Зонтики (Ренуар)
Зонтики | |
---|---|
Английский: Зонтики | |
![]() | |
Художник | Пьер Огюст Ренуар |
Год | в. 1880–86 |
Тип | Масло |
Середина | Холст |
Размеры | 180,3 см × 114,9 см (71,0 × 45,2 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея и Галерея Хью Лейн , Лондон и Дублин |
«Зонтики» — , написанная маслом на холсте картина Пьера Огюста Ренуара , написанная в два этапа в 1880-х годах. Он принадлежит Национальной галерее в Лондоне как часть Lane Bequest , но выставляется поочередно в Лондоне и в Дублинской городской галерее The Hugh Lane . С мая 2013 по 2019 год он вернулся в Дублин на шестилетний период. [ 1 ] Сейчас он находится в Национальной галерее Лондона.
Разработка
[ редактировать ]Ренуар начал писать картину примерно в 1880–1881 годах, используя свободную манеру письма с темными и яркими тонами, типичную для импрессионистского движения. Примерно в 1885 году, потеряв привязанность к импрессионизму и черпая вдохновение в классическом искусстве, которое он видел в Италии, а также в работах Энгра и Сезанна , он переработал части картины, особенно главную женскую фигуру слева от рамы, в более классический линейный стиль с использованием более приглушенных цветов, а также добавлен фон и сами зонтики. Рентгеновская фотография показала, что одежда женской фигуры изначально была иной: она носила шляпу, а ее платье имело горизонтальные ряды оборок, с белыми кружевами на манжетах и воротнике, что позволяет предположить, что она принадлежала к среднему классу, тогда как более простая одежда в переработанной картине выделите ее как представительницу рабочего класса, гризетку , а не буржуазию . Рентгеновский анализ, а затем и меняющаяся мода позволяют датировать периоды работы с достаточной точностью.
Описание
[ редактировать ]Размеры картины составляют 180,3 сантиметра (71,0 дюйма) в высоту и 114,9 сантиметра (45,2 дюйма) в ширину. На нем изображена оживленная улица Парижа, где большинство людей изображено с зонтиками от дождя. Справа мать смотрит на своих дочерей, каждая из которых была одета по моде в стиле 1881 года для дневной прогулки. Она в основном скрывает женскую фигуру в центре кадра, пойманную в тот момент, когда она поднимает или опускает зонтик, предполагая, что дождь вот-вот начнется или прекратится. Основная женская фигура слева от кадра, помощница модистки или модистка, смоделированная любовницей и частой героиней Ренуара Сюзанной Валадон , придерживает юбку от грязи и воды на дороге, несет шляпную коробку, но на ней нет шляпы и плаща. или зонтик.
Энергичный молодой бородатый джентльмен, похоже, собирается сблизиться с ней, возможно, предложить ей приют под своим зонтиком. Она и одна из двух девушек справа с обручем и палкой смотрят на зрителя, в то время как большинство остальных людей занимаются своими делами. Необычно то, что фокус картины находится не в ее центре, и многие фигуры обрезаны рамой, как если бы картина была фотографией. Композиция выглядит естественной, но углы зонтиков тщательно расположены, образуя геометрические фигуры, а коробка для ленты главной фигуры и обруч девушки добавляют закругленные элементы. Цвета в основном синие и серые: узор из зонтиков в верхней части картины, а внизу — платья и пальто людей.
Анализ материалов
[ редактировать ]Пигментный анализ картины Ренуара « Зонтики», проведенный учеными Национальной галереи в Лондоне [ 2 ] подтвердил предположение о том, что оно было нарисовано в два отдельных этапа, как упоминалось выше. В платье женщины слева идентифицированы два слоя: нижний слой содержит кобальтовый синий, смешанный с цинковым желтым и красным лаком. Это аналогичная смесь пигментов, которая использовалась для женщины справа и двух ее дочерей. Оба слоя написаны на первом этапе в 1881 году. Верхний слой платья женщины справа, написанного на втором этапе в 1886 году, содержит смесь ультрамарина с другими пигментами заметно менее яркого серовато-голубого цвета. [ 3 ]
Провенанс
[ редактировать ]Ренуар не сразу выставил «Зонтики» — возможно, он думал, что сочетание стилей будет слишком сложным для публики — и в конце концов продал картину французскому торговцу произведениями искусства Полю Дюран-Рюэлю в 1892 году. Он продал ее сэру Хью Лейну. , который погиб при затоплении корабля RMS Lusitania в 1915 году и по своему завещанию оставил эту и другие картины галерее Тейт в Лондоне. Оно перешло во владение галереи в 1917 году (хотя подписанное дополнение предполагало, что Лейн перед смертью передумал и предпочел бы, чтобы картины были выставлены в Дублине. Однако дополнение не было подписано и поэтому оспаривалось как не был свидетелем). Она была передана Национальной галерее в 1935 году, но в 1959 году было достигнуто соглашение о том, чтобы поочередно выставлять ее (вместе с семью другими картинами из наследия Лейна) между Лондоном и Дублином. В виде исключения его предоставили на выставку в коллекции Фрика в Нью-Йорке в 2013 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ирландские Таймс
- ^ Рой, А., Биллинг, Р., Риопель, К. «Зонтики Ренуара снова развернулись» . Технический бюллетень Национальной галереи , том 33, стр. 73–81. 2012 год
- ^ Пьер-Огюст Ренуар, «Зонтики» , Colourlex
Ссылки
[ редактировать ]- Национальная галерея
- Образовательный материал Национальной галереи – заметки для учителей начальных классов
- http://www.bbc.co.uk/blogs/ni/2008/07/who_owns_hugh_lanes_pictures.html
- Рой А., Биллиндж Р., Риопель К. «Зонтики Ренуара снова развернулись». Технический бюллетень Национальной галереи , том 33, стр. 73–81. 2012.
- Ренуар: Зонтики , Видео , Коллекция Фрика
- Ощущая разницу: секс и зритель в современном искусстве , Чарльз Харрисон, с. 30