонсу часто приписывают введение палладианства при строительстве Дома Королевы. Уникальная архитектура Королевского дома, созданная Джонсом, также включает в себя такие элементы, как Тюльпановая лестница, сложная лестница из кованого железа, которая держится сама по себе, и Большой зал, представляющий собой идеальный куб.
После непродолжительного использования в качестве дома для членов королевской семьи Дом Королевы был включен в состав комплекса расширяющегося Королевского госпиталя для моряков . Крылья и здания в неоклассическом стиле с колоннадами были пристроены в начале девятнадцатого века к школе моряков. Сегодня это здание одновременно является памятником архитектуры I степени и памятником архитектуры ; шириной 115 футов (35 м) Статус, который включает осевой вид на Темзу . Сейчас дом является частью Национального морского музея и используется для демонстрации частей его обширной коллекции морских картин и портретов.
Ранняя история
[ редактировать ]Дом Королевы расположен в Гринвиче , Лондон. Он был построен как пристройка к Тюдоровскому дворцу в Гринвиче , ранее известному до его реконструкции Генрихом VII . [ 2 ] как Дворец Плацентии; Это было беспорядочное здание из красного кирпича в народном стиле. Это резко контрастировало бы с новым, выкрашенным в белый цвет Домом. Первоначальное здание задумывалось как павильон с мостом через дорогу Лондон-Дувр, идущую между высокими стенами через дворцовый парк. [ 3 ] Строительство дома началось в 1616 году, но работы прекратились в апреле 1618 года, когда Анна заболела и в следующем году умерла. подарил дом супруге королевы Генриетте Марии Работы возобновились, когда в 1629 году король Карл I . К 1635 году дом был структурно завершен. [ 4 ] [ 5 ]
Однако первоначально дом использовался недолго, не более семи лет; началась Гражданская война в Англии в 1642 году и уничтожила придворную культуру, из которой она возникла. Хотя некоторые интерьеры дома сохранились, в том числе три потолка и некоторые настенные украшения, ни один из интерьеров не сохранился в своем первоначальном состоянии. Процесс разборки дома начался еще в 1662 году, когда каменщики сняли нишу, термы и дымоход. [ 6 ]
Произведения искусства, заказанные Карлом I для дома, теперь находятся в другом месте; К ним относятся потолочная панель Орацио Джентилески « Аллегория мира и искусств» , которая сейчас установлена в Мальборо-хаусе в Лондоне. [ 7 ] большая «Находка Моисея» , сейчас переданная в аренду из частной коллекции Национальной галерее в Лондоне , [ 8 ] и соответствующая картина «Иосиф и Потифара жена », все еще находящаяся в Королевской коллекции . [ 9 ]

Дом Королевы, хотя он почти не использовался, служил отдаленным фокусным центром Гринвичской больницы сэра , Кристофера Рена с логикой и величием, которые историкам архитектуры казались неизбежными, но на самом деле зависели от настойчивого утверждения Марии II о том, что вид чтобы вода из Дома Королевы не была повреждена. [ 10 ]
Архитектура
[ редактировать ]построенный Иниго Джонсом Королевский дом, в семнадцатом веке, является первым классическим зданием Англии. Иниго Джонс получил заказ от Анны Датской в 1616 году на строительство уникального дома. На момент ее смерти в 1619 году дом остался незавершенным. Джонс завершил строительство дома для королевы Генриетты Марии в 1635 году. [ 11 ] Дом королевы уникален по стилю и характеристикам по сравнению с другими английскими зданиями того времени. Джонс создал центральный мост на первом этаже, который соединил две половины здания. Иниго Джонс находился под сильным влиянием итальянской архитектуры эпохи Возрождения и палладианского стиля, созданного Андреа Палладио . Джонс применил к заказу характеристики гармонии, детализации и пропорций. Вместо того, чтобы быть построенным в традиционном стиле Тюдоров из красного кирпича , как существовавший тогда дворец, дом белый и известен своими элегантными пропорциями. Джонс чувствовал себя обязанным отразить политические обстоятельства того времени, используя свои Приказы, отраженные в его заметках в «Римском альбоме для рисования». В ранних проектах дома королевы Джонс экспериментировал с публичным использованием Коринфского ордена , который в то время использовался в качестве придворной архитектуры и считался «мужским и незатронутым». [ 12 ]
Два предварительных рисунка были связаны с комиссией Анны Датской. Первый план включает в себя прямоугольную виллу с круговой лестницей, примыкающую к квадратному сводчатому залу с шестью пилястрами по внешней стороне. Второй план состоит из здания Н-образной формы с колонным пролетом и балконом, который соответствует двум фасадам Дома Королевы. [ 12 ] Завершенный Дом Королевы, построенный по заказу королевы Генриетты Марии, отражает общественную сдержанность, упомянутую в «Римском альбоме для рисования» Джонса. Между 1632 и 1635 годами к южному фасаду была добавлена центральная лоджия, и колонны были ограничены этой областью. Колонны были перенесены с коринфского на ионический, чтобы отразить строгие ограничения Серлиона, предназначенные для матрон. [ 12 ]

Дизайн Иниго Джонса известен двумя своими аспектами: Большим залом и Тюльпановой лестницей. Большой зал является центральным элементом Дома Королевы и содержит галерею на первом этаже, из которой открывается вид на черно-белый мраморный пол в геометрическом стиле. Большой зал узнаваем и новаторский по своей архитектуре; Форма этого зала представляет собой идеальный куб размером 40 футов в каждом направлении. [ 13 ] Подобно тому, как Джонс вдохновлял остальную часть Королевского дома, Джонс использовал правила пропорции, созданные Палладио. [ 13 ]
Лестница-тюльпан была необычной особенностью того периода и первой в своем роде. Изготовленная из богато украшенного кованого железа , это первая в Великобритании лестница геометрической формы без опор. Каждая ступенька консольно прикреплена к стене и поддерживается нижней ступенькой, конструкция которой была изобретена каменщиком Николасом Стоуном . Каждая ступенька сблокирована в нижней части подступенка. [18] Джонс нашел вдохновение для лестницы и стеклянного фонаря наверху в монастыре Карита Палладио , где он отметил, что лестницы с пустотой в центре «очень успешны, потому что они могут иметь свет сверху». [ 13 ] Джонс нанял Николаса Стоуна, чтобы он уложил черно-белый пол, повторяющий дизайн потолка.
Покровитель
[ редактировать ]Анна Датская
[ редактировать ]Анна Датская , жена Якова I Английского , была важным покровителем искусств. Энн поручила своему частому сотруднику Иниго Джонсу отремонтировать Дом Королевы в Гринвиче. [ 14 ] Хотя дом королевы не был завершен до ее смерти в 1619 году, Анна перед своей смертью смогла использовать дворец в Гринвиче в качестве личной галереи. И Яков I, и Анна имели частные галереи и оформляли их одинаково. Джемма Филд описывает это пространство как место политического значения; «Все предметы и обстановка были оценены как признаки богатства, заслуг и чести Стюарта». [ 15 ] [ 16 ] На проект Анны Датской, возможно, повлияли ее знания садовых построек и охотничьих домиков в Дании, а ее брат Кристиан IV из Дании послал двух датских каменщиков работать на нее в Гринвиче на девять месяцев. [ 17 ]
Королева Генриетта Мария
[ редактировать ]Генриетта Мария , жена Карла I , сына Анны и Джеймса, унаследовала права на Гринвичский парк в 1629 году. Она поручила Иниго Джонсу вернуться и закончить Дом королевы примерно между 1629 и 1638 годами. [ 14 ] Будучи важным покровителем современных художников, Генриетта приобрела и заказала множество произведений искусства для Королевского дома. Генриетта использовала дворец как «Дом наслаждений» и наполнила дом впечатляющими произведениями искусства, включая Большой потолок. [ 18 ]
Аллегория мира и искусств (Потолок Орацио Джентилески)
[ редактировать ]
Орацио Джентилески , фаворит при дворе Карла I, получил заказ от королевы Генриетты Марии для украшения ее «Дома наслаждений». К моменту смерти Джентилески в 1639 году в Королевском доме находилось около половины английских работ Джентилески, включая потолок Большого зала с 1635 по 1638 год. [ 19 ] Центральной работой этого зала является Аллегория мира и искусств, центральное тондо, окруженное восемью другими полотнами. Потолок визуально прославляет правление короля Карла I и его поддержку мира и гуманитарных наук. [ 20 ] Джентилески освещает вкус и покровительство Генриетты Марии, воплощая силу женщин по всему потолку; все двадцать шесть фигур, кроме одной, - женщины. [ 20 ]
В композицию потолка входит большое центральное тондо с четырьмя прямоугольными полотнами по бокам потолка и четыре тондо меньшего размера по углам. Центральное тондо, олицетворение Мира, изображено парящим на облаке и окружено фигурами, представляющими Свободные Искусства, Победу и Удачу. Окружающие панели изображают девять муз и олицетворения живописи, скульптуры, архитектуры и музыки. [ 20 ] Образ Мира в центральном тондо восседает на облаке и держит оливковую ветвь в одной руке и посох в другой, олицетворяя послание о том, что Мир является продуктом хорошего управления и правления благодаря поощрению знаний. обучение, творчество, оставаясь при этом в сфере Разума. [ 20 ] Мир, единственная мужская фигура, расположен в центре панели, изображая его как самое важное и центральное качество, позволяя другим быть вокруг него. Остальные двенадцать женщин — олицетворения тривиума ( грамматики, логики и риторики) и квадривиума (арифметики, астрономии, музыки и геометрии), составляющих гуманитарные науки. [ 20 ]
В 1708 году была снята серия из девяти картин Джентилески, подаренная королевой Анной Саре Черчилль . [ 21 ] Они были установлены в Мальборо-хаусе в Сент-Джеймсе, где их можно увидеть и сегодня. [ 21 ]
Впервые с 1639 года, когда Джентилески работал над потолком, недавно над потолком работал другой художник, лауреат премии Тёрнера Ричард Райт. [ 21 ] В 2016 году Райт и его команда из пяти помощников работали вместе, чтобы заполнить пустые пространства потолка, оставленные панелями Джентилески. [ 22 ] Команда использовала несколько плоских кроватей с лесами, чтобы поддержать их, пока они переносили эскиз на потолок, наносили размер на контур, а затем покрывали его сусальным золотом. [ 22 ] Райт взял под влияние геометрический узор на полу, замысловатые детали лестницы из тюльпанов и создал потолок, который отражает геометрию, красоту и внутреннюю атмосферу Дома Королевы.
Строительство Гринвичской больницы
[ редактировать ]
Хотя дом сохранился как официальное здание и использовался для захоронения морских генералов Содружества Ричарда Дина (1653 г.) и Роберта Блейка (1657 г.), главный дворец постепенно сносился между 1660 и 1690 годами. Между 1696 годом В 1751 году по генеральному плану сэра Кристофера Рена дворец был заменен Королевским госпиталем для моряков (теперь называемым Старым королевским госпиталем). Военно-морской колледж ). [ 23 ] Из-за расположения Дома Королевы и просьбы королевы Марии II сохранить вид на реку, архитектурный проект больницы Рена состоял из двух одинаковых пар дворов , которые были разделены большим «видом», равным ширине дома ( 115 футов).
Первый план Рена, который закрывал вид на Темзу, стал известен в истории как «оплошность Кристофера Рена». Весь ансамбль Гринвича образует архитектурную панораму, простирающуюся от Темзы до Гринвичского парка , и является одной из главных особенностей, которые в 1997 году побудили ЮНЕСКО включить «Морской Гринвич» в список Всемирного наследия .
Дополнения 19 века
[ редактировать ]С 1806 года дом использовался как центр Королевской госпитальной школы для сыновей моряков. Это изменение в использовании потребовало новых помещений; К востоку и западу были добавлены крылья и фланговая пара, соединенные с домом колоннадами (по проекту лондонских доков архитектора Дэниела Ашера Александра ). В 1933 году школа переехала в Холбрук, Саффолк , а ее здания в Гринвиче, включая дом, были переоборудованы и отреставрированы; Они стали новым Национальным морским музеем (НММ), созданным парламентским актом в 1934 году и открытым в 1937 году.
После строительства открытого туннеля между станциями Гринвич и Мейз-Хилл территория непосредственно к северу от дома была восстановлена в конце 1870-х годов. Туннель представлял собой продолжение Лондонско-Гринвичской железной дороги и был открыт в 1878 году.

Последние годы
[ редактировать ]
В 2012 году территория к югу от Дома Королевы была использована для размещения стадиона для конных соревнований Олимпийских игр . [ 24 ] Территория использовалась для проведения современного пятиборья, а Дом Королевы, в частности, использовался как VIP-центр для игр.
Работы по подготовке Дома Королевы включали внутреннюю реконструкцию и работу над свинцовой крышей, чтобы подготовить ее к установке систем безопасности и камер. [ нужна ссылка ] В 2015 году дом прошел 14-месячную реставрацию и вновь открылся 11 октября 2016 года. [ 25 ] Ранее дом был отреставрирован в период с 1986 по 1999 год с использованием современных вставок, которые модернизировали здание. Модернизация вызвала споры из-за нового потолка в главном зале, созданного художником Ричардом Райтом , лауреатом премии Тёрнера. В некоторых кругах это вызвало некоторые дебаты: редакционная статья в журнале The Burlington Magazine в ноябре 1995 года намекала на «недавнее преобразование Королевского дома в интерьер тематического парка с фальшивой мебелью и каминами, невзрачными современными гипсовыми слепками и прикрепляемыми люстрами». ". [ 26 ]
Текущее использование
[ редактировать ]В настоящее время дом в основном используется для демонстрации значительной коллекции морских картин и портретов музея семнадцатого по двадцатый века, а также для других общественных и частных мероприятий. Обычно он открыт для публики ежедневно и бесплатно, как и другие музейные галереи и Гринвичская королевская обсерватория семнадцатого века , которая также является частью Национального морского музея.
картина художницы Тилли Кеттл 1768 года. Осенью 2022 года в постоянную экспозицию поступила [ 27 ] На картине изображены сэр Сэмюэл Корниш, 1-й баронет , Ричард Кемпенфельт и Томас Парри на корабле HMS Norfolk , и она была приобретена Национальным морским музеем при содействии Общества морских исследований . [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Фраза «Гранд-тур» была неизвестна примерно до 1670 года, но, по сути, тур Джонса по Германии, Италии и Франции включал в себя многие элементы более позднего тура.
- ^ Дворец Плацентии был реконструирован около 1500 года.
- ^ Кук, Олив (1974). Английский загородный дом . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 112–116. ISBN 0-500-24090-6 .
- ^ «История королевского дома» . Королевские музеи Гринвича .
- ^ Подробные отчеты о проекте здания приведены в Совете лондонского графства, Обзор Лондона , Говард Колвин, изд. История произведений короля , том IV, 1485–1660 (Часть II 9) и в книге Джона Болда, Гринвич: Архитектурная история Королевского госпиталя для моряков и Дома королевы (издательство Йельского университета), 2000.
- ^ Джон Ньюман, отметив это, определил дымоход, который, вероятно, принадлежал Дому Королевы в Чарльтон-Хаусе , всего в трех милях отсюда; для своего дизайна он опирался на гравюру из Жана Барбе » «Livre d'architecture (1633 г.); Ньюман, «Заблудшие из королевского дома?» История архитектуры 27 , Проектирование и практика в британской архитектуре: исследования по истории архитектуры, представленные Говарду Колвину (1984:33–35).
- ^ Р.В. Бисселл, Орацио Джентилески и поэтическая традиция в живописи Караваджи [1981], кат. нет. 70, стр. 195–98.
- ↑ Национальная галерея. Архивировано 7 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Ллойд, Кристофер , Картины королевы, Королевские коллекционеры на протяжении веков , с. 102, Публикации Национальной галереи, 1991, ISBN 0-947645-89-6 . Обычно это происходит во дворце Хэмптон-Корт .
- ^ Джон Болд, Гринвич: Архитектурная история Королевского госпиталя для моряков и Дома Королевы (издательство Йельского университета) 2000.
- ^ «Иниго Джонс и Дом Королевы» . www.rmg.co.uk (Королевские музеи Гринвича) . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Вон, Харт (2010). «Иниго Джонс, «Витрувий Британник» » . Архитектурная история . 53 : 1–39. дои : 10.1017/S0066622X00003853 . JSTOR 41417501 . S2CID 187410282 — через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Четтл, Джордж Х. «Архитектурное описание» . Обзор лондонской монографии 14, Королевский дом, Гринвич : 59–83 - через British History Online.
- ^ Jump up to: а б «Царские портреты» . www.rmg.co.uk (Королевские музеи Гринвича) . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Джемма Филд, Анна Датская: Материальная и визуальная культура дворов Стюартов, 1589-1619 (Манчестер, 2020), стр. 93.
- ^ Пейн, MTW (2001). «Опись «Украшений, мебели, предметов домашнего обихода и других вещей королевы Дании Анны Датской» в Датском доме, 1619 год» . Журнал истории коллекций . 13 : 23–44. doi : 10.1093/jhc/13.1.23 — через JSTOR.
- ^ Джемма Филд, Анна Датская: Материальная и визуальная культура дворов Стюартов, 1589-1619 (Манчестер, 2020), с. 67.
- ^ «Частные удовольствия, публичное выставление напоказ – скрытая история Дома Королевы» . www.rmg.co.uk (Королевские музеи Гринвича) . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Кристиансен, Кейт; Манн, Джудит В. (2001). Орацио и Артемизия Джентилески . Метрополитен-музей, Нью-Йорк. стр. 7–35. ISBN 1588390063 .
- ^ Jump up to: а б с д и МакКормак, Кэтрин (2019). Искусство смотреть вверх . Лондон: Издательство White Lion. стр. 3–43. ISBN 978-1588390066 .
- ^ Jump up to: а б с «Потолок большого зала» . Королевский музей в Гринвиче . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Ричард Райт создаст впечатляющие произведения искусства в Королевском доме» . Королевские музеи Гринвича . 2016.
- ^ Королевский госпиталь для моряков обычно известен как Гринвичский госпиталь.
- ↑ Лондон, 2012 г. Архивировано 4 июня 2009 г. в Wayback Machine. См. «Брошюру о Гринвичском парке».
- ^ «Король Англии подарил своей жене этот дом, чтобы простить ее за то, что она застрелила его лучшую охотничью собаку» . Кварц . 8 октября 2016 г.
- ^ «Гринвичский гротеск», The Burlington Magazine 137, № 1112 (ноябрь 1995: 719); Поводом послужил выпуск Министерством обороны и Департаментом национального наследия глянцевой брошюры через агентов по недвижимости, предлагающих долгосрочную аренду Старого Королевского военно-морского госпиталя Рена в Гринвиче.
- ^ Jump up to: а б Газард, Кэтрин (2022). «Портрет вице-адмирала сэра Сэмюэля Корниша, капитана Ричарда Кемпенфельта и Томаса Пэрри работы Тилли Кеттл». Зеркало моряка . 108 (4). Общество морских исследований : 462–468. дои : 10.1080/00253359.2022.2117460 . S2CID 253161540 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дома построены в 1635 году.
- Дома в Королевском районе Гринвича
- Загородные дома Лондона
- Королевские здания в Лондоне
- Королевские резиденции в Королевском районе Гринвича
- Дома в Лондоне, внесенные в список памятников архитектуры I степени
- Музейные здания I степени
- Здания Иниго Джонса
- Якобинская архитектура в Соединенном Королевстве
- Палладианская архитектура в Англии
- Музеи Королевского района Гринвича
- 1635 заведений в Англии
- Анна Датская
- Генриетта Мария Французская